Совершенствование процесса обслуживания в гостиничном предприятии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 76 76 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 10.01.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 8
1.1 Основные понятия обслуживания в гостиничных предприятиях. Процесс обслуживания. 8
1.2.Факторы, влияющие на качество обслуживания в гостиничных предприятиях 13
1.3. Роль стандартов обслуживания в гостиничном сервисе 21
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ СЦ «Академия 52» 30
2.1 Экономико-организационная характеристика СЦ «Академия 52» 30
2.2 Изучение качества обслуживания в СЦ «Академия 52» 38
2.2.1. Изучение качества обслуживания службой приема и размещения 38
2.2.2. Изучение качества обслуживания хозяйственной службой 41
2.2.3.Изучение качества обслуживания при оказании дополнительных услуг 46
2.3 Оценка качества обслуживания на основе отзывов в Интернет социологическим методом. 48
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 60
3.1 Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания 60
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Фрагмент для ознакомления

е. функции, закрепленные в инструкциях, положениях и т.д.) на и развивать сою клиентоориентировать в интересах СЦ «Академия 52». Рекомендации по совершенствованию клиентоориентированности персонала СЦ «Академия 52» основывается на необходимости развития капитала как сочетания преданности (лояльности) сотрудников своей компании (формирование «кадровой элиты компании» по теории А.Р. Алавердова), готовности прилагать дополнительные усилия и намерения остаться в компании, которые они демонстрируют с учетом своего прошлого опыта, текущих впечатлений и ожиданий от будущего. Рисунок 31 – Модель клиентоориентированности персонала СЦ «Академия 52»Мероприятие 2: Развитие IT системы поддержки сервисных решений по управления клиентоориентированности СЦ «Академия 52» за счет формирования экосистемы современных сервисных технологий.Одной из проблем СЦ «Академия 52» является потери времени клиентов из-за несогласованности сервиса, и ограниченного использования современных цифровых решений для организации обслуживания в гостинице. В таблице представлены предложенные варианты развитие IT системы поддержки сервисных решений СЦ «Академия 52».Таблица 11 - Варианты развитие IT системы поддержки сервисных решений СЦ «Академия 52»Процессы, направления сервисных решений работы Цифровые инструменты Программные продукты, платформы Делопроизводство, учет, администрирование при реализации сервисаЭлектронный документооборот Облачные ERP-системы сервисы Системы управления даннымиSAP иSoftClub Potential in Focus (PIF) WorkdayHurmaWorkableКоммуникации с клиентами СЦ «Академия 52»Роботы, чат-боты Электронное сервис - напр., геймифицированные нейробиологические программы SAP ERP HCM HireVueTexitoЧат-бот XOR идр. Технологии цифрового сервиса в СЦ «Академия 52» для заполнения времени ожидания приемы Цифровой сторителлингЧат-ботыSAP SuccessFactors Oracle TaleoМониторинг и предварительная оценка результативности сервиса Бот-ассистентыСоциальны сети OpenTuteСоциальныесети.Оценка сотрудников по итогам получения медуслугиЭлектронная система оценки Оценка сотрудников по KPI Социальныесети.ТопФактор: Управление талантами Детальная отчетность и аналитика Сервисная статистика клиентоориетированости сотрудниковiCIMSWorkableHurmaМероприятие 3: Развитие 5R принципов снижения эко-следа в деятельности СОНФ.Концепция эко-ответственности сервиса относительно СОНФ СЦ «Академия 52»предполагаетвыстраивает определенную структуру гостиничной деятельности, учитывая следующие факторы: назначение предприятия гостиничного комплекса; местоположение предприятия гостиничного комплекса;категория предприятия гостиничного комплекса; размер номерного фонда предприятия гостиничного комплекса; показатели загруженности номерного фонда предприятия гостиничного комплекса; характер туристских потоков;целевой сегмент рынка предприятия гостиничного комплекса; специфику гостей предприятия гостиничного комплекса; разветвленность системы менеджмента предприятия гостиничного комплекса и другие факторы. Система 5R принципов снижения эко-следа в деятельности отелей: reduce – сокращать потребление ;reuse – повторно использовать ;recycle – отдавать на переработку ;refuse – отказываться от излишков ;repair – чинить, а не выкидыватьВ современных стандартах детально проработаны характеристики эко-отелей, например, в СТО-56171713-007-2015 «Услуги средств размещения. Требования экологической безопасности и методы оценки» включает 26 обязательных и 66 дополнительных требований для выполнения, включающих такие элементы как:соблюдение природоохранного законодательства, наличие экологического менеджмента и экологической политики в гостинице, экономию ресурсов: воды, энергии, предметов потребления, обращение с отходами, применение экологически безопасной бытовой химии,использование в меню службы питания эко-продуктов.Так же предлагается ввести единую фирменную одежду для горничных (см. приложение 2).Так же необходимо усилить работу с персоналом. К организационным инновациям можно отнести совершенствование методик контроля за работой горничных. Супервайзер хозяйственной службы, выделяет для тщательного контроля два номера из общего числа убранных одной горничной. Используя лист критериев оценки, проверяет тщательно и качественно. Затем выставляет оценку и выводит общий балл. Этот бал учитывается в системе стимулирования работников. Супервайзер отмечает зоны, которые убирались хуже. Если были обнаружены какие-то малейшие помарки, то они вносится в автоматизированную систему. Но если горничная не справляется и ее оценки недостаточно хороши, это не является основанием для немедленного наказания горничной. С ней необходимо провести контролирующую уборку – возможно, она не знает, как именно нужно убирать ту или иную поверхность. В этом случае проблема решается проведением дополнительных тренинговых занятий, для того чтобы работа по уборке номеров в дальнейшем проводилась идеально. Обучение и тренинги для работников СОНФ должны проводиться регулярно, а не только при приеме на работу. Обучающие программы включают проработку проблем технологий уборки (знание новых материалов, процессов) и выполнение стандартов уборки. 3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятийПланируемые затраты на реализацию мероприятий представлены в таблицах 12-14:Мероприятие 1: Повысить уровень вовлеченности персонала в развитие клиентоориетированости предоставляемых услуг СЦ «Академия 52».Мероприятие 2: Развитие IT системы поддержки сервисных решений по управления клиентоориентированности СЦ «Академия 52» за счет формирования экосистемы современных сервисных технологий.Мероприятие 3: Развитие 5R принципов снижения эко-следа в деятельности СОНФ.Таблица 12 - Основные затраты на реализацию меропритятия 1МероприятиеРешения по реализации мероприятийСуммарная стоимость, тыс. руб.Мероприятие 1: Повысить уровень вовлеченности персонала в развитие клиентоориетированости предоставляемых услуг СЦ «Академия 52».Дополнительное оборудование мест для предоставления услуг360 Переподготовка специалистов вовлечённых в реализацию мероприятия 200Финансирование системы постоянного мониторинга качества сервиса 60Дополнительный стимулирующие выплаты сотрудники5*12=60Итого: 680Таким образом, планируются что Затраты на реализую даного мерпоряттия составят 680 тыс. руб.Затраты на Мероприятие 2 отражены в таблице 13.Таблица13 - Затраты по меропритятия 2МероприятиеРешения по реализации мероприятийСуммарная стоимость, тыс. руб.Мероприятие 2: Развитие IT системы поддержки сервисных решений по управления клиентоориентированности СЦ «Академия 52» за счет формирования экосистемы современных сервисных технологий.Затраты на дополнительную подготовку персонала650 Затраты материально-техническое обеспчение программ250Итого:900Таким образом, планируются что затраты на реализую даного меропритятия составят 900 тыч. руб.Таблица 14 - Затраты по меропритятия 3МероприятийРешения по реализации мероприятийСуммарная стоимость, тыс. руб.Мероприятие 3: Развитие 5R принципов снижения эко-следа в деятельности СОНФ.Тренинга персонала60Затраты на униформу300Переход на новые эко-стандарты деятельностиСОНФгостиницы100Итого:460Таким образом, планируются что затраты на реализую данного мероприятия составят 460 тыс.руб.Следовательно общие затраты проекта составят:,С тек. = 2040 тыс. руб.Запланируем следующие изменения:в оптимистическом варианте рост продажа на 6,0%.в пессимистическом варианте рост продажа на 4,0%.Представим прогнозный расчет повышения рентабельности по двум сценариям – оптимистическому и пессимистическому (таблица 15). Таблица 15 - Прогноз повышенияэффективности деятельности СЦ «Академия 52»Показатели деятельностиДо мероприятийСценарийИзменения Реалистичный вариант Оптимистический (+6%)Пессимистический (+4%)оптимистическийпессимистическийСценарий (опт+песс)/2Эффект (опт+песс)/21. Объем дохода, млн руб.705,966748,324734,20542,35828,239741,26535,2992. Расходы, млн. руб681,448715,52705,2992,042,04710,412,043. Прибыль, млн. руб24,51832,80428,90640,51826,39930,85533,4594. Рентабельность %3,54,43,90,90,44,150,65Таким образом, по результатам расчета трех мероприятий определен годовой экономический эффект от их внедрения. Повышение рентабельности продаж:в оптимистическом варианте планируется на 0,9%.в пессимистическом варианте рост планируется на 0,4%.в усреднённом варианте рост эффективности деятельности СЦ «Академия 52» планируется 0,65%.По результату планируется рост доходов на 35,299 млн. руб. в год, рост прибыли на 33,459 млн. руб. в год. Следовательно, расчет каждой программы отражает эффективность и экономическую выгоду.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак показало проведённое исследование, совершенствование процесса обслуживания в гостиничном предприятиииграет важнейшую роль в развитии современного гостиничного предприятия. В РФ начиная с 2022 г. стандартизация детальности предприятий индустрии гостеприимства реализует в рамках присвоения и подтверждения соответствия гостиницы заявленной категории, согласно классификации, котораястала обязательной для всех средств размещения вне зависимости от ёмкости номерного фонда.В соответствии с системой требований предприятия индустрии гостеприимства доложены обеспечить соответствие действующим требованиям в соответствии со стандартными категориями. Данные выводы подтвердились и в рамках анализа деятельности гостиницыСЦ «Академия 52».ДеятельностьСПиР и СОНФгостиницыСЦ «Академия 52»является одной из основных направлений обеспечения комфортного пребывания гостей. Порядок работы персонала в рамках процесса облуживаниягостиницыопределяется регламентами соответствующих процессов, которые можно обозначить как «организация обслуживания гостей». Анализ позволил установить соответствие обслуживания гостей заявленному уровню, а также выявил желаемые инновации и проблемы обслуживания. Положительно повлияет на быстроту и качество решения задач облуживания вгостиницеСЦ «Академия 52», эффективность выполняемой работы, повышение стандартов обслуживания внедрение новых разработок в сфере экологических материалов (постельного белья), моющих средств и инструментов. Гости чувствительны к недостаткам в работе хозяйственной службы, более чем к проблемам других служб гостиницы.Средний балл оценки гостей составляет 9,2, которая сложилась из: «расположение» – 9,1;«персонал» – 9,2; «комфорт» – 9,1;«чистота» – 8,8;«удобство» – 8,3; «соотношение цены и качества» – 10,«дополнительное обслуживание»– 8,1.Совершенствование клиенториентированных технологий обслуживания требует постоянно действующей системы разработки стандартов обслуживания и эффективного обучения стандартам в форме тренингов и решения ситуативных задач.Как показала оценка, в качестве основных барьеров уровня качества обслуживания гостей СЦ «Академия 52» были выявлены следующие: существующие программы развитие клиентоориентированности персонала не удовлетворяют потребности более 40% гостей (направление решения проблемы: расшириться ассортимент программ, внедрения программ вовлечения персонала в процессыи т.д.);основная целевая аудитория предлагаемых необходимость обновления инфраструктуры обеспечения деятельности СПиР в направлении цифровизации сервисов (направление решения проблемы: реорганизация пространства Reception, внедрение цифровых сервисов, использовать дополнительного оборудования и т.д.);многие гости отметили важность корпоративной идентичности в деятельности персонала гостиницы (направление решения проблемы: внедрение корпоративного стандарта (сейчас отсутствует), внедрение фирменной одежды для персонала и т.д.).В качестве мероприятий по повышению качества обслуживании гостей СЦ «Академия 52» предлагаются следующие:Мероприятие 1: Повысить уровень вовлеченности персонала в развитие клиентоориетированости предоставляемых услуг СЦ «Академия 52».Мероприятие 2: Развитие IT системы поддержки сервисных решений по управления клиентоориентированности СЦ «Академия 52» за счет формирования экосистемы современных сервисных технологий.Мероприятие 3: Развитие 5R принципов снижения эко-следа в деятельности СОНФ.По результату планируется рост доходов на 35,299 млн. руб. в год, рост прибыли на 33,459 млн. руб. в год. Следовательно, расчет каждой программы отражает эффективность и экономическую выгоду.СПИСОК ИСТОЧНИКОВПостановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860»Об утверждении Положения о классификации гостиниц»; Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».Ааливи А.Р. Развитие рынка гостиничных услуг // Наука и инновации. – 2018. – N 10. – С.32–35.Акишин, В.Н. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса / В.Н. Акишин, И.В. Гончарова, А.И. Клебанов. – М., 2019. – 289 с.Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме / В. Д. Андреев. – М: ИНФРА-М, 2021. – 392 c.Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – М : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – М :Юрайт, 2021. – 256 с.Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы / В. П. Бугорский. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – 198 с.Быстров, С. А. Организация гостиничного дела / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2016. – 288 с.Васильева, Е.А. Система социологических исследований в ходе рекламной деятельности и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.– Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 70 c.Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности / Л. П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2018. – 363 с.Гостиничное дело / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.Гостиничное дело / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] – СПб : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.Гостиничное хозяйство. Hotelwesen / сост. Н. П. Алексеева. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.Домнин В. Н. Идентичность бренда ключевое понятие бренд-менеджмента / В. Н. Домнин // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 5. – С. 266–282.Дэвис С. Управление активами торговой марки / С. Дэвис. – СПб.: Питер, 2017. – 285 с.Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М :Юрайт, 2021. – 257 с.Ефремова, М. В. Управление качеством гостиничных услуг : учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М :Юрайт, 2021. – 392 с.Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве / А.А.Понедельник, Н.Н.Яшалова, Н.В.Соковнина, Д.А.Рубан // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т.14, вып.1. С.121-136.Кобяк, М. В.  Управление качеством гостиничного предприятия / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 518 с.Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика. – 2019. – N 6. – С.64–71.Кузин С. Битва за внимание. Как быть услышанным в эпоху инфоршума.- М.: Бомбора, 2021.- 480 с.Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М.: Юрайт, 2021. – 449 с.Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – М.: Юрайт, 2021. – 413 с.Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – М.: «КноРус», 2021. – 198 с.Материалы СЦ «Академия 52» – 2023.Морозов, М. А.  Экономика организации туризма / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 291 с.Мотышина, М. С. Менеджмент туризма / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под ред М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 282 с.Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 242 с.Организация санаторно-курортной деятельности / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова. - изд., перераб. и доп. -М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. - 292 с Организация гостиничного дела / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М: Юрайт, 2019. – 449 с. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг / О.М. Пахомова. – М : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. – М. : КНОРУС, 2019. – 224.Скобкин, С. С.  Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 197 с.Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 373 с.Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 442 с.Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 297 с.Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНTA, 2020. — 254 с.Отзывы гостей [Электронный ресурс] // URL: https://www.tripadvisor.ru/(дата обращения 23.03.2023)Отзывы гостей [Электронный ресурс] // https://otzovik.com/(дата обращения 23.03.2023)ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Проведение оценкина соответствия гостиницыСЦ «Академия 52» заявленной категорииРезультаты оценки качественного состояния зданий, оборудования и оснащения гостиницы СЦ «Академия 52»Предмет оценки Бальная оценкаТип гостиницгородские гостиницы СЦ «Академия 52»1.Оценка соответствия гостиницыСЦ «Академия 52» заявленной категории по соответствию здания и территории гостиницы  внешний вид - качество и состояние фасада, балконов, лоджий, окон, ставней3xx2.Оценка соответствия гостиницыСЦ «Академия 52» заявленной категории по качеству и состояние интерьера общественных помещений  напольное покрытие2xx стены, потолок, окна, двери2xx занавеси3xx освещение2xx мебель3xx3.Оценка соответствия гостиницыСЦ «Академия 52» заявленной категории по качеству и состоянию интерьера гигиенических помещений в общественных зонах гостиницы стены, пол, потолок, кабины, перегородки1 xx сантехническое оборудование2xx краны, лейки душевые3xx4.Оценка соответствия гостиницыСЦ «Академия 52» заявленной категории по качеству и состоянию интерьера гигиенических помещений в номерах гостиницы стены, пол, потолок, кабины, перегородки3xx сантехническое оборудование2xx краны, лейки душевые3xx5.Оценка соответствия гостиницыСЦ «Академия 52» заявленной категории по качеству и состоянию номерного фонда напольное покрытие2xx мебель3xx занавеси3xx постельные принадлежности, полотенца2xx стены, потолок, окна, двери2xx освещение2xxТаким образом, оценка качественного состояния зданий, оборудования и оснащения гостиницы СЦ «Академия 52» составила 43 баллов, что повествует заявленной категории.Оценка по минимально- допустимому балльному показателю соответствия гостиницы заявлено категории «три звезды»Параметр Категория гостиницыминимальное допустимое количество баллов для соответствия гостиницы категории«три звезды»СЦ «Академия 52»1.Городские гостиницы (отели)41432.Оценка Соответствует При этом менеджменту гостинице необходимо уделить внимание обновлению некоторых элементов инфраструктуры: освещения и общественным помещениям гостиницы.Критерии балльной оценки требований для гостиниц различных видовТребования к гостиницеБальная оценка КатегорияСоответствие Наличие по категории СЦ «Академия 52»Общие требованияТехническое оборудование и оснащение, связь, интернет1.Отдельный служебный и гостевой вход 2Соответствует xx2.Служебный лифт2Соответствует xx3.Гостевой лифт 2 шт.5Соответствует xx4.Автомат для чистки обуви в холле 2Соответствует xx5.Телефон в холле 1Соответствует xx6.Доступ к Интернету в общественных помещениях гостиницы2Соответствует xx в номерах гостиницы2Соответствует xxНомерной фонд и ванные комнаты в номерах (наличие в 100 процентах номеров)7.Более 10 ТВ каналов в стандартном пакете 1Соответствует xx8.Плотные занавеси на окнах обеспечивают полное затемнения3Соответствует xx9.Оборудование дистанционного света у изголовья кровати2Соответствует xx10.Прикроватная лампа для чтения 2Соответствует xx11.Розетка 2Соответствует xx12.Дополнительная розетка 2Соответствует xx13.Корзина длямусора1Соответствует xx14.Мини-бар2Соответствует xx15.Чайник с чашками 1Соответствует xx16.Кофейная станция2Соответствует xx17.Швейный набор1Соответствует xx18.Щетки, рожок для обуви1Соответствует xx19.Стульчик в ванной комнате1Соответствует xx20.Ручка на ванне для страховки 2Соответствует xx21.Специальное покрытие в ванне 2Соответствует xx22.Подогрев пола в ванной комнате3Соответствует xx23.Банный халат2Соответствует xx24.Биде или гигиенический душ 2Соответствует xx25.Фен2Соответствует xxУслуги26.Транспортное обслуживание 6Соответствует xx27.Парикмахерская и косметический салон2Соответствует xx28.Массажный салон2Соответствует xx29.Торговые точки 1Соответствует xx30.Охраняемая автостоянка  Соответствует    не менее 30 процентов количества номеров в гостинице4Соответствует xx31.Оборудование и помещения для обслуживания людей с ограниченными возможностями: наклонный пандус при входе в гостиницу, широкие двери лифта2Соответствует xx туалет в общественной зоне 2Соответствует xx оборудованный номер и ванная комната 6Соответствует xx32.Экскурсии, гиды и гиды-переводчики2Соответствует xx33.Досуг3Соответствует xx34.Тренажерный зал 2Соответствует xx35.Плавательный бассейн:    от 10 кв. м до 25 кв. м (включительно)10Соответствуетxx36.Сауна (за каждую позицию): на 6 и более человек5Соответствуетxx37.Детская кроватка (установка по просьбе)1Соответствует xx38.Детский стульчик (установка по просьбе)1Соответствует xx39.Гардероб 1Соответствует xx40.Конференц-зал (банкетный зал) с оборудованием,4Соответствует xx41.Комната переговоров1Соответствуетxx42.Услуги питания:  обслуживание в номере в часы завтрака и в период с 12.00 до 23.001Соответствуетxx43.Услуги консьержа3СоответствуетxxИнформация, предоставляемая гостям44.Туристская информация в номерах гостиницы1Соответствуетxx45.Наличие веб-сайта  на русском и английском языках3Соответствуетxx46.Модуль онлайн-бронирования на веб-сайте гостиницы2СоответствуетxxТаким образом, оценка качественного состояния зданий, оборудования и оснащения гостиницы СЦ «Академия 52» составила 104 баллов, что повествует заявленной категории.Приложение 2Склад инвентаря для горничных (тележка универсальная) Фирменная одежда для горничных

1.Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860»Об утверждении Положения о классификации гостиниц»;
2.Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
3.Ааливи А.Р. Развитие рынка гостиничных услуг // Наука и инновации. – 2018. – N 10. – С.32–35.
4.Акишин, В.Н. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса / В.Н. Акишин, И.В. Гончарова, А.И. Клебанов. – М., 2019. – 289 с.
5.Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме / В. Д. Андреев. – М: ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
6.Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – М : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
7.Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 256 с.
8.Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.
9.Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы / В. П. Бугорский. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
10.Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – 198 с.
11.Быстров, С. А. Организация гостиничного дела / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
12.Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2016. – 288 с.
13.Васильева, Е.А. Система социологических исследований в ходе рекламной деятельности и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.– Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 70 c.
14.Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности / Л. П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2018. – 363 с.
15.Гостиничное дело / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
16.Гостиничное дело / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] – СПб : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
17.Гостиничное хозяйство. Hotelwesen / сост. Н. П. Алексеева. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
18.Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
19.Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
20.Домнин В. Н. Идентичность бренда ключевое понятие бренд-менеджмента / В. Н. Домнин // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 5. – С. 266–282.
21.Дэвис С. Управление активами торговой марки / С. Дэвис. – СПб.: Питер, 2017. – 285 с.
22.Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35
23.Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 257 с.
24.Ефремова, М. В. Управление качеством гостиничных услуг : учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
25.Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 392 с.
26.Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
27.Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве / А.А.Понедельник, Н.Н.Яшалова, Н.В.Соковнина, Д.А.Рубан // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т.14, вып.1. С.121-136.
28.Кобяк, М. В.  Управление качеством гостиничного предприятия / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 518 с.
29.Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика. – 2019. – N 6. – С.64–71.
30.Кузин С. Битва за внимание. Как быть услышанным в эпоху инфоршума.- М.: Бомбора, 2021.- 480 с.
31.Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М.: Юрайт, 2021. – 449 с.
32.Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – М.: Юрайт, 2021. – 413 с.
33.Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – М.: «КноРус», 2021. – 198 с.
34.Материалы СЦ «Академия 52» – 2023.
35.Морозов, М. А.  Экономика организации туризма / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 291 с.
36.Мотышина, М. С. Менеджмент туризма / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под ред М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 282 с.
37.Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 242 с.
38.Организация санаторно-курортной деятельности / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова. - изд., перераб. и доп. -М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. - 292 с
39.Организация гостиничного дела / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М: Юрайт, 2019. – 449 с.
40.Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг / О.М. Пахомова. – М : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
41.Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
42.Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. – М. : КНОРУС, 2019. – 224.
43.Скобкин, С. С.  Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 197 с.
44.Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 373 с.
45.Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2021. – 442 с.
46.Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 297 с.
47.Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНTA, 2020. — 254 с.
48.Отзывы гостей [Электронный ресурс] // URL: https://www.tripadvisor.ru/ (дата обращения 23.03.2023)
49.Отзывы гостей [Электронный ресурс] // https://otzovik.com/ (дата обращения 23.03.2023)