Реклама и внешние коммуникации в продвижении страховых продуктов
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 27.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕКЛАМЫ И ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ 5
1.1 Реклама и внешние коммуникации на рынке страховых продуктов 5
1.2 Продвижение страховых продуктов 10
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ 13
2.1 Общая характеристика ПАО СК Росгосстрах 13
2.2 Анализ продвижения ПАО СК Росгосстрах на рынке страховых слуг 18
3 РАЗВИТИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ И ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ 24
3.1 Современные цифровые возможности совершенствования стратегии продвижения страховых продуктов в России 24
3.2 Модернизация стратегии проведения страховых продуктов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Тренд 8. Растет популярность сервисов по развитию бренда страховых продуктов, таких как запуск бренд-зонстраховых продуктов и рекламных кампаний вне страховых компаний. Создание брендированных страниц товара – бренд-зон По данным Amazon, удержание клиентов и выручка страховых продуктов с бренд-зонами выше, чем у обычных страховых продуктов, на 83% и на 32% соответственно.Тренд 9. Работа с комментариями и обратной связью покупателей остается ключевым каналом для сбора клиентского опыта Селлеры внимательно следят за обратной связью покупателей, так как комментарии на странице товара имеют важное значение при выборе товара следующими покупателями. Тренд 10. Спрос на новый контент.Продакшн будет активно развиваться, потому что теперь его спонсируют не рекламодатели, а крупнейшие государственные экосистемы, в частности VK. Из ярких примеров — Дзен запускает собственные шоу с популярными инфлюенсерами, VK приобрел продакшнMediumQuality. В следующие несколько лет инвестиции в эксклюзивный контент будут только увеличиваться. Российские рекламодатели начали активнее тестировать другие гео — в основном СНГ, но есть и те, кто рискнул и пошел дальше. В этом году мы начали больше работать с зарубежнымиблогерами, особенно с Казахстаном. По нашему опыту, клиентский сервис в зарубежных агентствах уступает нашему, поэтому такие рекламодатели охотнее сотрудничают с российскими агентствами с локальными офисами в СНГ и других странах.Тренд 11. Развитие видеоформата и видеорекламы.Увеличение интереса кальт-ролл размещениям в YouTube. Они дешевле обычных интеграций в 3-5 раз, и рекламодателям стоит делать на них акцент. Инфлюенс-маркетинг обеспечит рынку альтернативу Google OLV и in-stream, in-feed-форматов. Альт-роллы могут обучать инфлюенсеров необходимости внедрения более доступных форматов, теста их канала и аудитории, чтобы в дальнейшем масштабироваться на более сложные форматы сотрудничества:YouTube: Рекламодателям сложно определиться: стоит ли продвигаться в YouTube. Во-первых, потому что нет гарантий, что в какой-то момент охватного блогера не заблокируют, например, за политическую позицию. Во-вторых, брендам невыгодно вкладываться в продвижение на площадке, которую могут отключить в ближайшее время. VK Видео: Пока платформа не дает пользователям привычного функционала, который есть на YouTube. Например, сейчас VK Видео не запоминает, на каком моменте пользователь закончил смотреть ролик — при каждом воспроизведении нужно самостоятельно перематывать видео, и площадка каждый такой раз засчитывает за новый просмотр. Рекламодатели переплачивают за просмотры, которые не соответствуют количеству касаний с интеграцией. RUTUBE: Несмотря на огромные инвестиции в площадку, она не станет альтернативой YouTube в ближайшие годы. Сегодня в RUTUBE не хватает серверов, чтобы выдерживать нагрузку, равноценную русскоязычному YouTube, не говоря уже о backend-разработке, дизайне и механизмах монетизации.Рекламные бамперы в контенте YouTube-блогеров взамен медийнымпрероллам. В связи с тем, что YouTube закрыл возможность медийных рекламных размещений, инфлюенсерам и рекламодателям пришлось искать другие решения. Они стали активно включать интеграции готовых рекламных креативов в первую треть роликов. Размещение бамперов позволяет снизить стоимость за просмотр в сравнении с привычными форматами на YouTube и экономить ресурсы, поскольку нет необходимости вовлекаться в продакшнблогера. Тренд решает проблему ограниченного рекламного инвентаря на YouTube. Также есть основания полагать, что в будущем он станет еще более эффективным с точки зрения взаимодействия с пользователем.3.2 Модернизация стратегии проведения страховых продуктовПрежде всего, программа трансформации стратегии продвижения должна согласовывается с корпоративной стратегии развития СК Росгосстрах (рис. 12).Рисунок 12– «Лестница» трансформации стратегии продвижения страховых продуктовСК Росгосстрах В качестве основных «якорей» для трансформации стратегии СК Росгосстрах выбраны следующие направления формирования образа у целевой аудитории:Покупка страховых продуктовСК Росгосстрах - это «Удобно».Покупка страховых продуктовСК Росгосстрах - это «Просто».Покупка страховых продуктовСК Росгосстрах - это «Выгодно».Покупка страховых продуктовСК Росгосстрах - это «Доступно».Рисунок 13 – Карта стратегических целей продвиженияСК Росгосстрах Доминирующая роль в комплексе коммуникаций продвижения страховых продуктовСК Росгосстрах должна принадлежать цифровому (онлайн)контенту и оптимизация функционала платформы. Для модернизации стратегиипродвижения страховых продуктовпредлагается включить в текущую следующие направления развития рекламной и PR активностиСК:Направление трансформации 1. Развитие сервисов по созданию rich-контента для товаров страховых агентов СК на платформе.Направление трансформации 2. Развитие сервисов взаимодействия страховых агентов СК с покупателями на платформах – live e-com (онлайнстримы) и AR/VR технологии. Направление трансформации 3. Развитие сервисов PIM системы – системы для хранения и передачи контента. Направление трансформации 4. Развитие сервисов взаимодействия с разработчиками и сервисами по внедрению ESG-практик в продукты. Направление трансформации 5. Развитие сервисов по продвижению в поисковых запросах. Направление трансформации 6. Развитие сервисов по коммуникации с покупателями, такие как работа с обратной связью и служба поддержки. Таблица 8 - Информационное поле для стратегии продвижения продуктов СК Росгосстрах на 2024-2028 ггИнтегрированные коммуникации 1. Глобальные партнеры проекта цифровой трансформацией для продвижения СК РосгосстрахМедиа Направление Форма Тип1САЙТ публикация для репостовПРОМО статья и цифровой контент Проекта СК Росгосстрахтекстовый и цифровой контент2В-КОНТАКТЕцифровой контент3БЛОГИ сториз, анонсцифровой контент Проекта СК Росгосстрах4TIK-TOKцифровой контентцифровой контент «Проекта СК Росгосстрах5TWITTERпубликация для репостовПРОМО статьятекстовый и цифровой контент6TELEGRAMпубликация для репостовПРОМО статьятекстовый и цифровой контент2. Региональные партнеры проекта цифровой трансформацией для продвижения СК РосгосстрахМедиаНаправлениеФорма Тип1В-КОНТАКТЕпубликация для репостовРЕТАРГЕТИНГтекстовый и цифровой контент2БЛОГИ сторизКЛИКАНДЕРЫтекстовый и цифровой контент3TIK-TOKцифровой контентТАРГЕТИНГтекстовый и цифровой контент4TELEGRAMАнонс Проекта СК РосгосстрахСРА СЕТКИтекстовый и цифровой контент3. Продвижение Проекта цифровой трансформациейпродвижения СК РосгосстрахСроки первоначального этапа проекта стратегии продвижения СК Росгосстрах на 2024-2028 гг представлены в таблице 9.Таблица 9 - Сроки первоначального этапа проекта стратегии продвижения СК Росгосстрах на 2024-2028 ггИнструменты продвиженияСодержание коммуникаций:Дата в медиаплан 1VIRALMARKETINGРассылка в Интернете увлекательного контента, связанного с цифровой трансформацией для продвижения СК Росгосстрах, которым хочется в свою очередь поделиться с друзьями;01.01.202426.01.20282BRANDBLOGGINGсоздание и активная поддержка открытых блогов Проекта цифровой трансформацией для продвижения СК Росгосстрах;01.01.202426.01.20283CONVERSATIONCREATIONРаспространение «мемов»:#что_то_новое#что_то_красивое. #что_то_нужное #что_то_важное#что_то_полезное#что_то_интерактивноеПроекта цифровой трансформацией для продвижения СК Росгосстрах в сети;01.01.202426.12.20284PRODUCTSEEDINGфлаер преподносится лидерам мнений бесплатно, при этом ожидается с их стороны рекомендации на их страницах соц. сетей;01.01.202426.12.20285BUNICE MINTNICE MINTMARKETINGПРОМО цифровой формата OVER-THE-TOP прямо привлекающее внимание аудитории к СК Росгосстрах;01.01.202426.12.20286COMMUNITYMARKETINGТрансформация блога на сайте для продвижения СК Росгосстрах;01.01.202426.12.20287GRASSROOTSMARKETINGОрганизация проектов персональных беседах в локальном сообществе;01.01.202426.12.20288REFERRALPROGRAMSОбеспечение возможностью поделиться своим мнением с остальными – коды ссылок на страницы лендинга Проекта цифровой трансформацией для продвижения СК Росгосстрах;01.01.202426.12.20289CAUSEMARKETINGПоддержка социальных событий города для получения одобрения и поддержки в обществе – реклама в рамках городских событий;01.01.202426.12.202810INFLUENCERMARKETINGПривлечение к проекту общепризнанных «лидеров мнений» нашего города, обеспечив доверие и лояльность;01.01.202426.12.202811EVANGELISTMARKETINGВоспитание «адвокатов» Проекта, являющихся «ходячей рекламой». Действующее лицо – сам «адвокат» - специалисты компании СК Росгосстрах -организаторы проекта.01.01.202426.12.2028В таблице 10 предоставленные плановые показатели для оценки эффективности.Таблица 10 - Рекомендации по оценке эффективности рекламной деятельности СК Росгосстрах в цифровой средеПоказатели эффективности Планируем рост метрики после реализации предложений , % к текущему уровню ROI (returnoninvestment) +20%CAC (customeracquisitioncost) -10%CPA (costperAction) +10% CPO (costperorder) -5%CLV (customerlifetimevalue) +02%CRV (customerreferralvalue) +20%ДРР (доля рекламных расходов) -30%Показатели показа UR (user'sreach) +30%Host (R) +50%CCS (communicationchannelsshare)+10%Показатели конверсии CTR (clickthroughrate)+40%UI (user'sinterest) +10%CTI (clicktointerest) +20%Показатели трафикаV (visit) +40%D (deny) -10%UISP (user's interest to selling pages) +20%UIL (user'sinterestlength) +10%Показатели взаимодействия UID (user'sinterestdepth) +30% SH +40%Таким образом, в таблице 10 показаны основные метрики для оценки эффективности рекламной деятельности СК Росгосстрах в цифровой среде после реализации предложенной стратегии.Основной источник окупаемости инвестиций – это чистый доход от реализации новой стратегии. Представленный инвестиционный проект имеет социальное значение и высокий уровень доходности.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование показало, что современные страховые компаниидемонстрирует высокую динамику продвижения на рыке страховых продуктов грамотному использованию инструментов рекламы и внешних PR коммуникаций.С помощью правильно настроенной программы продвижения СК может привлечь больше потенциальных клиентов, улучшить свой имидж и увеличить прибыль от сбыта страховых продуктов. Важно помнить, что эффективность программы продвижения СК должна оцениваться на основе конкретных финансовых показателей, таких как объем продаж, прибыль, расходы на рекламу и т.д. Критерии оценки эффективности программы могут варьироваться в зависимости от бизнес-модели компании, однако важно выбрать наиболее подходящие и объективные методы оценки. В цифровой среде СК могут использовать разнообразные инструменты продвижения, такие как контент-маркетинг, социальные сети, рекламные сети, поисковую оптимизацию, мессенджеры, мобильные приложения и многие другие. Каждый инструмент имеет свои особенности и преимущества, и его выбор должен основываться на стратегических целях компании и потребностях ее аудитории. В итоге, чтобы достичь успеха в цифровой среде, СК должны постоянно следить за новыми тенденциями и технологиями, адаптироваться к изменениям в поведении потребителей и оптимизировать свои стратегии продвижения на основе реальных данных и аналитики.Данные выводы подтвердили результаты анализа маркетинговой деятельности ПАО СК Росгосстрах. На основе проведённой оценки преимуществ и недостатков деятельности ПАО СК Росгосстрах были предложены напыления развития актуальные на 2024-2028 гг.Варианты для модернизации стратегии продвижения ПАО СК Росгосстрах: продолжать работать со стратегией «Максимум поискового трафика»; следить за ежемесячным ростом брендового трафика с целью оценки эффективности медийной рекламы; пересмотреть семантику и поисковые запросы контекстной рекламы с целью увеличения доли поискового трафика; установить лид-формы, чаты и другие конверсионные виджеты для повышения CR и увеличения количества заявок.В рамках третьей главы в целях модернизации стратеги продвженияПАО СК Росгосстрахбыли предложены следующие направления развития стратегической рекламной активности:1. Развитие сервисов по созданию rich-контента для ПАО СК Росгосстрах.2. Развитие сервисов взаимодействия с покупателями продуктов ПАО СК Росгосстрах – live e-com (онлайнстримы) и AR/VR технологии. 3. Развитие сервисов PIM системы – системы для хранения и передачи контента. 4. Развитие сервисов взаимодейсвия с разработчиками и сервисами по внедрению ESG-практик в продуктыПАО СК Росгосстрах. 5. Развитие сервисов по продвижению в поисковых запросах. 6. Развитие сервисов по управлению продуктами ПАО СК Росгосстрах, таких как запуск бренд-зон и рекламных кампаний внеофициальных ссайтов СК. 7. Развитие сервисов ПАО СК Росгосстрахпо коммуникации с покупателями, такие как работа с обратной связью и служба поддержки. Были выбраны шесть направлений рекламных и PR публикаций и для удобства подписчиков придумали к каждой тематике свойхэштег:Информация о различных тенденциях на рынке: публикации о технологиях, удачных практиках, традициях и инновации страховых продуктов СК - #что_то_новое.Фотографии и цифровой контент: публикации с красивыми фотографиями и цифровом контентом, сделанными в рамках разных страховых продуктов СК, ведь они могут заинтересовать подписчиков - #что_то_красивое.Новости рынка страхования, которые могут помочь избежать рисковых ситуаций при онлайн-покупке, онлайн – продажи страховых продуктов СК. #что_то_нужное.Эксклюзивные предложения СК Росгосрах и скидки: публикации с эксклюзивными предложениями и скидками для подписчиков платформы - #что_то_важное.Отзывы, PR и рекомендации: публикации с отзывами и рекомендациями от тех, кто уже воспользовался услугами СК или приобрёл страховые продукты СК - #что_то_полезное.Интерактивные опросы и конкурсы: публикации с интерактивными опросами и конкурсами могут помочь взаимодействовать с конечными потребителями страховых продуктов СК, тем самым привлечь их внимание к СК - #что_то_интерактивное.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/(сайт правовой системы КонсультантПлюс) (дата обращения 25.11.2023).Абаев А.Л. Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ.ред. Г.Г.Вельской. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2022. – 94 с. Абросимова, Е. В. Блоги и реклама в интернете. / Е.В. Абросимова — М., 2019. — 154 с.Алексунин, В.А. Маркетинг / В.А. Алексунин. — 5—е изд.. — М: Дашков и Ко, 2019. – 391 с.Аксютина С.В. Страховой рынок РФ: оценка и приоритетные направления развития // Проблемы развития территории. 2020. № 3(107). С. 90-102. Баринов, В.А. Бизнес—планирование/ В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 12 c.Вернадская, Ю. С. Основы рекламы. / Ю.С.Алклычев — М.: Наука, 2019. — 283 с. Бочаров В.В. Организация коммерческой деятельности. / В.В. Бочаров—СбП.: Питер, 2019. — 408 с.Борисов, А. С. Креатив в рекламе./ А.С. Борисов— Ростов н / Д: Фолиант, 2019. —124 с.Брызгалов Д.В., Цыганов А.А. Потребительские ограничения цифровизации страхового рынка и направления их преодоления // Проблемы прогнозирования. 2022. № 5(194). С. 107-117. Геращенко, Л. Л. Азбука рекламы. / Л.ЛГеращенко. — Минск: Диаграмма, 2019. — 330 с.Герасимов, Б. И. Виды и средства распространения рекламы/ Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. — М. : ИНФРА—М, 2020. — 128 с. Гэбэй Д. Маркетинг: новые возможности / Д. Гэбей, К. Ткаченко. — М.: Фаир—пресс, 2017. — 368 с.Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России./В.Н. Домнин— СПб.: Питер, 2019. — 255 с.Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин— М.: ИТК Дашков и К, 2017. —257 с.Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — М : Издательство Юрайт, 2020. — 233 с.Интегрированные коммуникации в новых медиа / под ред. Л.П. Шестеркиной. — Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2016. — 214 с.Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. — М.: ИНФРА—М, 2020. — 381 с.Кравченко Е.В., Суховеева А.А. Страховой рынок России: современное состояние и направления развития // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12, № 2. С. 807-822. Лучина Н.А., SMM—продвижение как эффективный инструмент маркетинговой деятельности / Н.А.Лучина, О.В.Леушина, Т.П. Приходько // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: сб. науч. трудов (10 апреля 2020 г.). Симферополь: ООО «Изд—во Типография «Ариал», 2020. С. 412—414.Юлдашев Р.Т., Логвинова Р.Т. Влияние цифровизации на развитие национальных страховых рынков на постсоветском пространстве // Страховое дело. 2021. № 2(335). С. 43-53.Ежегодное исследование Агентства цифрового аудита SDISDI60 цифровой зрелости страховых компаний – 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://sdi360.ru/insurance_2022 (дата обращения: 25.11.2023). Сайт ПАО СК Росгосстрах [электронный ресурс] - URL: https://www.rgs.ru/about/investor_relations/index.wbp(дата обращения: 25.11.2023).Статистические показатели и информация об отдельных субъектах страхового дела за 2019-2022 гг. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/insurance/reporting_stat/ (дата обращения: 25.11.2023).
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/(сайт правовой системы КонсультантПлюс) (дата обращения 25.11.2023).
2. Абаев А.Л. Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г.Г.Вельской. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2022. – 94 с.
3. Абросимова, Е. В. Блоги и реклама в интернете. / Е.В. Абросимова — М., 2019. — 154 с.
4. Алексунин, В.А. Маркетинг / В.А. Алексунин. — 5—е изд.. — М: Дашков и Ко, 2019. – 391 с.
5. Аксютина С.В. Страховой рынок РФ: оценка и приоритетные направления развития // Проблемы развития территории. 2020. № 3(107). С. 90-102.
6. Баринов, В.А. Бизнес—планирование/ В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 12 c.
7. Вернадская, Ю. С. Основы рекламы. / Ю.С. Алклычев — М.: Наука, 2019. — 283 с.
8. Бочаров В.В. Организация коммерческой деятельности. / В.В. Бочаров — СбП.: Питер, 2019. — 408 с.
9. Борисов, А. С. Креатив в рекламе./ А.С. Борисов— Ростов н / Д: Фолиант, 2019. — 124 с.
10. Брызгалов Д.В., Цыганов А.А. Потребительские ограничения цифровизации страхового рынка и направления их преодоления // Проблемы прогнозирования. 2022. № 5(194). С. 107-117.
11. Геращенко, Л. Л. Азбука рекламы. / Л.Л Геращенко. — Минск: Диаграмма, 2019. — 330 с.
12. Герасимов, Б. И. Виды и средства распространения рекламы/ Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. — М. : ИНФРА—М, 2020. — 128 с.
13. Гэбэй Д. Маркетинг: новые возможности / Д. Гэбей, К. Ткаченко. — М.: Фаир—пресс, 2017. — 368 с.
14. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России./В.Н. Домнин — СПб.: Питер, 2019. — 255 с.
15. Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин — М.: ИТК Дашков и К, 2017. — 257 с.
16. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — М : Издательство Юрайт, 2020. — 233 с.
17. Интегрированные коммуникации в новых медиа / под ред. Л.П. Шестеркиной. — Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2016. — 214 с.
18. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. — М.: ИНФРА—М, 2020. — 381 с.
19. Кравченко Е.В., Суховеева А.А. Страховой рынок России: современное состояние и направления развития // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12, № 2. С. 807-822.
20. Лучина Н.А., SMM—продвижение как эффективный инструмент маркетинговой деятельности / Н.А. Лучина, О.В. Леушина, Т.П. Приходько // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: сб. науч. трудов (10 апреля 2020 г.). Симферополь: ООО «Изд—во Типография «Ариал», 2020. С. 412—414.
21. Юлдашев Р.Т., Логвинова Р.Т. Влияние цифровизации на развитие национальных страховых рынков на постсоветском пространстве // Страховое дело. 2021. № 2(335). С. 43-53.
22. Ежегодное исследование Агентства цифрового аудита SDISDI60 цифровой зрелости страховых компаний – 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://sdi360.ru/insurance_2022 (дата обращения: 25.11.2023).
23. Сайт ПАО СК Росгосстрах [электронный ресурс] - URL: https://www.rgs.ru/about/investor_relations/index.wbp (дата обращения: 25.11.2023).
24. Статистические показатели и информация об отдельных субъектах страхового дела за 2019-2022 гг. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/insurance/reporting_stat/ (дата обращения: 25.11.2023).