Политическая безопасность:понятие и сущность
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 31.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Политическая безопасность: теоретические аспекты 5
1.2. Понятие политической безопасности 5
1.2. Сущность и значение политической безопасности 9
1.3. Механизм обеспечения политической безопасности 11
Глава 2. Политическая безопасности: практические аспекты 16
2.1. Содержание политической безопасности 16
2.2. Современное состояние политической безопасности России 17
2.3. Проблемы обеспечения политической безопасности в России и способы их решения 19
Список использованных источников 27
Основная проблема современного состояния политической безопасности и ее обеспечения заключается в необходимости осознания лицами, обладающими полномочиями, того, что политическая безопасность включает не только собственную безопасность, но также безопасность социума и государства в целом, и что действия в этой сфере должны быть законными.В России продолжает развиваться индустрия безопасности. Все метрополитены страны и большинство фирм, независимо от формы собственности, устанавливают системы видеонаблюдения. C 1 января 2006 года Министерством внутренних дел началась выдача паспортов с микрочипами, содержащими электронные данные, такие как отпечатки пальцев, биография и фото. Затем планируется замена бумажных внутрироссийских паспортов на электронные. ФСБ Российской Федерации сотрудничает со 104 правоохранительными органами и спецслужбами 67 стран мира, а также с 42 пограничными ведомствами 35 иностранных государств.Механизм обеспечения политической безопасности представляет собой систематическую деятельность государственных и негосударственных политических акторов, которая позволяет при оптимальных условиях сформировать и сохранить безопасность политической системы, а также обеспечить мирные условия для развития страны. Этот механизм включает в себя нормативные, организационные и практические действия субъектов политики, направленные на достижение целей политической безопасности общества.Политическая система не ограничивается государственной активностью, поэтому деятельность других политических акторов также является важным фактором для обеспечения политической безопасности. К таким акторам относятся политические партии, общественно-политические структуры, общественные организации, профсоюзы и даже религиозные организации, которые во многих странах активно участвуют в политической системе.Таким образом, проблемы обеспечения политической безопасности в России требуют немедленных мер и решений. Борьба с коррупцией, экстремизмом и информационной угрозой - это задачи, которые можно преодолеть только путем укрепления государственных институтов, повышения осведомленности граждан и широкого общественного сотрудничества. Только таким образом Россия сможет обеспечить стабильность и безопасность в политической сфере и продолжать развиваться как сильное государство.Для обеспечения политической безопасности необходимо достичь согласия как внутри политической элиты, так и в обществе по основным ценностям и интересам. Основными принципами национальной безопасности должны быть соблюдение баланса интересов личности, общества и государства, а также взаимная ответственность всех сторон за обеспечение безопасности.Важно улучшить систему законодательства, на основе которой формируется политическая безопасность. Сейчас в России принято более 300 законодательных актов только в сфере противодействия терроризму. Однако некоторые из них противоречат друг другу, а некоторые существуют в отрыве от общей системы законов. Необходимо синхронизировать и упорядочить имеющиеся законы, указы и постановления, принятые за последние 16 лет.Для этого важно достичь согласованности между федеральным центром и регионами на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Также следует разрешить вопрос о суверенитете регионов, а также закрепить возможность федерального вмешательства в случае нарушения Конституции и федеральных законов для защиты интересов государства и граждан. Необходимо также усилить механизмы сдержек и противовесов для предотвращения злоупотребления властью.Гарантировать безопасность государственной власти не должно быть главным приоритетом в политике обеспечения безопасности. Государство имеет больше ресурсов для своей защиты, чем отдельные граждане или общественные структуры. Важно, чтобы интересы государства не доминировали над интересами личности и общества. Права человека должны быть основой для антитеррористической политики.Вторым аспектом обеспечения политической безопасности является система институтов и специальных органов, занимающихся решением задач безопасности. Реформирование таких институтов проходит главным образом из-за необходимости борьбы с террористической угрозой. Однако реформы спецслужб и политических институтов до сих пор не были проведены в полной мере. Важно обеспечить согласованность и эффективность действий всех институтов, чтобы бороться с терроризмом и обеспечить безопасность.Одним из важных шагов является создание оперативных групп, возглавляемых представителями внутренних войск МВД России, в каждом регионе Южного федерального округа. Эти группы играют ключевую роль в борьбе с терроризмом и становятся фактическими руководителями оперативных штабов, если возникают угрозы для безопасности и требуется решительное действие. Также важным аспектом является ответственность региональных властей за противодействие терроризму.Таким образом, для обеспечения политической безопасности Российской Федерации необходимо совершенствовать законодательство, координировать действия различных институтов и специальных органов, а также дать первостепенное значение правам человека в антитеррористической политике. Это позволит обеспечить безопасность и защиту как государству, так и обществу.ЗаключениеПодводя итоги по проделанной работе, следует отметить, что политическая безопасность является одним из ключевых факторов стабильности и развития любого государства. Она обеспечивает защиту от угроз внутренней и внешней безопасности, а также поддерживает эффективное функционирование политической системы.Однако, несмотря на то, что политическая безопасность является приоритетным вопросом для государства, ее сущность и механизмы обеспечения могут различаться в зависимости от политической системы, культурных особенностей и стратегических приоритетов государства. Поэтому, для решения проблем политической безопасности необходимо учитывать глобальный контекст и особенности конкретного государства.Для обеспечения политической безопасности необходимо осуществлять своевременное выявление и прогнозирование потенциальных угроз, создание эффективной системы контроля и реагирования, а также стратегическое планирование и разработку мер безопасности. Важным аспектом в обеспечении политической безопасности является также воспитание гражданской и политической культуры, формирование и развитие гражданского общества.Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что политическая безопасность представляет собой сложное и многогранный явление, требующее комплексного подхода при ее изучении и обеспечении. Она играет важную роль в обеспечении стабильности и развития государства, влияет на жизнь его граждан и уровень их благосостояния. Решение проблем политической безопасности требует усиления курсовой работы в данной области и дальнейшего изучения специалистами политологии, науки, международных отношений и других смежных дисциплин.Внутренняя безопасность - это обеспечение стабильности политической системы внутри страны. Она включает в себя защиту от угроз со стороны экстремистских организаций, террористических групп, преступности и нарушений гражданских прав. Для обеспечения внутренней безопасности необходимо разработать эффективные политические стратегии, усилить законодательство и правоприменительную практику, а также проводить социально-экономические реформы, направленные на снижение неравенства и повышение благосостояния граждан.Внешняя безопасность - это защита государства от внешних угроз и конфликтов. Она включает в себя меры по укреплению обороноспособности, поддержке внешней политики, дипломатическим усилиям и взаимодействию с другими странами и международными организациями. Внешняя безопасность также требует разработки механизмов регулирования и преодоления конфликтов, ведения переговоров и установления доверительных отношений с другими государствами.Кибербезопасность - это защита информационных систем, сетей и данных от кибератак и киберпреступности. В современном информационном обществе кибербезопасность становится все более важной, поскольку все больше данных и коммуникаций осуществляются через цифровые средства. Защита от киберугроз требует разработки эффективных технических и организационных мер, а также повышения киберграмотности населения.Все эти аспекты политической безопасности взаимосвязаны и взаимозависимы. Успешное обеспечение одного аспекта может способствовать обеспечению других. Например, стабильность и безопасность внутри страны оказывает положительное влияние на внешние отношения и укрепление обороноспособности. В то же время, улучшение кибербезопасности дает возможность предотвращать угрозы со стороны киберпреступников, которые могут нарушить и внутренние, и внешние аспекты политической безопасности.Обеспечение политической безопасности является сложной задачей, требующей постоянного анализа и приспособления к изменяющимся условиям и вызовам. Эффективное реагирование на угрозы и проблемы, связанные с политической безопасностью, позволит государству поддерживать стабильность, защищать интересы своих граждан и осуществлять развитие на благо всего общества.Список использованных источниковУчебная литература:Политология : учебник для академического бакалавриата / С. А. Ланцов —. 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 356 с.Сирота Н. М.Политология:Курс лекций.- СПб.:Паритет,2019.- 352с.Козырев, Г. И. Основы социологии и политологии: учебник / Г. И. Козырев. – Москва: Форум: Инфра–М, 2016. – 270 с. Короленок, Л. Г. Основы политологии: пособие / Л. Г. Короленок. – Гродно: ГрГМУ, 2018. – 235 с. 10. Кравченко, А.И. Политология: учебник / А. И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2019. – 444 с.Монографии и диссертации:Грищенко Д. Ю. Политическая безопасность современного Российского государства: состояние и механизм обеспечения: дисс. ... канд. полит.наук. Владимир, 2018.Дармокрик В. Ф. Политическая безопасность в современной России: автореф. дисс. ... канд. полит.наук. Саратов, 2017.Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: монография. М. : МИФИ, 2021.Проценко Е. В. Информационная безопасность политической коммуникации в современной России: автореф. дисс. ... канд. полит.наук. Ставрополь, 2019.Семченков А. А. Противодействие современным угрозам политической стабильности в системе обеспечения национальной безопасности России: дисс. . д-ра полит. наук. М., 2021.Научные статьи:Асеев, А.Д. Политическая безопасность России в системе национальной безопасности / А.Д. Асеев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58 — С. 480-486 — URL: https://novainfo.ru/article/10890 (дата обращения: 27.11.2023).Джафаров С.А. Национальная безопасность России (аспекты: гражданство, иностранцы, транснациональная незаконная миграция). - М., 2017. – С.20-31.Кучерявый М. М. К пониманию политики модернизации национальной безопасности // Управленческое консультирование. - 2021. - № 11. - С. 19-32.Левкин И. М., Колбанев М. О., Коршунов И. Л. Информационно-экономические угрозы и механизм их формирования // Геополитика и безопасность. 2016. № 1 (33). С. 85-89.Мамедов Р. Н. Обеспечение информационно-коммуникационной безопасности медиасре-ды: проблемы и перспективы // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2015. Т. 15, № 3. С. 70-73.Мизер А. А. Политическая безопасность государства: постановка проблемы // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2012. - № 1. - С. 89-95.Морозов И. Л. Безопасность политических коммуникаций в современной России // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 4. История. - 2013. - № 1 (23). - С. 127-131.Патрушев Н.П. Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. - 2007. - № 7. – С.34-41.Пириев А. Политическая стратегия и проблема национальной безопасности. – Баку : БГУ, 2022.–С.37 - 47.
1.Политология : учебник для академического бакалавриата / С. А. Ланцов —. 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 356 с.
2.Сирота Н. М. Политология:Курс лекций.- СПб.:Паритет,2019.- 352с.
3.Козырев, Г. И. Основы социологии и политологии: учебник / Г. И. Козырев. – Москва: Форум: Инфра–М, 2016. – 270 с.
4.Короленок, Л. Г. Основы политологии: пособие / Л. Г. Короленок. – Гродно: ГрГМУ, 2018. – 235 с. 10. Кравченко, А.И. Политология: учебник / А. И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2019. – 444 с.
Монографии и диссертации:
1.Грищенко Д. Ю. Политическая безопасность современного Российского государства: состояние и механизм обеспечения: дисс. ... канд. полит. наук. Владимир, 2018.
2.Дармокрик В. Ф. Политическая безопасность в современной России: автореф. дисс. ... канд. полит. наук. Саратов, 2017.
3.Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: монография. М. : МИФИ, 2021.
4.Проценко Е. В. Информационная безопасность политической коммуникации в современной России: автореф. дисс. ... канд. полит. наук. Ставрополь, 2019.
5.Семченков А. А. Противодействие современным угрозам политической стабильности в системе обеспечения национальной безопасности России: дисс. . д-ра полит. наук. М., 2021.
Научные статьи:
1.Асеев, А.Д. Политическая безопасность России в системе национальной безопасности / А.Д. Асеев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58 — С. 480-486 — URL: https://novainfo.ru/article/10890 (дата обращения: 27.11.2023).
2.Джафаров С.А. Национальная безопасность России (аспекты: гражданство, иностранцы, транснациональная незаконная миграция). - М., 2017. – С.20-31.
3.Кучерявый М. М. К пониманию политики модернизации национальной безопасности // Управленческое консультирование. - 2021. - № 11. - С. 19-32.
4.Левкин И. М., Колбанев М. О., Коршунов И. Л. Информационно-экономические угрозы и механизм их формирования // Геополитика и безопасность. 2016. № 1 (33). С. 85-89.
5.Мамедов Р. Н. Обеспечение информационно-коммуникационной безопасности медиасре-ды: проблемы и перспективы // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2015. Т. 15, № 3. С. 70-73.
6.Мизер А. А. Политическая безопасность государства: постановка проблемы // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2012. - № 1. - С. 89-95.
7.Морозов И. Л. Безопасность политических коммуникаций в современной России // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 4. История. - 2013. - № 1 (23). - С. 127-131.
8.Патрушев Н.П. Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. - 2007. - № 7. – С.34-41.
9.Пириев А. Политическая стратегия и проблема национальной безопасности. – Баку : БГУ, 2022.–С.37 - 47.