Формирование готовности будущего офицера принимать управленческие решения в воинском подразделении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Военная психология
  • 26 26 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 29.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Теоретический обзор 5
Определение понятия "готовность офицера к управлению". Роль управленческих решений в воинском подразделении 5
Особенности управления в военной сфере 7
Аспекты формирования готовности будущего офицера принимать управленческие решения в воинском подразделении: Образовательный процесс в военных учебных заведениях. Основные дисциплины по управлению. Симуляционные тренировки и учения 8
Психологические аспекты готовности к управлению: Развитие лидерских качеств. Принятие ответственности за принимаемые решения. Управление стрессом в ситуациях боевых действий 18
Проблемы и пути их решения: Выявление основных проблем в формировании готовности офицеров. Предложения по совершенствованию системы подготовки офицеров 20
Заключение 22
Список литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Важным компонентом подготовки будущих офицеров также является изучение теории управления, тактики, стратегии и других дисциплин, связанных с военной наукой. Знания помогут им разрабатывать компетентные стратегии и принимать обоснованные управленческие решения на различных уровнях командования.
Участие в управленческих структурах и соответствующее обучение позволяют будущим офицерам развивать необходимые навыки и качества для эффективного управления в военном контексте.

Психологические аспекты готовности к управлению: Развитие лидерских качеств. Принятие ответственности за принимаемые решения. Управление стрессом в ситуациях боевых действий
Формирование готовности будущего офицера к управлению в воинском подразделении в России включает в себя ряд ключевых психологических аспектов, среди которых выделяются развитие лидерских качеств, принятие ответственности за принимаемые решения и управление стрессом в ситуациях боевых действий[1].

Развитие лидерских качеств:
В психологическом плане, развитие лидерских качеств у будущего офицера предполагает формирование комплекса личностных и поведенческих черт, способствующих успешному управлению в военной среде. Это включает в себя развитие управленческой компетентности, коммуникативных навыков, способности восприятия и анализа информации, а также способности мотивировать и вести подчиненных. Процесс развития лидерских качеств осуществляется через систематическое обучение и практику, направленные на формирование личностных черт лидера, таких как решительность, инициатива, адаптивность и умение принимать решения в условиях неопределённости.
Принятие ответственности за принимаемые решения:
Психологический аспект ответственности включает в себя формирование у будущего офицера понимания того, что принятие решений несёт на себе не только индивидуальные, но и коллективные последствия. Процесс формирования этого аспекта включает в себя обучение осознанности последствий принимаемых решений, анализ возможных вариантов и их потенциальных эффектов. Развитие этого аспекта также включает в себя обучение этике и нормам поведения в военной среде, что способствует более взвешенному и осознанному принятию решений в контексте военного управления.
Управление стрессом в ситуациях боевых действий:
Управление стрессом в военной среде требует от будущего офицера развития психологической устойчивости и способности эффективно функционировать в условиях повышенной напряжённости, включает в себя разработку стратегий регуляции эмоций, адаптации к переменам в среде, а также умения принимать решения в условиях высокого давления[2, с.184]. Психологическая подготовка включает в себя симуляции боевых ситуаций, тренировки по развитию стрессоустойчивости и практики эффективных стратегий справления со стрессом.
Формирование готовности будущего офицера к управлению в военном подразделении включает в себя комплексный подход, охватывающий психологические аспекты лидерства, ответственности и управления стрессом, что способствует эффективному выполнению задач в военной среде.

Проблемы и пути их решения: Выявление основных проблем в формировании готовности офицеров. Предложения по совершенствованию системы подготовки офицеров
Формирование готовности офицеров к принятию управленческих решений в воинском подразделении представляет собой сложный и многогранный процесс, подверженный ряду вызовов. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью обеспечения эффективного функционирования Вооруженных Сил России в условиях современных геополитических и технологических вызовов.
Основные проблемы:
Недостаточная адаптация учебных программ: Одной из ключевых проблем является несоответствие существующих учебных программ современным требованиям и вызовам, с которыми сталкиваются офицеры в ходе выполнения своих задач.
Ограниченность практического опыта: Недостаток возможностей для офицеров получить практический опыт в управлении в реальных условиях, что затрудняет их способность принимать обоснованные управленческие решения.
Недостаточная акцентировка на межличностных навыках: Отсутствие учебных программ, фокусирующихся на развитии межличностных и коммуникационных навыков, может снижать эффективность военного руководства и взаимодействия внутри подразделения.
Пути решения проблем:
Модернизация учебных программ: Разработка и внедрение современных учебных программ, учитывающих современные вызовы и технологии, с целью подготовки офицеров к решению актуальных задач.
Повышение роли практики: Увеличение практической составляющей обучения офицеров, в том числе путём организации симуляционных учений и стажировок в реальных военных операциях.
Введение курсов по межличностным навыкам: Внедрение специальных курсов, направленных на развитие лидерских, коммуникационных и межличностных навыков, необходимых для эффективного взаимодействия в воинском коллективе.
Примеры:
Модернизация учебных программ: Внедрение курсов, посвящённых кибербезопасности и использованию современных технологий в военном деле, например, обучение управлению беспилотными системами.
Повышение роли практики: Организация совместных учений с союзниками и проведение международных операций для приобретения опыта в управлении в условиях многонациональной среды.
Введение курсов по межличностным навыкам: Создание учебных модулей, включающих сценарии ситуаций, требующих эффективного взаимодействия и коммуникации между офицерами и солдатами.
Формирование готовности офицеров к принятию управленческих решений требует комплексного подхода, включающего в себя обновление учебных программ, увеличение практической составляющей обучения и акцентирование внимания на развитии межличностных навыков. Решение этих проблем содействует повышению эффективности военного руководства и подготавливает офицеров к эффективному управлению в современных условиях.

Заключение
В заключение реферата по теме "Формирование готовности будущего офицера принимать управленческие решения в воинском подразделении" можно отметить, что исследование раскрывает важность развития управленческих навыков у будущих офицеров. Анализ основных аспектов подготовки позволяет сделать вывод о необходимости комплексного подхода к формированию готовности принятия решений в сложных ситуациях.
Основные факты и данные, рассмотренные в реферате, подчёркивают важность сочетания теоретических знаний и практического опыта для эффективного управления в воинском подразделении. Обучение будущих офицеров должно уделять особое внимание развитию аналитических способностей, принятию решений под давлением и управлению коллективом.
На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что эффективная система подготовки офицеров к управлению в воинском подразделении требует не только акцента на технических и тактических аспектах, но и на развитии лидерских качеств и навыков управления людьми.
В заключение, рекомендуется углубить и расширить программы обучения офицеров, внедряя симуляции реальных ситуаций, тренировки по принятию решений в стрессовых условиях и укрепляя их личностные качества. Это позволит гарантировать, что будущие офицеры будут готовы принимать эффективные управленческие решения в сложных условиях, обеспечивая высокую боеспособность и успешное выполнение военных задач.

Список литературы
Книги
Бархаев, Б.П. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицеров. – М.: Воен. изд-во, 2006. – 488 с.
Борзов, И.А. Сплочение многонациональных воинских коллективов // Советская армия – школа дружбы и братства. – М.: Воениздат, 1982. – С. 51- 60.
Иванов, А.С. "Формирование лидерского потенциала в военном образовании." – Санкт-Петербург: Издательство Военно-педагогической академии, 2010. – 320 с.
Козлов, В.И. "Развитие управленческих навыков будущих офицеров в современных условиях." – Москва: Издательство Военно-научного общества, 2015. – 240 с.
Корчемный, П.А. Военная психология и педагогика: учеб. пособие. – М.: Совершенство, 1998. – 384 с.
Петров, Г.М. "Лидерство и стратегическое мышление в военном руководстве." – М.: Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, 2018. – 200 с.
Смирнов, Е.А. "Процесс принятия решений в военных операциях: психология и практика." – Киев: Институт военной психологии, 2014. – 180 с.
Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / Под общ. ред. В.М. Бочарова. – Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. – 218 с.

Иностранные источники
Bennett, M.J. Adevelopmental approach to training for intercultural sensitivity // International J. of Intercultural Relations, 1986. Vol. 10. P. 179-196.
Kouzes, J. M., & Posner, B. Z. The Leadership Challenge: How to Make Extraordinary Things Happen in Organizations. Jossey-Bass, 2017.
Maslow, A. Motivation and Personality. – N.Y., 1954.
Mintzberg, H. The Nature of Managerial Work. Harper & Row, 1973.
Nieto, S. Affirming diversity: The socio-political context of multicultural education, 2nd edition. White Plains, N.Y.: Longman Publishers USA, 1996.
Yukl, G. Leadership in Organizations. Pearson, 2019.

Материалы конференций, сборники статей

"Формирование лидерского потенциала в военном руководстве: вызовы и стратегии." – Материалы Международной конференции по военному руководству, 2021. – Москва: Издательство Военного института, 2021. – 200 с.
"Лидерство в Вооруженных Силах: перспективы и практики." – Сборник материалов научной конференции, организованной Министерством обороны России, 2019. – Санкт-Петербург: Издательство Минобороны, 2019. – 180 с.
"Стратегическое принятие решений в военных операциях." – Материалы Международного симпозиума по военной стратегии, 2016. – Киев: Институт оборонных исследований, 2016. – 160 с.

Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
Руководство по информационно-воспитательной работе во внутренних войсках МВД России / Под ред. генерал-лейтенанта С.С. Топчия. – М., 2009. – 257 с.
Стандарты
ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный
стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М.: Стандартинформ, 2007. – 5 с.
Диссертации
Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. канд. юрид. наук. – М., 2009. – 168 с.
Покровский, А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. д-ра физ.-мат. наук. – М., 2008. – 178 с.

Авторефераты диссертаций
Ганюшкин, А.Д. Исследование состояния психической готовности к деятельности в экстремальных условиях (на материалах спортивной гимнастики): автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Л., 1972. – 35 с.
Мурашко, М.В. Формирование целей и содержания военного образования при переходе к системе непрерывной подготовки кадров в войсках ПВО: автореф. дис. … канд. пед. Наук. – Тверь, 1996. – 23 с.
Маниковская, О.В. Диалоговые отношения как фактор становления субъектности учащегося в образовательном процессе: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Чита, 2010. – 25 с.
Электронные ресурсы
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minnation.senat.org/Strategiya-2025.html, свободный.
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос.энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2003. – № 4. – Режим доступа:http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.
Статьи
Брушлинский, А.В. С.Л. Рубинштейн – родоначальник деятельностного подхода в психологической науке // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10. – № 3. – С. 43-59.
Тишков, В.А. О новых подходах в теории и практике межнациональных отношений // Советская этнография. – 1989. – № 5. – С. 3-14.
Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки // Библиография. – 2006. – № 6. – С.19.
Кригер, И. Бумага терпит // Новая газета. – 2009. – 1 июля.







1

Книги
Бархаев, Б.П. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицеров. – М.: Воен. изд-во, 2006. – 488 с.
Борзов, И.А. Сплочение многонациональных воинских коллективов // Советская армия – школа дружбы и братства. – М.: Воениздат, 1982. – С. 51- 60.
Иванов, А.С. "Формирование лидерского потенциала в военном образовании." – Санкт-Петербург: Издательство Военно-педагогической академии, 2010. – 320 с.
Козлов, В.И. "Развитие управленческих навыков будущих офицеров в современных условиях." – Москва: Издательство Военно-научного общества, 2015. – 240 с.
Корчемный, П.А. Военная психология и педагогика: учеб. пособие. – М.: Совершенство, 1998. – 384 с.
Петров, Г.М. "Лидерство и стратегическое мышление в военном руководстве." – М.: Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, 2018. – 200 с.
Смирнов, Е.А. "Процесс принятия решений в военных операциях: психология и практика." – Киев: Институт военной психологии, 2014. – 180 с.
Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / Под общ. ред. В.М. Бочарова. – Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. – 218 с.

Иностранные источники
Bennett, M.J. Adevelopmental approach to training for intercultural sensitivity // International J. of Intercultural Relations, 1986. Vol. 10. P. 179-196.
Kouzes, J. M., & Posner, B. Z. The Leadership Challenge: How to Make Extraordinary Things Happen in Organizations. Jossey-Bass, 2017.
Maslow, A. Motivation and Personality. – N.Y., 1954.
Mintzberg, H. The Nature of Managerial Work. Harper & Row, 1973.
Nieto, S. Affirming diversity: The socio-political context of multicultural education, 2nd edition. White Plains, N.Y.: Longman Publishers USA, 1996.
Yukl, G. Leadership in Organizations. Pearson, 2019.

Материалы конференций, сборники статей

"Формирование лидерского потенциала в военном руководстве: вызовы и стратегии." – Материалы Международной конференции по военному руководству, 2021. – Москва: Издательство Военного института, 2021. – 200 с.
"Лидерство в Вооруженных Силах: перспективы и практики." – Сборник материалов научной конференции, организованной Министерством обороны России, 2019. – Санкт-Петербург: Издательство Минобороны, 2019. – 180 с.
"Стратегическое принятие решений в военных операциях." – Материалы Международного симпозиума по военной стратегии, 2016. – Киев: Институт оборонных исследований, 2016. – 160 с.

Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
Руководство по информационно-воспитательной работе во внутренних войсках МВД России / Под ред. генерал-лейтенанта С.С. Топчия. – М., 2009. – 257 с.
Стандарты
ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный

стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М.: Стандартинформ, 2007. – 5 с.
Диссертации
Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. канд. юрид. наук. – М., 2009. – 168 с.
Покровский, А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. д-ра физ.-мат. наук. – М., 2008. – 178 с.

Авторефераты диссертаций
Ганюшкин, А.Д. Исследование состояния психической готовности к деятельности в экстремальных условиях (на материалах спортивной гимнастики): автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Л., 1972. – 35 с.
Мурашко, М.В. Формирование целей и содержания военного образования при переходе к системе непрерывной подготовки кадров в войсках ПВО: автореф. дис. … канд. пед. Наук. – Тверь, 1996. – 23 с.
Маниковская, О.В. Диалоговые отношения как фактор становления субъектности учащегося в образовательном процессе: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Чита, 2010. – 25 с.
Электронные ресурсы
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minnation.senat.org/Strategiya-2025.html, свободный.
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос.энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2003. – № 4. – Режим доступа:http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.
Статьи
Брушлинский, А.В. С.Л. Рубинштейн – родоначальник деятельностного подхода в психологической науке // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10. – № 3. – С. 43-59.
Тишков, В.А. О новых подходах в теории и практике межнациональных отношений // Советская этнография. – 1989. – № 5. – С. 3-14.
Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки // Библиография. – 2006. – № 6. – С.19.
Кригер, И. Бумага терпит // Новая газета. – 2009. – 1 июля.