Организация кружковой работы по биологии в учреждениях дополнительного образования детей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 25 25 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 09.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 6
1.1. Понятие кружковой работы в современной психолого-педагогической литературе 6
1.2. Анализ опыта кружковая работа по биологии в учреждениях дополнительного образования детей 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ 14
2.1. Анализ особенностей организации кружковой работы по биологии 14
2.2. Результаты опроса обучающихся 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Фрагмент для ознакомления

», большая часть детей поставила 2 балла (70,0%) и 3 балла (30,0%) (рисунок 2).Рисунок 1 – Ответ на вопрос «Как Вы оцениваете свои биологические знания?»Рисунок 2 – Ответ на вопрос «Нуждаетесь ли Вы в углублении и расширении своих биологических знаний?»При ответе на вопрос «Используете ли Вы свои биологические знания в повседневной жизни?», большая часть детей поставили 5 баллов (55,0%), 6 баллов (35,0%) (рисунок 3).Рисунок 3– Ответ на вопрос «Используете ли Вы свои биологические знания в повседневной жизни?»При ответе на вопрос «Читаете ли Вы дополнительную литературу по биологической тематике?», большая часть детей поставили 5 баллов (65,0%) и 6 баллов (20,0%) (рисунок 4).Рисунок 4 – Ответ на вопрос «Читаете ли Вы дополнительную литературу по биологическойтематике?»При ответе на вопрос «Часто ли Вы обсуждаете биологические проблемы с родителями, сверстниками?», большая часть детей поставили 3 балла (45,0%), 4 балла (55,0%) (рисунок 5).Рисунок 5– Ответ на вопрос «Часто ли Вы обсуждаете экологические проблемы с родителями, сверстниками?»При ответе на вопрос «Часто ли Вы участвуете в различных мероприятиях биологического направления, например олимпиадах, конкурсах, смотрах?», дети чаще всего ставили 5 баллов (55,0%) и 6 баллов (45,0%) (рисунок 6).Рисунок 6– Ответ на вопрос «Часто ли Вы участвуете в различных мероприятиях биологического направления, например олимпиадах, конкурсах, смотрах?»При ответе на вопрос «Получаете ли Вы положительные эмоции от общения с природой?», большая часть детей поставила 5 баллов (50,0%) и 6 баллов (50,0%) (рисунок 7).Таким образом, можно с уверенностью сказать, что дети получают не только значимые знания, умения и навыки в области биологии, но и опыт по исследовательской деятельности. Занятия в кружке доставляют им удовольствие. Рисунок 7– Ответ на вопрос «Получаете ли Вы положительные эмоции от общения с природой?»Таким образом, в рамках кружка проводится углубленное и увлекательное изучение ботаники и зоологии. В результате обучения обучающиеся будут: знать об основных особенностях строения, жизнедеятельности и размножения животных и растений, основные принципы формирования биологических коллекций. Дети смогут: объяснить взаимосвязь живых и неживых объектов природы; проводить опыты и фиксировать их результаты, они научатся собирать и оформлять гербарий, зоологические коллекции. Образовательная программа позволяет обобщить, расширить и углубить информацию о строении и функционировании живых систем (клетки, организма, популяции, вида, экосистемы, биосферы), полученную в школе, дополнить ее новыми современными данными ЗАКЛЮЧЕНИЕБиология – наука, которая изучает живые организмы, их структуру, функции и взаимодействие в природе. Она позволяет понять механизмы жизни и развития различных видов, от мельчайших микроорганизмов до сложных многоячеистых организмов, включая человека.Кружковые занятия по биологии – это отличная возможность для учащихся расширить свои знания в этой науке и развить интерес к окружающему миру. В рамках такой работы дети и подростки будут знакомиться с основными принципами биологии, изучать различные организмы и их взаимодействие, а также проводить практические эксперименты и наблюдения.Одним из ключевых аспектов кружковой работы по биологии является изучение различных живых систем. Дети смогут изучить разнообразные виды растений, животных и микроорганизмов, их особенности, структуру и функции. Это поможет им понять, как они призваны выполнять свои специфические задачи в экосистемах.В рамках кружка учащиеся также будут заниматься экспериментами и наблюдениями. Например, они смогут провести исследования о влиянии окружающей среды на развитие растений или изучить эффект на животных различных факторов, таких как температура, свет или пища. Это поможет им лучше понять принципы биологических процессов и взаимосвязей в природе.Другим важным аспектом работы по биологии в кружке является формирование навыков исследования и анализа. Учащиеся смогут научиться собирать данные, систематизировать информацию, анализировать полученные результаты и делать выводы. Эти навыки будут полезны им не только при изучении биологии, но и в других научных областях в дальнейшем.Кружковая работа по биологии открывает перед учащимися увлекательный мир науки, позволяет развивать наблюдательность, логическое мышление, творческий потенциал. Биология – это не только знания, но и понимание мира живых организмов и их взаимосвязей. Занятия в кружке помогут учащимся раскрыть этот мир и почувствовать себя частью природы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАланганчаковаН.О. Формирование экологической грамотности обучающихся в рамках туристско-краеведческого кружка «Кадар» / Н.О. Аланганчакова // Наука и мир, 2022. – №1(101). – С. 55-57.АбдулаеваЖ.Н. Внеурочная деятельность как вектор индивидуального развития личности младшего школьника / Ж.Н. Абдулова // Наука и современность, 2013. – № 25-1. – С. 68-72.Алексеева М.Е. Развитие экологической грамотности учащихся в условиях кружковой деятельности / М.Е. Алексеева // Образование как социокультурный потенциал развития общества, 2019. – С. 34-38.Антипова Т.И. Возможности дополнительного образования в краеведении и экологического просвещения и воспитания школьников напримере работы экологических кружков в Истринском районе / Т.И. Антипова, Д.Р. Макеева // Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций, 2018. – С. 137-140.Захаров А.В. Предметный кружок как способ создания высокоэффективной образовательной среды / А.В. Захаров // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 2021. – № 2 (31). – С. 164-168.КаберковИ.М. Краеведческий подход в экологическом образовании / И.М. Каберков // От экологического образования к экологии будущего, 2020. – С. 661-668.Кузнецова А.С. Экологическое краеведение: опыт работы школьного клуба спортивного ориентирования «Азимут-био» / А.С. Кузнецова // Образовательный туризм в школе и вузе, 2021. – С. 25-29.ОколеловА.Ю. Изучение роди насекомых в сельском хозяйстве в кружковой работе по биологии / А.Ю. Околелов, М.А. Микляева, Н.Р. Епихина // Реализация агротехнологической направленности обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 2022. – С. 113-116Петросова Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 08.12.2023).РизвановаД.Н. Влияние кружковой работы на познавательную деятельность / Д.Н. Ризванова // Студенческий вестник, 2023. – № 12-1 (251). – С. 62-63.Рублева А.В. Организация кружковой работы с младшими школьниками / А.В. Рублева // Ребенок в языковом и образовательном пространстве. Сборник материалов межвузовскойweb-конференции, 2016. – С. 183-187.СарсенгалиеваК.С. Система изучения особенностей особо охраняемых природных территорий как часть экологического воспитания в рамках школьного краеведения / К.С. Сарсенгалиева // Перспективы развития науки и образования, 2021. – С. 566-670.Светлова В.А. Кружковая работа продленного дня как средство развития творческих способностей младших школьников / В.А. Светлова // Студенческая наука ми XXI век, 2011. – № 8. – С. 212-214.ТриандафилидиА.С. Совершенствование знаний учащихся 5-6 классов при проведении кружковой работы по биологии / А.С. Триандафилиди // EUROPEANRESEARCH. Сборник статей XXV Международной научно-практической конференции, 2020. – Ч. 2. – С. 139-141.Трусова Л.Э. Дополнительное образование в контексте концепции развития дополнительного образования детей / Л.Э. Трусова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Научно-информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественны наук, 2015. – № 1-2. – С. 134-140.Черемных А.Н. Формирование исследовательской компетенции у обучающихся в процессе кружковой работы по биологии / А.Н. Черемных // Молодежь и наука XXI век. Материалы XVIIмеждународного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых, 2016. – С. 68-70..

1.Аланганчакова Н.О. Формирование экологической грамотности обучающихся в рамках туристско-краеведческого кружка «Кадар» / Н.О. Аланганчакова // Наука и мир, 2022. – №1(101). – С. 55-57.
2.Абдулаева Ж.Н. Внеурочная деятельность как вектор индивидуального развития личности младшего школьника / Ж.Н. Абдулова // Наука и современность, 2013. – № 25-1. – С. 68-72.
3.Алексеева М.Е. Развитие экологической грамотности учащихся в условиях кружковой деятельности / М.Е. Алексеева // Образование как социокультурный потенциал развития общества, 2019. – С. 34-38.
4.Антипова Т.И. Возможности дополнительного образования в краеведении и экологического просвещения и воспитания школьников на примере работы экологических кружков в Истринском районе / Т.И. Антипова, Д.Р. Макеева // Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций, 2018. – С. 137-140.
5.Захаров А.В. Предметный кружок как способ создания высокоэффективной образовательной среды / А.В. Захаров // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 2021. – № 2 (31). – С. 164-168.
6.Каберков И.М. Краеведческий подход в экологическом образовании / И.М. Каберков // От экологического образования к экологии будущего, 2020. – С. 661-668.
7.Кузнецова А.С. Экологическое краеведение: опыт работы школьного клуба спортивного ориентирования «Азимут-био» / А.С. Кузнецова // Образовательный туризм в школе и вузе, 2021. – С. 25-29.
8.Околелов А.Ю. Изучение роди насекомых в сельском хозяйстве в кружковой работе по биологии / А.Ю. Околелов, М.А. Микляева, Н.Р. Епихина // Реализация агротехнологической направленности обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 2022. – С. 113-116
9.Петросова Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
10.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 08.12.2023).
11.Ризванова Д.Н. Влияние кружковой работы на познавательную деятельность / Д.Н. Ризванова // Студенческий вестник, 2023. – № 12-1 (251). – С. 62-63.
12.Рублева А.В. Организация кружковой работы с младшими школьниками / А.В. Рублева // Ребенок в языковом и образовательном пространстве. Сборник материалов межвузовской web-конференции, 2016. – С. 183-187.
13.Сарсенгалиева К.С. Система изучения особенностей особо охраняемых природных территорий как часть экологического воспитания в рамках школьного краеведения / К.С. Сарсенгалиева // Перспективы развития науки и образования, 2021. – С. 566-670.
14.Светлова В.А. Кружковая работа продленного дня как средство развития творческих способностей младших школьников / В.А. Светлова // Студенческая наука ми XXI век, 2011. – № 8. – С. 212-214.
15.Триандафилиди А.С. Совершенствование знаний учащихся 5-6 классов при проведении кружковой работы по биологии / А.С. Триандафилиди // EUROPEAN RESEARCH. Сборник статей XXV Международной научно-практической конференции, 2020. – Ч. 2. – С. 139-141.
16.Трусова Л.Э. Дополнительное образование в контексте концепции развития дополнительного образования детей / Л.Э. Трусова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Научно-информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественны наук, 2015. – № 1-2. – С. 134-140.
17.Черемных А.Н. Формирование исследовательской компетенции у обучающихся в процессе кружковой работы по биологии / А.Н. Черемных // Молодежь и наука XXI век. Материалы XVII международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых, 2016. – С. 68-70.