Способы выхода предприятий на внешний рынок и их обоснование (ООО Амурсталь)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 38 38 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 12.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы планирования и организации экспорта товаров 6
1.1 Сущность планирования и организации экспортной деятельности 6
1.2 Экспорт товаров в системе ВЭД 11
1.3 Методика оценки эффективности экспорта товара 15
1.4 Нормативно-правовое регулирование экспорта металлопродукции. 16
2 Анализ и оценка планирования и организации экспорта из России в Корею 19
2.1. Анализ динамики и географической структуры экспорта металлопродукции из России 19
2.2 Анализ и оценка планирования экспорта металлопродукции из России в Корею с 2020 по 2022 гг. 22
2.3 Анализ и оценка организации экспорта металлопродукции из России в Корею с 2020 по 2022 гг. 24
3. Проблемы экспорта металлопродукции из России в Корею и основные пути их решения 27
3.1 Перспективные направления и совершенствование планирования и организации экспорта металлопродукции. 27
3.2 Основные проблемы, возникающие в ходе осуществления экспорта металлопродукции 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Фрагмент для ознакомления

Увеличение объема экспорта увеличит загрузку компании и увеличатся объемы производства, позволит компании сохранить рабочие места, расширит внешнеэкономические связи. ООО «Амурсталь»намерена расширять внешнеторговое сотрудничество со странами юго-восточной Азии и продолжить переговоры с китайскими инвесторами о развитии завода, серьёзном увеличении его мощности. Это позволит ООО «Амурсталь» не только переплавлять металлолом, но и производить продукцию из руды.Основные проблемы, возникающие в ходе осуществления экспорта металлопродукцииПосле введения санкций компания столкнулась с проблемой получения экспортной выручки. Руководство компании, используя все юридические и законодательные методы решения проблемы предприняли меры дляуменьшения текущих и потенциальных рисков от введения санкций. Зарубежные банки стали более задерживать платежи в Российскую Федерацию, что привело к нарушению сроков оплаты со стороны иностранных компаний-партнеров. Завод работает в обычном режиме, выполняя все договорные и контрактные обязательства.Введение санкций отразилось на возможности компании покупать комплектующие к иностранному оборудованию, что заставило компанию рассмотреть возможность заменены на российские аналоги и производство некоторых комплектующих собственными силами. Даже соблюдение иностранными партнерами своих обязательств по поставке комплектующих, в связи со сложившейся обстановкой приведет удорожанию комплектующий на 30-40%%.В 2020 году компания во время ограничительных мер по коронавирусу снизила объемы выпуска и сбыта продукции, в июне было выплавлено 67 500 тонн стали, что на 5,8% меньше запланированного объема. За счет выгодного географического положения проблем с экспортом у завода не было. Так, в мае в страны Азиатско-Тихоокеанский регион было отгружено 35 300 тонн сортовой металлозаготовки, что на 26% превысило план. В связи с существенными ограничениями, которые были введены в Китае, определенное время были закрыты порты Филиппин, Индонезии, что в целом отразилось на цене и спросе. В начале 2021 года цена была в пределах $320-330 за тонну. После снятия жестких ограничительных мер цены вернулись к уровню $370-375, что более благоприятно для финансового состояния компании.Основным сырьем для производства является металлолом, компания готова покупать весь объем, который есть на Дальнем Востоке. Для этого оптимизирована логистика закупок, создана максимально прозрачная структура закупки металлолома. Он отметил, что экспорт металлолома приносит значительный доход экспортерам. Для бесперебойности производственного процесса руководством компании принято решение приобретать определенный объем горячебрикетированного железа – материал с более 90% содержанием железа, чтобы поддерживать необходимый объем и бесперебойность производства. Мощность ООО «Амурстали» позволяет перерабатывать 110 тыс. тонн металлолома в месяц. На июль запланировано 80 тыс. тонн.25.06.2021 года утверждены новые пошлин с 1 августа до 31 декабря 2021 года: для арматуры они составят 15% от цены, но не менее $115 за тонну, пошлины на лом черных металлов увеличены с €45 до €70 за тонну. Новые вывозные пошлины на готовую продукцию в 1,5 раза превышают пошлины на металлолом, что сделает вывоз этого сырья из страны выгоднее, чем экспорт полуфабрикатов, арматуры. Такие пошлины приведут к оттоку лома на экспорт и остановке производства. Введение экспортных пошлин на металлопродукцию приведет к резкому падению финансово-экономических показателей или полной остановки производства даже учитывая благоприятную конъюнктуру на мировых рынках.ЗаключениеНа основании проведенного анализа можно сделать вывод, что компания в своей деятельности сталкивается не только с сложность поиска партнеров для долговременного сотрудничества, конкуренцией, но и финансовыми рисками в результате изменения политической обстановки и соответственно с политическими рисками.Для уменьшения политических рисков экспортной компании можно предложить следующие меры:1. Диверсификация рынков. Расширение географического охвата и разнообразие рынков позволит компании ослабить политические риски и уменьшить зависимость от одного рынка. Это может быть особенно полезно в случае возникновения политических нестабильностей или изменений в правительственной политике на одном рынке.2. Разнообразие продуктов и услуг. Разнообразие продуктов и услуг, которые предлагает компания, также может помочь уменьшить политические риски. Если компания зависит от одного продукта или услуги, то изменения в правительственной политике или законодательстве могут серьезно повлиять на ее бизнес. Разнообразие продуктов и услуг позволит компании более гибко реагировать на изменения в политической ситуации.3. Исследование политической ситуации. Компания должна тщательно изучить политическую ситуацию на рынке, на который она планирует экспортировать свои товары или услуги. Это может включать анализ политической стабильности, правительственной политики, законодательства и регулятивных требований. Исследование политической ситуации поможет компании оценить потенциальные политические риски и принять соответствующие меры для их снижения.4. Работа с местными партнерами. Установление партнерских отношений с местными компаниями или организациями может помочь компании уменьшить политические риски. Местные партнеры могут иметь лучшее понимание политической ситуации и могут помочь компании адаптироваться к местным требованиям и нормам. Они также могут быть ценными связями на местном уровне и помочь компании решить возможные проблемы, связанные с политической нестабильностью.5. Застрахование рисков. Компания может рассмотреть возможность застраховать политические риски с помощью специализированных страховых продуктов. Это позволит компании защитить свои интересы в случае возникновения политических рисков, таких как национализация, экспроприация или политические конфликты. Застрахование рисков может обеспечить компании финансовую защиту и позволить ей продолжать свою деятельность даже в условиях политической нестабильности.6. Долгосрочное планирование. Компания должна разработать долгосрочную стратегию для управления политическими рисками. Это может включать оценку потенциальных политических рисков, разработку плана действий для смягчения рисков и мониторинг политической ситуации на рынке. Долгосрочное планирование поможет компании быть готовой к возможным изменениям и адаптироваться к политической нестабильности.Но политические риски не входят в зону влияния одно отдельно взятой компании, поэтому к перечисленным мерам компании стоит использовать меры для снижения финансовых рисков как на внешнем, так и на внутреннем рынке.Для уменьшения финансовых рисков экспортной компании можно предложить следующие меры:1. Разнообразие валют. Компания может разнообразить свои валютные позиции, чтобы уменьшить риск валютных колебаний. Это может включать использование различных валютных счетов или использование финансовых инструментов, таких как форвардные контракты или опционы на валюту.2. Финансовая стабильность. Компания должна обеспечить свою финансовую стабильность, чтобы снизить риски неспособности выполнить финансовые обязательства. Это может включать мониторинг платежеспособности клиентов, поддержание достаточного уровня оборотных средств и диверсификацию источников финансирования.3. Страхование кредитного риска. Компания может рассмотреть возможность застраховать свои кредитные риски с помощью специализированных страховых продуктов. Это позволит компании защитить себя от невыплаты долгов клиентами или несостоятельности покупателей.4. Долгосрочное планирование. Компания должна разработать долгосрочную стратегию для управления финансовыми рисками. Это может включать оценку потенциальных финансовых рисков, разработку плана действий для смягчения рисков и мониторинг финансовой ситуации на рынке. Долгосрочное планирование поможет компании быть готовой к возможным финансовым трудностям и принять соответствующие меры для их устранения.5. Работа с банками и финансовыми институтами. Компания может установить партнерские отношения с банками и финансовыми институтами, чтобы получить доступ к финансовым инструментам и услугам, которые помогут управлять финансовыми рисками. Это может включать использование финансовых инструментов для защиты от валютных колебаний, получение финансирования под льготные условия или получение консультаций по управлению рисками.6. Мониторинг рынков и трендов. Компания должна активно мониторить рынки и тренды, которые могут повлиять на финансовые риски. Это может включать анализ экономической ситуации, изменения валютных курсов, изменения законодательства и регулятивных требований. Мониторинг рынков и трендов поможет компании принимать своевременные меры и адаптироваться к изменяющимся финансовым условиям.Библиографический списокТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/ (дата обращения 26.09.2023)Федеральный закон: от 10 декабря 2003 г. №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/ (дата обращения 26.09.2023)Ст 20 Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О валютном регулировании и валютном контроле»// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/b54489366a60bb60aeba1da5da0f288b7715bb24/Гл 21 «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/a2fb033973a739c68203fba2d2594aaa7311d361/Гл. 25 Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О техническом регулировании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021)// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 27.12.2022) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (вместе с «Порядком заполнения декларации на товары»)// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101257/Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (ред. от 29.08.2023) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии»// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_397176/Постановление Правительства РФ от 07.12.2022 N 2240 (ред. от 20.07.2023) «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие меры, которые нарушают экономические интересы Российской Федерации»// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_433828/Раздел 7 «Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) (ред. от 31.05.2019)// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95897/Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 27.12.2022) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101257/Баринов, В. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М, 2021. - 192 c.Вологдин А.Л. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие/ А.Л. Вологдин. — М.: Юрайт, 2020 г. — 448 сВалитов, Ш.М. Организация экспортной деятельности промышленного предприятия в условиях вхождения России в ВТО. Учебное пособие / Ш.М. Валитов. - М.: Проспект, 2020. - 317 c.Иванов М.Л. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие/ М.Л. Иванов, М.Д. Иванова. — М.: РИОР, Инфра-М, 2019 г. — 128 сКузнецова, Г. В. Россия в системе международных экономических отношений. Учебник и практикум / Г.В. Кузнецова. - М.: Юрайт, 2021. - 354 c.Новиков, В.Е. Таможенно–тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. 3–е изд. / В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 352 сФедеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL.: www.gks.ru (дата обращения 13.12.2023)Тымчкук Н.Б. Понятие внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс]. URL.:https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti (дата обращения 13.12.2023)Романова Г.Г., Пролетарская А.С. Сущность и формы внешнеэкономической деятельности страны. Методы оценки ее эффективности [Электронный ресурс]. URL.:https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti (дата обращения 13.12.2023)Статистика экспорта и импорта РФ [Электронный ресурс]. URL.: https://trendeconomy.ru/data/h2/Russia/TOTAL (дата обращения 13.12.2023)Товарооборот России с Республикой Корея (Южной Кореей)[Электронный ресурс]. URL.: https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2022-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-respublikoy-koreya-yuzhnoy-koreey-v-2021-g/ (дата обращения 13.12.2023)Внешняя торговля России: итоги 2021 года [Электронный ресурс]. URL.: https://journal.open-broker.ru/research/vneshnyaya-torgovlya-rossii-itogi-2021-goda/ (дата обращения 13.12.2023)ФТС России частично раскрыла объёмы внешней торговли в 2022 году [Электронный ресурс]. URL.: https://statexim.ru/news/update2022part/ (дата обращения 13.12.2023)ООО «Амурсталь» о компании [Электронный ресурс]. URL.: https://www.amurstal.com/about/ (дата обращения 13.12.2023)Годовая отчетность ООО «Амурсталь»[Электронный ресурс]. URL.: https://bo.nalog.ru/organizations-card/9826350 (дата обращения 13.12.2023)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/
3. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/
4. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/ (дата обращения 26.09.2023)
5. Федеральный закон: от 10 декабря 2003 г. №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/ (дата обращения 26.09.2023)
6. Ст 20 Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О валютном регулировании и валютном контроле» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/b54489366a60bb60aeba1da5da0f288b7715bb24/
7. Гл 21 «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/a2fb033973a739c68203fba2d2594aaa7311d361/
8. Гл. 25 Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О техническом регулировании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/
9. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 27.12.2022) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (вместе с «Порядком заполнения декларации на товары»)// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101257/
10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (ред. от 29.08.2023) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии»// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_397176/
11. Постановление Правительства РФ от 07.12.2022 N 2240 (ред. от 20.07.2023) «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие меры, которые нарушают экономические интересы Российской Федерации»// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_433828/
12. Раздел 7 «Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) (ред. от 31.05.2019) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95897/
13. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 27.12.2022) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101257/
14. Баринов, В. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М, 2021. - 192 c.
15. Вологдин А.Л. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие/ А.Л. Вологдин. — М.: Юрайт, 2020 г. — 448 с
16. Валитов, Ш.М. Организация экспортной деятельности промышленного предприятия в условиях вхождения России в ВТО. Учебное пособие / Ш.М. Валитов. - М.: Проспект, 2020. - 317 c.
17. Иванов М.Л. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие/ М.Л. Иванов, М.Д. Иванова. — М.: РИОР, Инфра-М, 2019 г. — 128 с
18. Кузнецова, Г. В. Россия в системе международных экономических отношений. Учебник и практикум / Г.В. Кузнецова. - М.: Юрайт, 2021. - 354 c.
19. Новиков, В.Е. Таможенно–тарифное регулирование внешнеэконо¬мической деятельности и таможенная стоимость: учебник. 3–е изд. / В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 352 с
20. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL.: www.gks.ru (дата обращения 13.12.2023)
21. Тымчкук Н.Б. Понятие внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс]. URL.:https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti (дата обращения 13.12.2023)
22. Романова Г.Г., Пролетарская А.С. Сущность и формы внешнеэкономической деятельности страны. Методы оценки ее эффективности [Электронный ресурс]. URL.:https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti (дата обращения 13.12.2023)
23. Статистика экспорта и импорта РФ [Электронный ресурс]. URL.: https://trendeconomy.ru/data/h2/Russia/TOTAL (дата обращения 13.12.2023)
24. Товарооборот России с Республикой Корея (Южной Кореей) [Электронный ресурс]. URL.: https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2022-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-respublikoy-koreya-yuzhnoy-koreey-v-2021-g/ (дата обращения 13.12.2023)
25. Внешняя торговля России: итоги 2021 года [Электронный ресурс]. URL.: https://journal.open-broker.ru/research/vneshnyaya-torgovlya-rossii-itogi-2021-goda/ (дата обращения 13.12.2023)
26. ФТС России частично раскрыла объёмы внешней торговли в 2022 году [Электронный ресурс]. URL.: https://statexim.ru/news/update2022part/ (дата обращения 13.12.2023)
27. ООО «Амурсталь» о компании [Электронный ресурс]. URL.: https://www.amurstal.com/about/ (дата обращения 13.12.2023)
28. Годовая отчетность ООО «Амурсталь» [Электронный ресурс]. URL.: https://bo.nalog.ru/organizations-card/9826350 (дата обращения 13.12.2023)