Проблема Бессмертия в философии даосизма Лао Цзы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Античная философия
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 03.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
1.Исторический путь даосизма 5
2.Даосизм: путь к бессмертию души 7
Заключение 12
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Даосы полагали, что в сферах, которые сильно вредят природе, прежде чем каким-то образом действовать, необходимо добиться гармонизации последних с объективными законами Мироздания. А если это является невозможным, то лучше соблюдать принципнедеяния, чтобы не вредить как природе, так и самому себе. Даосское учение о бессмертии, как отмечали многие исследователи, не носит уникального характера с позиции западных религиозных систем библейского христианства. Учение о спасении своей души в земной жизни - это и есть разновидность учения о бессмертии: «спасение души» = «обретение бессмертия» в западной религиозной системе. Поэтому, как свидетельствовали некоторые христианские миссионеры конца XIX - начала XX вв., многие последователи даосизма отказывались принимать христианство, поскольку сам факт воскрешения Христа не рассматривался ими как чудо или что-то необычное.Как уже отмечалось ранее, доктрины бессмертия позволяли даосским мудрецам приблизиться и войти в доверие к императорам и правящей верхушке. Проповедь долголетия и бессмертия также обеспечивала даосским проповедникам популярность в народе, поскольку все люди в разной степени не безразличны к проблемам жизни и смерти.Особый акцент в учении ЛаоЦзы сделан на процессе подготовки к бессмертию.ЛаоЦзы полагал, что этот подготовительный процесс требует огромных сил, времени, может даже занять всю жизнь. Трансформация в бессмертие рассматривалась как то, чего можно достичь, но посредством особых усилий, не каждый человек способен пойти по этому пути. Что касается самого акта прекращения вбессмертного, то он рассматривается в качестве священного таинства, сам процесс этой трансформации невозможно зафиксировать. Человек просто живет, а затем его уже нет. Это не есть смерть, но исчезновение, уход из телесной оболочки, дематериализация, вознесение – то есть, все то, что и позволяет говорить о достижении человеком бессмертия.В целом же, даосизм по существу является мистической «методикой» общения с духами, в его недрах разрабатывались методы установления контактов с невидимым миром духов, кроме того, большое внимание уделялось защите видимого мира от невидимого. Духи «привносят интимизацию в общение с Небом, они — проводники и представители невидимого Дао». Абсолютная пустота в даосизме отождествляется с бессмертием, бессмертие является конечной точкой устремлений, это и конечное, и начальное состояние мира. ЗаключениеВ восточной религиозной традиции принята концепция перерождения души. Здесь интерес вызывает не отдельный индивид, поскольку именно от индивидуальности следует уходить, а значение имеют общие особенности человека, присущие ему как родовому существу с точки зрения того, что возможно осуществить возврат к первоначальному состоянию души, которое и представляет собой некий идеал – идеал Божественности души. Антропологические концепции восточной философии обладают расширительным, космическим взглядом на природу души человека. И это не зависит от того, осуществляется ли рассмотрение индивидуальности души в контексте космического всеединства или космической атомарности, она в любом случае находится на другой стороне сугубо религиозного восприятия. Духовная цель заключается в стремлении к единству, в том, чтобы слиться со всеобщим первоначалом или подойти к состоянию чистого бытия. Иными словами, человек уходит от множественности, а также от эмпирического и индивидуального Я собственной души и своего сознания, которое логически связано с этой множественностью.Душа в даосизме - это концепция, которая относится к жизненному принципу, энергии или “сердцу” человека. Даосская философия учит, что душа - это бессмертная и вечная сущность, которая не рождается и не умирает, но постоянно трансформируется и обновляется.Даосы верят, что душа состоит из нескольких аспектов, включая дух (шэнь), энергию (ци) и разум (синь). Дух считается высшим аспектом души и представляет собой чистое сознание, которое может быть пробуждено через медитацию и саморазвитие. Энергия ци циркулирует по телу и связана с физическим здоровьем и жизненной силой. Разум является центром сознания и мыслей, и его развитие также считается важным для духовного роста.Цель даосских практик и учений состоит в том, чтобы помочь человеку понять и развить свою душу, а также достичь гармонии и единства с Дао - универсальным законом и путем природы. Это включает в себя практики, такие как медитация, цигун, йога, диета и духовное развитие, которые помогают человеку достичь духовного просветления и бессмертия души.Список литературыВасильев Л.С. История религий Востока. – М., 2001./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/Горбунова С.А. Религии в современном китайском социуме. Культурное наследие в современной политической практике стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. - СПб., 2011. Горохова Г.Э. Универсализм раннего даосизма. Дао и даосизм в Китае. - М, 1982.Даосизм и конфуцианство.//Сравнительное богословие. Т. 6. – М., 2007. Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций. Философия Дао. - М., 2000. Маслов А.А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. - М., 2003. Торчинов Е.А. Даосизм. – СПб., 1999./Электронный ресурс//http://ki-moscow.narod.ru/

Список литературы

1. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 2001./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
2. Горбунова С.А. Религии в современном китайском социуме. Культурное наследие в современной политической практике стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. - СПб., 2011.
3. Горохова Г.Э. Универсализм раннего даосизма. Дао и даосизм в Китае. - М, 1982.
4. Даосизм и конфуцианство.//Сравнительное богословие. Т. 6. – М., 2007.
5. Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций. Философия Дао. - М., 2000.
6. Маслов А.А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. - М., 2003.
7. Торчинов Е.А. Даосизм. – СПб., 1999./Электронный ресурс//http://ki-moscow.narod.ru/