Анализ качества производимой продукции (работ, услуг) хозяйствующим субъектом
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 10.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты качества производимой продукции (работ, услуг) хозяйствующим субъектом» 5
1.1 Характеристика качества продукции 5
1.2 Факторы и методы обеспечения качества продукции (работ, услуг) 10
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Добродея» 14
2.1. Характеристика ОАО «Добродея» 14
2.2 Основные экономические показатели предприятия 15
Глава 3. Основные направления повышения качества продукции 21
3.1 Оценка качества продукции предприятия 21
3.2 Рекомендации и мероприятия по обеспечению роста качества продукции ОАО «Добродея» 26
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложения 34
, а в 2022 г. увеличился до значения 14393967 тыс. руб. На основании этих показателей можно сделать вывод, что в период с 2020 по 2022 год качество продукции улучшилось, поскольку качество продукции выступает одним из показателей увеличения доходов.Можно сделать вывод, что макароны «Добродея» качественные. Проанализировав сайты, на которых потребители могут оставлять отзывы о продукции, можно сказать, что в целом покупатели довольны качеством продукции «Добродея» и ставят ей высокую оценку.Продукция ООО «Добродея»пользуется большой популярностью у потребителей, однако это не защищает компанию от присутствия конкурентов. В настоящее время рынок макаронных изделий укрепляет свои лидирующие позиции. Поскольку продукция конкурентов незначительно отличается друг от друга, Производителю приходится прилагать огромные маркетинговые усилия (продвижение, продажи, реклама), чтобы привлечь внимание потребителя. Если рассматривать рынок макаронных изделий, то основными конкурентами «Добродея» являются PastaZara, Barilla, GalinaBlanca и Шебекинская. Для оценки конкурентоспособности исследуемого бренда мы используем метод расчета, основанный на взвешенных оценках ключевых факторов успеха отрасли. Результаты показаны на рисунке 3[17]. На основании данных, представленных на рисунке 3, можно сделать вывод, что «Добродея» имеет приоритет в большинстве факторов обеспечения конкурентоспособности это:- высокое качество изделий;-широкая сеть оптовых дистрибьюторов; - близкое расположение к сырьевым ресурсам;- высокий внешний рейтинг;- раскрученный бренд;- высокий имидж компании;- быстрое принятие решений;- большой опыт применения итальянских технологий.Таким образом, можно сделать вывод, что ООО«Добродея» имеет конкурентное преимущество на рынке. Но в то же время у компании есть и слабые стороны в области ценовой конкуренции: высокая себестоимость реализации.Рисунок 3 -Оценка конкурентоспособности предприятийДалее проведем SWOT-анализ, который представлен в таблице 8 (приложение2) [17].На основе итогов SWOT-анализа можновыявлять следующие проблемы:Территориально далеко находится от центрального района, т.е. от основных рынков сбыта; Большие издержки по транспортировке;Наличие показателей брака продукции.Повышение доли наличия иностранных производителей;Повышение конкуренции; Замедление темпов роста рынка.Исходя из приведенных ранее данных, можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Добродея»конкурентоспособно, но для успешной деятельности среди конкурентов предприятию необходимо постоянно отслеживать свое положение на рынке и действия конкурентов.Таким образом, выявлено, что ОАО «Добротея» имеет лучший рейтинг конкурентоспособности, но у компании имеются слабые стороны в виде высоких затрат при реализации продукции. Также выявлены сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности ОАО «Добродея». В результате можно сделать вывод, что размещение производственных мощностей в России позволит расширить основные каналы сбыта, а также снизить затраты на транспортировку продукции, а развитие новых технологий снизит процент отказов.В настоящее время качество продукции является важным фактором, влияющим на репутацию и престиж компании. От этого зависит само существование компании на рынке, потому что от этого зависит ее конкурентоспособность, ведь если продукция конкурентоспособна, то и компания конкурентоспособна. Предприятиям необходимо заботиться и контролировать качество своей продукции, а также разрабатывать и реализовывать конкурентоспособную бизнес-стратегию.3.2 Рекомендации и мероприятия по обеспечению роста качества продукции ОАО «Добродея»Основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности в АО «Добротея» [17]:- повышение технического уровня производства;- развитие персонала;- совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;- повысить эффективность внебиржевого рынка;- повышение технического уровня отдела метрологии в компании;- воспитание в коллективе духа гордости за качество продукции и бренд своей компании;- материальное и моральное стимулирование персонала за качественное выполнение своих обязанностей;- создание отдела маркетинга;- внедрение новых, более совершенных материалов при производстве продукции;- снижение издержек производства и реализации;- изучение требований потребителей к качеству продукции и конъюнктуре рынка;- создание эффективной рекламы.Этот список можно было бы продолжать, но все это разрозненные мероприятия, реализация каждой из которых может привести к повышению качества продукции, но не решит проблему качества в целом. Это требует комплексного подхода к решению данной проблемы, то есть компания должна разработать и внедрить систему управления качеством продукции. Система менеджмента качества – это универсальная эффективная система управления, позволяющая объединить интересы потребителя и Поставщика.Постоянное производство высококачественной продукции очень много значит для компании с точки зрения рыночных отношений. Прежде всего, это формирование имиджа компании. Имидж высокого уровня – это известность и известность, устойчивое положительное отношение потребителей к компании, ее товарам, услугам и атрибутам фирменного стиля – бренду, рекламным носителям и т.п. В условиях рынка и конкуренции, если компания имеет высокий уровень качественный товар, пользующийся постоянным спросом, в нем есть все, и наоборот.Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это его высокий имидж среди потребителей, это доступ не только на внутренний, но и внешний рынок, это основа максимизации прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.предприятие. компания.На основании изучения годовой и финансовой отчетности АО «Добротея» можно сделать вывод, что предприятию можно рекомендовать увеличение объемов выполняемых работ. При увеличении объема выполняемых работ прибыль предприятия увеличивается не только за счет сокращения затрат, но и за счет увеличения количества выполняемых работ.Так, чем выше объем производства, при прочих равных условиях, тем выше размер прибыли, получаемой предприятием. Мы должны увеличить объемы продукции с наибольшей рентабельностью. Для низкооплачиваемых должностей объем работы следует сократить.Необходимо повысить эффективность производства путем соблюдения строжайшего режима экономии во всех отраслях хозяйственной деятельности предприятия. Последовательная реализация режима экономии на предприятии проявляется, прежде всего, в снижении затрат материальных ресурсов на единицу работы, снижении затрат на содержание и управление производством, устранении потерь из-за брака и других непроизводительных затрат.Материальные затраты, как известно, занимают большую долю в структуре себестоимости работ, поэтому даже небольшая экономия сырья, топлива и энергии при производстве каждой единицы работы на предприятии дает значительный эффект.Компания должна влиять на стоимость материальных ресурсов, начиная с их запасов. Сырье входит в себестоимость по закупочной цене с учетом транспортных расходов, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на стоимость работ. Важно обеспечить, чтобы материалы поступали от поставщиков, расположенных рядом с предприятием, и чтобы товары перевозились самым дешевым видом транспорта.При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать материалы, которые по размерам и качеству точно соответствуют техническим характеристикам, предусмотренным для материалов, стремиться использовать более дешевые материалы без снижения качества продукции.Таким образом, руководству компании следует обратить внимание на снижение затрат на содержание и управление производством. Размер этих затрат на единицу работы зависит не только от объема выполненных работ, но и от их абсолютного размера. Чем ниже объем общепроизводственных и экономических затрат по всему предприятию, при прочих равных условиях, тем ниже себестоимость каждой работы.Резервы снижения общепроизводственных и экономических издержек заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, экономии затрат на управление. В значительной степени заработная плата вспомогательных и вспомогательных рабочих включается в общепроизводственные и хозяйственные расходы. Мероприятия по механизации вспомогательных и вспомогательных работ приведут к сокращению численности занятых на этих работах и, следовательно, к экономии общепроизводственных и хозяйственных издержек.Решающее значение имеют автоматизация и механизация производственных процессов, позволяющие снизить долю затрат ручного труда на производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов позволят сократить количество вспомогательных и подсобных рабочих на производстве.ЗаключениеТаким образом, анализ качества производимой продукции (работ, услуг) является неотъемлемой частью эффективного управления хозяйствующим субъектом. Он позволяет выявить слабые места и проблемы в процессе производства, а также определить области для улучшения. Через систематический и объективный анализ качества, хозяйствующие субъекты могут принимать информированные решения, направленные на повышение качества продукции и удовлетворение потребностей клиентов. Анализ качества также помогает улучшить процессы, сократить издержки и повысить эффективность производства. Это способствует укреплению конкурентных позиций на рынке и повышению доверия клиентов. В итоге, хозяйствующие субъекты, которые активно проводят анализ качества производимой продукции, способны достичь высоких стандартов и стать успешными на рынке.Анализ качества также помогает определить потребности и предпочтения клиентов, что позволяет хозяйствующему субъекту адаптировать свою продукцию (работы, услуги) под рыночные требования и ожидания потребителей. Это способствует удовлетворенности клиентов, повышает их лояльность и способствует установлению долгосрочных взаимовыгодных отношений.В целом, анализ качества производимой продукции (работ, услуг) является неотъемлемой частью стратегии успешного хозяйствующего субъекта. Он помогает обеспечить высокий уровень качества, улучшение процессов и конкурентоспособность на рынке. Постоянный мониторинг и анализ качества являются ключевыми факторами для достижения поставленных целей и удовлетворения потребностей клиентов, что, в конечном итоге, приводит к успеху и росту хозяйствующего субъекта.Список использованных источников1. Айкашева, С. М. Факторы повышения конкурентоспособности продукции предприятия/ С. М. Айкашева. // Молодой ученый. - 2022. - № 21 (416). С. 257-259 2. Бабанов, А. Б. Современное понимание и значение конкурентоспособности предприятия/ А. Б. Бабанов. // Молодой ученый. - 2022. - № 1 (396). 3. Баташева, М. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения / М. А. Баташева.// Молодой ученый. - 2019.- № 21 (101). - С. 355-358. 4. Бубнов Ю. Т. Методы определения уровня конкурентоспособности продукции // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2022. - № 4 (30). - С. 59–62.5. Калыгина, Д. М. Управление качеством выпускаемой продукции / Д. М. Калыгина. // Молодой ученый.- 2019. - № 14 (118). - С. 338-341. 6. Макарова, Л. В. Оценка конкурентоспособности продукции предприятий на внешнем и внутреннем рынке. / Л. В. Макарова, А. В. Бычкова. // Молодой ученый. - 2023. - № 3 (62). - С. 475-477. 7. Мельникова, Т. Ф. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности/ Т. Ф. Мельникова // Молодой ученый. - 2020. - № 15 (149). - С. 431-435. 8. Мещерякова, Е. А. Конкурентоспособность организации/ Е. А. Мещерякова, М. В. Мещеряков. // Молодой ученый. - 2023. - № 20 (415). - С. 488-490. 9. Нгуен, Х,Н. Определение, элементы воздействия и критерии оценки конкурентоспособности предприятия / ХоангНгуенНгуен. // Молодой ученый. - 2021. - № 24 (128). - С. 207-209. 10. Постнов, В. В. Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его конкурентоспособность / В. В. Постнов. // Молодой ученый. - 2020. - № 43 (177). - С. 166-168. 11. Пострелова, А. В. Оценка конкурентоспособности предприятия/ А. В. Пострелова. // Молодой ученый. - 2023. - № 6 (53). - С. 398-402. 12. Рудой, Е. В. Сущность конкурентоспособности предприятия/ Е. В. Рудой. // Молодой ученый. - 2019. - № 19 (153). - С. 152-15413. Севастьянова, О. В. Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции / О. В. Севастьянова.// Молодой ученый. - 2020. - № 24 (314). - С. 223-226. 14. Селиверстов, А. С. К вопросу о выявлении факторов, влияющих на качество готовой продукции / А. С. Селиверстов // Молодой ученый. - 2020. - № 7 (297). - С. 186-188. 15. Сучкова, Е. А. Методы оценки конкурентоспособности организации / Е. А. Сучкова. // Молодой ученый. - 2020. - № 4 (294). - С. 156-159. 16. Толстиков, Е. А. Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности предприятия/ Е. А. Толстиков. // Молодой ученый. - 2019. - № 20 (124). - С. 443-446. Электронные ресурсы17. ОАО «Добродея» https://dobrodeya.ru/history (дата обращения: 09.12.2023).18. Овчаров А,В, Формирование комплексного подхода к оценке конкурентоспособности продукции предприятия. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kompleksnogo (дата обращения: 09.12.2023).19. Чапайкина И.А. Конкурентоспособность продукции предприятия. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost (дата обращения: 09.12.2023).20. Цыплов Е.А. Факторы и учловия, влияющие на обеспечение качества продукции. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-usloviya-vliyayuschie-na-obespechenie (дата обращения: 09.12.2023).ПриложенияПриложение 1Рисунок 1 – Расположение ОАО «Добродея»Приложение 2Таблица 7 - Результаты исследования макаронных изделий группы А «Добродея» за 2022 годПоказательЕдиница измеренийФактические значенияЦвет-7 (Соответствующий сорту муки)Вкус-Свойственный макаронным изделиям, без постороннего вкусаЗапах-Свойственный макаронным изделиям, без постороннего запахаФорма-Соответствующая типу изделияСостояние изделий после варки-8-7 (При варке до готовности не должны слипаться между собой)Сухое вещество, перешедшее в варочную воду-4,6 (допускается не более 6,0)-Сохранность формы сваренных изделий%100 (допускается не менее 100)Влажность%10,65 (допускается не более 13,0)Массовая доля золы% на сухое вещество0,96 (допускается не более 0,90 с погрешностью 0,05)Содержание белка% на сухое вещество14,2 (допускается не менее 10,5)Содержание пальмитата вситостеролаМг/100 гр.0Электрофорез-Не обнаруженоСодержание искусственного красителя-Не обнаруженоКислотностьГрад.1,8 (допускается не более 4,0)Зараженность и загрязнённость вредителями хлебных запасов-Не обнаруженоТаблица 8 - SWOT-анализ ОАО «Добродея»Сильные стороныСлабые стороныВыгодное месторасположение к ресурсам; Сырьё высокого качества; Современное оборудование и большие производственные возможности; Широкий ассортимент и высокий имидж марки; Большая клиентская база; Большие физические и финансовые активы; Высококвалифицированный персонал.Территориально далеко находится от центрального района, т.е. от основных рынков сбыта; Большие издержки по транспортировке; Наличие показателей брака продукции.ВозможностиУгрозыСбыт продукции за границу; Развитие технологий, которое нацелено на улучшение качества продукции; Распределение производственных мощностей по территории России; Расширение ассортимента продукции в целях удовлетворения вкусов.Повышение доли наличия иностранных производителей; Повышение конкуренции; Замедление темпов роста рынка.
1. Айкашева, С. М. Факторы повышения конкурентоспособности продукции предприятия/ С. М. Айкашева. // Молодой ученый. - 2022. - № 21 (416). С. 257-259
2. Бабанов, А. Б. Современное понимание и значение конкурентоспособности предприятия/ А. Б. Бабанов. // Молодой ученый. - 2022. - № 1 (396).
3. Баташева, М. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения / М. А. Баташева.// Молодой ученый. - 2019.- № 21 (101). - С. 355-358.
4. Бубнов Ю. Т. Методы определения уровня конкурентоспособности продукции // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2022. - № 4 (30). - С. 59–62.
5. Калыгина, Д. М. Управление качеством выпускаемой продукции / Д. М. Калыгина. // Молодой ученый.- 2019. - № 14 (118). - С. 338-341.
6. Макарова, Л. В. Оценка конкурентоспособности продукции предприятий на внешнем и внутреннем рынке. / Л. В. Макарова, А. В. Бычкова. // Молодой ученый. - 2023. - № 3 (62). - С. 475-477.
7. Мельникова, Т. Ф. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности/ Т. Ф. Мельникова // Молодой ученый. - 2020. - № 15 (149). - С. 431-435.
8. Мещерякова, Е. А. Конкурентоспособность организации/ Е. А. Мещерякова, М. В. Мещеряков. // Молодой ученый. - 2023. - № 20 (415). - С. 488-490.
9. Нгуен, Х,Н. Определение, элементы воздействия и критерии оценки конкурентоспособности предприятия / Хоанг Нгуен Нгуен. // Молодой ученый. - 2021. - № 24 (128). - С. 207-209.
10. Постнов, В. В. Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его конкурентоспособность / В. В. Постнов. // Молодой ученый. - 2020. - № 43 (177). - С. 166-168.
11. Пострелова, А. В. Оценка конкурентоспособности предприятия/ А. В. Пострелова. // Молодой ученый. - 2023. - № 6 (53). - С. 398-402.
12. Рудой, Е. В. Сущность конкурентоспособности предприятия/ Е. В. Рудой. // Молодой ученый. - 2019. - № 19 (153). - С. 152-154
13. Севастьянова, О. В. Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции / О. В. Севастьянова.// Молодой ученый. - 2020. - № 24 (314). - С. 223-226.
14. Селиверстов, А. С. К вопросу о выявлении факторов, влияющих на качество готовой продукции / А. С. Селиверстов // Молодой ученый. - 2020. - № 7 (297). - С. 186-188.
15. Сучкова, Е. А. Методы оценки конкурентоспособности организации / Е. А. Сучкова. // Молодой ученый. - 2020. - № 4 (294). - С. 156-159.
16. Толстиков, Е. А. Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности предприятия/ Е. А. Толстиков. // Молодой ученый. - 2019. - № 20 (124). - С. 443-446.
Электронные ресурсы
17. ОАО «Добродея» https://dobrodeya.ru/history (дата обращения: 09.12.2023).
18. Овчаров А,В, Формирование комплексного подхода к оценке конкурентоспособности продукции предприятия. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kompleksnogo (дата обращения: 09.12.2023).
19. Чапайкина И.А. Конкурентоспособность продукции предприятия. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost (дата обращения: 09.12.2023).
20. Цыплов Е.А. Факторы и учловия, влияющие на обеспечение качества продукции. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-usloviya-vliyayuschie-na-obespechenie (дата обращения: 09.12.2023).