физическая культура в структуре профессионального образования
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 19.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Место физической культуры в образовательном процессе 3
Физическая культура в структуре профессионального образования 6
Проблемы физического воспитания в профессиональном образовании 9
Заключение 14
Список литературы 15
В-третьих, с целью увеличения часов, которые отводятся на физическую подготовку студентов, необходимо пересмотреть имеющиеся учебные программы и разработать наиболее оптимальные с учетом высокой физической занятости среди учащихся вузов. В-четвертых, для увеличения финансирования физического воспитания студентов, необходимой является разработка ряда программ материально-технической и финансовой поддержки вузов, которые будут направлены на обеспечение условий занятий физической культурой и спортом.Предложенные меры будут способствовать активизации спортивно-массовой деятельности студентов во внеучебное время, увеличению их двигательной активности, обеспечат профилактику состояний гиподинамического характера, повысят уровень укрепления работоспособности и здоровья в целом. Помимо этого, повышение физической активности среди студентов будет помогать удовлетворению их социальных потребностей в самоактуализации и самореализации. Необходимо организовать в условиях вуза разнообразные виды физкультурно-спортивной деятельности с целью предоставления выбора учащимся в полном соответствии с их желаниями и способностями. Это окажет эффективное влияние на формирование осознанного заинтересованного отношения к занятиям по физической культуре и спорту среди студентов [8].Попытки применять физическую культуру в виде средства оздоровления, формируют только предпосылки для некоторой модернизации процесса формирования человеческогофизического развития. Система физического воспитания в настоящее время направлена только на решение проблем современности - сдачу зачетных иконтрольныхнормативов, что нацеливает на воспитание исполнителя, ориентированного на соблюдение основных требований программы по физическому воспитанию. Физическое воспитание в профессиональных учебных заведениях, регламентировано объемом исодержанием обязательных часов учебной программы. Ситуация в сфере физического воспитания студенческой молодежи должна в полной мере соответствовать мировым тенденциям, где здоровьюотводится ведущее место среди жизненных ценностей молодежи, а занятия по физической культуре представляются очень важным инструментом ее осуществления. Более акцентированное внимание преподавателей на теоретических вопросах впроцессе учебных занятий, усиление мотивации и ответственности студентов за личное здоровье, интересное иэффективное проведение учебных занятий будет способствовать образованию интереса к самостоятельным занятиям физической культурой во внеурочное время. В разработанных государством документах произведенные механизмы реализации физического воспитания, принципы, на которых должна выстраиваться система физического воспитания, являются физическим воспитанием в вузах, основанным на принципах личностного и индивидуального подхода, приоритета оздоровительной направленности, широком использовании разнообразныхформ и средствфизического совершенствования, непрерывности данного процесса.При этом, на государственном уровне должно существовать достаточно четкое понимание относительнотого, что и как должно происходить в перспективе с такой учебной дисциплиной, как физическое воспитание и каким именно образом она может помогать углублению интеграционных процессов в сферепрофессионального образования [6]. Уровень физического состояния студентов учебных заведений по признакам состояния здоровья ифизической подготовленности должен являться высоким,что напрямую обусловливается высокой мотивацией к занятиям физической культурой и соблюдения здорового образа жизни и эффективностью организации физического воспитания студентов, обеспечением не только оздоровительных, но и развивающих воздействий. Таким образом, физическая культура в рамках профессионального образования должна в полной мере выполнять свою важную функцию- формирование действенного отношения человека к личному физическому совершенствованию, что, в свою очередь, в будущем будет отражаться в успешности профессиональной деятельности специалиста.ЗаключениеУчебный процесс высшего образования основан на комплексном системном характере обучения, воспитания и профессиональной подготовки специалистов, в котором органично происходит формирование мировоззренческого, социально-политического, трудового, нравственного, физического, эстетического и других видов образования. слились.Физическая культура в вузе - неотъемлемая часть формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, фактором улучшения здоровья, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки. Спорт и физическая культура - это не только здоровый образ жизни - это вообще нормальная и здоровая жизнь, открывающая все новые и новые возможности для реализации сил и талантов. Это путь, на который вступает здравомыслящий человек, чтобы прожитая им жизнь была плодотворной, приносила радость ему самому и окружающим. Реальные ценности неспециального физического воспитания, спортивной деятельности, физической рекреации и двигательной реабилитации позволяют рассматривать учебную дисциплину Физическая культура в вузе как фундамент психофизического развития и физического совершенствования студенческой молодежи. Практическое использование его результатов с ярко выраженной гуманитарной направленностью необходимо для достижения целей в будущей профессиональной деятельности молодых специалистов в области производства, науки и культуры.Роль физической культуры и спорта во многих сферах жизни нашей страны, в том числе в образовании, с каждым годом возрастает. Успех высшего образования в области физического воспитания во многом зависит от того, насколько активно и осознанно учащиеся включены в образовательный процесс, от их отношения к физическому воспитанию как предмету.Список литературыАшмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб, для студентов фак. физкультуры пед. ин-тов / под ред. Б.А.Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287с.Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко. - М.: Альфа-М, 2018. - 971c.Булич Е. В. Физиолого-гигиеническая характеристика влияния занятий физическим воспитанием на умственную работоспособность и психоэмоциональную устойчивость студентов. Ученые записки — СГУ, 2011,- 320 с.Виленский М. Я., Зайцев А. И., Ильинич В. И. Физическая культура для студентов: Учебник для вузов. - М.: Гардарики,2011-275с.Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов: Учебн. пособ. Воронеж: ВГУ, 2011 - 160 с.Горелов, А.А. Опыт использования средств физической культуры для повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов / А.А. Горелов, О.Г. Румба // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 6 (77). – С.185-192Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник -М.: Гардарики,2015-366с.Физическая культура студента: учебник / под ред. А. Ильинич. - М.: Гардарики, 2011. - 448с.Чекунова А. А., Калошин Р. Н. Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни студентов «Научный Аспект» №1. -2017 - 247с.Чернышёва, И.В. Анализ влияния физической культуры на умственную работоспособность студентов / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова и др. // СИСП. – 2016. – №1. – С.74-77
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб, для студентов фак. физкультуры пед. ин-тов / под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287с.
2. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко. - М.: Альфа-М, 2018. - 971c.
3. Булич Е. В. Физиолого-гигиеническая характеристика влияния занятий физическим воспитанием на умственную работоспособность и психоэмоциональную устойчивость студентов. Ученые записки — СГУ, 2011,- 320 с.
4. Виленский М. Я., Зайцев А. И., Ильинич В. И. Физическая культура для студентов: Учебник для вузов. - М.: Гардарики,2011-275с.
5. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов: Учебн. пособ. Воронеж: ВГУ, 2011 - 160 с.
6. Горелов, А.А. Опыт использования средств физической культуры для повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов / А.А. Горелов, О.Г. Румба // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 6 (77). – С.185-192
7. Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник -М.: Гардарики,2015-366с.
8. Физическая культура студента: учебник / под ред. А. Ильинич. - М.: Гардарики, 2011. - 448с.
9. Чекунова А. А., Калошин Р. Н. Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни студентов «Научный Аспект» №1. -2017 - 247с.
10. Чернышёва, И.В. Анализ влияния физической культуры на умственную работоспособность студентов / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова и др. // СИСП. – 2016. – №1. – С.74-77