План рекламных мероприятий предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 06.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Реклама: виды, цели, функции 7
1.2 План рекламной компании 11
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ рекламы на исследуемом предприятии 24
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28
3.1 Рекомендации для предприятия 28
3.2 Экономическое обоснование рекомендаций 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Наружная реклама. Для информирования потенциальных потребителей о существовании компании руководством было выдвинуто решение об аренде рекламного щита. Число обращений в компанию не увеличилось, а затраты на аренду рекламного пространства были значительными, что не окупило данную идею.Все виды рекламной деятельности ООО «ЛЕГРАН» сведем в таблицу 3.Таблица 3 - Виды рекламной деятельности ООО «ЛЕГРАН» и их эффективностьВид рекламыЗатраты, руб.РезультатВыручка, руб.Объявления в газетах54003 привлеченных клиента78600Листовки1700--Обзвон потенциальных клиентов0--Группы в социальных сетях0--Программы лояльности550007 привлеченных клиента693000Наружная реклама16700--При формировании имиджа организации проводился постоянный мониторинг и анализ информационной среды, касающейся предприятия и распространяемой через различные коммуникационные каналы (СМИ, интернет-ресурсы и другие источники). При необходимости производилась корректировка нежелательных отзывов и мнений.Результатом создания позитивного имиджа стало повышение престижа (авторитета) организации среди различных групп населения. Стабильно высокое качество услуг по предоставлению комплексной безопасности порадовало старых и привлекло новых клиентов. В свою очередь, это способствовало стимулированию спроса и повышению конкурентоспособности: увеличению продаж услуг, следовательно, и прибыли. Таким образом, вполне оправдывается утверждение, что сначала организация работает на имидж, а потом имидж работает на организацию (Таблица 4).Таблица4-SWOTанализНашаСилаSНашаслабостьWСилаи репутациябрендаХорошийассортиментВысшеекачествотоваровБольшиепроизводственныевозможностиНевысокиеценыБизнес модель сильно зависитотчеловеческого фактораОтсутствиерекламныхкомпаний винтернетеМаленькоеколичествоканаловсбытаЗависимость от поставщикасырьяВозможностиOУгрозыTБесконечное расширениеассортимента за счет модельногоцеха и технологичных станков напредприятииВыход на международный рынок изанятие лидирующих позицийНовая волна популярности ЗависимостьотчеловеческогофактораКопированиенашихдеталейдругимипроизводителямиФорсмажорныеситуации,строгонаказуемыенанекоторыхмаркетплейсахТаким образом, данная организация использует в основном наружные рекламные средства для поддержания и формирования положительного имиджа в глазах потребителей.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ3.1 Рекомендации для предприятияЭкономическими задачами рекламной кампании являлось увеличениеименнорозничногообъемапродаж,акоммуникативнымиповышениеузнаваемостибрендаи уровня лояльности.Для повышения узнаваемости бренда предлагается закупить фирменный скотч,разработатьновуюбрендовуюупаковку.Для повышения лояльности клиентов проводить конкурсы на деталифирменногопроизводства,улучшитьсистемускидокибонусовнаповторныезаказы.Так же для повышения уровня доверия новых клиентов собрать иоформить многочисленные отзывы о работе компании и стала доступнаисториязаказовдругихклиентов.Для исполнения экономических целей перенастроить контекстную рекламусайта,основнаяработазаключаласьвподбореключевыхфразиминусфраз.Запуститьмногочисленныетестовыерекламныеобъявленияна таких площадках как Вконтакте, Инстаграм, и куплены платные функцииАвитоPro для размещения большого количества товара и функций оформлениясамогомагазина.Входетестовыхобъявленийбыливыявленысильныеислабыестороныкаждогоизмаркетплейсов.Например,всоциальнойсетиВконтакте,пришлосьразделитьвсетоварынаразныерекламныеобъявленияпотипам выключателей длябольшей эффективностии отклика.Винстаграммрекламныеобъявленияпоказалисамыенизкиепоказатели,поэтомубартеромбылосуществленпиарорганизациичерезблогеров. Данные блогеры получали деталь для ремонта, которыеизготавливались, бесплатно и отмечали предприятие в своих сторис и фото, был оченьбольшой отклик и бартерные отношения необходимо вести всегда. Клиенты,переходящие от блогеров, отличались очень большой импульсивностьюи процентом конверсий около 30%, что означает что почти каждый третийприобреталтакуюжедеталь,каки врекламномобъявленииблогера.Всерекламныеобъявленияотличались большойинформативностью,для большего понимания клиентами наших преимуществ, так как конкурентыделали такие же детали из более тонкого и худшего пластика, продавая поболее низкой цене. Описание наших отличий от конкурентов играло одну изважнейшихролейвраздумьяхклиентаоприобретениетовараименноукомпании (Таблица 5).Таблица5-ТестовыеобъявленияКаналсбытаПотраченоПродажиПодписчикиВконтакте5000 рублей на 1 тестовоеобъявлениетаргетированной рекламы.25500руб730человекИнстаграм2500 рублей на (5промоакций с ремонтом клиентов) + деталь ссебестоимостью2000рубдля блогера длярекламы по бартеру.23000руб690человекАвито13000 Авито проОсновные показатели изатраты26000рубНеттаковыхИсходя из тестовых объявлений все каналы сбыта показались авторуперспективнымидляработы.ОтличительнымичертамиВконтактебылалегкость настройки рекламы и кол-во функций, маленький CPC (стоимостьклика) и очень высокий CTR(клики) около 4-9% что является очень высокимпоказателем.Рекламныеобъявлениявинстаграммнеприносилижелаемогорезультата,но слихвойокупалисьработой савто блогерами.Отличительной чертой Авито является то, что там можно торговатьпрактически бесплатно и алгоритмы авито сами будут продавать ваш товар,никакойнастройкирекламы.3.2 Экономическое обоснование рекомендацийРасчет экономической эффективности рекламной кампании, являетсяоднойизважнейшихчастейкурсовойработы.Выработаннаярекламнаякампанияипрочиерекомендации,направленнынаувеличениеобъемарозничныхпродажвинтернетеиповышениелояльностикпредприятию.Длярасчетаэкономическойэффективностивозьметсязаосновупоказателиужепроведеннойрекламнойкампанииисмодулируетсяеепоказателиприусловиядальнейшейработы.Данныерасчетыдолжныобосноватьцелесообразностьпредложеннойрекламнойкомпаниииспрогнозируют результат, который может быть достигнут приусловииработы повыработаннойрекламной кампании.Длядальнейшегорасчетавозьмемпоказателипредложеннойрекламнойкомпании, которая работала с 3.03.2022 и выгрузим данные из различныхрекламныхкабинетов,вкоторыхмыиспользовалирекламуилидругиеплатныефункции.Рассчитаемосновныеэкономическиепоказатели,участвующиеврекламнойкампании (Таблица 6).Таблица6-Расчетрекламныхпоказателей вМарте2022годаКаналсбытаОсновныерасходыРекламныерасходыРасходывсегоПрибыльROIДоходИнстаграм,Вконтакте53962руб.53000руб.106962руб.93714руб.76%200667руб.Авито6148руб.15000руб.21148руб.25833руб.72%46982руб.КонтекстнаярекламаЯндексДирект(Сайт)29399руб.15000руб.44399руб.35214руб.134%79614руб.Итого89509руб.83000руб.172509руб.154761руб.327263руб.Важнейшимпоказателемлюбойрекламнойкомпанииявляется,ROI(returnoninvestment–возвратинвестиций).ROIрекламнойкампаниипоказывает эффективность рекламных инвестиций. К примеру, вот так будет выглядеть подсчет показателя ROI для каналасбытаЯндексДиректзаМарт2022 года:ROI=35214−15000*100=134% (1)15000Исходя из данного подсчета, можно понять, что окупились рекламныевложениявданноммесяце наЯндексДирект,почти двасполовинойраза.Если показатель ROI будет с минусом, например – 100%, это означаетчто совсем не окупили вложения на рекламу. Если – 50 % значитокупилилишьполовинунаших вложений.Чтобыузнатьтоварооборототвоздействиярекламы,используемследующуюформулу:Тдоп= Тср∗Пр∗Д100(2)гдеТср–среднедневнойтоварооборотдовоздействиярекламыПр–приростсреднедневноготоварооборотаподвоздействиемрекламыД–количестводнейприучететоварооборотаЭ=(((734+327)-734)-(53+15+15)+89,5))=327-(83+89,5)=327–172,5=154,5тыс.руб.Приведенные расчеты экономической эффективности демонстрируют,чтотеоретическиданнаярекламнаякомпанияможетприноситьпредприятию 154500 рублей чистой прибыли ежемесячно. Это всвою очередь доказывает эффективность предложенной рекламной компаниидляпредприятия торговли.Помимо экономических целей, разработанная рекламная кампания также помогает достигать и коммуникативные цели. Так как во время рекламнойкомпанииежемесячноподписывалосьоколо2000человекнаразличныхторговых площадках и социальных сетях, были проведены фотосессии дляповышениялояльностипокупателей,проводилисьинтерактивысцелевойаудиториейиповышаласьузнаваемостьбренда.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦельюданнойкурсовойработыдостигнута изучен план рекламных мероприятий.Вовремядостиженияцелирешеныследующиезадачи:- рассмотрены теоретические аспекты рекламы;- проанализирована рекламную компанию на примере предприятия;- предложены рекомендации по улучшению рекламной компании на исследуемом предприятии.Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».В основе современной рыночной экономики любого государства лежит конкуренция. Конкуренция побуждает предпринимателей к более эффективным действиям на рынке.ООО «Легран» — одна из ведущих компаний электротехнической промышленности России. История развития предприятия и увеличение номенклатуры выпускаемых автоматов очень тесно связана с развитием промышленности и ростом мощностей крупных предприятий и электрических подстанций. ООО «Легран» является дочерним предприятием всемирно известной компании Legrand.Большое внимание уделяется рекламе в интернете. В группе Вконтакте проводятся презентации, конкурсы, рассказывается о работе на тех или иных интересных объектах. Существует программа лояльности компании по отношению к клиентам. При накоплении определенной суммы цены сменяются на оптовые цены на постоянной основе. Основными направлениями рекламной деятельности является печатная реклама и реклама в интернете. Задействована баннерная реклама на различных тематических площадках. Контекстная реклама используется для привлечения целевой аудитории на Интернет-ресурсах наиболее подходящей тематики, к примеру, городской портал.Для повышения узнаваемости бренда предлагается закупить фирменный скотч,разработатьновуюбрендовуюупаковку.Для повышения лояльности клиентов проводить конкурсы на деталифирменногопроизводства,улучшитьсистемускидокибонусовнаповторныезаказы.Так же для повышения уровня доверия новых клиентов собрать иоформить многочисленные отзывы о работе компании и стала доступнаисториязаказовдругихклиентов.Для исполнения экономических целей перенастроить контекстную рекламусайта,основнаяработазаключаласьвподбореключевыхфразиминусфраз.Запуститьмногочисленныетестовыерекламныеобъявленияна таких площадках как Вконтакте, Инстаграм, и куплены платные функцииАвитоPro для размещения большого количества товара и функций оформлениясамогомагазина.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками опубликован в издания "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4 ст. 445, « Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009.2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.06.2013г.) // "Российская газета", N 51, 15.03.2006, "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.3. Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (ред. от 28.07.2012 г.) // Редакция документа от 09.01.1996 опубликована в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140, "Российская газета", N 8, 16.01.1996. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766.4. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.5. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 05.04.2013). // "Российская газета", N 32, 08.02.1992, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.6. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г., № 3520 -1 (в ред. 24.12.2002, утратил силу с 01.01.2008) // "Российская газета",, № 228, 17.10.1992.7. Академия рынка: маркетинг: / Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лан-кар и др.– М.: Экономика, 2020. - 572 с.8. Алешина И.В. PublicRelations для менеджеров и маркетеров.- М.: Гном-пресс, 2021.- 256 c.9. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- М.: КНОРУС, 2020.- 672 с.10. Блажнов Е. PublicRelations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений.- М., 2020.- 432 c.11. Викентьев И.Л. Приемы PublicRelations и рекламы.- СПб., 2019.- 288 c.12. Гельман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы.- Новосибирск: Интербук, 2019.- 362 c.13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2020. - 255 с.: ил.14. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика.- 8-е изд.- М.: Издат. дом "Вильямс", 2019.- 624 с.15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-тива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 2019.- 589 с.16. Макдональд М. Стратегическое планирование маркетинга.- СПб.: Питер, 2021.-320 с.17. Официальный сайт компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://legrand.ru/about/
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками опубликован в издания "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4 ст. 445, « Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009.
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.06.2013г.) // "Российская газета", N 51, 15.03.2006, "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
3. Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (ред. от 28.07.2012 г.) // Редакция документа от 09.01.1996 опубликована в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140, "Российская газета", N 8, 16.01.1996. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
5. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 05.04.2013). // "Российская газета", N 32, 08.02.1992, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.
6. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г., № 3520 -1 (в ред. 24.12.2002, утратил силу с 01.01.2008) // "Российская газета",, № 228, 17.10.1992.
7. Академия рынка: маркетинг: / Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лан-кар и др.– М.: Экономика, 2020. - 572 с.
8. Алешина И. В. Public Relations для менеджеров и маркетеров.- М.: Гном-пресс, 2021.- 256 c.
9. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- М.: КНОРУС, 2020.- 672 с.
10. Блажнов Е. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений.- М., 2020.- 432 c.
11. Викентьев И. Л. Приемы Public Relations и рекламы.- СПб., 2019.- 288 c.
12. Гельман И. А., Добробабенко Д. С. Практика рекламы.- Новосибирск: Интербук, 2019.- 362 c.
13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа, 2020. - 255 с.: ил.
14. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика.- 8-е изд.- М.: Издат. дом "Вильямс", 2019.- 624 с.
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-тива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 2019.- 589 с.
16. Макдональд М. Стратегическое планирование маркетинга.- СПб.: Питер, 2021.-320 с.
17. Официальный сайт компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://legrand.ru/about/