Спорт (понятие, функции, классификация, система соревнований).
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 30.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Понятие и функции спорта 4
2. Классификация видов спорта 7
3. Система соревнований в спорте 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Системасоревнованийпредставляетсяуниверсальным, важныммеханизмомуправлениясовершенствованиеммастерстваспортсменов.Она оченьвомногомопределяет непосредственноесодержание,структуру инаправленностьтренировочногопроцесса;выступаетввиденеобходимогоинструментаконтроля;оказываетсущественноевоздействиенаразвитиеспорта;позволяетоперативным образоморганизоватьвзаимодействиеотечественной имировойсистемыспортивнойподготовки;способствуетразвитиюпопулярностиспорта среди масс людей[2].Соревнование–этоспециальнаясферавкоторойосуществляетсядеятельностьспортсмена,позволяющаяобъективносравниватьегоспособностиимаксимальноеихпроявление.Соревнования-этонетольковыявлениепобедителя,ноиважнаячастьвсейподготовкиспортсмена,повышениеегоспортивногомастерства,иконтролязауровнемподготовленности.Важнаязначениеимеетклассификациясоревнований,котораяосуществляетсянаосновеправил,календаряиположений.Поцели:отборочные,основные,подводящие,контрольные,зрелищные,коммерческие.Посоставусоревновательныхдействий:поплаванию,побегу,погребле,попрыжкамит.д.Поконтингентусоперников:повозрасту,повескатегории,пополу,индивидуальныеиликомандные,поквалификации(разряд)Поспособуведениясоревновательнойборьбы:снепосредственнымконтактомссоперником(боевые),сопосредованнымконтактом(фехтование),безпомехсостороныдругдруга(гребля,л/а),спреодолениемсопротивления(игровые,армреслинг).Поусловиямпроведениясоревнований:ежегодныеитрадиционные;воткрытыхизакрытыхпомещениях.Потипусудейству:субъективныеиобъективныеоценивание,свыбыванием,сразличнымчисломстартовОрганизационнымифакторамиспортивныхсоревнованийявляются:правиласоревнований.календарьсоревнований;положениеосоревнованиях;Взависимостиотвидаспортаразличаюттриструктурыпроведениясоревнований:постоянная(60иболеестартов);спортигры,велоспорт;локальная(5-10стартов);гимнастика,фигурноекатание,многоборье,ушу;смешанная(11-30стартов);гребля,лыжи,биотлон,л/а.Четыреуровнясоревнований:подотовительные;контрольные;отборочные;главные[7].Наэтапахпредварительнойподготовкииначальнойспециализацииследуетдопускатьспортсменовтолькокподготовительнымиконтрольнымсоревнованиям.Дляспортсменовразногоуровняподготовки,выступлениеводномитомжесоревновании,могутбытьразличнымипоуровнюсоревнований(например,первенствообласти–дляодногоспортсмена,болееподготовленного–этоотборочные,кпримеру,начемпионатРоссии,адлядругого–менееподготовленногоспортсменабудутявлятьсяглавными).ЗАКЛЮЧЕНИЕСпорт представляет собой многообразное имногофункциональноеявление социальной реальности, которое занимает незаурядное место в духовной ифизической культуре общества, и является собственно соревновательной деятельностью, специальной подготовкой к ней, а также межчеловеческими отношениями и нормами, ей присущими. Значение спорта, заключается в том, что он применяется в качестве средства укрепления здоровья, улучшения физического развития, увеличения творческого долголетия, воспитания. Занятия спортом - это одно из средств удовлетворение человеком своей потребности в движениях.Ценность спорта состоит в том, что он представляется особым типом творчески-поисковой деятельности, который может включать в себя моменты открытия, обнаружениенового. В отличие от прочих типов деятельности, спортивная нацелена не на открытие чего-то, находящегося вне самого человека, а на практическое определение собственных достиженческих возможностей, а также наиболее эффективных методов исредств реализации их на все более высоком уровне.По мере развертывания спортивного движения в качестве массового общественного течения возрастает также и его роль в социализации и социальной интеграции личности - объединение людей в сплоченные организации официального и неформальногохарактера на основании общности интересов и деятельности по их совместному удовлетворению. Популярность спорта делает его также очень удобным каналом для воздействия на массовое сознание.В заключении можно сказать, что при характеристике роли спорта важно иметь в виду кроме того его немалое экономическое значение. Материальные вложения общества в развитие спорта многократным образом окупаются, в первую очередь, упрочением здоровья, повышением общего уровня работоспособности, увеличением продолжительности жизни человека – наиболее ценного общественного «капитала».СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБальсевич, В. К., Запорожанов, В. А. Физическая активность человека / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. К.: Здоровье, 2011. - 224с.Бочкарева, С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2018 - 315с.Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Академия, 2017. - 320 c.Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. - М.: Лепсос, 2011. - 368 с.Кизько, А.П. Физическая культура. Теоретический курс: учебное пособие / А.П. Кизько, Л.Г. Забелина, Е.А. Кизько. - Новосибирск: НГТУ, 2016. - 228 с.Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М: Радуга, 2012. – 236с.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советсткий спорт, 2010. - 464с.Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.Столбов В.В. История физической культуры и спорта – М: Физкультура и спорт, 2016- 389с.Цирик, Б. Я. Азбука спорта/ Б.Я. Цирик, Ю.С. Лукашин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 294c.
2.Бочкарева, С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2018 - 315с.
3.Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Академия, 2017. - 320 c.
4.Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. - М.: Лепсос, 2011. - 368 с.
5.Кизько, А.П. Физическая культура. Теоретический курс: учебное пособие / А.П. Кизько, Л.Г. Забелина, Е.А. Кизько. - Новосибирск: НГТУ, 2016. - 228 с.
6.Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М: Радуга, 2012. – 236с.
7.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советсткий спорт, 2010. - 464с.
8.Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
9.Столбов В.В. История физической культуры и спорта – М: Физкультура и спорт, 2016- 389с.
10.Цирик, Б. Я. Азбука спорта/ Б.Я. Цирик, Ю.С. Лукашин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 294c.