Культурно-языковая идентичность, как основа локальных и глобальных экосистем: этический, политический, лингвистический аспекты.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственная служба
  • 13 13 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Культура, как общая система смыслов, ценностей и практик, оказывает глубокое влияние на взаимодействие человека с экосистемами. Культурная идентичность формирует знания, убеждения и отношение людей к природе, влияя на модели использования ресурсов и принятие экологических решений. Например, коренные общины обладают традиционными экологическими знаниями, которые отражают тесную связь поколений с местными экосистемами. Этические соображения возникают, когда внешние субъекты маргинализируют или подрывают эти культурные практики, что приводит к утрате уникальных знаний и стратегий устойчивого управления[15, c. 329].Взаимосвязь между культурой, языком и экосистемами, таки образом–это сложная и многогранная тема, заслуживающая особого внимания в наше время. Культурная и языковая идентичность играют жизненно важную роль в формировании местных и глобальных экосистем, поскольку они влияют на использование ресурсов, восприятие окружающей среды и природоохранные практики.Управление экосистемами включает в себя процессы принятия решений, которые определяют распределение ресурсов, структуры управления и политические рамки. Учет культурной и языковой самобытности в этих процессах необходим для обеспечения справедливости и участия. Включение различных мнений в процесс принятия решений способствует признанию и уважению культурного и языкового разнообразия, что ведет к разработке более инклюзивной и эффективной экологической политики[15, c. 334]. Политическая приверженность сохранению культурной и языковой самобытности имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы инициативы по управлению экосистемами уделяли первостепенное внимание благосостоянию различных сообществ.Язык, в свою очередь, служит средством выражения и передачи культуры, и его сохранение является неотъемлемой частью поддержания культурной самобытности и экологических знаний. Языковое разнообразие обеспечивает уникальный взгляд на экологические отношения, поскольку разные языки обладают специализированной терминологией и понятиями, связанными с местными экосистемами. Исчезновение языков коренных народов может повлечь за собой потерю ценных экологических знаний, что препятствует устойчивому управлению экосистемами. Признание и оценка языкового разнообразия позволяют включить различные системы знаний в практику управления экосистемами.Этические соображения, связанные с культурной и языковой самобытностью, требуют признания и уважения прав коренных и местных общин. Эти права включают в себя право собственности на традиционные знания, участие в процессах принятия решений и признание права собственности на землю и ресурсы[16, c. 14]. Подходы к управлению экосистемами должны уделять приоритетное внимание культурному наследию и способствовать взаимовыгодному сотрудничеству между носителями традиционных знаний, учеными и политиками. Этические рамки, основанные на справедливости, равенстве и культурных правах, могут служить руководством для интеграции культурной и языковой идентичности в практику управления экосистемами.Можно заключить, что культурная и языковая идентичность в значительной степени формирует местные и глобальные экосистемы, влияя на использование ресурсов, восприятие окружающей среды и природоохранные практики. Включение культурного и языкового разнообразия в процесс управления экосистемами является как этически обязательным, так и политически выгодным. Ценя и сохраняя культурные и языковые знания, специалисты-практики и политики в области охраны окружающей среды могут повысить устойчивость, инклюзивность и эффективность управления экосистемами. Целостный подход, уважающий и отражающий различные ценности и системы знаний в человеческих обществах, будет способствовать более устойчивому и справедливому управлению экосистемами.Список использованной литературы:1. Абельс Х. Интеракия, идентичность, презентация: введение в интерпретативную социологию: /Пер. с нем. — СПб.: Алетейя, 2000. — 432 с.2. Алпатов В.М. Глобализация и развитие языка // Вопросы филологии. - М., 2014. - № 4.3. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М.: Издательство "Весь мир", 2004. - 458 с.4. Бенедикт А. Воображаемые сообщества / пер. с англ. В.Г. Николаева. - М.: КАНОН-ПРЕСС Ц, 2001. – 400 с.5. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 2-е, перераб. и доп. - СПб., 2000. – 1568 с.6. Вахтин Н.Б., Головко Е.В. Социолингвистика и социология языка. - СПб.: Гуманитарная академия, 2008. – 568 с.7. Дешериев Ю.Д. Социальная лингвистика. - М.: Наука, 1977. – 312 с.8. Панарин А.С. Глобализация как вызов миру жизни. Для Хайдеггера. // Сумерки глобализации. Настольная книга антиглобалиста: Сборник. — М.: ООО "Издательство ACT": ЗАО НПП "Ермак", 2004. - 378 с.9. Тоффлер О. Столкновение с будущим.\ Иностранная литература. 1972. № 3. с. 132-136.10. Ягья В.С., Чернов И.В., Блинова Н.В. Лингвистическое измерение мировой политики. - СПб.: СПБГУ, 2009. 11. Смокотин Владимир Михайлович, Гураль Светлана Константиновна ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЯЗЫКОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕНИЯ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ И СОХРАНЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ // Язык и культура. 2022. №58. 12. Ветренко И.А., Дубицкий В.В. Государственная языковая политика в контексте формирования политической идентичности граждан // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2017. №3. 13. Липчанская Ирина Владимировна Самоидентификация человека в культуре: личностный и профессиональный аспекты // Гуманитарий Юга России. 2019. №2. 14. Попков Ю.В. ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ В ГЛОБАЛЬНОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИ-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2021. №2.15. Johnson, J. T., & Howitt, R. (2020). Indigenouspeoplesandthepoliticsofrecognitioninenvironmentalgovernance. AnnualReviewofEnvironmentandResources, 45, 329-355.16. Kennedy, Christina & Fariss, Brandie & Oakleaf, Jim & Garnett, Stephen & Fernández-Llamazares, Álvaro & Fa, Julia & Baruch-Mordo, Sharon & Kiesecker, Joseph. (2023). IndigenousPeoples’ landsarethreatenedbyindustrialdevelopment; conversionriskassessmentrevealsneedtosupportIndigenousstewardship. OneEarth. 6. 10.1016/j.oneear.2023.07.006.

Список использованной литературы:

1. Абельс Х. Интеракия, идентичность, презентация: введение в интерпретативную социологию: /Пер. с нем. — СПб.: Алетейя, 2000. — 432 с.
2. Алпатов В.М. Глобализация и развитие языка // Вопросы филологии. - М., 2014. - № 4.
3. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М.: Издательство "Весь мир", 2004. - 458 с.
4. Бенедикт А. Воображаемые сообщества / пер. с англ. В.Г. Николаева. - М.: КАНОН-ПРЕСС Ц, 2001. – 400 с.
5. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 2-е, перераб. и доп. - СПб., 2000. – 1568 с.
6. Вахтин Н.Б., Головко Е.В. Социолингвистика и социология языка. - СПб.: Гуманитарная академия, 2008. – 568 с.
7. Дешериев Ю.Д. Социальная лингвистика. - М.: Наука, 1977. – 312 с.
8. Панарин А.С. Глобализация как вызов миру жизни. Для Хайдеггера. // Сумерки глобализации. Настольная книга антиглобалиста: Сборник. — М.: ООО "Издательство ACT": ЗАО НПП "Ермак", 2004. - 378 с.
9. Тоффлер О. Столкновение с будущим.\ Иностранная литература. 1972. № 3. с. 132-136.
10. Ягья В.С., Чернов И.В., Блинова Н.В. Лингвистическое измерение мировой политики. - СПб.: СПБГУ, 2009.
11. Смокотин Владимир Михайлович, Гураль Светлана Константиновна ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЯЗЫКОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕНИЯ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ И СОХРАНЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ // Язык и культура. 2022. №58.
12. Ветренко И.А., Дубицкий В.В. Государственная языковая политика в контексте формирования политической идентичности граждан // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2017. №3.
13. Липчанская Ирина Владимировна Самоидентификация человека в культуре: личностный и профессиональный аспекты // Гуманитарий Юга России. 2019. №2.
14. Попков Ю.В. ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ В ГЛОБАЛЬНОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИ-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2021. №2.
15. Johnson, J. T., & Howitt, R. (2020). Indigenous peoples and the politics of recognition in environmental governance. Annual Review of Environment and Resources, 45, 329-355.
16. Kennedy, Christina & Fariss, Brandie & Oakleaf, Jim & Garnett, Stephen & Fernández-Llamazares, Álvaro & Fa, Julia & Baruch-Mordo, Sharon & Kiesecker, Joseph. (2023). Indigenous Peoples’ lands are threatened by industrial development; conversion risk assessment reveals need to support Indigenous stewardship. One Earth. 6. 10.1016/j.oneear.2023.07.006.