ИССЛЕДОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ГРЕБЦОВ-КАНОИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 21.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ГРЕБЦОВ-КАНОИСТОВ 10-12 ЛЕТ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 5
1.2. Понятия и характеристики координационных способностей 10
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Определение уровня координационных способностей у гребцов-каноистов 10-12 лет 25
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Исследование проводилось на базе …..В исследовании приняли участие гребцы-каноисты(12 человек), которые находились на этапе спортивной специализации.В исследовании приняло участие 12 учащихся мужского пола. Средний возраст испытуемых составил 10,67±0,14 лет.Рисунок 1 – Распределение испытуемых по возрасту, %Среди испытуемых было 33,3% обучающихся 10 лет и 66,7% обучающихся 11 лет.Эмпирическая часть исследования проводилась в несколько этапов, а именно:Организационно-методический этап. Этап характеризовался постановкой цели, задач, определением гипотезы эмпирической части исследования.Эмпирический этап. Этап состоял из следующихподэтапов:Отбор участников исследования. Для отбора участников исследования применялись такие критерии как тренировки в учреждении-базе исследования, возраст (10-12 лет), вид спорта (гребля на каноэ), желание принимать участие в исследовании, наличие добровольного информированного согласие родителей или законных представителей испытуемого на проведение исследования.Отбор методов исследования. В качестве методов исследования использовались анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, тестирование физической подготовленности, математико-статистические методы.Проведение тестирования. В процессе проведения тестированияприменялись отобранные методы тестировался.Анализ полученных результатов. Данный этап характеризовался анализом полученных сведений, в частности сравнением полученных результатов и формулировкой выводов по эффективности предложенной программы.Оформление результатов исследования. В рамках данного этапа была оформлена настоящая курсовая работа.ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1. Определение уровня координационных способностей у гребцов-каноистов 10-12 летРезультаты испытуемых представлены в таблице 3 и на рисунке 2.В таблице представлены исходные данные всех 12 испытуемых, а также средний показатель и стандартное отклонение (M±m).Таблица 3 – Результаты испытуемых до использования комплекса упражнений ИспытуемыйРезультатЧелночный бег 3 х 10 м, сПроба Ромберга, с18,92628,73038,82448,03958,74068,53978,12589,03098,225108,545118,344128,224Средний результат, M±m8,49±0,0932,58±2,27Для расчета средней арифметической мы сложили все показатели и разделили их на число испытуемых согласно формуле 2 на с. 21:Mчелночный бег = (8,9 + 8,7 + 8,8 + 8,0 + 8,7 + 8,5 + 8,1 + 9,0 + 8,2 + 8,5 + 8,3 +8,2) / 12 = 101,90 / 12 = 8,49 с.М проба Ромберга = (26 + 30 + 24 + 39 + 40 + 39 + 25 + 30 + 25 + 45 + 44 + 24) / 12 = 391 / 12 = 32,58 с.Далее проводился расчет дисперсии, для чего использовали вспомогательную таблицу 4.Таблица 4 – Вспомогательные расчетыИспытуемыйРасчетыЧелночный бег 3 х 10 м, сПроба Ромберга, сх()2х()218,98,490,410,172632,586,5843,3028,78,490,210,043032,582,586,6638,88,490,310,102432,588,5873,6248,08,490,490,243932,586,4241,2258,78,490,210,044032,587,4255,0668,58,490,010,003932,586,4241,2278,18,490,390,152532,587,5857,4689,08,490,510,263032,582,586,6698,28,490,290,082532,587,5857,46108,58,490,010,004532,5812,42154,26118,38,490,190,044432,5811,42130,42128,28,490,290,082432,588,5873,62Сумма101,90101,883,321,21391,0390,9688,16740,92Для расчета дисперсии (D) мы использовали формулу №3 на с. 21.D челночный бег = 1,21 / 12 = 0,10DпробаРомберга = 740,92 / 12 = 61,74Для расчета среднего квадратичного отклонения мы использовали формулу №4 на с. 22.σ челночный бег = = 0,32σпроба Ромберга = = 7,86Для расчета ошибки средней арифметической мы использовали формулу №5 на с. 22.m челночный бег = ± = ±0,32 / 3,46 = 0,09mпробаРомберга = = ±7,86 / 3,46 = 2,27Рисунок – Результаты испытуемых до использования комплекса упражненийКак видно из приведенных данных, челночный бег был выполнен испытуемыми в среднем за 8,49±0,09 с.Проба Ромберга, сбыла выполнена в среднем на 32,58±2,27 с.Сравнение результатов с федеральным стандартом, сведениями в пособии Д.С. Мельникова [14]представлено в таблице 5.В стандарте есть только одно упражнение на координацию – «Челночный бег 3 х 10 м, с». Его на норматив выполнили 9 спортсменов (75,0%), не выполнили – 3 спортсмена (25,0%).Норматив «Проба Ромберга, с» был взять в пособии Д.С. Мельникова [14]. Норматив выполнили 5 спортсменов (41,7%), не выполнили – 7 спортсменов (58,3%). Таблица – Сравнение результатов с федеральным стандартом, показателями ГТО для 10-12 летИспытуемыйЧелночный бег 3 х 10 м, сПроба Ромберга, сРезультатСтандартВыполнениеРезультатМельников Д.С.Выполнение18,98,7–2230–28,78,7+2530–38,88,7–2130–48,08,7+3630+58,78,7+3930+68,58,7+3830+78,18,7+2130–89,08,7–2530–98,28,7+2230–108,58,7+4030+118,38,7+3930+128,28,7+2030–Таким образом, в целом спортсмены имели высокий уровень развития координационный качеств. Низкие показатели по пробе Ромберга требует коррекции.ВЫВОДЫТаким образом, изучение теоретических аспектов развития координационных способностей показало, что это сложная задача. Специальная физическая подготовка в целом необходима для развития тех двигательных действий, которые свойственны конкретным видам двигательных действий для конкретного вида спорта. Для развития координационных способностей существует определенная научная база.Полученные сведения позволяют сделать такие выводы как:После проведения анализа научной литературы по теме исследования мы пришли к выводу о том, что координация движенийпредставляет собой способность человека к овладению новыми движениями, способность перестаивать свою деятельность в зависимости от обстановки, способность выполнять движения точно. Координация движений составляется следующими компонентами:способность индивида точно соизмерять и регулировать параметры движений (временные, пространственные, динамические);способность индивида поддерживать статическое и динамическое равновесие;способность индивида выполнять двигательные действия без мышечной скованности. Для развития координации применяются такие принципы как – постепенность обучения новым движениям, создание необычных, неожиданных условий, повышение уровня двигательных ощущений, исключение патологического мышечного напряжения, к числу средств воспитания способностей к координации относятся физические упражнения, которые требуют повышенной координации, содержат новые элементы. Были подобраны контрольные тесты для определения уровня координационных способностей. Были выбраны такие тесты как челночный бег 3 х 10 м, с; проба Ромберга, с.В рамках тестирования было показано, что в целом спортсмены имели высокий уровень развития координационный качеств.В стандарте есть только одно упражнение на координацию – «Челночный бег 3 х 10 м, с». Его на норматив выполнили 9 спортсменов (75,0%), не выполнили – 3 спортсмена (25,0%). Норматив «Проба Ромберга, с» был взять в пособии Д.С. Мельникова. Норматив выполнили 5 спортсменов (41,7%), не выполнили – 7 спортсменов (58,3%). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБаев, И.В. Гендерные особенности двигательной координации и зрительно-моторных реакций спортсменов 9-12 лет, специализирующихся в ушу-таолу / И.В. Баев // Вестник науки и образования, 2018. – Т. 2. – № 1 (37). – С. 75-79. – Текст непосредственный.Бахрах, И. И. Физическое воспитание детей школьного возраста (медицинские компетенции): учебник для студентов высших учебных заведений / И. И. Бахрак, Г. Н. Грец. – Смоленск: Принт-Экспресс, 2013. – 235 с. – Текст непосредственный.Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с. – Текст непосредственныйБишаева, А. А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования / А. А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с. – Текст непосредственный.БогушВ.Л. Определение координационных способностей спортсменов-гребцов / В.Л. Богуш, С.В. Гетманцев, А.С. Яцунский, О.В. Сокол, О.И. Резниченко, О.В. Кувалдина // Сложанскийнауково-спортивный Вiсник, 2012. – № 2 (30). – С. 78-82.Ботяев, В.Л. Комплексный контроль координационных способностей учащихся среднего школьного возраста, проживающих в северных регионах Приобья / В.Л. Ботяев, А.А. Черникова, С.В. Ботяев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 4 (158). – С. 45-49. – Текст непосредственный.Васильева, Е.И. Физическое развитие детей: учебно-методическое пособие для иностранных студентов. ГБОУВПОИГМУМинздрава России. – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 32 с. – Текст непосредственный.Гареева, А.С. Обоснование содержания разработанной методики развития координационный способностей в процессе совершенствования техники гребли байдарочников 15-16 лет / А.С. Гареева, А.В. Мавлютов // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири, 2019. – №3 (23). – С. 64-70.Ермоленко, Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с. – Текст непосредственный.Иссурин, В. Б. Координационные способности спортсмена / В. Б. Иссурин, В. И. Лях. – М.: Sport, 2019. – 207 с. – Текст непосредственный.Кастильский, О.О. Влияние ушу на координацию детей среднего школьного возраста / О.О. Кастальский // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2017. – № 2. – С. 24-29. – Текст непосредственный.Мавлютов, А.В. Влияние разработанной методики развития координационных способностей на сенсомоторную координацию байдарочников 15-16 лет / А.В. Мавлютов, А.С. Гареева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура, спорт, 2021. – № 5. – С. 114-123.Мартынов, А. С. Использование тренажера BOSU в физическом воспитании студентов вузов / А. С. Мартынов, Д. С. Савельев, Н. А. Зиновьев // Научное обеспечение развития АПК в условиях импортозамещения. Сборник научных статей, 2018. – С. 381-383. – Текст : непосредственный.Мельников, Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – СПб.: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с. – Текст непосредственный.Митусова, Е. Д. Эффективность внедрения упражнений с использованием полусферы BOSUPRO на занятиях оздоровительной аэробикой в вузе / Е. Д. Митусова // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в XXI веке. Сборник материалов XII международной научно-практической конференции, 2019. – С. 300-307. – Текст : непосредственный.Письменский, И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с. – Текст непосредственный.Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб.пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с. – Текст непосредственный.Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с. – Текст непосредственный.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учеб.заведений / Э. Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. – Текст непосредственный.Теория и методика физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений / Ю. Ф. Курамшин и др.; под ред. Ю. Ф. Курамшина. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательство Советский спорт, 2010. – 463 с. – Текст непосредственный.Тхорев, В.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев, С.П. Аршинник // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2010. – № 1. – С. 40-45. – Текст непосредственный.Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / М. Я. Веленский и др.; под ред. М. Я. Веленского. – 2-е изд., стер. – Москва: КноРус, 2013 – 423 с. – Текст непосредственный.Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учеб.заведений / Ж. К. Холодов. – 2-е изд., испр. и длп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с. – Текст непосредственныйЧелночный бег 3 х 10 м. Методические рекомендации ГТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gto.ru/recomendations/56ead383b5cf1c4d018b4569. – Текст электронный.
1. Баев, И.В. Гендерные особенности двигательной координации и зрительно-моторных реакций спортсменов 9-12 лет, специализирующихся в ушу-таолу / И.В. Баев // Вестник науки и образования, 2018. – Т. 2. – № 1 (37). – С. 75-79. – Текст непосредственный.
2. Бахрах, И. И. Физическое воспитание детей школьного возраста (медицинские компетенции): учебник для студентов высших учебных заведений / И. И. Бахрак, Г. Н. Грец. – Смоленск: Принт-Экспресс, 2013. – 235 с. – Текст непосредственный.
3. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с. – Текст непосредственный
4. Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с. – Текст непосредственный.
5. Богуш В.Л. Определение координационных способностей спортсменов-гребцов / В.Л. Богуш, С.В. Гетманцев, А.С. Яцунский, О.В. Сокол, О.И. Резниченко, О.В. Кувалдина // Сложанский науково-спортивный Вiсник, 2012. – № 2 (30). – С. 78-82.
6. Ботяев, В.Л. Комплексный контроль координационных способностей учащихся среднего школьного возраста, проживающих в северных регионах Приобья / В.Л. Ботяев, А.А. Черникова, С.В. Ботяев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 4 (158). – С. 45-49. – Текст непосредственный.
7. Васильева, Е.И. Физическое развитие детей: учебно-методическое пособие для иностранных студентов. ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 32 с. – Текст непосредственный.
8. Гареева, А.С. Обоснование содержания разработанной методики развития координационный способностей в процессе совершенствования техники гребли байдарочников 15-16 лет / А.С. Гареева, А.В. Мавлютов // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири, 2019. – №3 (23). – С. 64-70.
9. Ермоленко, Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с. – Текст непосредственный.
10. Иссурин, В. Б. Координационные способности спортсмена / В. Б. Иссурин, В. И. Лях. – М.: Sport, 2019. – 207 с. – Текст непосредственный.
11. Кастильский, О.О. Влияние ушу на координацию детей среднего школьного возраста / О.О. Кастальский // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2017. – № 2. – С. 24-29. – Текст непосредственный.
12. Мавлютов, А.В. Влияние разработанной методики развития координационных способностей на сенсомоторную координацию байдарочников 15-16 лет / А.В. Мавлютов, А.С. Гареева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура, спорт, 2021. – № 5. – С. 114-123.
13. Мартынов, А. С. Использование тренажера BOSU в физическом воспитании студентов вузов / А. С. Мартынов, Д. С. Савельев, Н. А. Зиновьев // Научное обеспечение развития АПК в условиях импортозамещения. Сборник научных статей, 2018. – С. 381-383. – Текст : непосредственный.
14. Мельников, Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – СПб.: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с. – Текст непосредственный.
15. Митусова, Е. Д. Эффективность внедрения упражнений с использованием полусферы BOSU PRO на занятиях оздоровительной аэробикой в вузе / Е. Д. Митусова // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в XXI веке. Сборник материалов XII международной научно-практической конференции, 2019. – С. 300-307. – Текст : непосредственный.
16. Письменский, И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с. – Текст непосредственный.
17. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с. – Текст непосредственный.
18. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с. – Текст непосредственный.
19. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. – Текст непосредственный.
20. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений / Ю. Ф. Курамшин и др.; под ред. Ю. Ф. Курамшина. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательство Советский спорт, 2010. – 463 с. – Текст непосредственный.
21. Тхорев, В.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев, С.П. Аршинник // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2010. – № 1. – С. 40-45. – Текст непосредственный.
22. Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / М. Я. Веленский и др.; под ред. М. Я. Веленского. – 2-е изд., стер. – Москва: КноРус, 2013 – 423 с. – Текст непосредственный.
23. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений / Ж. К. Холодов. – 2-е изд., испр. и длп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с. – Текст непосредственный
24. Челночный бег 3 х 10 м. Методические рекомендации ГТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gto.ru/recomendations/56ead383b5cf1c4d018b4569. – Текст электронный.