Функции отдела рекламы и PR в процессе формирования бренда
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 26.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Теоретические аспекты функционирования отдела рекламы и PR в процессе формирования бренда 7
1.1 Сущность и составляющие бренда 7
1.2 Структура и функции отделов рекламы и PR 17
2 Анализ деятельности рекламной и PR- службы компании 27
2.1 Характеристика организации и маркетинговая среда 27
2.2 Оценка эффективности деятельности отдела рекламы и PR компании 32
Заключение 37
Перечень использованных информационных ресурсов 39
В таблице 2.2 представлены основные технико-экономические показатели работы ООО «Легран» за 2020-2022 гг.Таблица 2.2 -Основные технико-экономические показатели работы ООО «Легран»за 2020-2022 гг., их характеристикаПоказателиЕд.2020 г2021 г2022 гОтклонение, +,-Темп роста, %изм.2021г. /2020г.2022г. /2021г.2021/2020г2022 г /2021гУставной фондТыс. руб.122501225012250----Выручка от продажи продукцииТыс. руб.11234911785512587955068024104,9106,8Объем услуг в натуральном выраженииКомпл.1186598741195724191211382939125451565874100,7101,3Среднесписочная численность персоналаЧел.1023973934-50-3995,195,9Производительность трудаТыс. руб./чел.109,8121,1134,711,313,6110,3111,2Производительность труда в натуральном выраженииКомпл./чел11599212289012969868986808105,9105,5Годовой фонд оплаты труда работниковТыс. руб.49887536995844738124748107,6108,8Среднегодовая зарплата 1 работникаТыс. руб.48,755,162,26,47,1113,1112,8СебестоимостьТыс. руб.10335010765211521843027566104,2107,02Затраты на 1 руб. продажКоп.0,9190,9130,915-0,0060,00299,35100,21Прибыль от продажТыс. руб.670744652262-2242-220366,5750,66Прибыль чистаяТыс. руб.81871497590596788-5916182,960,49Рентабельность продаж%63,81,8-2,2-2--Стоимость основных фондовТыс. руб.9288158081696165201153170,2107,3Рентабельность ОПФ%88,1494,7353,416,59-41,32--Среднегодовая стоимость оборотных средствТыс. руб.79242482576708684403334226108608,9146,85ФондоотдачаРуб./руб12,097,457,42-4,64-0,0361,6299,6Фондовооруженность трудаТыс. руб./чел.9,0716,2418,157,171,91179,1111,8Удельный вес собственного капитала в валюте%2,24,59,92,35,4--Удельный вес заемного капитала%54,9750,0862,29-4,8912,21--Коэффициент финансового риска%24,9811,126,29-13,86-4,83--Величина уставного капитала не изменяется на протяжении всего периода исследования, она составляет 12250 тыс. руб. Выручка от продажи продукции в 2021 г. Увеличилась по сравнению с данными 2021 г. на 8024 тыс. руб. или на 6,8%. Объем услуг в натур выражении увеличился в 2022 г. на 1565874 комплектов.Среднесписочная численность персонала сократилась в 2022 г. по сравнению с 2021 г. на 39 человек. Производительность труда повысилась в 2022 г. на 13,6 тыс. руб./чел. по сравнению с 2021 г. Показатель производительности труда в натуральном выражении также в 2022 г. имеет положительную динамику, увеличение произошло на 5,5%. Годовой фонд оплаты труда работников в 2022 г. по сравнению с данными за 2021 г. увеличился на 4748 тыс. руб. Среднегодовая зарплата 1 работника увеличилась на 7,1 тыс. руб. в 2022 г. по сравнению с предыдущим годом.По себестоимости товаров, работ, услуг прослеживается положительная динамика на протяжении всего периода исследования, увеличение на 4,16% в 2021 г. по сравнению с 2020 г., и на 7,02% больше значение данного показателя в 2022 г. по сравнению с 2021 г. Затраты на 1 руб. продаж увеличились в 2022 г. на 0,21%. Прибыль от продаж в 2022 г. сократилась на 2203 тыс. руб. по сравнению с 2021 г. Размер чистой прибыли уменьшился в 2022 г. на 5916 тыс. руб. Рентабельность продаж сократилась на 2% в 2022 г. Данный показатель показывает, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.Стоимость основных фондов в 2022 г. увеличилась на 1153 тыс. руб. Рентабельность ОПФ сократилась на 41,32% в 2022 г. Среднегодовая стоимость оборотных средств в 2022 г. возросла на 226108 тыс. руб. по сравнению с 2021 г. Фондоотдача снизалась на 0,03 в 2022 г. Это могло быть обусловлено тем, что производилась модернизация производства. Фондовооруженность труда увеличилась на 1,91 тыс. руб./чел. Удельный вес собственного капитала в валюте в 2022 г. увеличился на 5,4% по сравнению с 2021 г. Удельный вес заемного капитала тоже в 2022 г. возрос на 12,21%. Коэффициент финансового риска в 2022 г. равен 6,29%, что на 4,83% меньше показателя 2021 г. Коэффициент оборачиваемости капитала сократился в 2022 г. на 0,06%.ООО «Легран» относится к группе предприятий, имеющих неустойчивое финансовое состояние, которое характеризуется нерациональным соотношением собственного и заемного капитала, прибыли предприятия достаточно на обязательные платежи, при этом предприятие имеет постоянно увеличивающиеся задолженности.В настоящее время рынок электротехники является одним из самых динамично развивающихся в сфере производства электротоваров и оборудования. В первую очередь, это обусловлено постоянно увеличивающимся спросом потребителей, которые широко используют электроприборы, как в быту, так и в различных отраслях современной промышленности (Таблица 2.3).Таблица 2.3 -Матрица анализа внутренней средыСильные стороныНазвание фактораСодержание фактора1. МаркетингБольшой опыт работы в ООО «Легран», гибкая ценовая политика. Создана эффективная система оптовой и розничной торговли на предприятии2. Основные фондыДостаточное оснащение оборудованием, необходимыми помещениями, эффективное использование основных фондов на предприятии3. ФинансыУстойчивое финансовое положение. ООО «Легран» способно отвечать по своим долговым обязательствам4. Трудовые ресурсыСредняя текучесть кадров, обеспеченность квалифицированными, опытными кадрами5.Материальные ресурсы (товарные запасы)Достаточное обеспечение необходимого ассортимента товаров в ООО «Легран»Слабые стороны Название фактораСодержание фактора1. МаркетингСлабое информационное обеспечение, слабое использование средств рекламы в ООО «Легран»2. Основные фондыВысокая степень износа основных фондов, моральное изнашивание оборудования на предприятии3. ФинансыЗависимость от кредиторов4. Трудовые ресурсыНизкая производительность труда на преприятии5. Материальные ресурсыПотери при транспортировке и хранении товараООО «Легран» имеет разноплановых конкурентов. Основными являются российские компании, бывшие советские заводы, такие как КЕАЗ (Курск) или ДЗНВА (Дивногорск). 2.2 Оценка эффективности деятельности отдела рекламы и PR компанииОтдел рекламы - самостоятельное подразделение, отдел в составе службы маркетинга. Подразделение подчиняется менеджеру отдела.Отдел рекламы выполняет следующие функции: Увеличение доли продаж.Привлечение и удержание клиентов по средствам рекламы.Формирование рекламной стратегии. Определение целей рекламной кампании. Выработка основной идеи рекламной кампании. Прогнозирование.Продвижение бренда. Продвижение продукта на рынки сбыта. Стимулирование сбыта. Увеличение узнаваемости.Маркетинговые коммуникации. Определение форм и методов рекламы в средствах массовой информации.Анализ сегмента, на который предполагается продвигать продукт.Сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов.Анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуг.Весь отдел вместе занимается разработкой рекламной стратегии. Все необходимые исследования в рамках потребителей и брендов проводит отдел исследований. Функция по созданию рекламного ролика передается на аутсорсинг.Для закрепления позитивного имиджа организации ООО «Легран» использует рекламные средства, направленные на поддержание положительного имиджа. Ведь немаловажную роль в формировании позитивного имиджа организации играет использование различных рекламных технологий. Для организации гораздо выгоднее целенаправленно формировать свой благоприятный имидж, чем пускать дело на самотек и исправлять впоследствии нежелательные и ошибочные представления людей о себе и своей деятельности. Для начала организация выделила основные задачи: создание у широкого круга потребителей, партнеров, поставщиков благоприятного мнения о компании; убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу; формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее логотипа с определенным качеством услуг и удовлетворением потребностей потребителей; повышение осведомленности потребителей, партнеров о компании, создание мнения о компании, как о надежной, значимой и преуспевающей организации.Большое внимание уделяется рекламе в интернете. В группе Вконтакте проводятся презентации, конкурсы, рассказывается о работе на тех или иных интересных объектах. Существует программа лояльности компании по отношению к клиентам. При накоплении определенной суммы цены сменяются на оптовые цены на постоянной основе. Основными направлениями рекламной деятельности является печатная реклама и реклама в интернете. Задействована баннерная реклама на различных тематических площадках. Контекстная реклама используется для привлечения целевой аудитории на Интернет-ресурсах наиболее подходящей тематики, к примеру, городской портал.ООО «ЛЕГРАН» не пользуется агрессивной рекламой: всевозможные всплывающие окна, рекламные заставки на весь экран, отдельно открывающиеся рекламные страницы - это сильно раздражает пользователей интернета, и отрицательно будет влиять на репутацию компании. ООО «ЛЕГРАН» распространяет рекламные листовки и бюллетени, но это происходит редко. Наружная реклама тоже не сильно развита, только в последнее время компанию стала интересовать щитовая реклама.Так как ООО «ЛЕГРАН» на момент проведения исследования не имелось функционирующая и разработанная рекламная стратегия, будем оценивать эффективность рекламной деятельности по отдельно применяемым рекламным технологиям. Объявления в газетах. Нами было подано объявление в газеты, поскольку была замечена подобная практика у конкурентов. Количество звонков и обращений по данному объявлению было разительно меньше запланированного. Из этого следует, что использование объявлений в газетах было неэффективно, поскольку терялось в общем информационном потоке объявлений подобной тематики, составлявших, ввиду экономии бюджета, короткий текст и номер телефона. Листовки. По приказу вышестоящего руководства были выпущены графические материалы, которые должны были рассказать о предоставляемой услуге. Через опрос новых клиентов было выявлено, что листовки, распространяемые на улице, были малоэффективны, поскольку потенциальные потребители не проявили ожидаемого интереса к разработанными полиграфическими раздаточными материалами.Обзвон потенциальных клиентов. Для продвижения специализированной услуги руководство решило воспользоваться «холодными» звонками. Отклик на подобные звонки с предложением услуг был минимальным, поскольку услуги обзвона не отдали на аутсорсинг, а доверили собственному мало заинтересованному сотруднику.Группы в социальных сетях. Для увеличения аудитории и более эффективного распространения информации о предоставляемых услугах были созданы аккаунты в социальных сетях. Но прироста обращений не последовало, поскольку эти аккаунты ведет сотрудник, в обязанности которого входит управление рабочими на объектах строительства и времени на ведение деятельности в группах у него остаётся мало. Программы лояльности. Было принято решение об использовании компании лояльности для удержания клиентов. Результатом данного нововведения было увеличение оказания услуг и прибыли. Рассчитаем экономический эффект данной рекламной деятельности:Тд = (55000 * 180 *7)/100 = 693000 руб.Наружная реклама. Для информирования потенциальных потребителей о существовании компании руководством было выдвинуто решение об аренде рекламного щита. Число обращений в компанию не увеличилось, а затраты на аренду рекламного пространства были значительными, что не окупило данную идею.Все виды рекламной деятельности ООО «ЛЕГРАН» сведем в таблицу 2.5.Таблица 2.5 - Виды рекламной деятельности ООО «ЛЕГРАН» и их эффективностьВид рекламыЗатраты, руб.РезультатВыручка, руб.Объявления в газетах54003 привлеченных клиента78600Листовки1700--Обзвон потенциальных клиентов0--Группы в социальных сетях0--Программы лояльности550007 привлеченных клиента693000Наружная реклама16700--При формировании имиджа организации проводился постоянный мониторинг и анализ информационной среды, касающейся предприятия и распространяемой через различные коммуникационные каналы (СМИ, интернет-ресурсы и другие источники). При необходимости производилась корректировка нежелательных отзывов и мнений. Результатом создания позитивного имиджа стало повышение престижа (авторитета) организации среди различных групп населения. Стабильно высокое качество услуг по предоставлению комплексной безопасности порадовало старых и привлекло новых клиентов. В свою очередь, это способствовало стимулированию спроса и повышению конкурентоспособности: увеличению продаж услуг, следовательно, и прибыли. Таким образом, вполне оправдывается утверждение, что сначала организация работает на имидж, а потом имидж работает на организацию.Таким образом, данная организация использует в основном наружные рекламные средства для поддержания и формирования положительного имиджа в глазах потребителей.Однако, руководству ООО «ЛЕГРАН» следует обратить внимание на следующие элементы по формированию положительного имиджа предприятия. В качестве элементов формирования и поддержания имиджа компании рекомендуется: Создать рекламные сообщения для предоставления информации о деятельности организации в печатные издания. Направить рекламную политику компании на целевую аудиторию с помощью рекламы на телевидении. Создать и предоставить рекламное сообщение, которое будет распространяться с помощью радиорекламы, желательно охватить прайм-тайм. Охватить сеть Интернет с помощью создания официального сайта компании. Создать сувенирную и подарочную продукцию с логотипом компании для поддержания положительного имиджа. Следует отметить, что вышеперечисленное возможно только с помощью корректировки существующей рекламной кампании в организации или при создании новой и более эффективной, что последует формированию и укреплению положительного имиджа ООО «ЛЕГРАН».ЗаключениеОсновные цели данной работы выполнены -функции отдела рекламы и PR в процессе формирования бренда.Были выполнены следующие задачи:1. Рассмотрена сущность и составляющие бренда.2.Изучена структуру и функции отделов рекламы и PR.3. Проведен анализ деятельности рекламной и PR- службы компании.Объектами данного исследования была компании ОООЛегрон.Бренд – это больше, чем название, символ или образ: это отношения, которые может создать только потребитель. Это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару (услуге), основанная на совместном воздействии на потребителя товарного знака (знака обслуживания), упаковки, рекламного обращения, материалов, сейлзпромоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар (услугу) среди конкурентов и создающих его образ. Обладание брендом – победный результат истории фирмы, судьбы ее основателей и руководителей, умелых талантливых бренд-мейкеров, как бы они себя не называли. Не каждое имя фирмы может быть названо брендом, не каждому суждено таковым стать, не каждому дано удержать уровень бренда.Рекламная компания на предприятии — это комплекс мероприятий, которые изучают спрос и оптимальный сбыт продукции. В современных экономических условиях главная проблема на предприятиях — это сбыт продукции, а также его устойчивость.Важно всегда знать, какое соотношение цены и качества сервиса уже существуют на рынке, что предпринимают конкуренты. Для того чтобы тратить деньги на рекламу, нужно понять будет ли она эффективна. Есть как внешние факторы, так и внутренние.Отдел рекламы - самостоятельное подразделение, отдел в составе службы маркетинга. Подразделение подчиняется менеджеру отдела.Отдел рекламы выполняет следующие функции: Увеличение доли продаж.Привлечение и удержание клиентов по средствам рекламы.Формирование рекламной стратегии. Определение целей рекламной кампании. Выработка основной идеи рекламной кампании. Прогнозирование.Продвижение бренда. Продвижение продукта на рынки сбыта. Стимулирование сбыта. Увеличение узнаваемости.Маркетинговые коммуникации. Определение форм и методов рекламы в средствах массовой информации.Анализ сегмента, на который предполагается продвигать продукт.Сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов.Анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуг.Весь отдел вместе занимается разработкой рекламной стратегии. Все необходимые исследования в рамках потребителей и брендов проводит отдел исследований. Функция по созданию рекламного ролика передается на аутсорсинг.Перечень использованных информационных ресурсовАкадемия рынка: маркетинг: / Пер. с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Лан-кар и др.– М.: Экономика, 2020. - 572 с.Алешина И.В. PublicRelations для менеджеров и маркетеров.- М.: Гном-пресс, 2021.- 256 c.Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, НОРМА, 2019.- 224 с.Антипов К.В..PublicRelations для коммерсантов: Учебно-практи-ческоепособие.- М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2019.- 358 c.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- М.: КНОРУС, 2020.- 672 с.Блажнов Е. PublicRelations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений.- М., 2020.- 432 c.БлэкС. Введениев Public Relations.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2020.- 217 c.Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое?- М.: Новость, 2019.- 240 с.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2020.- 624 с.Викентьев И.Л. Приемы PublicRelations и рекламы.- СПб., 2019.- 288 c.Гельман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы.- Новосибирск: Интербук, 2019.- 362 c.Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. - К.: Высшая школа, 2019. - 328 с.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.- М.: Руспартнер, 2020.- 202 c.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения // Маркетинг в России и за рубежом.- 2019.- № 9-10.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финпресс, 2019.- 496 с.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Финпресс, 2020.- 656 с.Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.- М.: Финпресс, 2019.- 357 c.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2020. - 255 с.: ил.Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки исполь-зования, оценки.- М.: Северо, 2019.- 420 c.ДотиД. ПаблиситииPublicRelations.-М.: Филин, 2020.- 186 c.
2.Алешина И. В. Public Relations для менеджеров и маркетеров.- М.: Гном-пресс, 2021.- 256 c.
3.Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, НОРМА, 2019.- 224 с.
4.Антипов К. В.. Public Relations для коммерсантов: Учебно-практи-ческое пособие.- М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2019.- 358 c.
5.Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- М.: КНОРУС, 2020.- 672 с.
6.Блажнов Е. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений.- М., 2020.- 432 c.
7.Блэк С. Введение в Public Relations.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2020.- 217 c.
8.Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое?- М.: Новость, 2019.- 240 с.
9.Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2020.- 624 с.
10.Викентьев И. Л. Приемы Public Relations и рекламы.- СПб., 2019.- 288 c.
11.Гельман И. А., Добробабенко Д. С. Практика рекламы.- Новосибирск: Интербук, 2019.- 362 c.
12.Герасимчук В. Г. Маркетинг. Теория и практика. - К.: Высшая школа, 2019. - 328 с.
13.Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.- М.: Руспартнер, 2020.- 202 c.
14.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения // Маркетинг в России и за рубежом.- 2019.- № 9-10.
15.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финпресс, 2019.- 496 с.
16.Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Финпресс, 2020.- 656 с.
17.Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации.- М.: Финпресс, 2019.- 357 c.
18.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа, 2020. - 255 с.: ил.
19.Добробабенко Д. С. Фирменный стиль: принципы разработки исполь-зования, оценки.- М.: Северо, 2019.- 420 c.
20.Доти Д. Паблисити и Public Relations.- М.: Филин, 2020.- 186 c.