Основные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на жд транспорте (ОТИ и ТС жд транспорта подлежащих защите от АНВ, компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, государственные услуги в области обеспечения транспортной безопасности, категорирование, оценка уязвимости, план обеспечения ТБ, паспорта обеспечения транспортной безопасности)
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 29.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Обеспечение транспортной безопасности транспортных средств железнодорожного транспорта, подлежащих защите от актов незаконного вмешательства 6
2. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности 9
3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры 10
4. Оценка уязвимости 13
5. План обеспечения транспортной безопасности 15
5. Паспорт ОТБ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
План ОТБ разрабатывается в соответствии со следующими документами:Федеральный закон № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности».ПриказМинтрансаРоссии№225от02.07.2021«ОбутвержденииПорядкаразработкиплановОТБОТИи(или)судовледокольногофлота,используемыхдляпроводкипоморскимпутям,судов,вотношениикоторыхприменяютсяправилаторговогомореплаванияитребованиявобластиохранысудовипортовыхсредств,установленныемеждународнымидоговорамиРФ»(вступаетвсилус01.03.2022,срокдействияограничен01.03.2028).ТребованияпоОТБповидамтранспорта,втомчислетребованиякантитеррористическойзащищенностиобъектов(территорий),учитывающиеуровнибезопасности,предусмотренныест.7Федеральногозакона№16,дляразличныхкатегорийОТИ,которыеустанавливаютсяПравительствомРФ.АктуализацияпланаОТБ(внесениесоответствующихизмененийвпланОТБ)Срок разработки плана транспортной безопасности ОТИ – до 1 месяца; Срок утверждения ПОТБ ОТИ в компетентном органе – 30 дней; План обеспечения транспортной безопасности объекта подлежит обязательному утверждению в компетентном органе. В зависимости от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, внеуличный, дорожное хозяйство) ПОТБ подлежит утверждению (согласованию) в одном из Федеральных агентств Министерства транспорта РФ (в нашем случае – РЖД). В соответствии с действующим законодательством план транспортной безопасности ОТИ разрабатывается в течении 3 (трех месяцев) с даты утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ. ПослепроведениядополнительнойоценкиуязвимостисоответствующиеизменениявносятсявпланОТБОТИилипланОТБТСвслучаях:измененияположенийтребованийпоОТБ,влияющихнаизменениепринимаемыхмерпоОТБ;измененияприсвоеннойкатегории;виныхслучаях,предусмотренныхтребованиямипоОТБповидамтранспорта,вт.ч.требованийкантитеррористическойзащищенностиобъектов(территорий).5. Паспорт ОТБПаспорт ОТБ ОТИ или ТС разрабатывается и утверждается в установленном порядке для:ОТИ, не подлежащих категорированию (исключая ОТИ морского транспорта);ТС.ПаспортОТБОТИилиТСопределяетмеры,реализуемыесубъектомтранспортнойинфраструктурыпоисполнениютребованийпоОТБ.ПаспортОТБразрабатываетсявсоответствиисоследующимидокументами:Федеральныйзакон№16-ФЗот09.02.2007«Отранспортнойбезопасности».Требования по ОТБ по видам транспорта, в т. ч. требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона № 16, для ОТИ, не подлежащих категорированию, которые устанавливаются Правительством РФ.Требования по ОТБ, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона № 16, для ТС по видам транспорта, которые устанавливаются Правительством РФ.Другиесоответствующиенормативно-правовыеактыРФвобластиОТБ.АктуализацияпаспортаОТБ(внесениесоответствующихизмененийвпаспортОТБ)Внесениеизменений(дополнений)впаспортОТБОТИилиТС,вчасти,касающейсяпроизошедшихизменений,осуществляетсявслучаях:измененияположенийтребованийпоОТБ,влияющихнаизменениепринимаемыхмерпоОТБ;вдругихслучаях,предусмотренныхтребованиямипообеспечениютранспортнойбезопасности.Сроки разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС – 1 месяц с момента вступления в силу новых требований, которыми определена обязанность по обеспечению транспортной безопасности на объекте. Разрабатываются и утверждаются документы субъектом транспортной инфраструктуры для тех ОТИ и ТС, которые не подлежали категорированию по ч.1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ.Послевнесениясоответствующихизменений(дополнений)впаспортОТБобеспечиваетсяегопереутверждениевустановленномпорядке.ПрипереходеправасобственностинаОТИ,неподлежащемукатегорированию,илиТС,атакжеприпереходеправаегоиспользованиянаиномзаконномоснованиинеобходимообеспечитьразработкупаспортаОТБвустановленномпорядкевтечениеодногомесяцасоднявозникновениятакихизменений.РанееутвержденныйпаспортОТБвэтомслучаеаннулируетсяснезамедлительнымнаправлениемвагентстваМинтрансаРФинформацииобаннулированиисуказаниемпричин.ЗАКЛЮЧЕНИЕТранспортная безопасность на железнодорожном транспорте является одним из ключевых аспектов его эксплуатации. Она включает в себя ряд мероприятий и нормативов, выполняемых для обеспечения безопасности пассажиров, грузов, персонала и окружающей среды. В целом, транспортная безопасность на железнодорожном транспорте требует комплексного подхода и строгого соблюдения нормативов и правил, чтобы обеспечить безопасность всех участников процесса и предотвратить возможные аварии и чрезвычайные ситуации.Перспективы транспортной безопасности на железнодорожном транспорте включают в себя использование новых технологий. Также важными являются обновление инфраструктуры, модернизация железнодорожных путей и увеличение квалификации персонала.Меры по повышению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте также включают обучение персонала, а также ужесточение нормативов и контроль со стороны государственных органов.Тем не менее, в целом, перспективы улучшения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте зависят от комплексного подхода, сочетающего в себе технологические, организационные и правовые меры, и широкого сотрудничества всех заинтересованных сторон.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВФедеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ.Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. № 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1637 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта" (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. № 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
3.Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1637 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта" (с изменениями и дополнениями).