Административная ответственность в сфере закупок товаров, работы и услуг для государственных и муниципальных нужд
Заказать уникальный доклад- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 04.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Таким образом, если будет установлено, что бездействие уполномоченных лиц, выражающееся в неразмещении или несвоевременном размещении заказа, стало причиной возможных неблагоприятных ситуаций, положения статьи 2.7 КоАП РФ об освобождении этих лиц от административной ответственности не могут быть применены, и они подлежат привлечению к административной ответственности на основании статьи 7.29 КоАП.Нарушения в процессе государственных закупок могут привести к наложению штрафов согласно положениям статьи 7.30 КоАП РФ. Эти штрафы предусмотрены в случае, если документы и информация по закупкам не были размещены в срок либо если была принята заявка на участие в закупке, которая не соответствовала требованиям законодательства. ФАС России имеет право не только вынести предписание об устранении нарушений, но и назначить штрафы.Административное правонарушение в данном случае связано с нарушением установленного порядка осуществления закупок, включая все обязательные требования, установленные Законом о контрактной системе.Первая часть упомянутой статьи предусматривает ответственность должностного лица заказчика за нарушение сроков размещения информации и документов в ЕИС при проведении конкурса или аукциона, не более чем на 2 рабочих дня.Часть 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за те же самые действия, но за нарушение сроков более чем на 2 рабочих дня.Часть 1.2 закона устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения информации и документов в Единой информационной системе при проведении запроса котировок, запроса предложений или заключении контракта с единственным поставщиком, не более чем на 1 рабочий день.При заключении и исполнении государственного контракта, а также при внесении в него изменений возможны различные нарушения законодательства, которые могут привести к административной ответственности. Некоторые распространенные нарушения включают:Нарушение порядка ведения реестра контрактов (статья 7.31 КоАП РФ).Нарушение порядка и/или сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика или подрядчика.Нарушение порядка и/или сроков блокирования операций по счету участника закупки.Нарушение порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.Нарушение правил документооборота при проведении электронного аукциона.Разглашение информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона оператором электронной площадки или должностным лицом оператора (статья 7.31.1 КоАП РФ).Закон о контрактной системе предусматривает, что если в контракт были внесены изменения, заказчик обязан в течение 3 рабочих дней уведомить об этом уполномоченный орган. Нарушение данного требования может повлечь штраф в размере 20 000 рублей. Однако, на практике избежать административной ответственности в этом случае проблематично.Например, при проведении проверки контрольным органом было установлено, что Заказчик опубликовал дополнительное соглашение от 01.12.2016 28.11.2016, что является нарушением Закона о контрактной системе и может привести к наложению административной ответственности в соответствии со статьей 7.30 КоАП РФ. Однако, срок давности привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчика истек, так как с момента совершения административного правонарушения по процедуре заключения муниципальных контрактов по результатам проведения конкурса прошло более года. В связи с этим контрольный орган принял решение не выдавать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.Статья 7.32.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного или муниципального имущества, а также порядка заключения договоров по результатам таких торгов или продажи, или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. За такие нарушения может быть наложен штраф.Также, статья 7.32.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ или услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. За такие нарушения также может быть наложен штраф от 30 000 до 50 000 рублей.В конце 2018 года в КоАП РФ была введена статья 7.32.6, которая предусматривает административную ответственность за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. За такие нарушения могут быть наложены штрафы в размере от 30 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 150 000 рублей для юридических лиц.В заключение, стоит обратить внимание на следующие аспекты. Во-первых, анализ административной практики показывает, что контролирующие органы не всегда единообразно трактуют законодательство о контрактной системе в сфере закупок. Это может приводить к непониманию и несогласованности в их действиях.Во-вторых, санкции, предусмотренные для ряда административных правонарушений, связанных с государственными и муниципальными закупками, не всегда соответствуют ущербу, который наносится обществу в результате таких нарушений. Это может вызывать сомнения в эффективности данных мер и их пропорциональности.В связи с этим, представляется целесообразным обратить внимание законодателя на необходимость усовершенствования норм КоАП РФ, касающихся административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Важно разработать более четкие и однозначные правила и руководствоваться принципами справедливости и пропорциональности при назначении штрафов.Кроме того, практика применения законодательства о государственных и муниципальных закупках требует разработки единого подхода. Необходимо установить четкие критерии и руководящие принципы для контролирующих органов, чтобы обеспечить согласованность и последовательность их действий.В целом, улучшение нормативной базы и согласованный подход в применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок помогут повысить эффективность контроля и обеспечить справедливость и прозрачность в данной области.Список использованной литературыКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. -№ 1.- Ст.1; 2016. - № 11. – Ст. 1493.Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//Собрание законодательства Российской Федерации. -2013. – № 14. – Ст. 1652.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: теория и практика применения: Методическое пособие. 2-е издание / Сост. М. К. Топоркова, С. И. Фёклин. — М.: Книгодел, 2019. — 108 с.Абрамкин А. Д. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК //Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика. – 2022. – С. 327-330.Науразбаева А. А., Шарипова Э. А. К вопросу об административной ответственности за нарушение положений законодательства об обеспечении государственных и муниципальных нужд //Тенденции развития науки и образования. – 2021. – №. 70-6. – С. 73-76.Топоркова В. В. Правовое регулирование административной ответственности в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд //Вестник магистратуры. – 2020. – №. 4-1 (103). – С. 36-Ермакова О. А., Дубограй Т. Н. О ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО НАРУШЕНИЯМ, ВЫЯВЛЕННЫМ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД //Научный вектор. – 2023. – С. 289-292.
2. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//Собрание законодательства Российской Федерации. -2013. – № 14. – Ст. 1652.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: теория и практика применения: Методическое пособие. 2-е издание / Сост. М. К. Топоркова, С. И. Фёклин. — М.: Книгодел, 2019. — 108 с.
4. Абрамкин А. Д. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК //Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика. – 2022. – С. 327-330.
5. Науразбаева А. А., Шарипова Э. А. К вопросу об административной ответственности за нарушение положений законодательства об обеспечении государственных и муниципальных нужд //Тенденции развития науки и образования. – 2021. – №. 70-6. – С. 73-76.
6. Топоркова В. В. Правовое регулирование административной ответственности в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд //Вестник магистратуры. – 2020. – №. 4-1 (103). – С. 36-Ермакова О. А., Дубограй Т. Н. О ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО НАРУШЕНИЯМ, ВЫЯВЛЕННЫМ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД //Научный вектор. – 2023. – С. 289-292.