Сравнение бюджетного устройства и бюджетной системы в РФ и Канаде

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 5 5 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

"Эксперты Счетной палаты оценили ежегодные потери бюджета РФ от использования нефтяными компаниями схем оптимизации налогообложения в размере от 2 до 4 миллиардов долларов. При этом следует отметить, что у данных организаций нет непосредственных нарушений законодательства".ВыводыЗарубежные конституционные нормы позволяют выделить три типа бюджетного федерализма: централизованный, децентрализованный и кооперативный, которые можно отличить друг от друга на основе анализа зарубежных конституционных норм. Канада является федеративным государством со специфическими территориальными требованиями, что подтверждает надежность его субъектов в социальной политике и коммерческих делах. Управление собственностью и природными ресурсами, а также право на финансирование деятельности является для канадских предприятий средством содействия экономическому росту.В то же время, Россия, как федеративная страна с большой территорией, имеет систему налогообложения с тремя уровнями: федеральным, региональным и местным. Каждый уровень имеет свои налоги и сборы для целевого финансирования бюджетов. Бюджетная система России состоит из трех уровней, где федеральный уровень играет значимую роль.Таким образом, анализ зарубежных и отечественных примеров позволяет выделить различные подходы к решению проблем распределения бюджетно-налоговых ресурсов и удовлетворения потребностей территорий. При этом важным фактором является стимулирование региональных и местных властей через механизмы перераспределения налоговых доходов. Разнообразные модели бюджетного федерализма в Канаде и России демонстрируют важность самостоятельности и уровня децентрализации для эффективного функционирования бюджетных систем в федеративных государствах.Список источниковБюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.Банк Канады. 1985. Закон о Банке Канады. Доступный по http://www.bankofcanada.ca/en/inside.htm. (Дата обращения: 12.12.2018).Дубровина К. В. Принципы и условия координации денежно - кредитной и бюджетной политики на примере Канады. https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-usloviya-koordinatsii-denezhno-kreditnoy-i-byudzhetnoy-politiki-na-primere-kanady. (дата обращения 01.12.2023).Немова Л. А. Хорошилов Е. Е.-Антикризисная программа правительства Канады. – «США * Канада: экономика, политика, культура», № 5, 2014.Хорошилов Е. Е.-Российский капитал в Канаде. – «США * Канада: экономика, политика, культура», № 2, 2013.Черноусова К.С., Дубровина И.Л. Налоговые проверки предприятий нефтяного комплекса // 13-ая Международная научно-практическая конференция: Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2021. – С. 303-305.

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
2.Банк Канады. 1985. Закон о Банке Канады. Доступный по http://www.bankofcanada.ca/en/inside.htm. (Дата обращения: 12.12.2018).
3.Дубровина К. В. Принципы и условия координации денежно - кредитной и бюджетной политики на примере Канады. https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-usloviya-koordinatsii-denezhno-kreditnoy-i-byudzhetnoy-politiki-na-primere-kanady. (дата обращения 01.12.2023).
4.Немова Л. А. Хорошилов Е. Е.-Антикризисная программа правительства Канады. – «США * Канада: экономика, политика, культура», № 5, 2014.
5.Хорошилов Е. Е.-Российский капитал в Канаде. – «США * Канада: экономика, политика, культура», № 2, 2013.
6.Черноусова К.С., Дубровина И.Л. Налоговые проверки предприятий нефтяного комплекса // 13-ая Международная научно-практическая конференция: Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2021. – С. 303-305.