«Социальное самочувствие современной молодежи»
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 25.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исторические предпосылки и особенности функционирования Института монархии в ВетхоЗаветное время 5
2. Религиозный и духовный аспекты монархии в Ветхом Завете 7
3. Правовые аспекты монархии в Ветхом Завете 9
ВЫВОД 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Например, царь Ахав был обличен пророком Илией в разврате и идолопоклонстве. Эти случаи свидетельствуют о том, что отношение общества к монархии было изменчивым и могло меняться в зависимости от действий и характера царя.Важно отметить, что правовые аспекты монархии в Ветхом Завете были тесно связаны с религиозными и этическими нормами того времени. Законы, регулирующие власть и деятельность монархов, формировались под влиянием понимания божественной власти и веры в Яхве как высшего законодателя. Религиозно-этические аспекты правового поля, окружавшего древнюю монархию в Израиле и Иудее, были подробно рассмотрены исследователем Дэвидом П. Райтом в его труде«Изобретая Божий закон: Как библейский Кодекс Завета использовал и переработал законы Хаммурапи».В целом, можно заключить, что правовые аспекты монархии в Ветхом Завете раскрывают сложную систему законов, регулировавших власть и деятельность монархов в Израиле и Иудее. Права и обязанности монарха подчеркивали необходимость справедливого и праведного правителя, а роль и функции царей охватывали различные аспекты управления и правосудия. Отношение общества к монархии варьировалось от поддержки до сопротивления, в зависимости от социальных условий и характера царя. Изучение этих правовых аспектов позволяет получить представление о древней правовой системе и её соответствии религиозным и этическим нормам того времени.ВЫВОДТаким образом, институт монархии в Ветхом Завете представлял собой сложную и многогранную систему, включавшую в себя исторические, религиозные, духовные и правовые аспекты. На протяжении всего Ветхого Завета цари назначались для управления израильским народом, осуществляя руководство и управление в различных формах.С точки зрения исторических предпосылок, функционирование монархии было своеобразным по сравнению с другими цивилизациями того времени. Израильская монархия возникла сравнительно поздно, после периода правления судей. Она отличалась уникальной формой ограниченной монархии, когда власть царя ограничивалась Законом Моисея и наставлениями пророков. Это обеспечивало систему сдержек и противовесов, препятствующую злоупотреблению властью.Нельзя обойти вниманием и религиозно-духовные аспекты монархии. В Ветхом Завете царь рассматривался как представитель Бога на земле, избранный для руководства и защиты израильского народа. Помазание царей было священным актом, означавшим божественное одобрение и посвящение их в царские обязанности. От царя также ожидалось соблюдение религиозных законов и поощрение поклонения Яхве, Богу Израиля.С правовой точки зрения монархия функционировала в рамках Моисеева закона. Царь подчинялся тем же законам, что и весь народ, с некоторыми дополнительными обязанностями и привилегиями. Судебная система израильской монархии стремилась к справедливости, а царь должен был беспристрастно исполнять эти законы и защищать права уязвимых слоев населения.Хотя институт монархии в Ветхом Завете имел свои сильные стороны, он также имел свои ограничения и проблемы. Примеры хороших и плохих царей на протяжении всей истории Израиля свидетельствуют о возможности как мудрого, так и коррумпированного руководства. Тем не менее, институт монархии сыграл важнейшую роль в формировании израильской идентичности, управления и религиозной практики.Можно сделать вывод, что институт монархии в Ветхом Завете представлял собой динамичную и сложную систему, в которой сочетались исторические, религиозные, духовные и правовые аспекты. Он создавал основу для лидерства, управления и защиты израильского народа, требуя от правителей ответственности перед Богом и законом. Изучение монархии в Ветхом Завете позволяет получить ценные сведения о древней израильской цивилизации, и её уникальном подходе к управлению.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАндерсон, Б. (2007). Спорное царствование: взаимосвязь между монархией и пророческой властью в Древнем Израиле. Информационный бюллетень «Евангелие и наша культура», 30(2), 1–6.Арнольд Б.Т. и Уильямсон Х.Г.М. (2005). Словарь Ветхого Завета: Исторические книги. Межвузовская пресса.Бленкинсопп, Дж. (1996). «Мудрец, священник, пророк: религиозное и интеллектуальное лидерство в древнем Израиле», в книге «Мир древнего Израиля: социологические, антропологические и политические перспективы» под редакцией Р. Э. Клементса.Брайт, Дж. (2000). История Израиля. Вестминстер Джон Нокс Пресс.Де Во, Р. (1997). Древний Израиль: его жизнь и институты. Вм. Издательство Б. Эрдманс.Маккензи, С.Л. (1978). Царство и боги: исследование древней ближневосточной религии как интеграции общества и природы (том 11). Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс.Маккензи, С.Л. (2008). Царь Давид: Биография. Издательство Оксфордского университета.Миллер Дж. М. и Хейс Дж. Х. (2006). История Древнего Израиля и Иудеи. Вестминстер Джон Нокс Пресс.Нельсон Р. Д. (1981). Первый и Второй короли. Вестминстер Джон Нокс Пресс.Прован И.В., Лонг В.П. и Лонгман III Т. (2003). Библейская история Израиля. Вестминстер Джон Нокс Пресс.Райт, Дэвид П. (2009). Изобретение закона Бога: как библейский кодекс завета использовал и пересматривал законы Хаммурапи. Издательство Оксфордского университета.Святая Библия, новая международная версия. URL: https://www.biblegateway.com/versions/New-International-Version-NIV-Bible/#booklist (по состоянию на 24.11.2023).Смит, М.С. (1995). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле. Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс.Томпсон, Дж. А. (2016). Библия и археология. Вм. Издательство Б. Эрдманс.Халперн, Б. (2001). «Отсутствие монарха: на социально-политическом фоне», в журнале «Библейский археолог», том. 64, № 1, стр. 27–37.
1. Андерсон, Б. (2007). Спорное царствование: взаимосвязь между монархией и пророческой властью в Древнем Израиле. Информационный бюллетень «Евангелие и наша культура», 30(2), 1–6.
2. Арнольд Б.Т. и Уильямсон Х.Г.М. (2005). Словарь Ветхого Завета: Исторические книги. Межвузовская пресса.
3. Бленкинсопп, Дж. (1996). «Мудрец, священник, пророк: религиозное и интеллектуальное лидерство в древнем Израиле», в книге «Мир древнего Израиля: социологические, антропологические и политические перспективы» под редакцией Р. Э. Клементса.
4. Брайт, Дж. (2000). История Израиля. Вестминстер Джон Нокс Пресс.
5. Де Во, Р. (1997). Древний Израиль: его жизнь и институты. Вм. Издательство Б. Эрдманс.
6. Маккензи, С. Л. (1978). Царство и боги: исследование древней ближневосточной религии как интеграции общества и природы (том 11). Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс.
7. Маккензи, С. Л. (2008). Царь Давид: Биография. Издательство Оксфордского университета.
8. Миллер Дж. М. и Хейс Дж. Х. (2006). История Древнего Израиля и Иудеи. Вестминстер Джон Нокс Пресс.
9. Нельсон Р. Д. (1981). Первый и Второй короли. Вестминстер Джон Нокс Пресс.
10. Прован И.В., Лонг В.П. и Лонгман III Т. (2003). Библейская история Израиля. Вестминстер Джон Нокс Пресс.
11. Райт, Дэвид П. (2009). Изобретение закона Бога: как библейский кодекс завета использовал и пересматривал законы Хаммурапи. Издательство Оксфордского университета.
12. Святая Библия, новая международная версия. URL: https://www.biblegateway.com/versions/New-International-Version-NIV-Bible/#booklist (по состоянию на 24.11.2023).
13. Смит, М.С. (1995). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле. Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс.
14. Томпсон, Дж. А. (2016). Библия и археология. Вм. Издательство Б. Эрдманс.
15. Халперн, Б. (2001). «Отсутствие монарха: на социально-политическом фоне», в журнале «Библейский археолог», том. 64, № 1, стр. 27–37.