Социальная реклама, ее роль в обществе: насколько она влияет на сознание и поведение людей?

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 39 39 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 10.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 5
1.1. Понятие и определение социальной рекламы 5
1.2. Функции, цели, задачи и виды социальной рекламы 7
1.3. Исторический обзор развития социальной рекламы в России и других странах 10
ГЛАВА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОБЩЕСТВО 13
2.1. Психологические аспекты влияния социальной рекламы на людей 13
2.2. Роль социальной рекламы в современном российском обществе 18
2.3. Исследование воздействия социальной рекламы на сознание людей 23
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим подробно первое исследование.План исследования:Проблема, цели и задачи исследованияМетод исследованияОписание исследованияРезультаты исследованияВыводы по результатам исследованияПроблема исследования заключается в неэффективном использовании социальной рекламы методом негативного воздействия на психическое состояние людей.Цели и задачи исследования:Для анализа возьмем рекламный баннер ГИБДД о важности приобретения автомобильного кресла для ребенка и проведем маркетинговое исследование в форме опроса для ЦА данной рекламы.В ходе исследования людям были заданы определенные вопросы:Ваш город?Ваш пол?Сколько Вам лет?Как часто вы замечаете социальную рекламу?*Посмотрите рекламу от ГИБДД и ответьте на вопросы ниже. *Какие эмоции вы испытали, когда увидели эту рекламу? Было ли что-то в рекламе, что вызвало у Вас положительные эмоции?Было ли что-то в рекламе, что вызвало у Вас отрицательные эмоции?Как вы относитесь к подобной рекламе?Оцените уровень запоминаемости рекламного роликаМетодическая часть социологического исследования.География: Российская ФедерацияИсточники: рекламный баннер ГИБДДКоличество опрошенных: 20 человекВидопроса: Online (Google Forms)Ниже рассмотрим результаты исследования. Ваш город?Ваш возраст?Ваш пол?Как часто вы замечаете социальную рекламу? (на улице, в интернете, не важно)Большинство респондентов отметило (42,1%), что социальную рекламу встречают иногда, а 31,6% респондентов отметило, что видят социальную рекламу редко.Какие эмоции вы испытали, когда увидели эту рекламу?По результатам опроса можно сделать вывод, что большее количество людей (36,8%) относятся к подобной рекламе положительно, а 52,6% опрошенных относятся к такого типа рекламе либо отрицательно, либо нейтрально.Было ли что-то в рекламе, что вызвало у Вас положительные эмоции? (если да, напишите, что именно)По результатам опроса можно сделать вывод, что большинство (57,9%) опрошенных находят в такой рекламе положительные аспекты, аргументируя это тем, что сообщение жесткое, однако верное. Меньшее же количество людей (42,1%) отметили, что такая реклама вызывает отрицательные эмоции.Было ли что-то в рекламе, что вызвало у Вас отрицательные эмоции? (если да, напишите, что именно)По результатам опроса можно сделать вывод, что Большее (57,9%) опрошенных отметили, что реклама также вызывает и отрицательные эмоции, так как сообщение все же выражает жесткость и оно связано с детьми, что является деликатной темой.Как вы относитесь к подобной рекламе?По результатам опроса можно сделать вывод, что на большинство респондентов (42,1%) данная реклама никак не повлияет, так как их отношение к ней нейтральное и не вызывает никаких эмоций. Также 52,6% опрошенных выразили положительное или резко положительное отношение к такой рекламе.Оцените уровень запоминаемости рекламы от 1 до 5По результатам опроса можно сделать вывод, что мнение людей, касаемо запоминаемости данной рекламы разделилось поровну: 26,3% опрошенных считают, что реклама обладает высокой запоминаемостью и столько же процентов опрошенных считают, что данная реклама обладает низкой степенью запоминаемостиПо проведенному опросу можно сделать такие выводы по ответам опрошенных:Большинство опрошенных отнеслись к данной рекламе нейтрально, следовательно, никакой результативности от нее не будет;Чтобы реклама отложилась в памяти, необходимо использовать не настолько деликатные темы, как дети;Большое число людей считают, что данная реклама является жесткой, однако посыл правильным;Большинству идея и смысл данной рекламы понятны.Благодаря данному исследованию ГИБДД может учесть определенные недочеты и понять в каком направлении им теперь стоит двигаться.Далее рассмотрим второе исследование «Насколько социальная реклама влияет на сознание и поведение людей?». План исследования:Проблема, цели и задачи исследования;Метод исследования;Описание исследования;Результаты исследования;Выводы по результатам исследования.Проблема исследования заключается в недостатке креативных решений и нехватки способов воздействия для социальной рекламы Минздрава РФ. Для анализа возьмем социальный видеоролик от Минздрава о курении и проведем маркетинговое исследование в форме опроса для целевой аудитории данной рекламы.В ходе исследования людям были заданы определенные вопросы:Ваш город?Ваш пол?Сколько Вам лет?Видели ли вы когда-либо социальные видеоролики от Минздрава РФ?Просмотрите данный видеоролик и ответьте на вопросы ниже(https://www.youtube.com/watch?v=fHQSWw2sNqg):Достаточно ли понятно и качественно донесена идея в ролике?Как вы думаете, воздействует ли данный ролик на людей?Что на ваше усмотрение можно было бы добавить в видеоролик?Какой уровень запоминаемости у ролика?Какой уровень вашего интереса и вовлеченности к ролику?Методологическая база исследования:География: Российская Федерация;Источник: Видеоролик от Минздрава РФ, Сайт Минздрава РФ;Количество опрошенных: 22 респондента;Видопроса: Online (Google Forms);Выборка: Женщины и мужчины, граждане России, преимущественно из города Москва, от 18 до 25 лет.В приложении А представлены вложения с результатами исследования (см. Приложение А).Выводы по результатам исследования. По проведенному опросу можно сделать такие выводы по ответам опрошенных:Большинству идея и замысел ролика понятен.Ролик будет в полной мере воздействовать на людей, если привлечь в него показательность негативных последствий курения сигарет.Чтобы ролик отложился в памяти, нужно задействовать больше эмоций в рекламе.Благодаря данному исследованию Минздрав РФ может учесть определенные недочеты и понять в каком направлении им теперь стоит двигаться. Приложение А. Результаты маркетингового исследования «Насколько социальная реклама влияет на сознание и поведение людей?».ЗаключениеПод социальной рекламой понимают особый вид коммуникации, основной целью которой является не только привлечение внимания людей к социальным проблемам разного рода, но и формирование системы ценностей в массовом сознании, корректировка ценностных приоритетов и ориентиров.Социальная реклама представляет собой особую форму неличного представления и продвижения социальных идей, поведения и практик, способствующих как гуманизации общества в целом, так и достижению отдельных целей, полезных с точки зрения общественного блага.Основная цель социальной рекламы – привлечь внимание людей к существующим социальным проблемам в обществе и в долгосрочной перспективе разработать новые социальные ценности и модели поведения.Примеры социальной рекламы: популяризация здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, приобщение к спорту, экология человека, экология окружающей среды, проблемы взаимоотношений в семье между родителями и детьми, проблемы одинокой старости, адаптация людей с ограниченными способностями, донорство крови и т.д.По целям, задачам и функциям социальная реклама составляет предмет автономной области коммуникационной деятельности, направленной на включенность общества в решение социально – значимых проблем, приводящих к «заболеванию» общества.Механизм воздействия социальной рекламы на общество представляется, как система приемов и принципов, которые способны привлекать и удерживать внимание, а также оказывать влияние на человека.При анализе опроса граждан о социальной рекламе, можно увидеть, что положительно то, что за анализируемый период убежденность граждан в необходимости социальной рекламы выросла на 21 п.п. В то же время, в течение последнего анализируемого года такую ​​рекламу видело небольшое число респондентов, а часть из них ее не запомнили.По результатам маркетингового исследования можно сделать вывод, что социальная реклама откладывается в памяти многих людей, она обладает мощным потенциалом изменения общественных эталонов и нравственных ориентиров, поэтому ее можно отнести к инструментам социального управления, оказывающим влияние на общество в целом.Обеспечить рост качества рекламы возможно за счет обязательной организации креативных тендеров, которые ориентируют агентства на более тщательную творческую проработку предложений. Такие тендеры должны предшествовать тендерам по определению ценовых условий выполнения заказа. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи решены.Список использованных источников и литературыВиды социальной рекламы [Электронный ресурс] / Социальная реклама в России. – 2019. – Режим доступа: http://sociama.ru/stati/vidysotsialnoj-reklamy/ (дата обращения 01.12.2023).Гаврилов Константин. Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик. – М.: Вильямс, 2018. – 224 с.Герасимова Е.В.Потребности общества в социальной рекламе и ее характеристики // Вестник научных конференций. 2016. № 5-4 (9). С. 84- 86.Георг Фельсер. Психология потребителей и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 704 с.Геращенко Лариса. Психология рекламы. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – С. 212 – 215. Дейян А. Реклама. – М.: Сирин, 2002. – 144 с.Калинина Л.Л. Социальная реклама и ее роль в современном российском обществе. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2020;(3): - С. 15-24.Калмыков, Шарков 2017 – Калмыков С.Б., Шарков Ф.И. Качество социальной рекламы: критерии оценки // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т. 8. № 1. С. 60–71. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-sotsialnoy-reklamy (дата обращения: 01.12.2023).Кеннет Роуман, Джейн Маас. Искусство рекламы. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. – 288 с.Кузнецов, П.А. Социальная реклама/ П.А.Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2010. -231с.Лебедев А. Н., Гордякова О. В. Психологические исследования влияния рекламы на поведение потребителя. // Ежегодник Российского Психологического Общества Том 4. Выпуск 2. - С. 106-108.Медвеженко Н.А., Петровская О.А. Социальная реклама в современном обществе [Электронный ресурс] // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». Режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014000458 (дата обращения: 03.12.2023).Мещерякова Н.В. Стилистические и прагмалингвистические особенности рекламных текстов социальной направленности (на материале текстов социальной рекламы на русском и немецком языках): автореф. дисс. ... к. филол. н. М., 2012. – 22 с.Мудров А.Н. Аксиомы рекламы. – М.:, 2008. – 462 с.Назаркин А.Н. Эффективная реклама в прессе. – М.: Гелла-Принт, 2020. – 306 с.Николашвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008, С. 134 – 136. Опрос показал, как россияне относятся к социальной рекламе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20191119/1561109811.html (дата обращения: 03.12.2023).Реклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX века. – М.: Октопус, 2009. – 208 с.Селиверстов. С. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах-М, 2016. – 288 с.Социальная реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. Режим доступа: https://adindustry.ru/doc/1132 (дата обращения: 03.12.2023).Сюрприз коммуникатора. Как и почему мы любим социальную рекламу // Российская газета. Федеральный выпуск. 2017. № 250 (7416) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2017/11/02/vciom-vyiasnil-kak-rossiianeotnosiatsia-k-socialnoj-reklame.html (дата обращения: 28.05.2021).Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (с изменениями на 8 марта 2015 года). СПС Гарант, 2015.Фрэнк Джефкинс. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 524 с.Ценев Вит. Психология рекламы (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2017. – 0 с.Ценев Вит. Психология рекламы. – М.: МедиаКнига, 2019. – 0 с.

Список использованных источников и литературы

1. Виды социальной рекламы [Электронный ресурс] / Социальная реклама в России. – 2019. – Режим доступа: http://sociama.ru/stati/vidysotsialnoj-reklamy/ (дата обращения 01.12.2023).
2. Гаврилов Константин. Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик. – М.: Вильямс, 2018. – 224 с.
3. Герасимова Е.В.Потребности общества в социальной рекламе и ее характеристики // Вестник научных конференций. 2016. № 5-4 (9). С. 84- 86.
4. Георг Фельсер. Психология потребителей и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 704 с.
5. Геращенко Лариса. Психология рекламы. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – С. 212 – 215.
6. Дейян А. Реклама. – М.: Сирин, 2002. – 144 с.
7. Калинина Л.Л. Социальная реклама и ее роль в современном российском обществе. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2020;(3): - С. 15-24.
8. Калмыков, Шарков 2017 – Калмыков С.Б., Шарков Ф.И. Качество социальной рекламы: критерии оценки // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т. 8. № 1. С. 60–71. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-sotsialnoy-reklamy (дата обращения: 01.12.2023).
9. Кеннет Роуман, Джейн Маас. Искусство рекламы. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. – 288 с.
10. Кузнецов, П.А. Социальная реклама/ П.А.Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2010. -231с.
11. Лебедев А. Н., Гордякова О. В. Психологические исследования влияния рекламы на поведение потребителя. // Ежегодник Российского Психологического Общества Том 4. Выпуск 2. - С. 106-108.
12. Медвеженко Н.А., Петровская О.А. Социальная реклама в современном обществе [Электронный ресурс] // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». Режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014000458 (дата обращения: 03.12.2023).
13. Мещерякова Н.В. Стилистические и прагмалингвистические особенности рекламных текстов социальной направленности (на материале текстов социальной рекламы на русском и немецком языках): автореф. дисс. ... к. филол. н. М., 2012. – 22 с.
14. Мудров А.Н. Аксиомы рекламы. – М.:, 2008. – 462 с.
15. Назаркин А.Н. Эффективная реклама в прессе. – М.: Гелла-Принт, 2020. – 306 с.
16. Николашвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008, С. 134 – 136.
17. Опрос показал, как россияне относятся к социальной рекламе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20191119/1561109811.html (дата обращения: 03.12.2023).
18. Реклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX века. – М.: Октопус, 2009. – 208 с.
19. Селиверстов. С. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах-М, 2016. – 288 с.
20. Социальная реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. Режим доступа: https://adindustry.ru/doc/1132 (дата обращения: 03.12.2023).
21. Сюрприз коммуникатора. Как и почему мы любим социальную рекламу // Российская газета. Федеральный выпуск. 2017. № 250 (7416) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2017/11/02/vciom-vyiasnil-kak-rossiianeotnosiatsia-k-socialnoj-reklame.html (дата обращения: 28.05.2021).
22. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (с изменениями на 8 марта 2015 года). СПС Гарант, 2015.
23. Фрэнк Джефкинс. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 524 с.
24. Ценев Вит. Психология рекламы (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2017. – 0 с.
25. Ценев Вит. Психология рекламы. – М.: МедиаКнига, 2019. – 0 с.