Управление государственными и муниципальными предприятиями
Заказать уникальную дипломную работу- 36 36 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 10.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1. Понятие государственных и муниципальных предприятий и особенности их работы 8
1.2. Методы и инструменты управления государственными и муниципальными предприятиями 11
1.3. Выявление актуальных проблем управления государственными и муниципальными предприятиями и разработка механизмов и рекомендаций по улучшению процессов управления. 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ И НА НОВЫХ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. 20
2.1 Анализ деятельности государственных и муниципальных предприятий на территории города Москвы. 20
2.2. Анализ деятельности государственных и муниципальных предприятий на новых присоединенных территориях. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 33
Для достижения этих целей компаниям следует создать специальные процедуры и организовать отделы для проверки своих деловых партнеров. Это включает в себя не только сбор общей информации и анализ общедоступных данных, но и проведение более детального изучения деятельности и финансовой истории компании. Кроме того, может быть полезно информировать сотрудников и общественность об успехе антикоррупционной политики, о том, насколько хорошо она реализуется, и о преимуществах, которые новые меры приносят компаниям. Это может повысить уровень внутренних знаний внутри компании. Логическим следствием этого является то, что компании должны взять на себя ответственность за воздержание от применения санкций к сотрудникам, которые сообщают правоохранительным органам о планировании или совершении коррупционных преступлений, о которых им стало известно при исполнении служебных обязанностей. Предприятиям следует разъяснить свою обязанность воздерживаться от применения санкций к работникам. Вполне допустимо создание и развитие фондов материального и нематериального стимулирования для поощрения честности и прозрачности среди сотрудников компании.Таким образом, деятельность государственных и муниципальных предприятий является неотъемлемой частью жизни на территории города Москвы. Их особенности заключаются в общественной значимости, в удовлетворении потребностей населения и сложной структуре управления. Сотрудничество государственных и муниципальных предприятий с другими организациями, а также частным сектором способствует устойчивому развитию города и его процветанию.2.2. Анализ деятельности государственных и муниципальных предприятий на новых присоединенных территорияхВ соответствии с указами Президента России от 21.02.2022 № 71 и 72, ДНР и ЛНР полноценно признаны Россией независимыми государствами.Поэтому деятельность российских фирм там осуществляется по национальному законодательству данных республик. К числу основополагающих нормативных актов, которые регулируют соответствующие правоотношения, относятся:- указ Главы ДНР от 25.12.2020 № 462 «Об утверждении порядка аккредитации филиалов юрлиц»;- постановление Совета министров ЛНР от 11.06.2015 № 02-04/170/15 «Об аккредитации филиалов иностранных юридических лиц».Для того, чтобы вести деятельность на Донбассе, российскому предприятию необходимо открыть там филиал — в порядке, установленном властями ДНР и ЛНР. В рамках такой деятельности компании из РФ придется, безусловно, осуществлять налоговые платежи. Регулируются уплата налогов и сборов:- в ДНР — положениями Закона от 25.12.2015 № 99-IHC «О налоговой системе»;- в ЛНР — Законом от 28.12.2015 № 79-II «О системе налогообложения».В соответствии с федеральными конституционными законами, регулирующими присоединение Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области к Российской Федерации, государственные и муниципальные организации и предприятия, действующие на этих территориях на момент присоединения, имеют возможность сохранить свои полномочияосуществлять деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до тех пор, пока его правовой статус не будет урегулирован в соответствии с законодательством Российской Федерации.Стоит отметить, что юридические лица, расположенные на территориях ДНР и ЛНР должны были внести изменения в свои учредительные документы еще до 31 декабря 2023 года внести. Из-за невыполнения данного требования некоторые юридические лица были исключены из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).Кроме того, юридические лица, не зарегистрированные в реестрах новых субъектов Российской Федерации и ранее не включенные в Единый государственный реестр юридических лиц, также могут адаптировать свои учредительные документы к действующему законодательству. Для этого им необходимо было подать в соответствующий регистрирующий орган заявление о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, статус филиала или представительства иностранного юридического лица они могли получить в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридическим лицам из ДНР и ЛНР было предоставлено до 30 июня 2023 года подать заявление о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, а юридическим лицам, расположенным в Запорожской и Херсонской областях, продлено до 31 декабря 2023 года. В противном случае их деятельность на территории Российской Федерации будет запрещена.В настоящее время в реестрах ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей содержатся сведения о 31 634 юридических лицах, большая часть которых находится в ДНР - 17 588 юридических лиц. В ЛНР зарегистрировано 9 984 юридических лица, в Запорожской и Херсонской областях - 2 427 и 1 635 юридических лиц соответственно. За прошедший год в этих регионах были зарегистрированы тысячи компаний, включая новые предприятия и сменные украинские структуры.Всего же, по данным СПАРК, на этих территориях насчитывается 15 648 предприятий. Уже в 2014 году российские предприниматели начали активно проникать в Донецк и Луганск, расширяя свой влияние на эти регионы более чем на 7,5 и 5,7 тысячи компаний соответственно. Однако влиятельные бизнесмены столь же неустанно проникают и в Херсон и Запорожье, создавая там 664 и 1830 новых предприятий.В условиях присоединения новых территорий Луганской и Донецкой Народных Республик (ЛНР и ДНР) государственные и муниципальные предприятия вынуждены столкнуться с рядом особенностей в своей деятельности, связанными с организацией производства, управлением кадрами, маркетингом и финансовой составляющей.В первую очередь, государственные и муниципальные предприятия на новых территориях ЛНР и ДНР сталкиваются с проблемами в организации производства. Присоединение территорий влечет за собой внесения изменений в режим работы предприятий, включая пересмотр производственных процессов, организацию новых производственных линий и привлечение дополнительных ресурсов. Помимо этого, необходимо учесть особенности местного законодательства и условия, возникающие на новых территориях.Следующая важная особенность — управление кадрами. В связи с изменениями территории необходимо расширение географического охвата предприятий и формирование новых команд и адаптации персонала. Государственным и муниципальным предприятиям, расположенным на территории ЛНР и ДНР, приходится решать сложные вопросы по подбору и переселению сотрудников, а также обеспечивать их социальными гарантиями.Третья особенность связана с маркетинговой деятельностью данных предприятий. Изменение территории предоставляет возможность для расширения рынка сбыта, но одновременно создает конкурентные условия и требует анализа спроса и потребностей новых клиентов. С этой целью государственные и муниципальные предприятия могут разработать стратегии для продвижения своих услуг и товаров, но стоит учесть тот факт, что эти стратегии должны быть адаптированы к новым условиям рынка.ЗАКЛЮЧЕНИЕПод государственными предприятиями принято считать те предприятия, которые находятся в собственности государства и осуществляют свою деятельность в интересах государства и общества. Они являются одной из форм государственной собственности и выполняют различные функции, включая производство товаров и услуг, обеспечение социальной защиты населения, экономического развития и другие.Государственные предприятия имеют свои особенности в правовом статусе. На них распространяются особые правила и предписания, установленные государством. Также могут существовать привилегии, которые недоступны частным компаниям. Прежде всего, государственные предприятия подчиняются государственным структурам и регулируются соответствующими законодательными актами. Это означает, что у них есть определенные обязательства перед государством и налогоплательщиками. Например, они обязаны представлять отчеты о своей деятельности и своевременно платить налоги.Следующая особенность заключается в том, что работа государственных предприятий направлена на удовлетворение потребностей государства и выполнение его функций. Это может быть производство товаров и услуг, необходимых для населения либо для экономики страны в целом, а также производство электроэнергии, предоставление транспортных услуг либо поставка питьевой воды.Другая особенность состоит в прозрачности деятельности государственных предприятий, это означает, что они должны выполнять свои обязанности справедливо и периодически отчитываться о своей деятельности. Важно отметить, что работа этих предприятий может быть связана и с политическими факторами. Они часто выполняют стратегически важные функции для государства, и их развитие может быть предметом политической воли.Муниципальные предприятия — это предприятия, организованные за счет средств местных бюджетов, инвестиций других муниципальных предприятий, собственных средств или других законных источников и находящиеся в ведении органа управления или муниципалитета. Они играют решающую роль в местном самоуправлении, предлагая широкий спектр услуг и внося свой вклад в общее развитие региона. Одной из основных характеристик муниципальных предприятий является их прямая связь с местным самоуправлением. В отличие от частных компаний, муниципальные предприятия принадлежат и управляются самим муниципалитетом, что позволяет использовать более прямой и индивидуальный подход к удовлетворению потребностей сообщества. Эта тесная связь обеспечивает эффективное распределение ресурсов и способствует укреплению чувства подотчетности. Кроме того, деятельность муниципальных предприятий определяется духом служения государству. Их основная цель – не максимизация прибыли, а предоставление жителям необходимых услуг. Эта уникальная направленность позволяет муниципальным предприятиям ставить благополучие общества выше финансовой выгоды, обеспечивая доступность услуг для всех.В управлении государственными и муниципальными предприятиями существуют две ключевые проблемы. Первая проблема — это неэффективность и бюрократические сложности, которые препятствуют эффективному принятию решений и затрудняют способность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Это часто может привести к задержкам, плохому управлению ресурсами и отсутствию инноваций. Финансовые барьеры, связанные с необходимостью привлечения значительных инвестиций в высокорискованные проекты, являются существенным препятствием для развития инновационного бизнеса в России.Вторая проблема – это распространенность коррупции и неэтичных действий внутри этих организаций. Это подрывает прозрачность, общественное доверие, что в конечном итоге приводит к ощущению несправедливости и нерациональному использованию ресурсов. Коррупция не только искажает рынки, но и подрывает сами основы надлежащего управления и честной конкуренции.В условиях присоединения новых территорий Луганской и Донецкой Народных Республик (ЛНР и ДНР) государственные и муниципальные предприятия вынуждены столкнуться с рядом особенностей в своей деятельности, связанными с организацией производства, управлением кадрами, маркетингом и финансовой составляющей.В первую очередь, государственные и муниципальные предприятия на новых территориях ЛНР и ДНР сталкиваются с проблемами в организации производства. Присоединение территорий влечет за собой внесения изменений в режим работы предприятий, включая пересмотр производственных процессов, организацию новых производственных линий и привлечение дополнительных ресурсов. Помимо этого, необходимо учесть особенности местного законодательства и условия, возникающие на новых территориях.Следующая важная особенность — управление кадрами. В связи с изменениями территории необходимо расширение географического охвата предприятий и формирование новых команд и адаптации персонала. Государственным и муниципальным предприятиям, расположенным на территории ЛНР и ДНР, приходится решать сложные вопросы по подбору и переселению сотрудников, а также обеспечивать их социальными гарантиями.Третья особенность связана с маркетинговой деятельностью данных предприятий. Изменение территории предоставляет возможность для расширения рынка сбыта, но одновременно создает конкурентные условия и требует анализа спроса и потребностей новых клиентов. С этой целью государственные и муниципальные предприятия могут разработать стратегии для продвижения своих услуг и товаров, но стоит учесть тот факт, что эти стратегии должны быть адаптированы к новым условиям рынка. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. О государственных унитарных предприятиях: федер. закон от 14.10.2002 № 161- ФЗ (ред. от 31.12.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ (ред. от 30.05.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.Гражданский кодекс Российской Федерации от 21.10.1994 г.: часть 1 (с изм. и доп. от 24.07.2023) // СПС КонсультантПлюс.О признании Донецкой Народной Республики: Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. О признании Луганской Народной Республики: Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 72 // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/. Об утверждении порядка аккредитации филиалов юрлиц: Указ Главы ДНР от 25.12.2020 № 462 «» // СПС Гарант. Об аккредитации филиалов иностранных юридических лиц: Постановление Совета министров ЛНР от 11.06.2015 № 02-04/170/15 // СПС Гарант. О налоговой системе: закон ДНР от 25.12.2015 № 99-IHC (в ред. от 01.10.2022) // СПС Гарант. О системе налогообложения: Закон ЛНР от 28.12.2015 № - 79 II (в ред. от 08.11.2018) // СПС Гарант.Бабанский, Ю. К. Организация и управление предприятиями государственного сектора: Учебник для вузов. – Москва: ИНФРА-М, 2018.Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.Инна Смирнова. Управление государственными и муниципальными предприятиями // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 12.05.2023. URL: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/upravlenie_gosudarstvennymi_i_municipalnymi_predpriyatiyami/ (дата обращения: 14.11.2023).Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2022. - 388 c.Меркулов А.В. Проектный подход в системе государственного стратегического управления / А.В. Меркулов, Л. В. Тугачева // Фундаментальные научно-практические исследования: основные итоги — 2020 : сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, Анапа, 29 февраля 2020 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020 – С. 17-22. 42 Местное самоуправление : учебник для вузов / Н.С. Бондарь [и др.] ; под редакцией Н.С. Бондаря. – Москва : Издательство Юрайт, 2021 – 386 с.Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для вузов / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021 – 142 с.Наумов, С.Ю. Основы организации муниципального управления / С.Ю. Наумов, Е.С. Ведяева, А. А. Гребенникова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020 – 375с.Останин, И. В. Управление государственными и муниципальными предприятиями: Учебник. – Москва: КноРус, 2018.Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Панькова. - М.: КноРус, 2018. - 544 c.
2. О государственных унитарных предприятиях: федер. закон от 14.10.2002 № 161- ФЗ (ред. от 31.12.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ (ред. от 30.05.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21.10.1994 г.: часть 1 (с изм. и доп. от 24.07.2023) // СПС КонсультантПлюс.
5. О признании Донецкой Народной Республики: Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
6. О признании Луганской Народной Республики: Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 72 // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
7. Об утверждении порядка аккредитации филиалов юрлиц: Указ Главы ДНР от 25.12.2020 № 462 «» // СПС Гарант.
8. Об аккредитации филиалов иностранных юридических лиц: Постановление Совета министров ЛНР от 11.06.2015 № 02-04/170/15 // СПС Гарант.
9. О налоговой системе: закон ДНР от 25.12.2015 № 99-IHC (в ред. от 01.10.2022) // СПС Гарант.
10. О системе налогообложения: Закон ЛНР от 28.12.2015 № - 79 II (в ред. от 08.11.2018) // СПС Гарант.
11. Бабанский, Ю. К. Организация и управление предприятиями государственного сектора: Учебник для вузов. – Москва: ИНФРА-М, 2018.
12. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
13. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
14. Инна Смирнова. Управление государственными и муниципальными предприятиями // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 12.05.2023. URL: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/upravlenie_gosudarstvennymi_i_municipalnymi_predpriyatiyami/ (дата обращения: 14.11.2023).
15. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2022. - 388 c.
16. Меркулов А.В. Проектный подход в системе государственного стратегического управления / А.В. Меркулов, Л. В. Тугачева // Фундаментальные научно-практические исследования: основные итоги — 2020 : сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, Анапа, 29 февраля 2020 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020 – С. 17-22. 42 Местное самоуправление : учебник для вузов / Н.С. Бондарь [и др.] ; под редакцией Н.С. Бондаря. – Москва : Издательство Юрайт, 2021 – 386 с.
17. Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для вузов / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021 – 142 с.
18. Наумов, С.Ю. Основы организации муниципального управления / С.Ю. Наумов, Е.С. Ведяева, А. А. Гребенникова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020 – 375с.
19. Останин, И. В. Управление государственными и муниципальными предприятиями: Учебник. – Москва: КноРус, 2018.
20. Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Панькова. - М.: КноРус, 2018. - 544 c.