Проблемы и перспективы мировой издательской системы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 37 37 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История издательского дела 6
1.1 История и развитие книжного, газетного и журнального издательства в его технических и коммерческих аспектах 6
1.2 Письменность. Рассмотрение технологии печати 7
1.3 Форматы и классы периодических изданий 10
2.1 Современный этап развития прессы 13
2.2 Информационная поддержка печатных СМИ 20
2.3 Состояние, тенденции и перспективы развития печати 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37

Фрагмент для ознакомления

Газетная пресса России начиная с 2019 года продолжала развиваться по бизнес-модели, уже представленной ранее в ряде предыдущих ежегодных докладов Роспечати. В мировой практике к преимущественному способу получения доходов в цифровой среде относится paywall, которая является заранее оплаченной подпиской на доступ к информации, содержащейся на сайте газеты или журнала, с включением специально создаваемых приложений для мобильных носителей. Президент Ассоциации независимых региональных издателей (АНРИ) и учредитель алтайского ИД «Алтапресс» Ю. Пургин считает, что к главным тенденциям развития региональных и местных рынков периодической печати в России относится обостряющаяся необходимость скорейшей адаптации традиционных СМИ к новым потребностям аудитории и рекламодателей. В связи с этим редакции теперь активно используют концепцию Digital first, когда публикация материалов сначала происходит на сайте издания, а потом – в газете. Тем самым издателями предпринимается привлечение своей онлайн-аудитории, с широким использованием социальных сетей.Одним словом, несмотря на возникновение сложной ситуации на рынке печатной прессы страны, ее региональными и местными издателями удается адекватно отвечать на вызовы времени, с изменением форматов подачи информации и формы сотрудничества с аудиторией, что позволяет удерживать своего читателя. 2.3Состояние, тенденции и перспективы развития печатиК заметному явлению на рынке печатных СМИ в России и мире в последнее время стало то, что к наиболее успешным в плане модернизации деятельности периодическим печатным изданиям в последнее время приходит второе дыхание. Их редакциями улучшается контент, расширяются способы его доставки аудитории, совершенствуется стиль, вид форматов, дизайна и подходы к ведению бизнеса.В итоге объем совокупной аудитории таких изданий если и сокращается, то незначительно, а сумма их рекламных доходов, объем подписки и розничных продаж остаются на прежнем уровне. Как уже упоминалось выше, цифровые технологии могут оказать благотворное влияние на качественную прессу. В свете подобных процессов журналисты должны будут сосредотачивать внимание на достоверной информации.. По данным Роскомнадзора, существует тенденция к тому, что число действующих печатных СМИ в России с каждым годом уменьшается. Кроме того, издатели считают, что действующие в Российской Федерации ограничения на рекламу отдельных товаров и услуг в печатных СМИ относятся к необоснованным при полном отсутствии механизмов компенсации потерь от реализации таких законодательных запретовПо мнению издателей для поддержания печатных СМИ, пострадавших в результате введенных карантинных мер для борьбы с коронавирусом, было бы более правильно принять меры по сокращению ограничений на размещение отдельных видов рекламы, а редакции и издательские дома, которые выпускают прессу, включить в список наиболее пострадавших социально значимых организаций, нуждающихся в государственной поддержке.К причинам сокращения рабочих мест в печатных СМИ отраслевые аналитики относят распространение мобильного интернета, с кризисом системы розничной дистрибуции прессы и резким снижением популярности подписки на фоне распространения бесплатного, хотя и менее качественного онлайн-контента. Одним словом, с учетом практики объединения возможностей печатных и интернет-ресурсов газет в мировых уменьшение количества рекламы приведет к закрытию большинства газет.Газетная пресса России начиная с 2019 года продолжала развиваться по бизнесмодели, уже представленной ранее в ряде предыдущих ежегодных докладов Роспечати. В мировой практике к преимущественному способу получения доходов в цифровой среде относится paywall, которая является заранее оплаченной подпиской на доступ к информации, содержащейся на сайте газеты или журнала, с включением специально создаваемых приложений для мобильных носителей. Президент Ассоциации независимых региональных издателей (АНРИ) и учредитель алтайского ИД «Алтапресс» Ю. Пургин считает, что к главным тенденциям развития региональных и местных рынков периодической печати в России относится обостряющаяся необходимость скорейшей адаптации традиционных СМИ к новым потребностям аудитории и рекламодателей. В связи с этим редакции теперь активно используют концепцию Digital first, когда публикация материалов сначала происходит на сайте издания, а потом – в газете. Тем самым издателями предпринимается привлечение своей онлайн-аудитории, с широким использованием социальных сетей.Как известно 60–70 % расходов в структуре бюджетов традиционных печатных СМИ составляет полиграфия и дистрибуция. Исходя из этого компанией «Ericsson Networked Society Lab» дается прогноз, что в ближайшие годы произойдёт ускоренное развитие узкоспециализированных медиа, которые вызваны ростом спроса аудитории на отдельные новости и темы. Такие прогнозы вынуждает думать, что со временем возрастание объема цифрового контента вытеснит печатные СМИ, а причиной тому будет дешевизна реализуемого продукта. По прогнозам аналитиков, к 2020 году ожидается инвестирование в видеореальность порядка $150 млрд. Журналистика трансформируется в сервис, который предоставит возможность предложить потребителю различные индивидуальные платные сервисы. Успешными периодическими изданиями сегодня предпринимаются попытки поиска новых взаимодействий с аудиторией. Они улучшают качество дизайна вёрстки, газеты становятся более яркими и привлекательными. Некоторыми редакциями было выражено предпочтение перевода газетного формата в пользу журнального. Но к главным для внимания редакций печатных СМИ относится актуальность, краткость и информативность контента. Поэтому в традиционной периодике, как показывает статистика, по-прежнему сохраняется достаточно большая популярность среди всех возрастных категорий населения.К драйверу развития российского рынка журналов в постсоветский период относится приход в нашу страну мировых журнальных брендов, главным образом, глянцевых. В бурном развитии также обозначились женские журналы, ТV-гиды, IT-издания, журналы для родителей.К отдельным большим направлением стали относится журналы, связанным с рукоделием, кулинарией, дизайном и др.Будущее печатных СМИ выглядит следующим образом: 1.Связанное со стремительным развитием новых технологий; 2. С появлением новых технологий, которые будут в большей степени связаны с удовлетворением растущих запросов потребителей. 3.Развитие сегмента цифровых СМИ с качественными изменениями контента уже присутствующих на рынке изданий. 5. От издателей потребуется разработка новых продуктов, которые ориентированы на новые модели поведения аудитории.Для большинства участников отрасли во всем мире понятно, что прохождение наступившего кризиса по масштабам превзойдет все, происходивших в новейшей истории. И каким станет новое будущее печатных СМИ – предугадать трудно. Ясно одно – с наличием рынка печатной периодики кардинально меняется и теперь уже никогда не будет прежним, и сама эта индустрия, которой чтобы выжить, необходимо адаптироваться под вызовы времени.ЗАКЛЮЧЕНИЕАктуальность исследования в данной работе заключается в изучении проблем и перспектив мировой издательской системы.Целью исследования являются изучение предпосылок возникновения печати и эволюция развития издательских структур.Изобретение книгопечатания на заре эпохи великих открытий было отчасти ответом, а отчасти стимулом к движению, которое, изменив экономические, социальные и идеологические отношения цивилизации, положило начало современному миру.Первой важной ролью печатной книги было распространение грамотности, а затем и общих знаний среди новых экономических сил общества. Поначалу книгопечатание рассматривалось просто как средство копирования, вскоре стали очевидны его возможности для массового производства письменных материалов.Книгопечатание участвовало в росте и накоплении знаний и способствовало его развитию. В каждую последующую эпоху было все больше людей, которые были способны усвоить полученные от книг знания и дополнить их своим собственным вкладом. Возникает настоящее изобилие публикаций во всем мире, наблюдается постоянное ускорение перемен, процесс развития промышленной революции в начале 19-го века и научно-техническая революция 20-го.Свобода печати преследовалась и подвергалась нападкам в течение следующих трех столетий; но к концу 18 века в Западной Европе и Северной Америке была завоевана значительная степень свободы, и в обращении находился широкий спектр печатной продукции. Механизация книгопечатания в 19 веке и его дальнейшее развитие в 20 веке, которые шли рука об руку с ростом грамотности и повышением стандартов образования, в конечном итоге привели печатное слово к его мощному положению как средства воздействия на умы и, следовательно, на общества.С ростом специализации издательское дело, безусловно, к 19 веку становилось все более самостоятельным занятием. Большинство современных западных издательств приобретают полиграфические услуги на открытом рынке, запрашивают рукописи у авторов и распространяют свой товар покупателям через магазины, по почте или прямым продажам.Периодические издания можно разделить на два основных класса: газеты и журналы.Оба возникли после изобретения книгопечатания, но оба продемонстрировали феноменальные темпы роста, чтобы удовлетворить спрос на оперативную информацию и регулярные развлечения. Газеты долгое время были самым читаемым изданием; процесс демократизации 19-го и 20-го веков был бы немыслим без них. Журналы, стоявшие близко к газетам как исторически, так и с точки зрения читательской аудитории, быстро превратились из своих научных источников в “периодические издания для развлечения”. Сегодня, вероятно, нет ни одного интересного издания, легкомысленные или серьезные высказывания мужчины, женщины или ребенка, которые не рассматриваются журналом.После изобретения станка Иоганна Гутенберга в 1455г Россия быстро выдвинулась в число лидеров мирового книжного дела. Уже в начале XX века она занимала второе место в мире, уступая только Германии и опережая другие страныСтруктура и особенности современной издательской системы сложилась в России в последнем десятилетии прошлого века. Ее развитие сказалось под большим влиянием самых различных внутренних и внешних факторов, к важнейшим из которых относилось изменение социально-политических условий развития общества на основе демократизации различных сфер его жизнедеятельности.В руках нескольких десятков издательских домов сегодня сконцентрированы основные массивы издательского производства . Как уже говорилось, с действующей сегодня в России издательской системой с самого начала произошло формированиерыночной системы, которая ориентирована главным образом на то, что равноправными ее участникам являются самостоятельные хозяйствующие субъектына основе единых правил, определяемых гражданско-правовым законодательством. С этим фактом коренным образом существует отличие ее от издательской системы советского периода, когда происходилоуправление на административно-командном ресурсе и в которой само издательство являлось преимущественно идеологическим институтом, выполнявшим партийно-государственный заказ.В настоящее время именно негосударственные структуры составляют основу издательской системы страны.Рынок печатных СМИ и газетной рекламы за период с 1990 по 2020 г. пережил приватизацию, капитализацию и монополизацию. Сегодня он находится в непростой ситуации, ему свойственны кризисные тенденции. Участники рынка из числа руководителей медийных организаций страны считают, что причины кризиса печатных СМИ следующие: во-первых, это сокращение доходов населения, переживаемое сегодня Россией, во-вторых, конкуренция со стороны интернета и мобильных технологий, которая способствовала их замещению бумажных носителей различными цифровыми продуктами.Конкуренция медианосителей по мнению экспертов была обусловлена следующими факторами:глобальное проникновение интернета ;медиа потребление увеличилось с появлением смартфонов и планшетов;Процесс перехода к цифровым технологиям;. Развитие блогерства – в качестве развития нового формата журналистики. В результате произошло сокращение числа печатных изданий на рынке.Уменьшилось число штатных сотрудников редакций печатных СМИ.Печатные СМИ еще не полностью устарели и прекратили свое существование, но нет никаких сомнений в том, что их будущее очень проблематично. Несмотря на то, что это все еще распространено в 2018 году, предприятия и маркетологи почувствовали необходимость обсудить свою стратегию в отношении печатных СМИ и решить, продолжать ли ее или полностью отказаться от нее.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1.Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России // Социально-политический журнал. — 2008. — № 5.2.Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. — 206 с.3.Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ, №123(09), 2016 г.4.Вартанова Е.Л.Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1. 5.Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.7.Жилякова Н. В. История российской печати конца XIX – начала XX веков: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика» / Н.В. Жилякова. – Томск: Издательство «УПК «Журналистика», 2008 – 200 с. 8.Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.9.Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с10. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.11.Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.12.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.13.Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.14.Костыгова Ю. В. Проблемы типологизацни сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—2615.Кравченко Н.П. Реализация новых функций журналистики в государственных СМИ //Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2010. Вып.3 (63). С. 78-84.15Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.16.Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 201317.Романов А.А. Васильев Г.А. Массовые коммуникации: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 201018.Сухов В. П. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики. — М.: Наука, 2009. — С. 8.19.Уфименко А. С. Эпоха глобализации. — М.: Наука, 2008. — 456 с.20.Федотова «Социология массовых коммуникаций. Теория и практика». Издательство Юрайт, 2012.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России // Социально-политический журнал. — 2008. — № 5.
2.Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. — 206 с.
3.Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ, №123(09), 2016 г.
4.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1.
5.Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.
7.Жилякова Н. В. История российской печати конца XIX – начала XX веков: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика» / Н.В. Жилякова. – Томск: Издательство «УПК «Журналистика», 2008 – 200 с.
8.Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.
9.Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с
10. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.
11.Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.
12.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.
13.Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.
14.Костыгова Ю. В. Проблемы типологизацни сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—26
15.Кравченко Н.П. Реализация новых функций журналистики в государственных СМИ //Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2010. Вып.3 (63). С. 78-84.
15Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.
16.Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 2013
17.Романов А.А. Васильев Г.А. Массовые коммуникации: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010
18.Сухов В. П. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики. — М.: Наука, 2009. — С. 8.
19.Уфименко А. С. Эпоха глобализации. — М.: Наука, 2008. — 456 с.
20.Федотова «Социология массовых коммуникаций. Теория и практика». Издательство Юрайт, 2012.