Принципы педагогики высшей школы
Заказать уникальный реферат- 7 7 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 30.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Принципы педагогики высшей школы 4
Заключение 7
Список литературы 8
Этот подход способствует созданию коллективности и командной работы, что позволяет повысить эффективность и результативность образовательной деятельности. Таким образом, принципы педагогики высшей школы включают аксиологический принцип, антропологический принцип, гуманистический принцип, системный принцип, культурологический принцип, синергетический принцип и герменевтический принцип. Они важны для развития студентов и обеспечения качественного образовательного процесса.ЗаключениеВ заключении можно отметить, что принципы педагогики высшей школы охватывают различные аспекты образовательного процесса, которые важны для успешного формирования и развития личности студента. Аксиологический принцип подразумевает ориентацию на ценности, цели и идеалы, что помогает формировать у студентов средства саморазвития и самосовершенствования. Антропологический принцип уделяет внимание индивидуальным особенностям студента, его потребностям, интересам и способностям, что способствует его личностному росту и развитию. Гуманистический принцип подчёркивает важность создания благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, уважение к студентам и их правам, что способствует формированию толерантности и гармоничного развития личности. Системный принцип предполагает рассмотрение образования как сложной взаимосвязанной системы, в которой каждый элемент влияет на другие. Это позволяет организовать образовательный процесс оптимальным образом. Культурологический принцип подразумевает акцент на культурных ценностях в образовательном процессе, что позволяет оценить образование как основу культурного развития и социализации студентов. Синергетический принцип утверждает, что взаимодействие различных компонентов образовательной системы приводит к синергетическому эффекту, т.е. к созданию новых знаний, идей и подходов. Герменевтический принцип подразумевает поиск истинного значения и смысла в образовательной деятельности, а также способность к их интерпретации и пониманию. Все эти принципы взаимосвязаны и важны для эффективной педагогической деятельности в высшей школе. Их применение способствует гармоничному развитию личности студента, формированию его активной гражданской позиции и успешной адаптации в современном обществе.Список литературыАндреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А. А. Андреев. -М., 2002. -264 с. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: Учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2014. - 336 c.
1. Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А. А. Андреев. -М., 2002. -264 с.
2. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
3. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: Учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2014. - 336 c.