Философия искусства и современные эстетические концепции
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 05.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Театр все больше и больше использует возможности виртуалистики, примерами тому служит огромное множество зарубежных и российских постановок [4, с. 140].В каком-то смысле, современный театр начинает сближаться в своих характеристиках с компьютерной игрой. По мнению О. Ароневич компьютерные игры представляют собой автономные медиа, которые отражают динамику системы, но не повествуют об ее истории и не сообщают факты. Новое содержание компьютерных игр состоит также в том, что они делают возможными трансляцию и коллективное переживание абстрактного опыта, а также реконструкцию личного опыта и переживания в формате динамических интерактивных систем. Это, в свою очередь, дает увидеть в компьютерных играх потенциал формы, которая через многоаспектное синтезирование (на уровне синтеза опыта и относительно динамичного, полиморфного общения) может справиться с потоком информации в современном мире [2].Таким образом, в данном контексте, компьютерная игра рассматривается исследователями, как упрощенная модель реальности: реальности – поскольку в целом она воспроизводит основные проблемы выбора, с которыми человек сталкивается в действительности, упрощенной – так как выбор представлен, во-первых, ограниченным числом вариантов и, во-вторых, не содержит в себе сложных моральных дилемм.В компьютерных играх явственно представлен символический аспект, а прообразом символов в компьютерных играх выступают существующие или вымышленные предметы реальности. Таким образом, символика компьютерных игр не оторвана от бытия, а берет в нем свое начало, также как и художественное пространство современного театра использует символы реальности, преобразуя их в виртуальное пространство.Таким образом, реальность в театре можно рассматривать как одну из виртуальных форм реальности, и она может занимать особое место среди множества других форм восприятия реальности. Театр виртуальной реальности - это результат эпохи глобальной информатизации общества, где понятие виртуальности рассматривается с исторической и психологической точек зрения, как универсальный феномен культуры. Взаимодействие зрителя и актера в условиях современного, технически оснащенного сценического пространства, расставило принципиально новые акценты не только в успешности этого взаимодействия, но и в самих процессах влияния искусства на человека.Список использованной литературыБычков В.В., Маньковская Н. Б. Виртуальная реальность в пространстве эстетического опыта / В.В. Бычков, Н.Б. Маньковская // Вопросы философии. – 2006. - № 11. – С. 4759.Игра или реальность? Опыт исследования компьютерных игр / Под ред. В.В. Савчука – Санкт-Петербург : Фонд развития конфликтологии, 2016. – 498 с.Кисеева Е. В. Этапы становления и развития танца постмодерн во второй половине ХХ начале ХХI веков / Е.В. Кисеева // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. - № 2 (15). – С. 88-97.Кровоспицкая Я. В. Некоторые аспекты виртуальности театрального искусства / Я.В. Кровоспицкая// Приволжский научный вестник. – 2012. - №2 (6). – С. 138-141.Манулкина О. От Айвза до Адамса: американская музыка XX века / О. Манулкина. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 784 с.Платон. Федр / Платон // Собрание сочинений в 4-х т. : т. 2. – Москва : Мысль, 1993. – С. 135-192.Яцюк О. Г. Культурологический аспект компьютерной виртуальности: мультимедиа как современный этап генезиса технических искусств / О.Г. Яцюк // Вопросы культурологи. -2008. - № 9. - С. 70-72.
2. Игра или реальность? Опыт исследования компьютерных игр / Под ред. В.В. Савчука – Санкт-Петербург : Фонд развития конфликтологии, 2016. – 498 с.
3. Кисеева Е. В. Этапы становления и развития танца постмодерн во второй половине ХХ начале ХХI веков / Е.В. Кисеева // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. - № 2 (15). – С. 88-97.
4. Кровоспицкая Я. В. Некоторые аспекты виртуальности театрального искусства / Я.В. Кровоспицкая// Приволжский научный вестник. – 2012. - №2 (6). – С. 138-141.
5. Манулкина О. От Айвза до Адамса: американская музыка XX века / О. Манулкина. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 784 с.
6. Платон. Федр / Платон // Собрание сочинений в 4-х т. : т. 2. – Москва : Мысль, 1993. – С. 135-192.
7. Яцюк О. Г. Культурологический аспект компьютерной виртуальности: мультимедиа как современный этап генезиса технических искусств / О.Г. Яцюк // Вопросы культурологи. -2008. - № 9. - С. 70-72.