Тематическая программа на ТВ: от замысла к воплощению
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 31.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1Создание ТВ-проектов авторской программы 7
1.1 Бизнес-план создания ТВ проекта 7
1.2 Этапы производства 11
2.Примеры создания программ от ведущих деятелей ток шоу 18
2.1Ток шоу В.Соловьева 18
2.2 Андрей Малахов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Например, о том, что Крым вернулся в Россию в результате мирного волеизъявления граждан, а не аннексии.Тот же инфо-сценарий руководит и работой оператора. В тот момент, когда идут ожесточенные споры по принципу «кто кого перекричит», камера показывает про-российского выступающего. Его оппонента практически не слышно. Говоря об участниках ток-шоу с Владимиром Соловьевым отметим, что в программе главными действующими лицами являются приглашенные эксперты, а ведущие, в основном, подытоживают, направляют диалог, подбрасывают фактуру. Однако, здесь мы видим тонкий юмор ведущего и ироничный ракурс разбора ситуации в целом. Делая вывод, можно сказать, что главной особенностью современного телевидения является изобилие разных по формату ток-шоу. На обсуждение выносятся разные жизненные ситуации, скандальные истории, бытовые проблемы, т.е. повседневность каждого человека.2.2 Андрей МалаховБессменный ведущий программы Андрей Малахов помогал сотням людей решать сложнейшие социальные и межличностные конфликты, дарил зрителям самые горячие эксклюзивы из жизни звезд, приглашал в студию уникальных гостей, которые не оставляют равнодушными никого.В 2007 году Малахов стал главным редактором журнала «СтарХит». А в сентябре 2012-го в эфире Первого канала появилась еще одна авторская программа Андрея «Сегодня вечером», которая выходила по субботамТакже в послужном списке телеведущего программы «Золотой граммофон», «Малахов+Малахов», «Детектор лжи» и другие.Ток-шоу, концентрирующее внимание на обсуждении каких-либо жизненных историй, обращаются к образу понимающего ведущего, который внимательно выслушает, демонстрируя сострадание и призовет к нему зрителей. Чаще всего такие передачи смотрят женщины. Здесь в пример можно привести Андрея Малахова и программу «Пусть говорят», где ведущий (Андрей Малахов) всегда сострадает героям программы, которые обычно нуждаются в помощи и поддержке.Ведущие, подобные Малахову, стремятся установить доверительную дистанцию со зрителями, превратить телевидение в средство «личной» коммуникации. Успех и неудача ток-шоу часто зависят от того, насколько органично сочетаются формат программы и образ ведущего. В ряде ток-шоу различима новая установка, связанная с переживанием актуальной информационной культуры. Однозначно, он–личность неординарная и интересная. Телезрители знают его как ведущего программы «Пусть говорят» на Первом канале, но на самом деле круг интересов и сфер деятельности Малахова намного шире. Что же скрывается за маской педантичного журналиста? Сейчас телеведущий ведет программу «Андрей Малахов. Прямой эфир» по будням в пред-прайм-тайм (начало в 17-25 Мск), а также «Привет, Андрей» на канале «Россия1» – главное субботнее шоу страны, судя по рейтингам.Знаменитые гости вместе с ведущим Андреем Малаховым обсуждают только хорошие новости, вспоминают самые приятные события за прошедшую неделю. Свой богатый телевизионный опыт ведения прямых эфиров и разговоров с самыми сложными гостями своих программ (от телезвезд до маргиналов) Андрей перенес в журнал. Достаточно посмотреть его колонку, чтобы понять, что журналист Малахов не следует канонам написания репортажей и новостей.Или взять малаховскийлид интервью, он вовсе не написан по формуле «информационный повод + ключевые идеи, сказанные собеседником». Его лиды больше напоминают подводки к телепередаче:«Давайте признаемся честно: включая телевизор или Интернет, много мы видим женщин в элегантном возрасте, на которых хочется равняться и вдруг, например, пойти постричься? Под Понаровскую, как это делали девушки 80-х».То же можно сказать про текст. Проанализировав несколько интервью, можно сделать вывод, что Малахов использует следующую схему: первый абзац с краткой информацией о герое, порой включающий в себя отсыл к малаховской программе о данном человеке (например, к «Прямому эфиру»), плюс 2-4 вопроса, из которых видно, что Андрей задает их ситуационно, не продумывая структуру, плюс большое количество крупных, ярких фото с информативными подписями, сообщающими о том или ином факте биографии. Все это делается для погружения читателя в атмосферу близости к герою, когда не нужно много текста, чтобы тот проникся эмоциями и захотел посмотреть подробности в телеэфире или в записи на сайте программы. Что касается текстов, которые пишутся сотрудниками редакции, то были выявлены неточности в изложении фактов, например, в следующей фразе про разоблачение экстрасенсов на ТВ не указаны никакие факты, лишь слухи: «Кому-то за сенсационные разоблачения даже предлагали большие деньги». Кому именно и какие деньги автор не уточнил.Сегодня Андрей ведет популярную программу «Шоу Малахов.»Помимо основных героев программы: ведущего и гостя, приглашаются специалисты из различных областей (психологи, социологи и т.п.), которые активно помогают докопаться до сути проблемы, и поспособствовать скорейшему ее решению. Зачастую в роли гостей приглашаются самые обычные, рядовые граждане, однако в некоторых выпусках, делают исключения, и зовут именитых людей, прославленных на всю страну (деятели спорта, кинематографа и т.д.). Такой шаг очень эффективен, ведь зрителю гораздо интереснее узнать о тайнах и особенностях личной жизни знаменитостей, чем простых людей. Малахов бал назначен на должность ведущего совсем недавно, ранее он вел достаточно схожий проект с данным, но как отмечает сам Андрей, на этой площадке предоставляется намного больше возможностей, открывается доступ к самым наболевшим тематикам, и нет ограничений в том, что они могут быть неудобными для кого-либо. ЗАКЛЮЧЕНИЕАктуальность выбранной для исследования темы обусловлена тем, что на телевидении с каждым годом растет количество авторских программ, которые занимают лидирующие позиции в рейтингах каналов.Цель исследования – определить актуальные концептуально-технологические аспекты «Тематической программа на ТВ: от замысла к воплощению»Созданием ТВ-проектов, в основном, занимаются продюсеры в тандеме с авторами идеи. Например, у автора есть идея ТВ-программы, он приходит к продюсеру, и если идея достойная, то он берется ее реализовывать: готовит бизнес-план на проект, подбирает команду, организовывает съёмочный процесс, занимается финансовыми вопросами, вкладывает свои деньги или ищет инвесторов и многое-многое другое. План создания проекта1)Подготовка сценария заявки;2)Тематическое планирование: здесь необходимо расписать темы программы;3)Расписание сценария пилотного выпуска;4)Описание технологии производства. О составе технологиеского процесса подачи материалов;5) Процесс упаковки формата. Здесь формат – это такая уникальная подпись проекта. В его описание входят те элементы, которые отличают его от любого другого проекта;6)Бизнес план по реализации созданного проекта.7) Кастинг. На этом этапе подбираются ведущие, герои, эксперты – если они есть;8) Тизер .Это короткий рекламный ролик проекта, цель которого возбудить интерес зрителя и заставить его ждать проект, а потом и смотреть его;9) Следующий этап это-показ. Где нужно будет оценить результаты;10) Аналитика. – компания Mediascopeпредстаит описание вашего проекта.Существует 5 этапов производств Первый этап: Идея (разработка проекта)Второй этап: План (подготовка к производству)Третий этап: съемки (продакшн)Четвертый этап: Конечный продукт (постпродакшн).Пятый этап: Следующие шаги (подведение итогов и распространение).На завершающем этапепродюсер:Оплачивает и сверяет все неоплаченные счета;Завершает работу над всеми юридическими контрактами и другими нерешенными вопросами;Согласовывает все бюджетные вопросы и представляет окончательный отчет клиенту;Может распространять копии конечного продукта среди ключевого персонала производства;Может участвовать в рекламных и рекламных кампаниях, таких как эфирные промо, печатная реклама и т. д.;Может консультироваться с телекомпанией или продюсерской компанией по вопросам рекламы, например, специальных мероприятий, фотографий и произведений искусства для связей с общественностью и т. д.Продюсер -Может тесно сотрудничать с сетью или продюсерской компанией по вопросам обеспечения международного вещания, дополнительных прав, лицензирования и т. д.;Может координировать деятельность прессы, тщательно контролируя, какие материалы подходят для публикации в прессе;Общественно-политические шоу явились закономерным продолжением ток-шоу. В них стали использоваться новые приемы (скрытые камеры, внезапное появление журналистов на объектах, расследование ситуации), которые ранее журналистикой не использовались.Информационный поток, который генерируют эксперты, находится под управлением ведущего, поскольку он в нужный момент меняет ракурс (например, когда эксперты прояснили ситуацию по предыдущему вопросу). Таким образом, мы видим, что удержание зрительского интереса к передаче длительностью в 2,5ч зависит от двух вещей — сценария, который включает правильно подобранных экспертов, и ведущего, в данном случае Владимира. Соловьева, который должен направлять внимание зрителей на определенные вещи. Что касается приемов манипуляций со стороны В. Соловьева, то мы отметили два: эмоциональное заряжение посыла и формирование образа врага. Вероятно, этого достаточно для того, чтобы передачу не сочли слишком уж тенденциозной.Делая вывод, можно сказать, что главной особенностью современного телевидения является изобилие разных по формату ток-шоу. На обсуждение выносятся разные жизненные ситуации, скандальные истории, бытовые проблемы, т.е. повседневность каждого человека.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБарабаш, Н.С. Радиожурналистика / Н.С. Барабаш. –2-е изд. – М.: Изд.Моск. ун-та: Высш. шк., 2002. – 478 с.Без конфликтов. Психологические типы собеседников // URL: https://goo.su/0yXu (дата обращения 04.11.2023).Гладкова А.А. Этнические СМИ России: содержательный анализ (на примере СМИ Республик Татарстан и Чувашия) / А.А. Гладкова и др. // Медиаскоп. – 2018. – Вып. 1 // URL: http://www.mediascope.ru/2411 (дата обращения 27.04.2020)Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии// Иосиф Гольман. - 2. изд., перераб. и доп. - Москва : Гелла-принт, 2002. - 389 с.И. А. Гольман. Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман. - Москва : Гелла-принт, 1996. - 320с. : Гуревич, П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. – М.: Искусство, 1991. – С. 76.Демина, И.Н. Методологические подходы к миссии и целям медиасистемы /И.Н. Демина // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. – № 1.Долгова Ю.И. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы / Ю.И. Долгова, Г.В. Перипечина, О.В. Тихонова -Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2019. – №61 // URL: https://goo.su/14yl (дата обращения: 14.11.2023).Долгополова, И.В. Обобщённый образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи) / И.В. Долгополова // Juvenisscientia. – 2016. – № 2. – С. 93-96.Евдокимов, В.А. Эволюция системы информирования общества / В.А. Евдокимов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2016. – №2 (24) // URL: https://goo.su/0yXO (дата обращения: 04.05.2020).Захидова, Ю.К. Ведущий как лицо информационных передач / Ю.К. Захидова // Актуальные проблемы филологии: материалы II Междунар. 51науч. конф. – Краснодар: Новация, 2016 // URL: https://goo.su/0za8 (дата обращения 05.11.2023). – С. 138–141.Зверева, Н.В. Школа регионального тележурналиста / Н.В. Зверева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 320 с.Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе / А.С. Ильин. – М.: КноРус, 2011. – 169 с.Ильченко, С.В. Лингвистика современного документа / С.В. Ильиченко. –Москва, 2014.Исследовательская компания Mediascope // URL: https://mediascope.net/(дата обращения 05.11.2023).Клушина, Н.И. Сетевые жанры: новость и комментарий в пространстве Интернета / Н.И. Клушина, Н.В. Смирнова, Л.Т. Касперова, М. В. Иванова, С.Ф. Барышева // Верхневолжский филологический вестник. – 2018. – №3. –С. 50–53.Князев, А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. / А.А. Князев. –Бишкек.: КРСУ, 2001. – 160 с.Кодухов, В.И. Введение в языкознание / В.И. Колдухов. – 3-е изд. – М.: Альянс, 2009. – 285 с.Коломиец, В.П. Российское телевидение: индустрия и бизнес /В.П. Коломиец. – М.: Видео интернешнл, 2010. – 299 с.Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика / Г.В Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 2002. – 299 с.Лаптева, О.А. Живая русская речь с телеэкрана. Разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте / О.А. Лаптева. – 5-е изд. М.: УРССЛукьянова, М.Н. Взаимодействие телевидения и Интернета в ракурсе обратной связи с аудиторией / М.Н. Лукьянова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2018. – №3 (47). – С. 102–103.Муниципальная пресса, реформа местного самоуправления и национальные проекты / Отв. ред. С.Г. Колесник, В.Л. Касютин. М.: Хроникер, 2006.Парсаданова, Т.Н. Продюсерство. Телепродюсерство. Современные аспекты / Т.Н. Парсаданова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 231 с.Свитич Л.Г., Смирнова О.В., Ширяева А.А., Шкондин М.В. Газеты средних и малых городов России в 2010-х гг // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2014. № 5, Семенова А.Л., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения. М.: Институт социологии РАН, 2010. Фролова Т.И. Гуманитарная повестка дня российских СМИ: журналистика, человек, общество. М.: МедиаМир, 2014. Чичерина М.В. Типология медиатекста как основа формирования медиаграмотности // Известия Российского государственного университета имени А.И. Герцена. 2007. Вып. 47, т. 9. Шкондин М.В. Журналистика как фактор освоения мира социумом // Социально-гуманитарные знания. 2013. № 4.Муниципальная пресса, реформа местного самоуправления и национальные проекты / Отв. ред. С.Г. Колесник, В.Л. Касютин. М.: Хроникер, 2006-с 23
2. Без конфликтов. Психологические типы собеседников // URL:
https://goo.su/0yXu (дата обращения 04.11.2023).
3. Гладкова А.А. Этнические СМИ России: содержательный анализ (на примере СМИ Республик Татарстан и Чувашия) / А.А. Гладкова и др. //
Медиаскоп. – 2018. – Вып. 1 // URL: http://www.mediascope.ru/2411 (дата обращения 27.04.2020)
4. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии// Иосиф Гольман. - 2. изд., перераб. и доп. - Москва : Гелла-принт, 2002. - 389 с.
5. И. А. Гольман. Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман. - Москва : Гелла-принт, 1996. - 320с. :
6. Гуревич, П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. – М.: Искусство, 1991. – С. 76.
7. Демина, И.Н. Методологические подходы к миссии и целям медиасистемы /И.Н. Демина // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. – № 1.
8. Долгова Ю.И. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы / Ю.И. Долгова, Г.В. Перипечина, О.В. Тихонова -Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2019. – №61 // URL: https://goo.su/14yl (дата обращения: 14.11.2023).
9. Долгополова, И.В. Обобщённый образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи) / И.В. Долгополова // Juvenis scientia. – 2016. – № 2. – С. 93-96.
10. Евдокимов, В.А. Эволюция системы информирования общества / В.А. Евдокимов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2016. – №2 (24) // URL: https://goo.su/0yXO (дата обращения: 04.05.2020).
11. Захидова, Ю.К. Ведущий как лицо информационных передач / Ю.К. Захидова // Актуальные проблемы филологии: материалы II Междунар. 51науч. конф. – Краснодар: Новация, 2016 // URL: https://goo.su/0za8 (дата обращения 05.11.2023). – С. 138–141.
12. Зверева, Н.В. Школа регионального тележурналиста / Н.В. Зверева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 320 с.
13. Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе / А.С. Ильин. – М.: КноРус, 2011. – 169 с.
14. Ильченко, С.В. Лингвистика современного документа / С.В. Ильиченко. –Москва, 2014.
15. Исследовательская компания Mediascope // URL: https://mediascope.net/(дата обращения 05.11.2023).
16. Клушина, Н.И. Сетевые жанры: новость и комментарий в пространстве Интернета / Н.И. Клушина, Н.В. Смирнова, Л.Т. Касперова, М. В. Иванова, С.Ф. Барышева // Верхневолжский филологический вестник. – 2018. – №3. –С. 50–53.
17. Князев, А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. / А.А. Князев. –Бишкек.: КРСУ, 2001. – 160 с.
18. Кодухов, В.И. Введение в языкознание / В.И. Колдухов. – 3-е изд. – М.: Альянс, 2009. – 285 с.
19. Коломиец, В.П. Российское телевидение: индустрия и бизнес /В.П. Коломиец. – М.: Видео интернешнл, 2010. – 299 с.
20. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика / Г.В Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 2002. – 299 с.
21. Лаптева, О.А. Живая русская речь с телеэкрана. Разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте / О.А. Лаптева. – 5-е изд. М.: УРСС
22. Лукьянова, М.Н. Взаимодействие телевидения и Интернета в ракурсе обратной связи с аудиторией / М.Н. Лукьянова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2018. – №3 (47). – С. 102–103.
23. Муниципальная пресса, реформа местного самоуправления и национальные проекты / Отв. ред. С.Г. Колесник, В.Л. Касютин. М.: Хроникер, 2006.
24. Парсаданова, Т.Н. Продюсерство. Телепродюсерство. Современные аспекты / Т.Н. Парсаданова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 231 с.
25. Свитич Л.Г., Смирнова О.В., Ширяева А.А., Шкондин М.В. Газеты средних и малых городов России в 2010-х гг // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2014. № 5,
26. Семенова А.Л., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения. М.: Институт социологии РАН, 2010.
27. Фролова Т.И. Гуманитарная повестка дня российских СМИ: журналистика, человек, общество. М.: МедиаМир, 2014.
28. Чичерина М.В. Типология медиатекста как основа формирования медиаграмотности // Известия Российского государственного университета имени А.И. Герцена. 2007. Вып. 47, т. 9.
29. Шкондин М.В. Журналистика как фактор освоения мира социумом // Социально-гуманитарные знания. 2013. № 4.
30. Муниципальная пресса, реформа местного самоуправления и национальные проекты / Отв. ред. С.Г. Колесник, В.Л. Касютин. М.: Хроникер, 2006-с 23