Формирование науки как профессиональной деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Мы постоянно стремимся улучшить качество нашей жизни, промышленность нацелена на постоянное совершенствование своей продукции, а государство несет ответственность за обеспечение лучших условий жизни своих граждан.Научные школыВ научных кругах существуют различные формы организации, включая научные школы, которые можно рассматривать как более узкие группы в рамках дисциплинарного сообщества. Такие научные школы имеют давнюю историю, прослеживающуюся с античных времен (например, школы Аристотеля и Платона). В Древней Греции ученые формировали философские школы, такие как Академия Платона и Лицей Аристотеля, где они свободно занимались своими исследованиями. Также существовал пифагорейский союз, основанный Пифагором, где молодые студенты должны были проводить в школе целый день под наблюдением учителей и подчиняться правилам общественной жизни.В Западной Европе в XVII веке возникла наука как социальный институт из-за потребности обслуживать развивающееся капиталистическое производство. Она приобрела автономию и стала признаваться как социальный статус, что подтверждается появлением Лондонского Королевского общества в 1662 году и Парижской академии наук в 1666 году.Возможные причины, которые могут объяснить это признание, связаны с возникновением средневековых монастырей, школ и университетов. Первые университеты Средневековья появились в XII веке, но в них господствовала религиозная парадигма мировосприятия, преподавателями были представители религии. Только спустя 400 лет влияние секулярных идей начинает проникать в университетскую среду.Как социальный институт наука включает в себя не только систему знаний и научную деятельность, но и систему отношений в науке (ученые создают и вступают в различные социальные отношения), научные учреждения и организации. Сообщество членов школы объединяет общие интеллектуальные возможности, включая теоретическую и методическую базу. Научная школа и научно-теоретический семинар служат важными формами установления продолжительных связей между учеными. Особую роль в развитии научных коммуникаций играет руководитель научной школы, поскольку именно внутри нее молодые исследователи разрабатывают программы под его руководством, поддерживая интенсивное взаимодействие как между собой, так и с другими членами научного сообщества через преподавателей.Выделяют различные виды научных школ:1) научные школы отдельных ученых. Например, выдающаяся роль встановлении отечественной физики принадлежит петербургской физическойшколе, которая берет начало от А.Ф.Иоффе;2) научные школы по нахождению в определенном городе или регионе – тартуская семиотическая школа, сибирская геологическая школа,дальневосточная вулканологическая школа и т.д.;3) научные школы в отдельных отраслям знания (научные школы вматематике, химии, экономике и т.д.).Научные учреждения представляют собой группы людей, которые часто интерпретируют одну и ту же тему с противоположных, а иногда и противоречивых точек зрения. Тем не менее, по сравнению с другими сферами человеческойдеятельности, научные школы вступают в менее частые разногласия, и их конкурентная динамика обычно быстро достигает кульминации.В рамках научных школ осуществляется непосредственное общениеученых, происходит подготовка научных кадров, выработка удостоверенногонаучного знания.ЗаключениеНа протяжении многих веков наука играла и продолжает играть решающую роль в развитии современного общества. Она является социальным институтом, объединяющим ученых, исследователей и академические организации с целью получения и распространения знаний. Изначально наука обладала более философским и идеалистическим характером, однако с развитием цивилизации она стала более прикладной и ориентированной на достижение конкретных результатов.Одной из основных функций науки как социального института является создание новых знаний и их распространение в обществе. Ученые и исследователи выполняют эксперименты, собирают и анализируют данные, приходят к новым теориям и законам, которые затем публикуются в научных журналах и представляются на конференциях. Это позволяет обществу использовать полученные знания для решения различных проблем, улучшения жизни людей, развития науки и технологий.Однако важно отметить, что наука как социальный институт не лишена недостатков. Например, существует проблема конкуренции, которая может влиять на объективность научных исследований и результаты, а также вызывать сомнения в достоверности и подлинности научных данных. Кроме того, наука часто подвергается вмешательству политических и экономических сил, что может привести к сокрытию некоторых результатов или направлению научных исследований в интересах определенных групп.Тем не менее, несмотря на эти недостатки, наука продолжает оставаться важным социальным институтом, так как она является фундаментальной основой для развития цивилизации. Она позволяет обществу понимать и объяснять природу окружающего мира, создавать новые технологии и инновации, решать сложные проблемы и позволяет человечеству прогрессировать как интеллектуально, так и материально.Литература1.Воронкова О. В. Наука как важнейший социальный институт //Перспективы науки. – 2010. – №. 12. – С. 5-7.2. Жмудь Л. Я. Античная наука как социальный институт //Проблемы деятельности ученого и научных коллективов. – 2021. – №. 7 (37). – С. 8-18.3. Мирский Э. Наука как социальный институт //Высшее образование в России. – 2004. – №. 8. – С. 89-108.4. Нестеренко Е. С. К вопросу о становлении и развитии науки как социального института //Вестник университета. – 2021. – №. 5. – С. 207-213.5. Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки. – 2005.

1. Воронкова О. В. Наука как важнейший социальный институт //Перспективы науки. – 2010. – №. 12. – С. 5-7.
2. Жмудь Л. Я. Античная наука как социальный институт //Проблемы деятельности ученого и научных коллективов. – 2021. – №. 7 (37). – С. 8-18.
3. Мирский Э. Наука как социальный институт //Высшее образование в России. – 2004. – №. 8. – С. 89-108.
4. Нестеренко Е. С. К вопросу о становлении и развитии науки как социального института //Вестник университета. – 2021. – №. 5. – С. 207-213.
5. Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки. – 2005.