Социальная эффективность государственного и муниципального управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 10.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Определение и основные понятия социальной эффективности государственного и муниципального управления 5
1.2 Общие положения критериев эффективности за исполнением государственных решений 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА ЦАРИЦЫНО Г. МОСКВЫ 16
2.1 Характеристика и структура Управы района Царицыно г. Москвы 16
2.2 Алгоритмы организации контроля исполнения решений, оценка эффективности государственных решений на примере Управы района Царицыно г. Москвы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Фрагмент для ознакомления

Еще одним фактором, который следует учитывать при оценке эффективности решения, является его экономическое воздействие. Это предполагает анализ взаимосвязи между полученными результатами и затратами, понесенными при подготовке и реализации решения. Анализ затрат и выгод может помочь определить, было ли это решение разумной инвестицией и достигло ли оно поставленных целей экономически эффективным способом.Технический аспект также является важным фактором при оценке эффективности решения. Это предполагает оценку того, привело ли принятое решение к определенному уровню технологического совершенства производства и повышению производительности труда. Например, если решение правительства привело к внедрению новых технологий или процессов, повышающих эффективность, это можно было бы рассматривать как положительный результат.При оценке эффективности решения нельзя упускать из виду социально-психологический аспект. Этот аспект ориентирован на достижение социально значимых целей, таких как улучшение условий труда или снижение текучести кадров. Решение, которое успешно решает эти проблемы, можно считать эффективным в этом аспекте.Чтобы оценить эффективность государственного управления в целом, необходимо учитывать все эти аспекты. Этого можно достичь с помощью различных методов, например, бизнес-моделирования. Это предполагает создание моделей для оценки эффективности функций управления и процессов принятия решений. Разбивая процесс принятия решений на различные этапы, становится легче выявить сильные и слабые стороны и при необходимости внести улучшения.С появлением технологий цифровизация стала ключевым аспектом улучшения управленческих решений. Фактически во многих странах цифровизация началась с государственного сектора, где более 75.Когда дело доходит до обоснования принятых решений, наличие качественной и достоверной информации имеет решающее значение. Сюда входят статистические, экономические и другие данные, характеризующие информационную базу для разработки решения. Благодаря использованию цифровых технологий доступ к этой информации и ее анализ стали проще и эффективнее, что облегчает процесс принятия решений.Эффективность местного самоуправления определяется различными критериями, в том числе долей населения, проживающего в населенных пунктах без регулярного транспорта до административного центра, количеством земель, подлежащих налогообложению, количеством детей, состоящих на учете в муниципальных дошкольных учреждениях.Другими факторами считаются общая площадь жилых помещений на одного жителя, использование объектов общественной инфраструктуры частными организациями, постановка многоквартирных домов на государственный кадастровый учет.Учитываются и такие специфические показатели, как энергопотребление в квартирах и муниципальных учреждениях, удовлетворенность населения деятельностью местного самоуправления, независимые оценки качества услуг муниципальных организаций.Критерии не только оценивают работу местных органов власти, но и направлены на улучшение общего качества жизни граждан. Они соответствуют обязанностям высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закрепленным Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. № 193 включает конкретные критерии оценки эффективности высших должностных лиц и органов исполнительной власти. К ним относятся такие показатели, как доверие населения к власти, создание рабочих мест во внебюджетном секторе, производительность труда, среднемесячная заработная плата.Другие критерии включают инвестиции в основной капитал, уровень бедности, продолжительность жизни, естественный прирост населения, улучшение условий жизни семей, доступность жилья, качество городской среды, уровень образования и состояние дорог.При этом, оценка эффективности предполагает проведение контроля как за исполнением определенных решений, так и в целом деятельности органа.Представить данный алгоритм можно на таблице 2.Таблица 2 - Алгоритм анализа контрольной работы в исполнительных органах местного самоуправления№Этапы1Анализ организационного и правового обеспечения контрольной работы в Управе района Царицыно2 Анализ показателей результативности контрольной работы в Управе района Царицыно3Выявление проблем в контрольной работе Управы4Разработка рекомендаций по совершенствованию контрольной работы в Управе района5Оценка эффективности предложенного мероприятияВ организации контрольной работы в Управе района целесообразно выделить три основных составляющих: – контроль документооборота в деятельности Управы; – контроль работы с обращениями граждан; – контроль за исполнением местных правовых актов и соблюдением законодательства.Данные виды контроля относятся как к внутреннему контролю, так и в ряде случаев – к внешнему контролю.Возвращаясь к теме видов государственного контроля, можно представить их на рисунке 3.Рисунок 3- Виды контроля в Управе района Царицыно г. МосквыЧто касается внешнего контроля, то, как и было указано ранее, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа города Москвы в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.В заключении рассмотрим результаты организации контроля с учетом оценки эффективности на примере показателей исполнения поручений главы Управы района Царицыно.Так, с 2019 по 2023 гг. количество исполнения таких поручений увеличилось более, чем в два раза, что усматривается из таблицы 3.Таблица 3 - Данные контроля выполнения поручений главы Управы района ЦарицыноПериодНа контроле порученийПодлежало выполнению поручений (по исполнителям)всеговсеговыполненоне выполненов срокс нарушением срока2019596763 (94,02%)4 (5,9%)-2020489795 (97,9%)2 (2,1%)-202187119107 (89,9%)12 (10,1%)-2022103156145 (92,9%)11 (7,1%)-2023120173172 (99%)1 (1%)Таким образом, контроль за работой местных органов управления является важным инструментом для обеспечения соответствия их деятельности нормативно-правовым актам. Исполнительные органы занимаются выполнением оперативного управления на территории, обеспечивают взаимодействие с другими органами власти. Контрольная работа заключается в контроле за деятельностью подведомственных подразделений, исполнения решений законодательства и местных нормативно-правовых актов, а также периодической аттестации служащих на соответствие занимаемым должностям. Анализ контрольной работы проводится с целью оценки результативности и эффективности деятельности муниципального органа. Он включает анализ организационного и правового обеспечения контрольной работы, показателей результативности и эффективности, выявление проблем и разработку рекомендаций по совершенствованию контрольной работы, а также оценку эффективности предложенных мероприятий.ЗАКЛЮЧЕНИЕПонятие принятия решений в органах государственной власти является сложным и многогранным, охватывающим широкий спектр теоретических основ. Он включает в себя процесс выявления проблем, анализа потенциальных решений и выбора наиболее подходящего курса действий для решения социальных проблем. Решения правительства могут иметь далеко идущие последствия, влияя на жизнь граждан и определяя направление развития нации. Поэтому крайне важно понимать различные аспекты принятия решений в государственных органах для обеспечения эффективного и действенного управления.Решение правительства можно определить как выбор, сделанный государственным органом или его уполномоченными представителями, который оказывает влияние на общество в целом. Эти решения могут варьироваться от разработки политики до распределения бюджета, от законодательных изменений до развития инфраструктуры. Они создаются различными субъектами, уполномоченными на это, такими как выборные должностные лица, государственные служащие и экспертные комитеты.Эффективность государственных решений является важнейшим фактором обеспечения благополучия и прогресса общества. Поэтому крайне важно установить критерии оценки их социальной эффективности. Эти критерии могут включать такие факторы, как экономическая эффективность, влияние на различные социальные группы и соблюдение правовых и этических стандартов. Социальная эффективность государственных решений также зависит от их реализации, что требует эффективных механизмов управления и контроля.Чтобы проиллюстрировать практическое применение этих концепций, данная курсовая работа посвящена управлению московского района Царицыно. Были рассмотрены характеристики и структура этого управления, а также алгоритмы организации контроля за выполнением решений и оценки их эффективности. Благодаря этому тематическому исследованию стало очевидно, что эффективное принятие решений в государственных органах требует прозрачности, подотчетности и участия граждан.Прозрачность и подотчетность необходимы для укрепления доверия к действиям правительства. Правительствам штатов и муниципалитетов следует уделять приоритетное внимание прозрачности процессов принятия решений и обеспечивать гражданам доступ к информации о действиях правительства. Это не только повысит доверие, но и позволит гражданам привлечь свои правительства к ответственности за свои решения. В этом отношении решающее значение также имеет укрепление механизмов оценки эффективности. Регулярный мониторинг и оценка результатов предоставят ценную информацию о областях, требующих улучшения, и позволят принимать обоснованные решения. Поощрение активного участия граждан в процессах принятия решений может привести к более эффективным результатам. Власти должны создать платформы общественных консультаций, которые позволят гражданам выражать свое мнение и участвовать в процессе принятия решений. Это не только повысит социальную эффективность правительственных решений, но и будет способствовать развитию у граждан чувства сопричастности и ответственности.Упрощение административных процедур является еще одним важным фактором повышения эффективности государственного и муниципального управления. Бюрократическая волокита и сложные административные процессы могут препятствовать реализации правительственных решений. Таким образом, властям следует регулярно пересматривать административные процедуры для выявления областей для оптимизации и проведения необходимых реформ.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГородецкий А.Е. Институты государственного управления в условиях новых вызовов социально-экономического развития: Монография. М.: Институт экономики РАН, 2018. С. 33.Каракушян Д.В., Косников С.Н. Особенности принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. №6-1. – С. 138-141.Остроухов Н.В. Территориальная целостность государств и ее обеспечение: теоретико-правовые и международно-правовые измерения // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. - 2018. - №3.- С. 244-254. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.- 560 с.Губачёва К.Г. Полномочия Президента Российской Федерации в соответствии с поправками в Конституцию Российской Федерации от 01.07.2020 года // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - №4-3.- С. 175-178. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. – Загл. с экрана.Панов А.А. Участие субъектов Российской Федерации в принятии решений на федеральном уровне // LexRussica. - 2017. - №1 (122). – С. 78-93.Каракушян Д.В., Косников С.Н. Особенности принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №6-1. – С. 138-141.Иванов О.Б., Бухвальд Е.М. Новый этап в развитии государственной политики в сфере стратегического планирования // Этап. - 2021. - №6. – С. 7-21. Измоденов А.К. Основы государственного контроля, надзора и аудита [Текст] : учеб. пособие / А. К. Измоденов, А. В. Курдюмов ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал.гос. экон. ун-т. — Екатеринбург : [Изд-во Урал.гос. экон. ун-та], 2018. — 109 с.О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.2020. - № 31 (часть I). - ст. 5007.Романов С. А. Реформирование системы государственного контроля (надзора) в условиях изменения действующего законодательства // Пенитенциарная наука. - 2023. - №1 (61). - С. 82-88.О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 27.03.2023) // Российская газета. - № 50. - 12.03.2004.Андрианов В.Д. Национальные цели развития России до 2030 г. и совершенствование системы стратегического управления // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2021. - №16-2. – С. 17-29.Тарасов А.М. О законодательном обеспечении государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти (правоохранительных органов) // Труды Академии управления МВД России. - 2019. - №1 (49). – С. 12-24. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Городецкий А.Е. Институты государственного управления в условиях новых вызовов социально-экономического развития: Монография. М.: Институт экономики РАН, 2018. С. 33.
2. Каракушян Д.В., Косников С.Н. Особенности принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. №6-1. – С. 138-141.
3. Остроухов Н.В. Территориальная целостность государств и ее обеспечение: теоретико-правовые и международно-правовые измерения // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. - 2018. - №3.- С. 244-254.
4. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.- 560 с.
5. Губачёва К.Г. Полномочия Президента Российской Федерации в соответствии с поправками в Конституцию Российской Федерации от 01.07.2020 года // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - №4-3.- С. 175-178.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. – Загл. с экрана.
7. Панов А.А. Участие субъектов Российской Федерации в принятии решений на федеральном уровне // Lex Russica. - 2017. - №1 (122). – С. 78-93.
8. Каракушян Д.В., Косников С.Н. Особенности принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №6-1. – С. 138-141.
9. Иванов О.Б., Бухвальд Е.М. Новый этап в развитии государственной политики в сфере стратегического планирования // Этап. - 2021. - №6. – С. 7-21.
10. Измоденов А.К. Основы государственного контроля, надзора и аудита [Текст] : учеб. пособие / А. К. Измоденов, А. В. Курдюмов ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург : [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2018. — 109 с.
11. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.2020. - № 31 (часть I). - ст. 5007.
12. Романов С. А. Реформирование системы государственного контроля (надзора) в условиях изменения действующего законодательства // Пенитенциарная наука. - 2023. - №1 (61). - С. 82-88.
13. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 27.03.2023) // Российская газета. - № 50. - 12.03.2004.
14. Андрианов В.Д. Национальные цели развития России до 2030 г. и совершенствование системы стратегического управления // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2021. - №16-2. – С. 17-29.
15. Тарасов А.М. О законодательном обеспечении государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти (правоохранительных органов) // Труды Академии управления МВД России. - 2019. - №1 (49). – С. 12-24.
16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.