Правовые основы развития деятельности ЕС в области охраны окружающей среды.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Охрана среды
  • 33 33 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 13.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. История и эволюция экологической политики Евросоюза 3
1.1 Роль и значение вопросов охраны окружающей среды в деятельности ЕС 6
1.2 Формирование и эволюция политики ЕС в сфере экологии 8
Глава 2. Нормативно-правовые основы экологической политики ЕС 8
2.1 Развитие и реализация общеевропейского законодательства по вопросу экологической политики 12
2.2 Ответственность стран ЕС за причинение вреда экологии 15
2.3 Способы защиты экологических прав граждан 17
Глава 3. Актуальные проблемы защиты окружающей среды в ЕС на современном этапе 17
3.1 Особенности «Европейской зеленой сделки» 23
3.2 Роль ВИЭ в экологической политике ЕС 24
3.3 План действий ЕС по «0 загрязнению окружающей среды» (The Zero-Pollution Action plan) 26
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

В связи с этим Европейский союз уже давно признал необходимость реформирования своей экологической политики. В данной статье будет рассмотрено несколько актуальных проблем защиты окружающей среды в ЕС на современном этапе.Рассмотрим в общем виде имеющуюся проблематику. Первая проблема, которую можно выделить, - это изменение климата. Глобальное потепление и климатические изменения стали одними из самых важных проблем современности. Последствия климатических изменений затрагивают не только Европу, но и весь мир. В ЕС главной причиной изменения климата является эмиссия парниковых газов, наиболее вредоносными из которых являются диоксид углерода (CO2), метан (CH4) и диоксид азота (NO2). ЕС разработал серию законодательных актов, направленных на снижение эмиссии вышеперечисленных газов. Так, в 2005 году была принята Схема торговли выбросами СО2 (СТВ) и ЭТС (Европейская схема торговли разрешениями на выброс СО2), которые должны способствовать уменьшению эмиссии газов на европейском континенте.Вторая проблема связана с загрязнением воздуха. Загрязнение воздуха внутри помещений и на открытой местности является одним из основных факторов, воздействующих на здоровье населения. ЕС активно работает по уменьшению эмиссии вредных веществ, таких как сернистый ангидрид, оксиды азота и твердые частицы, которые негативно влияют на качество воздуха. Одним из наиболее важных законодательных актов ЕС в этой области является директива о качестве воздуха (2008/50 / ЕС), устанавливающая границы максимально допустимых уровней загрязнения воздуха.Третья проблема - это устойчивое использование ресурсов и управление отходами. Ограниченность природных ресурсов и отходов является серьезным вызовом для ЕС и всего мира. Европейский союз прилагает большие усилия для содействия устойчивому использованию ресурсов и управлению отходами. Кроме того, ЕС призывает к продвижению кругового экономического подхода с использованием переработки и повторного использования, чтобы снизить долю отходов, которые уходят на свалку. Об этой проблеме поговорим детальнее в следующих параграфах работы.Наконец, четвертая проблема - это сохранение видового разнообразия и защита экосистем. Биоразнообразие Европы является одним из самых богатых и уникальных в мире, но оно подвергается серьезному снижению вследствие разрушения природных местообитаний, загрязнения и интенсивной хозяйственной деятельности. ЕС работает над сохранением биоразнообразия и защитой экосистем через создание заповедников, регулирование лесопользования и принятие мер для предотвращения внедрения инвазивных видов.Однако, несмотря на принимаемые меры, в ЕС все еще есть сложности в защите окружающей среды. Проблемами становятся недостаточное соблюдение экологических норм и стандартов со стороны некоторых государств-членов, недостаток информации и сознательности у населения, а также неэффективность экологической политики ЕС.В заключение, актуальными проблемами защиты окружающей среды в ЕС на современном этапе являются изменение климатических условий, загрязнение атмосферы, устойчивое использование ресурсов и управление отходами, а также сохранение видового разнообразия и защита экосистем. Европейский союз активно работает над решением этих проблем и принимает законодательные акты, стремясь создать устойчивую и экологически чистую среду для своих граждан. Однако, для достижения долгосрочной и устойчивой защиты окружающей среды требуются своевременные и согласованные действия на всех уровнях - от индивидуального до глобального.3.1 Особенности «Европейской зеленой сделки»Европейская зеленая сделка - это революционная инициатива Европейской комиссии, направленная на превращение Европы в первый климатически нейтральный континент к 2050 году. Это одна из самых крупных и амбициозных программ, целью которой является борьба с изменением климатических условий и защита природной среды.Одной из основных особенностей Европейской зеленой сделки является полное отказ от использования ископаемого топлива. Вместо этого, Европа будет усиленно развивать альтернативные (возобновляемые) источники энергии (ВИЭ), такие как энергия солнца и ветра. Такой переход на чистую энергию приведет к уменьшению эмиссии парниковых газов и уменьшению экологического следа континента.Другой важной особенностью программы является благоприятствование устойчивой мобильности и транспорта. Европа стремится сделать транспортную систему более экологически чистой, исключаяиз нее автомобили, работающие на бензине и дизеле. Вместо этого, будут поощряться электрические и гибридные (т.е. ориентированные на использование обоих видов энергии) автомобили, а также развитие общественного транспорта и велосипедной инфраструктуры.Третьей особенностью программы является рациональное использование природных ресурсов. Европейская зеленая сделка направлена на борьбу с потребительским обществом и устранение избыточного потребления ресурсов. Целью программы является создание кругового экономического подхода, в котором отходы превращаются в ресурсы через переработку и вторичное использование материалов.Кроме того, Европейская зеленая сделка также ставит перед собой задачу по созданию новых рабочих мест. Переход на экологически чистые технологии и инфраструктуру требует большого количества специалистов, что открывает новые возможности для занятости и развития сферы зеленой экономики.Однако, реализация Европейской зеленой сделки также сталкивается с рядом сложностей. Это включает в себя финансирование и поиск инновационных решений, а также преодоление политических и экономических преград. Но несмотря на все эти вызовы, Европейская зеленая сделка считается важным шагом к устойчивому и экологически чистому будущему для Европы и всего мира.3.2 Роль ВИЭ в экологической политике ЕСВозобновляемые источники энергии (ВИЭ) играют важную роль в экологической политике Европейского союза (ЕС). На сегодняшний день ЕС признает необходимость снижения выбросов парниковых газов, причиной которых является использование ископаемых видов энергии. В этой связи, ЕС активно стимулирует развитие и использование ВИЭ в своей экологической политике.Один из главных аспектов роли ВИЭ в экологической политике ЕС – это сокращение зависимости от ископаемых видов энергии, таких как нефть, газ и уголь. За последние годы ЕС все больше осознает проблемы, связанные с энергетической безопасностью и экономической стабильностью, связанные с нефтью и газом, которые в основном импортируются из-за его территории. В этом контексте, повышение доли ВИЭ в общем объеме производства энергии помогает снизить эту зависимость и способствует устойчивости энергетического сектора в ЕС.Однако, экологическая политика ЕС также уделяет внимание и сами экологические преимущества использования ВИЭ. ВИЭ, такие как солнечная, ветровая, водная и биомасса, не только не выбрасывают вредные вещества в атмосферу, но и не способствуют образованию парниковых газов. Это делает их чистыми для окружающей среды и значительно сокращает негативное воздействие на климат.ЕС активно финансирует развитие ВИЭ и поощряет инвестиции в данную область. Европейская комиссия разрабатывает регуляторные нормы и стандарты, направленные на содействие развитию ВИЭ, а также создает специальные фонды для поддержки проектов по исследованиям и разработкам в области ВИЭ. Благодаря этой поддержке, рынок ВИЭ в ЕС активно развивается и привлекает все больше инвесторов.Кроме того, ВИЭ способствуют созданию новых рабочих мест и развитию экономики в ЕС. Постепенный переход к использованию возобновляемой энергии требует инвестиций в инфраструктуру, производство и сопутствующие услуги. Это создает новые рабочие места, стимулирует экономический рост и способствует устойчивому развитию регионов ЕС.Помимо выполнения общих задач, обозначенных Еврокомиссией, каждое государство ЕС занимается разработкой собственной стратегии, целью которой является развитие ВИЭ. Примером данной стратегии является Energiewende, рзработанная в Германии, согласно которой планируется снижение потребление традиционных источников энергии, а также повышение доли ВИЭ до 60% к 2050 году. Помимо этого, в рамках данной национальной стратегии планируется реформирование внутреннего рынка для повышения его эффективности на фоне роста роли ВИЭ 26. Говоря о Дании, ее энергетическая политика направлена на полный отказ от твердого оплиа (угля) к 2030 году, а также обеспечение снабжения отопления и электроэнергии за счет ВИЭ на 100% к 2035 году и к полному переходу на ВИЭ к 2050 году. Таким образом, роль ВИЭ в экологической политике ЕС является критической и многогранной. Они помогают снизить зависимость от ископаемых видов энергии, защищают окружающую среду и климат, обеспечивают экологическую безопасность, способствуют развитию экономики страны, в том числе в рамках предоставления новых рабочих мест. Развитие и использование ВИЭ является одной из основных стратегий ЕС в достижении своих экологических и энергетических целей.3.3 План действий ЕС по «0 загрязнению окружающей среды» (TheZero-PollutionActionplan)Загрязнение окружающей среды причиняет вред не только здоровью, но и самой природе. Оно является одной из основных экологических причин множества психических и физических заболеваний, а также преждевременной смерти, особенно среди детей, людей с определенными заболеваниями и пожилых людей. Более того, загрязнение окружающей среды оказывает негативное влияние на биоразнообразие, что приводит к утрате важных экосистемных услуг, таких как секвестрация углерода и обеззараживание. Поэтому существуют многочисленные медицинские, экологические, моральные и социально-экономические аргументы в пользу того, чтобы Европейская комиссия возглавила глобальную борьбу с загрязнением окружающей среды. В результате Европейская комиссия приняла План действий «На пути к нулевому загрязнению воздуха, воды и почвы» (и приложения) в рамках Европейского зеленого курса. Основная цель концепции нулевого загрязнения к 2050 году заключается в том, чтобы снизить уровень загрязнения до безопасных для здоровья и природных экосистем уровней, не причиняющих вреда. Для достижения этой цели до 2030 года установлены ряд ключевых целей, включающих снижение преждевременных смертей, связанных с загрязнением воздуха, улучшение качества воды и почвы путем сокращения отходов и химических пестицидов, а также охрану биоразнообразия и сокращение шумового загрязнения. План действий предлагает комплекс мер для предотвращения загрязнения, а также активизации и мониторинга его реализации. В рамках "Европейского зеленого курса" также объявлены ключевые действия по устранению опасных химических веществ, улучшению мониторинга и отчетности о загрязнении, а также обеспечению соответствия крупных промышленных предприятий политике в области климата, энергетики и экономики замкнутого цикла. Мониторинг и прогноз нулевого загрязнения также предоставляют обзор текущего состояния загрязнения в ЕС и анализируют тенденции загрязнения за последние годы, а также оценивают возможность достижения целей к 2030 годуЗаключениеВ заключении к курсовой работе на тему "Правовые основы развития деятельности ЕС в области охраны окружающей среды" необходимо обозначить итоги исследования, привести выводы и обощения и дать оценку механизму экологического права с целью оценки в рамках ЕС в области охраны окружающей среды.В ходе курсовой работы были проанализированы основные правовые акты ЕС, регулирующие сферу охраны окружающей среды. Прежде всего, в работе были рассмотрены такие основополагающие документы, как Римский договор 1957 года и Амстердамский договор 1997 года. Они заложили основы создания правовых механизмов ЕС в области охраны окружающей среды.Также были изучены следующие правовые акты ЕС: Директива о оценке воздействия на окружающую среду, Директива о природных биотопахи иные. Эти документы определяют принципы и стандарты охраны окружающей среды на территории ЕС, предусматривая меры по сохранению и восстановлению биологического разнообразия.Анализ правовых актов ЕС позволяет сделать вывод, что ЕС придает большое значение охране окружающей среды и принимает эффективные меры для достижения этой цели. Создание Европейского агентства по охране окружающей среды и Европейского сетевого информационно-наблюдательного центра по окружающей среде позволяет координировать деятельность стран-членов ЕС в области охраны окружающей среды и обеспечивать сбор и обмен информацией.Однако, несмотря на прогрессивные правовые механизмы ЕС, существование в настоящий момент экологических проблем не подлежит сомнению. Причиной этому становится несоблюдение частью государств своих обязательств относительно охраны природной среды, что снижает эффективность правовых документов ЕС. Кроме того, существуют проблемы с финансированием и реализацией программ ЕС в области охраны окружающей среды.В целом, правовые основы развития деятельности ЕС в области охраны окружающей среды являются важным инструментом для достижения стабильного развития и сохранения природных ресурсов. Однако, для повышения эффективности данных механизмов необходимо усовершенствовать международное сотрудничество, разрабатывать более жесткие нормы охраны окружающей среды и повышать осведомленность общественности о проблемах экологии.Таким образом, курсовая работа позволила ознакомиться с основными правовыми актами ЕС в области охраны окружающей среды, проанализировать их эффективность и оценить достижения и проблемы в этой сфере. В целом, правовые механизмы ЕС являются значимым инструментом для охраны окружающей среды, однако для дальнейшего развития и повышения эффективности необходимо усовершенствование и совершенствование данных правовых актов. Один лишь ЕС не в состоянии решить все проблемы в области охраны окружающей среды, поэтому важным шагом на пути к улучшению экологической ситуации является развитие сотрудничества с другими странами и международными организациями.Список использованной литературы

1. Белова О.С. Международно-правовое регулирование формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2021. – 21 с.
2. Гибадуллин Т.Д. Вопросы, связанные с культурным наследием, в практике Суда Европейского союза // Актуальные проблемы российского права. 2022. N 7. С. 158 - 167.
3. Дубовик О.Л. Современная аграрная политика ЕС: цели оптимизации, конфликты, необходимость поиска экологических, социальных и экономических интересов // Экологическое право. 2019. N 3. С. 35 - 43Дубовик О.Л. Формирование экологической политики: история, достижения, тенденции и задачи (анализ теоретического наследия О.С. Колбасова) / О.Л. Дубовик // Экологическое право. 2007. N 6. С. 22 - 25.
4. Гусев А.А. Экологическая политика Европейского союза в контексте концепции устойчивого развития // Observer. 2012. N 4.
5. Егорова М.А. К вопросу о развитии основных направлений правового регулирования цифровизации экологической безопасности в условиях глобальных климатических изменений для целей развития предпринимательской деятельности // Право и цифровая экономика. 2023. N 1. С. 48 - 52.
6. Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г. Экологические и энергетические проблемы четвертой промышленной революции: правовые аспекты // Lex russica. 2019. N 10. С. 53 - 62.
7. Официальный сайт Европейского союза – URL: https://www.eea.europa.eu/en (дата обращения: 28.11.2023)