Конституционно-правовой механизм осуществления внешней политики

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Право
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 11.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Модели взаимодействия государственных органов при осуществлении внешнеполитической деятельностиВ рамках конституционно-правового механизма осуществления внешних сношений Российской Федерации, связи между государственными органами и их должностными лицами представляют собой устойчивые модели взаимодействия, необходимые для выполнения функций в области внешних сношений.Такие связи можно классифицировать на постоянные и временные. Постоянные связи обычно определены нормативно-правовыми актами или обусловлены установившимися стабильными отношениями между государственными органами, входящими в конституционно-правовой механизм осуществления внешних сношений России, в ходе их практической международной деятельности. В рамках постоянных связей возникают отношения, которые придают данным связям реальное содержание. Однако такие связи могут базироваться не только на правовых нормах, но и на установившихся обычаях. Это определяется необходимостью или политической целесообразностью включения определенного государственного органа, компетентность которого прямо или косвенно связана с осуществлением внешних сношений России, в сферу отношений с зарубежными странами.Функциональная составляющая конституционно-правового механизма осуществления внешних сношений в Российской Федерации опирается на постоянные связи, которые обусловлены правовыми нормами. Примером таких функциональных постоянных связей между государственными органами, являющимися организационными элементами конституционно-правового механизма осуществления внешних сношений, может послужить взаимодействие между Президентом Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации в отношении назначения и отзыва дипломатических представителей России в иностранных государствах. В соответствии со статьей 84 Конституции Российской Федерации (пункт м) Президент России назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации. Другим примером функциональных связей являются отношения между Президентом России и парламентом России в отношении ратификации международных договоров. Согласно статье 86 Конституции Российской Федерации (пункт в) Президент России подписывает ратификационные грамоты после ратификации международного договора Федеральным Собранием Российской Федерации.Однако функциональные постоянные связи могут также базироваться на обыкновениях. Например, в статье 83 Конституции Российской Федерации и статье 35 Федерального закона «О Правительстве Российской Федерации» упоминается, что заседания Правительства Российской Федерации и его Президиума могут проходить под председательством Президента России. Однако субботние заседания под председательством Президента России с участием Председателя Правительства Российской Федерации, министра иностранных дел России, министра обороны России, директора ФСБ России, министра внутренних дел России и других министров стали обыкновением. Это можно считать обычным порядком работы, поскольку такая форма не предусмотрена Регламентом Правительства Российской Федерации, так как участники заседания не являются членами Президиума Правительства Российской Федерации.Взаимосвязь между государственными органами в области внешних сношений может принимать различные формы, включая временные функциональные связи. Такие временные связи обычно возникают в результате общего смысла полномочий государственного органа в сфере внешних дел и могут быть установлены для решения конкретных вопросов, связанных с отношениями Российской Федерации с другими странами.Примером таких временных функциональных связей может служить взаимодействие между Государственным советом Российской Федерации и Президентом России по вопросам внешних сношений, которые имеют важное государственное значение.Конституционно-правовой механизм осуществления внешней политики в Российской Федерации предусматривает четкую систему органов и процедур, которые обеспечивают координацию и реализацию внешнеполитических действий страны. Он базируется на принципах разделения властей, верховенства закона и установленных конституционных полномочиях.В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Президент России является главным исполнителем внешней политики страны. Он определяет основные направления внешней политики, руководит ею и представляет интересы России в международных отношениях. Президент взаимодействует с другими органами государственной власти, такими как Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания, которые работают над законодательным обеспечением внешнеполитического курса и выполнением международных обязательств.Правительство Российской Федерации, в свою очередь, осуществляет меры по реализации внешней политики и международному сотрудничеству. Оно занимается координацией различных аспектов внешней политики, включая экономическое сотрудничество, торговлю и культурные связи.Государственный Совет Российской Федерации вносит свой вклад в разработку стратегических задач и целей внешней политики. Он содействует Президенту в определении основных направлений внешней политики и обсуждает важные вопросы внешнеполитического значения.Совет Безопасности Российской Федерации играет важную роль в формировании основных направлений государственной внешней политики. Он осуществляет анализ и оценку угроз национальной безопасности и принимает меры по их предотвращению или устранению.Министерство иностранных дел Российской Федерации является главным исполнительным органом по вопросам внешней политики. Оно осуществляет дипломатические отношения с другими государствами и международными организациями, защищает интересы России на международной арене и проводит переговоры и консультации по различным вопросам.Таким образом, конституционно-правовой механизм осуществления внешней политики Российской Федерации обеспечивает систему взаимодействия и координации между различными органами государственной власти. Он обеспечивает стабильность и эффективность внешнеполитических действий страны, а также защиту национальных интересов в международной арене.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет– портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 11.12.2023).Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»/ [Электронный ресурс] // СПС: Консультант : [сайт]. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366950/ (дата обращения: 11.12.2023).Указ Президента РФ от 07.03.2020 № 175 (ред. от 28.12.2020) «О некоторых вопросах Совета Безопасности Российской Федерации» (вместе с «Положением о Совете Безопасности Российской Федерации») / [Электронный ресурс] // СПС: Консультант : [сайт]. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347217/382ed8c05e1f30948371b804df610806c900f6af/ (дата обращения: 11.12.2023).Указ Президента Российской Федерации Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации / [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Российской Федерации : [сайт]. — URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102160399&backlink=1&&nd=102087712 (дата обращения: 11.12.2023).Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 31 марта 2023 г.) / [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Российской Федерации : [сайт]. — URL: https://www.mid.ru/ru/detail-material-page/1860586/ (дата обращения: 11.12.2023).Гунарь М.К. О роли Конституции РФ в формировании внешней политики России // Проблемы и перспективы развития России в эпоху глобализации. Сборник статей Всероссийской заочной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов, Институт международных программ. - 2015. - С. 191-197.Кожевников О.А. Конституционно-правовой статус Государственного Совета Российской Федерации в зеркале современных конституционных преобразований / О.А. Кожевников, А.В. Безруков, А.Н. Мещеряков // Правоприменение. – 2021. – Т. 5, № 3. – С. 57–74.Павлов Е. Я. Конституционно-правовой механизм внешней политики России. Военно-дипломатический аспект //Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. – 2018. – №. 9 (344). – С. 53-69.Павлов Е. Я. Конституционно-правовой механизм осуществления внешних сношений РФ //Вестник МГИМО университета. – 2012. – №. 3. – С. 118-126.

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет– портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 11.12.2023).
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» / [Электронный ресурс] // СПС: Консультант : [сайт]. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366950/ (дата обращения: 11.12.2023).
3. Указ Президента РФ от 07.03.2020 № 175 (ред. от 28.12.2020) «О некоторых вопросах Совета Безопасности Российской Федерации» (вместе с «Положением о Совете Безопасности Российской Федерации») / [Электронный ресурс] // СПС: Консультант : [сайт]. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347217/382ed8c05e1f30948371b804df610806c900f6af/ (дата обращения: 11.12.2023).
4. Указ Президента Российской Федерации Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации / [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Российской Федерации : [сайт]. — URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102160399&backlink=1&&nd=102087712 (дата обращения: 11.12.2023).
5. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 31 марта 2023 г.) / [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Российской Федерации : [сайт]. — URL: https://www.mid.ru/ru/detail-material-page/1860586/ (дата обращения: 11.12.2023).
6. Гунарь М.К. О роли Конституции РФ в формировании внешней политики России // Проблемы и перспективы развития России в эпоху глобализации. Сборник статей Всероссийской заочной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов, Институт международных программ. - 2015. - С. 191-197.
7. Кожевников О.А. Конституционно-правовой статус Государственного Совета Российской Федерации в зеркале современных конституционных преобразований / О.А. Кожевников, А.В. Безруков, А.Н. Мещеряков // Правоприменение. – 2021. – Т. 5, № 3. – С. 57–74.
8. Павлов Е. Я. Конституционно-правовой механизм внешней политики России. Военно-дипломатический аспект //Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. – 2018. – №. 9 (344). – С. 53-69.
9. Павлов Е. Я. Конституционно-правовой механизм осуществления внешних сношений РФ //Вестник МГИМО университета. – 2012. – №. 3. – С. 118-126.