Новые виды двигательной активности, используемые на занятиях со студентами специальной медицинской группы
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 28.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Подходы к организации форм занятий со студентами специальной медицинской группы 5
1.1. Технологии трансляции и медиа на олимпийских играх 5
1.2. Формы проведения занятий для студентов СМГ 6
Глава 2. Новые виды упражнений для студентов СМГ 9
2.1. Аэробика. 9
2.2. Пилатес. 10
2.3. Стретчинг. 11
2.4. Скандинавская ходьба. 13
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
Строго противопоказаны занятия:– при недавно перенесенных переломах;– при воспалительных и хронических заболеваниях суставов в период обострения;– при остеопорозе и артрозе;– при травмах и вывихах;– при тромбозе, атеросклерозе, тромбофлебите и прочих заболеваниях сердечно-сосудистой системы;– при беременности;– при гипертонии.2.4. Скандинавская ходьба.Скандинавскаяходьба[9]–являетсяпопулярнымвовсеммиревидомфизическойактивности.Вэтомвидефитнесаиспользуютсяспециальноразработаннаяметодиказанятияитехникаходьбыприпомощиособыхпалок.Сфинскогоязыкапереводэтогопонятиятаков:ходьбаспалками(отфин.sauvakävely–«палка»,kävely–«ходьба»,«прогулка»).Можновстретитьитакиеназвания:«севернаяходьба»,«финскаяходьба»или«нордическаяходьба».Начинаяс2014г.,внаучномсообществеРоссииактивнообсуждаетсяэффективностьиспользованияскандинавскойходьбыкаксредствафизическоговоспитаниявспециальныхмедицинскихгруппах[10].Скандинавскаяходьбавомногихисследованияхпредлагаетсявкачествеспособакоррекциииреабилитациипривсевозможныхнарушенияхсостоянияздоровья.Считаетсяданноенаправлениеоченьперспективным,потомучтоскандинавскуюходьбуможноуспешноприменятьвабсолютнолюбыхусловиях.Приэтомзанятияпроводятсянаоткрытомвоздухе,что,всвоюочередь,обеспечиваетдополнительныйоздоровительныйэффект,закаливаяорганизмиповышаявыносливость.ЗаключениеТакимобразом,можносделатьвыводотом,чтосостояниездоровьястуденческоймолодежиявляетсяимедицинской,исоциальнойпроблемой.Высокийуровеньзаболеваемостисредиучащихсявысшихучебныхзаведенийставитвопросоважностипримененияоздоровительныхметодиквсистемезанятийфизическойкультурой.Нельзянеотметить,чтонеобходимостьвнедренияспециальноймедицинскойгруппыявляетсяпоследствиемнизкогоуровнякультурыздоровьяустудентовипренебрежительного,почтихалатногоотношениякздоровью,отсутствияощущенияответственности за его сохранение.В данной работе рассмотреныактуальныенасегодняшнийденьвидыфитнеса,которыеширокоприменяютсяназанятияхфизическойкультуройсостудентами,имеющимиограниченныевозможностиздоровья.Вработепредставленыидетальноизученыследующиевидыдвигательнойактивности:аэробика,пилатес,стретчинг,скандинавскаяходьба.Онипомогаютстудентамспециальноймедицинскойгруппыулучшитьфункциональноесостояние,остановитьпрогрессированиеболезни,повыситьработоспособностьивцеломадаптационныевозможности.Список использованных источников и литературыО физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федер. закон от 4 дек. 2007 г. № 329-ФЗ (в ред. от 26 июля 2017 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 50. Ст. 6242.О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 г.: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 3 февр. 2010 г. № 134-р (в ред. от 20 сент. 2012 г.) // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2010. № 7. Ст. 772.Антонова И.Н., Моторин И.Н., Витько С.Ю. Танцевально-оздоровительный фитнес в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 268–271.Смертина С.Е. Влияние занятий пилатесом на физическую подготовленность и психоэмоциональное состояние студентов IV медицинской группы. Пермь, 2017. 60 с.Попованова Н.А., Дюков В.Б., Кишиневский Е.А. Использование элементов фитнеса на занятиях физической культурой у обучающихся с ограниченными возможностями // Известия ВГПУ. Педагогические науки. 2017. С. 86–89.Земба Е.А. Ходьба и плавание как оздоровительное направление подготовки студентов: метод. указания к практ. занятиям. Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т, 2019. 38 c.Коркин Е.В., Крысюк О.Б. Влияние занятий скандинавской ходьбой на работоспособность и качество жизни студентов физкультурного вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 1. С. 51–53.Григорьева В.Н. Скандинавская ходьба как форма физической рекреации // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2019. С. 108–111.Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Система физического воспитания в образовательных учреждениях. М.: Арсенал образования, 2018. 393 c.Голушко Т.В., ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-novyh-vidov-fizkulturno-ozdorovitelnoy-deyatelnosti-dlya-raboty-so-studentami-spetsialnoy-meditsinskoy-gruppy (дата обращения: 28.11.2023).
1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федер. закон от 4 дек. 2007 г. № 329-ФЗ (в ред. от 26 июля 2017 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 50. Ст. 6242.
2. О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 г.: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 3 февр. 2010 г. № 134-р (в ред. от 20 сент. 2012 г.) // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2010. № 7. Ст. 772.
3. Антонова И.Н., Моторин И.Н., Витько С.Ю. Танцевально-оздоровительный фитнес в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 268–271.
4. Смертина С.Е. Влияние занятий пилатесом на физическую подготовленность и психоэмоциональное состояние студентов IV медицинской группы. Пермь, 2017. 60 с.
5. Попованова Н.А., Дюков В.Б., Кишиневский Е.А. Использование элементов фитнеса на занятиях физической культурой у обучающихся с ограниченными возможностями // Известия ВГПУ. Педагогические науки. 2017. С. 86–89.
6. Земба Е.А. Ходьба и плавание как оздоровительное направление подготовки студентов: метод. указания к практ. занятиям. Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т, 2019. 38 c.
7. Коркин Е.В., Крысюк О.Б. Влияние занятий скандинавской ходьбой на работоспособность и качество жизни студентов физкультурного вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 1. С. 51–53.
8. Григорьева В.Н. Скандинавская ходьба как форма физической рекреации // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2019. С. 108–111.
9. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Система физического воспитания в образовательных учреждениях. М.: Арсенал образования, 2018. 393 c.
10. Голушко Т.В., ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-novyh-vidov-fizkulturno-ozdorovitelnoy-deyatelnosti-dlya-raboty-so-studentami-spetsialnoy-meditsinskoy-gruppy (дата обращения: 28.11.2023).