Социальные сети как инструмент PR в коммерческой сфере

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 30 30 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 05.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2
1.Теоретические основы PR деятельности 4
1.1. Понятие, особенности и характеристики PR в коммерческой сфере 4
1.2. Социальные сети как пространство PR коммуникаций 12
2. Анализ применения социальных сетей в PR деятельности 20
2.1. Общая характеристика PR агентства «RedlinePR» 20
2.2. Анализ использования социальных сетей «ВК» и «Telegram» в работе PR агентства «RedlinePR» 23
Заключение 26
Список использованных источников 28


Фрагмент для ознакомления

В феврале 2023 года «Redline PR» расширило свою деятельность, запустив премиум-направление для крупных и зарубежных клиентов. Этот шаг включает в себя запуск нового веб-сайта, внедрение уникальной рекламной стратегии и новую систему ценообразования, что обусловлено активным интересом к деятельности агентства со стороны крупных компаний за рубежом.В настоящее время в штате рекламного агентства трудится более 60 сотрудников, включая аутсорсинговые подразделения (переводчики, юристы, верстальщики). Основная команда и высший менеджмент сконцентрированы в главном офисе в Москве.Сотрудники агентства придерживаются ценностей, предложенных высшим менеджментом «Redline PR», включая профессионализм, инициативность, ориентацию на результат, ответственность и добросовестность. Эти принципы направляют деятельность агентства в области интернет-рекламы и поддерживают высокий уровень взаимодействия с заказчиками.Для агентства «Redline PR» ключевой аудиторией, оказывающей влияние на решение выявленных проблем, являются предприятия малого и среднего бизнеса различных отраслей. Для каждого клиента разрабатывается PR-кампания с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и специфики целевой аудитории. На начальном этапе проводится всесторонний анализ отрасли, определяются основные тренды, создается портрет потенциального потребителя.Характерные особенности клиентов агентства «Redline PR»:– торговые предприятия, относящиеся к категориям малого и среднего бизнеса, стремящиеся усилить свои конкурентные позиции;– стартапы, работающие в онлайн среде. Их целью является привлечение трафика и предоставление уникальных информационных услуг, выделяясь среди конкурентов. Эти компании отличаются мобильностью, изобретательностью и следят за последними тенденциями в области социальных сетей, интернета и технологий.– для сферы красоты и здоровья: Малые и средние предприятия, превратившие свое хобби в источник дохода. Эти компании не занимаются самостоятельным продвижением и стремятся к развитию бизнеса при ограниченном бюджете, привлекая конкретную географически определенную аудиторию.– для сферы недвижимости: Компании с конкретными стратегическими целями. Рекламные кампании направлены на сильное выделение среди конкурентов и предложение на продажу конкретной услуги, например, нового строящегося жилого комплекса.– для сферы туристического бизнеса: Компании, деятельность которых подвержена сезонным факторам. Их цель - выделиться среди конкурентов с похожими предложениями, предлагая контрастные услуги в периоды повышенного спроса. Эти компании следят за модными тенденциями и умело привлекают внимание аудитории.– компании, работающие в других сферах, которые планируют увеличение прибыли и расширение клиентской базы.При разработке коммуникационных кампаний специалисты агентства учитывают специфику ведения бизнеса, ограничения по бюджету и другие факторы.2.2.Анализ использования социальных сетей «ВК» и «Telegram» в работе PR агентства «RedlinePR»В настоящее время агентство «RedlinePR» имеет аккаунты в социальной сети «ВКонтакте» и канал в «Телеграм». На сегодняшний день число подписчиков «ВКонтакте» - 461 человек, в «Телеграм» - 115. Столь малое число подписчиков, по нашему мнению, связано с недостаточным вниманием руководства агентства к PR-компании в социальных сетях.Агентству рекомендуется расширить свое присутствие в социальных сетях и проводить более агрессивную PR-компанию.Информационные темы, которые должны охватываться в публикуемом контенте:– представление успешных проектов агентства «RedlinePR»;– анализ тенденций рынка рекламных услуг в интернете;– изучение особенностей рекламных кампаний в онлайн-среде для разных отраслей экономики;– интервью с генеральным директором «RedlinePR»;– отражение участия агентства в мероприятиях;– рассмотрение социальной ответственности деятельности рекламного агентства «RedlinePR».Относительно организации собственного мероприятия, конференции IGCONF 2023 по интернет-рекламе, освещение будет осуществляться через информационное партнерство. В рамках стратегии создания и управления блогом в социальных сетях, создаются профили агентства «RedlinePR» в «ВКонтакте» и «Телеграм». Профили будут оформлены в фирменном стиле, включая изображения для постов. Категория «Товары» в «Вконтакте» будет использована для визуализации услуг агентства. Контент будет основан на конкретных данных о деятельности компании, избегая излишних абстрактных статей о интернет-рекламе, считаемых неэффективными.При разработке контент-плана специалисты агентства должны ориентироваться на обязательные рекомендации по частоте и содержанию публикуемого контента:– посты в соцсетях должны выкладываться ежедневно. Оптимальное количество публикаций – 2-3 день. Большое значение имеет время публикации: новые посты должны появляться до 10 утра и после 5 часов вечера. Время до начала рабочего дня и сразу после его окончания чаще всего используется для просмотра соцсетей;– содержание контента должно различаться в зависимости от дня недели. В выходные дни должны выходить посты развлекательного характера – различные викторины, квесты, юмористические ролики или картинки. В будние дни содержание должно быть более деловым;– регулярно должны выходить посты о непосредственной работе с клиентами: портфолио, интервью, кейсы;– должна быть организована обратная связь с аудиторией: необходимо максимально быстро отвечать на вопросы, следить за комментариями, удалять записи, содержащие ненормативную лексику.статьи в разговорном стиле от лица генерального директора о планах и особенностях работы команды;– публикация отзывов клиентов;– активная взаимодействие с аудиторией: модерация комментариев, ответы на вопросы, перераспределение заказов от сообщества к отделу по работе с клиентами. Дополнительно, для обеспечения цитируемости, предлагается проводить конкурсы, например, предоставлять скидки за публикацию отзывов об услугах.В целях повышения отдачи от сайта компании предлагается добавить дополнительный раздел «Новости» на Landing Page. Подача новостей должна быть яркой и заметной, раздел должен постоянно обновляться.В работе с тематическими форумами, предлагается создание собственных тем, включая публикацию кейсов, а также активное участие в дискуссиях в роли профессионала рекламного бизнеса. Форумы, такие как Biznet.RU, bizweb.ru, Woman.ru, Леди Mail.Ru, Biznet.RU, fobiz.ru, Turizm.Ru, Searchengines, Apps4All, Хабрахабр, могут быть задействованы в соответствии с сферой интересов. Запуск контекстной и таргетированной рекламы в «ВКонтакте» и «Телеграм» обусловлен активностью целевой аудитории в интернете. Контекстная реклама в поисковых системах Яндекс и Google будет направлена на поиск заинтересованных потенциальных клиентов, что способствует достижению как коммерческих, так и коммуникационных целей агентства. Организация серии вебинаров предполагает создание канала в «Телеграм» для запуска видеоуроков и вебинаров. Главная цель - повышение информированности целевой аудитории о профессиональной роли агентства на рекламном рынке и представление команды как экспертов в интернет-продвижении. В будущем, канал можно использовать для публикации видеоматериалов с мероприятий, где агентство выступает в роли экспонента или спикера.ЗаключениеПодведем итоги проделанной работы.Социальные сети играют ключевую роль в стратегии PR, предоставляя возможность дотянуться до обширной аудитории, эффективно управлять репутацией и активно взаимодействовать с клиентами. Важным аспектом также является возможность собирать данные о поведенческих паттернах и интересах клиентов, что обеспечивает основу для разработки успешных PR-стратегий.Социальные сети стали неотъемлемой частью современной системы взаимодействия с клиентами, что подчеркивает важность маркетинга в социальных сетях для компаний любого размера. Экономическая ситуация последних лет негативно отразилась на маркетинговых бюджетах, руководители компаний по-прежнему отдают приоритет инвестициям в социальные медиа, и на то есть веские причины. Экономические проблемы оказывают влияние не только на привлечение новых клиентов, но и на удержание уже имеющихся. Использование маркетинга в социальных сетях будет иметь решающее значение для охвата новых аудиторий, формирования доверия и лояльности (что приведет к продлению контрактов, росту продаж и перекрестных продаж и т. д.) и многого другого.Поскольку потребители проводят все больше времени в социальных сетях, этот канал предоставляет брендам беспрецедентный доступ к влиянию на принятие решений о покупке на всех этапах – от обнаружения до пропаганды.Бизнес-для-бизнеса (В2В) представляет собой маркетинговую стратегию компании, направленную на получение выгоды от предоставления услуг и продажи товаров другим предприятиям. Ранее считалось, что использование социальных сетей более подходит для потребительского рынка (В2С). Однако в последнее десятилетие российские компании активно внедряются на эти платформы и, используя методы SMM, достигают значительных результатов.Внедрение SMM-кампаний на рынке В2В осложнено характером продукта, длительным циклом принятия решений и высокой стоимостью. Несмотря на это, современные возможности социальных сетей позволяют находить эффективные способы продвижения. Здесь не подходит традиционное создание групп компаний на различных площадках; требуются более специфические инструменты и подходы.Одним из главных преимуществ маркетинга в социальных сетях для B2B является его способность стимулировать взаимодействие между брендом и клиентом. Социальные медиа предоставляют клиентам и заказчикам возможность напрямую обращаться к компаниям, комментируя посты, предоставляя пользовательский контент, отправляя прямые сообщения и многое другое. А для B2B-компаний социальные медиа - идеальный канал для стимулирования активности вокруг их продуктов или услуг.В сегменте B2B, где покупки, как правило, более дорогие и требуют более высокого уровня доверия. Поэтому неудивительно, что B2B-бренды в целом имеют более эмоциональную связь со своей аудиторией. Правильная стратегия маркетинга в социальных сетях B2B очень важна, так как она помогаеткомпаниям укрепить связь с клиентами и завоевать их лояльность. Список использованных источников

1. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. - М. : ТАНДЕМ, 2007. - 225 с.
2. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.
3. Баязитова, Т.И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR- деятельности в Интернете [Текст]/ Т. И. Баязитова // Молодой ученый. 2021. № 30 (134). С.357-358.
4. Бернейс, Э. Пропаганда : [пер. с исп.] / Эдвард Бернейс. – Москва : Библос, 2016. – 147 с.
5. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.
6. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
7. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
8. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2020. – 363 с.
9. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.
10. Домнин В.Н. Брендинг / В.Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2020.– 493 с.
11. Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
12. Елисеева А. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Символ науки, 2016. № 3-1. С. 60-64.
13. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
14. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
15. Загородников А. Н. PR вчера и сегодня // Обозреватель. — 2022. — № 1.
16. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.
17. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Москва: Альфа-Пресс, 2015. – С.236.
18. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.
19. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
20. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций/ В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2019. – 486 с.
21. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
22. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. Москва: «Рефл-бук». К.: «Ваклер», 2021. – С. 135.
23. Кравченко Т.О. Интернет-технологии как инструмент формирования политического имиджа власти // Полис. — 2020. — № 6(1). С. 73-83.
24. Кривоносов А.Д. Ситуационный анализ в связях с общественностью (в соавт. с Л.В. Азаровой, В.А. Ачкасовой, К. А. Ивановой, О.Г. Филатовой). – СПб: Питер, 2018. – 288 с.
25. Кривоносов, А.Д., Филатова, О.Г., Шишкин, М.А. Основы теории связей с общественностью. [Текст] /А. Д. Кривоносов. - СПб.: Питер, 2021. – С.12.
26. Кузьмина О.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 187 с.
27. Курашев А.М. Взаимодействие руководства региона с общественностью через новые информационные технологии // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2022. — № 4(188). — С. 208¬21
28. Липунова А.И. Использование новых медиа в политической коммуникации. // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2020. — № 21(1). — С. 214-218.
29. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
30. Миллер Д. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились / Д. Миллер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 232 с.
31. Музыкант В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2019. – 216 с.
32. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций. Теория и современные практики /В.Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2020. – 342 с.
33. Мышанский А.А. К вопросу о связях с общественностью как инструменте трансляции марочных ассоциаций // StudNet. – № 9. – 2020.
34. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
35. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
36. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М: Дашков и К, 2017. – 256 с.
37. Осипова Е.А. Аксиологические основания теории связей с общественностью: монография / Осипова Е.А. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 228 с.
38. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
39. Основы теории коммуникации/ отв. ред. О.Я. Гойхман. – М: ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
40. Полякова Н.В. Теория и практика массовой информации. Учебник / под общ. ред. А.А. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 252 с.
41. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
42. Рожков И.Я. Брендинг / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2019. – 331 с.
43. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент / Л.С. Сальникова. – М.: Юрайт, 2018. – 306 с.
44. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
45. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
46. Семёнова Л.М. Имиджменеджмент / Л.М. Семёнова. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 84 с.
47. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
48. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020 . – 552 с.
49. Сукманов Э.В. связи с общественностью в современном бизнесе и предпринимательстве //Научный вестник Крыма. – 2021. – №5.
50. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
51. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
52. https://news.rambler.ru/internet/50738016-kolichestvo-polzovateley-vkontakte-prevysilo-rekordnyy-81-million-chelovek-v-2023-godu/
53. https://vk.com/redlinepragency