План рекламных мероприятий предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 35 35 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 06.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Реклама: виды, цели, функции 7
1.2 План рекламной компании 11
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ рекламы на исследуемом предприятии 24
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28
3.1 Рекомендации для предприятия 28
3.2 Экономическое обоснование рекомендаций 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Фрагмент для ознакомления

Наружная реклама. Для информирования потенциальных потребителей о существовании компании руководством было выдвинуто решение об аренде рекламного щита. Число обращений в компанию не увеличилось, а затраты на аренду рекламного пространства были значительными, что не окупило данную идею.Все виды рекламной деятельности ООО «ЛЕГРАН» сведем в таблицу 3.Таблица 3 - Виды рекламной деятельности ООО «ЛЕГРАН» и их эффективностьВид рекламыЗатраты, руб.РезультатВыручка, руб.Объявления в газетах54003 привлеченных клиента78600Листовки1700--Обзвон потенциальных клиентов0--Группы в социальных сетях0--Программы лояльности550007 привлеченных клиента693000Наружная реклама16700--При формировании имиджа организации проводился постоянный мониторинг и анализ информационной среды, касающейся предприятия и распространяемой через различные коммуникационные каналы (СМИ, интернет-ресурсы и другие источники). При необходимости производилась корректировка нежелательных отзывов и мнений.Результатом создания позитивного имиджа стало повышение престижа (авторитета) организации среди различных групп населения. Стабильно высокое качество услуг по предоставлению комплексной безопасности порадовало старых и привлекло новых клиентов. В свою очередь, это способствовало стимулированию спроса и повышению конкурентоспособности: увеличению продаж услуг, следовательно, и прибыли. Таким образом, вполне оправдывается утверждение, что сначала организация работает на имидж, а потом имидж работает на организацию (Таблица 4).Таблица4-SWOTанализНашаСилаSНашаслабостьWСилаи репутациябрендаХорошийассортиментВысшеекачествотоваровБольшиепроизводственныевозможностиНевысокиеценыБизнес модель сильно зависитотчеловеческого фактораОтсутствиерекламныхкомпаний винтернетеМаленькоеколичествоканаловсбытаЗависимость от поставщикасырьяВозможностиOУгрозыTБесконечное расширениеассортимента за счет модельногоцеха и технологичных станков напредприятииВыход на международный рынок изанятие лидирующих позицийНовая волна популярности ЗависимостьотчеловеческогофактораКопированиенашихдеталейдругимипроизводителямиФорсмажорныеситуации,строгонаказуемыенанекоторыхмаркетплейсахТаким образом, данная организация использует в основном наружные рекламные средства для поддержания и формирования положительного имиджа в глазах потребителей.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ3.1 Рекомендации для предприятияЭкономическими задачами рекламной кампании являлось увеличениеименнорозничногообъемапродаж,акоммуникативнымиповышениеузнаваемостибрендаи уровня лояльности.Для повышения узнаваемости бренда предлагается закупить фирменный скотч,разработатьновуюбрендовуюупаковку.Для повышения лояльности клиентов проводить конкурсы на деталифирменногопроизводства,улучшитьсистемускидокибонусовнаповторныезаказы.Так же для повышения уровня доверия новых клиентов собрать иоформить многочисленные отзывы о работе компании и стала доступнаисториязаказовдругихклиентов.Для исполнения экономических целей перенастроить контекстную рекламусайта,основнаяработазаключаласьвподбореключевыхфразиминусфраз.Запуститьмногочисленныетестовыерекламныеобъявленияна таких площадках как Вконтакте, Инстаграм, и куплены платные функцииАвитоPro для размещения большого количества товара и функций оформлениясамогомагазина.Входетестовыхобъявленийбыливыявленысильныеислабыестороныкаждогоизмаркетплейсов.Например,всоциальнойсетиВконтакте,пришлосьразделитьвсетоварынаразныерекламныеобъявленияпотипам выключателей длябольшей эффективностии отклика.Винстаграммрекламныеобъявленияпоказалисамыенизкиепоказатели,поэтомубартеромбылосуществленпиарорганизациичерезблогеров. Данные блогеры получали деталь для ремонта, которыеизготавливались, бесплатно и отмечали предприятие в своих сторис и фото, был оченьбольшой отклик и бартерные отношения необходимо вести всегда. Клиенты,переходящие от блогеров, отличались очень большой импульсивностьюи процентом конверсий около 30%, что означает что почти каждый третийприобреталтакуюжедеталь,каки врекламномобъявленииблогера.Всерекламныеобъявленияотличались большойинформативностью,для большего понимания клиентами наших преимуществ, так как конкурентыделали такие же детали из более тонкого и худшего пластика, продавая поболее низкой цене. Описание наших отличий от конкурентов играло одну изважнейшихролейвраздумьяхклиентаоприобретениетовараименноукомпании (Таблица 5).Таблица5-ТестовыеобъявленияКаналсбытаПотраченоПродажиПодписчикиВконтакте5000 рублей на 1 тестовоеобъявлениетаргетированной рекламы.25500руб730человекИнстаграм2500 рублей на (5промоакций с ремонтом клиентов) + деталь ссебестоимостью2000рубдля блогера длярекламы по бартеру.23000руб690человекАвито13000 Авито проОсновные показатели изатраты26000рубНеттаковыхИсходя из тестовых объявлений все каналы сбыта показались авторуперспективнымидляработы.ОтличительнымичертамиВконтактебылалегкость настройки рекламы и кол-во функций, маленький CPC (стоимостьклика) и очень высокий CTR(клики) около 4-9% что является очень высокимпоказателем.Рекламныеобъявлениявинстаграммнеприносилижелаемогорезультата,но слихвойокупалисьработой савто блогерами.Отличительной чертой Авито является то, что там можно торговатьпрактически бесплатно и алгоритмы авито сами будут продавать ваш товар,никакойнастройкирекламы.3.2 Экономическое обоснование рекомендацийРасчет экономической эффективности рекламной кампании, являетсяоднойизважнейшихчастейкурсовойработы.Выработаннаярекламнаякампанияипрочиерекомендации,направленнынаувеличениеобъемарозничныхпродажвинтернетеиповышениелояльностикпредприятию.Длярасчетаэкономическойэффективностивозьметсязаосновупоказателиужепроведеннойрекламнойкампанииисмодулируетсяеепоказателиприусловиядальнейшейработы.Данныерасчетыдолжныобосноватьцелесообразностьпредложеннойрекламнойкомпаниииспрогнозируют результат, который может быть достигнут приусловииработы повыработаннойрекламной кампании.Длядальнейшегорасчетавозьмемпоказателипредложеннойрекламнойкомпании, которая работала с 3.03.2022 и выгрузим данные из различныхрекламныхкабинетов,вкоторыхмыиспользовалирекламуилидругиеплатныефункции.Рассчитаемосновныеэкономическиепоказатели,участвующиеврекламнойкампании (Таблица 6).Таблица6-Расчетрекламныхпоказателей вМарте2022годаКаналсбытаОсновныерасходыРекламныерасходыРасходывсегоПрибыльROIДоходИнстаграм,Вконтакте53962руб.53000руб.106962руб.93714руб.76%200667руб.Авито6148руб.15000руб.21148руб.25833руб.72%46982руб.КонтекстнаярекламаЯндексДирект(Сайт)29399руб.15000руб.44399руб.35214руб.134%79614руб.Итого89509руб.83000руб.172509руб.154761руб.327263руб.Важнейшимпоказателемлюбойрекламнойкомпанииявляется,ROI(returnoninvestment–возвратинвестиций).ROIрекламнойкампаниипоказывает эффективность рекламных инвестиций. К примеру, вот так будет выглядеть подсчет показателя ROI для каналасбытаЯндексДиректзаМарт2022 года:ROI=35214−15000*100=134% (1)15000Исходя из данного подсчета, можно понять, что окупились рекламныевложениявданноммесяце наЯндексДирект,почти двасполовинойраза.Если показатель ROI будет с минусом, например – 100%, это означаетчто совсем не окупили вложения на рекламу. Если – 50 % значитокупилилишьполовинунаших вложений.Чтобыузнатьтоварооборототвоздействиярекламы,используемследующуюформулу:Тдоп= Тср∗Пр∗Д100(2)гдеТср–среднедневнойтоварооборотдовоздействиярекламыПр–приростсреднедневноготоварооборотаподвоздействиемрекламыД–количестводнейприучететоварооборотаЭ=(((734+327)-734)-(53+15+15)+89,5))=327-(83+89,5)=327–172,5=154,5тыс.руб.Приведенные расчеты экономической эффективности демонстрируют,чтотеоретическиданнаярекламнаякомпанияможетприноситьпредприятию 154500 рублей чистой прибыли ежемесячно. Это всвою очередь доказывает эффективность предложенной рекламной компаниидляпредприятия торговли.Помимо экономических целей, разработанная рекламная кампания также помогает достигать и коммуникативные цели. Так как во время рекламнойкомпанииежемесячноподписывалосьоколо2000человекнаразличныхторговых площадках и социальных сетях, были проведены фотосессии дляповышениялояльностипокупателей,проводилисьинтерактивысцелевойаудиториейиповышаласьузнаваемостьбренда.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦельюданнойкурсовойработыдостигнута изучен план рекламных мероприятий.Вовремядостиженияцелирешеныследующиезадачи:- рассмотрены теоретические аспекты рекламы;- проанализирована рекламную компанию на примере предприятия;- предложены рекомендации по улучшению рекламной компании на исследуемом предприятии.Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».В основе современной рыночной экономики любого государства лежит конкуренция. Конкуренция побуждает предпринимателей к более эффективным действиям на рынке.ООО «Легран» — одна из ведущих компаний электротехнической промышленности России. История развития предприятия и увеличение номенклатуры выпускаемых автоматов очень тесно связана с развитием промышленности и ростом мощностей крупных предприятий и электрических подстанций. ООО «Легран» является дочерним предприятием всемирно известной компании Legrand.Большое внимание уделяется рекламе в интернете. В группе Вконтакте проводятся презентации, конкурсы, рассказывается о работе на тех или иных интересных объектах. Существует программа лояльности компании по отношению к клиентам. При накоплении определенной суммы цены сменяются на оптовые цены на постоянной основе. Основными направлениями рекламной деятельности является печатная реклама и реклама в интернете. Задействована баннерная реклама на различных тематических площадках. Контекстная реклама используется для привлечения целевой аудитории на Интернет-ресурсах наиболее подходящей тематики, к примеру, городской портал.Для повышения узнаваемости бренда предлагается закупить фирменный скотч,разработатьновуюбрендовуюупаковку.Для повышения лояльности клиентов проводить конкурсы на деталифирменногопроизводства,улучшитьсистемускидокибонусовнаповторныезаказы.Так же для повышения уровня доверия новых клиентов собрать иоформить многочисленные отзывы о работе компании и стала доступнаисториязаказовдругихклиентов.Для исполнения экономических целей перенастроить контекстную рекламусайта,основнаяработазаключаласьвподбореключевыхфразиминусфраз.Запуститьмногочисленныетестовыерекламныеобъявленияна таких площадках как Вконтакте, Инстаграм, и куплены платные функцииАвитоPro для размещения большого количества товара и функций оформлениясамогомагазина.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками опубликован в издания "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4 ст. 445, « Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009.2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.06.2013г.) // "Российская газета", N 51, 15.03.2006, "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.3. Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (ред. от 28.07.2012 г.) // Редакция документа от 09.01.1996 опубликована в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140, "Российская газета", N 8, 16.01.1996. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766.4. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.5. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 05.04.2013). // "Российская газета", N 32, 08.02.1992, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.6. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г., № 3520 -1 (в ред. 24.12.2002, утратил силу с 01.01.2008) // "Российская газета",, № 228, 17.10.1992.7. Академия рынка: маркетинг: / Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лан-кар и др.– М.: Экономика, 2020. - 572 с.8. Алешина И.В. PublicRelations для менеджеров и маркетеров.- М.: Гном-пресс, 2021.- 256 c.9. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- М.: КНОРУС, 2020.- 672 с.10. Блажнов Е. PublicRelations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений.- М., 2020.- 432 c.11. Викентьев И.Л. Приемы PublicRelations и рекламы.- СПб., 2019.- 288 c.12. Гельман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы.- Новосибирск: Интербук, 2019.- 362 c.13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2020. - 255 с.: ил.14. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика.- 8-е изд.- М.: Издат. дом "Вильямс", 2019.- 624 с.15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-тива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 2019.- 589 с.16. Макдональд М. Стратегическое планирование маркетинга.- СПб.: Питер, 2021.-320 с.17. Официальный сайт компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://legrand.ru/about/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками опубликован в издания "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4 ст. 445, « Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009.
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.06.2013г.) // "Российская газета", N 51, 15.03.2006, "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
3. Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (ред. от 28.07.2012 г.) // Редакция документа от 09.01.1996 опубликована в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140, "Российская газета", N 8, 16.01.1996. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
5. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 05.04.2013). // "Российская газета", N 32, 08.02.1992, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.
6. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г., № 3520 -1 (в ред. 24.12.2002, утратил силу с 01.01.2008) // "Российская газета",, № 228, 17.10.1992.
7. Академия рынка: маркетинг: / Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лан-кар и др.– М.: Экономика, 2020. - 572 с.
8. Алешина И. В. Public Relations для менеджеров и маркетеров.- М.: Гном-пресс, 2021.- 256 c.
9. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- М.: КНОРУС, 2020.- 672 с.
10. Блажнов Е. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений.- М., 2020.- 432 c.
11. Викентьев И. Л. Приемы Public Relations и рекламы.- СПб., 2019.- 288 c.
12. Гельман И. А., Добробабенко Д. С. Практика рекламы.- Новосибирск: Интербук, 2019.- 362 c.
13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа, 2020. - 255 с.: ил.
14. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика.- 8-е изд.- М.: Издат. дом "Вильямс", 2019.- 624 с.
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-тива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 2019.- 589 с.
16. Макдональд М. Стратегическое планирование маркетинга.- СПб.: Питер, 2021.-320 с.
17. Официальный сайт компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://legrand.ru/about/