Моделирование и анализ бизнес-процессов на основе idef0
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Описание задач моделирования бизнес-процессов 5
1.2. Описание программных средств для построения моделей бизнес-процессов 8
2. Построение модели бизнес-процессов работы с поставщиками 12
2.1.Анализ предметной области 12
2.2. Моделирование бизнес-процессов работы с поставщиками 19
2.3. Рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список использованных источников 36
Совместно со специалистами компании проводится проверка реализации наиболее востребованных функций, формирование отчетной документации. При выявлении несоответствий проводится корректировка функционала. Далее проводится настройка системы разграничения доступа с последующим развертыванием для ввода в эксплуатацию.После установки соответствия разработанной системы поставленным задачам проводится ввод программного продукта в промышленную эксплуатацию, оформляются документы «Руководство Администратора», «Руководство пользователя», оформляется приказом список специалистов, использующих информационную систему и уровень их полномочий, список администраторов приложения и безопасности.Для каждого из этапов создания информационной системы характерно наличие рисков, которые создают вероятность срыва сроков и увеличения бюджета проекта. Далее проведем оценку степени влияния каждого из видов рисков, характерных для каждой из стадий жизненного цикла информационной системы (таблица 3).Таблица 3– Оценка влияния рисков реализации проекта автоматизации № этапаСтадия жизненного циклаТип рискаПеречень мер по предотвращению негативного влияния факторов риска1Этап обследования предметной областиРиски, связанные с некорректной постановкой задачи, неполным объемом предоставленных данных по предметной области, ошибок в формулировках задач автоматизации Проведение аудита технологии работы сторонней организацией, имеющей сертификат на данный вид деятельности2Этап разработки концептуальной моделиРиски ошибок проектирования, архитектуры системыПроведение деятельной экспертизы технического задания, предоставление отчетности по результатам создания концепции проекта 3Стадия разработки прототипаРиски ошибок в программе и использованных алгоритмахВыделение тестовой системы для проведения нагрузочных испытаний системы на каждом из этапов проекта 4ВнедрениеРиски ошибок определения полномочий пользователей, ошибок в выходных документахТестирование функциональности, оперативное внесение изменений в функционал системы и программный код5Эксплуатация и сопровождениеРиски, связанные с уходом сотрудников – разработчиков проекта Организация командной работы, документирование работы системыТаким образом, в рамках реализации проекта про совершенствованию бизнес-процесса работы с поставщиками предполагается принятие мер, обеспечивающих сокращение уровня рисков на каждой из стадий проектирования, что предполагает выделение резервов по длительности каждого из этапов, резервов финансирования, что позволит сократить негативное влияние рисков, связанных с удорожанием материалов и используемых устройств, услуг сторонних компаний. 2.3. Рекомендации по совершенствованию бизнес-процессаПо итогам проведённого анализа было показано, что совершенствование работы компании может быть связано с сокращением издержек, связанных с недостаточными объемами продукции для реализации, повышением эффективности работы с заявками для поставщиков, отслеживанием статуса отработки заявок на поставку комплектующих и материалов для использования в работе энергокомпании.В рамках анализа предметной области составления отчетности методом интервьюирования проведено определение потребностей пользователей (таблица 7). Таблица 7 – Анализ потребностей пользователей№ВопросОтвет1Что является объектом моделирования в системе?Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 2Кто является пользователем системы?Специалисты по составлению сметы затрат на реализацию работ с энергообъектами3Какую проблему должна решить система?Расчет стоимости реализации строительства4Что является основанием для решения проблемы?Необходимость сокращения временных затрат на расчет сметы реализации работ с энергообъектами5Как проблема решается сейчас?Получение данных для составления отчетности по производственной деятельности производится из различных программных комплексов, а также бумажных носителей6Какую пользу принесет решение проблемы?Сокращение трудозатрат специалистов по расчету сметы7Каковы задачи пользователя при работе с системой?Расчет необходимых объёмов материалов для реализации проектов строительства 8Каковы потребности пользователя?Система должна иметь интуитивно понятный интерфейс, отображать данные о затратах материалов9Какие механизмы защиты информации предполагается реализовать?Разграничение доступа по ролям администратора, специалиста производственного отдела, экономиста, руководителя 10Сколько человек будет выделено для администрирования системы?Предполагается выделение ставки администратораПо итогам проведённого интервьюирования выявлены основные проблемы сотрудников, связанные с работой с поставщиками, определены запросы к необходимому функционалу программного решения, которое предполагается внедрить в деятельность организации.На рис.9-11 приведены диаграммы модернизированного бизнес-процесса.Рисунок 9 – Контекстная диаграмма «ТО ВЕ»Рисунок 10 – Диаграмма декомпозиции «ТО ВЕ»Рисунок 11 – Диаграмма процесса «Работа с поставщиками» ТО ВЕПоставленные задачи на создание информационной системы учета заказов включают:ведение справочной информации по производственным отделениям, поставляемой продукции, поставщикам;для специалистов: возможность ввода заявок на поставку материалов;для специалистов по работе с поставщиками: формирование заказов для поставщиков, учет их исполнения, изменение статуса заказов при их исполнении;формирование отчётности по сформированным заказам, их статусам, ожидаемым поставкам продукции в производственные отделения компании.Далее по итогам анализа структуры обрабатываемой информации было проведено построение диаграммы потоков данных (рисунок12).Рисунок 12 – Диаграмма потоков данных разрабатываемой системыСхема «Дерево функций» позволяет наглядно показать иерархию функций управления и обработки данных, которые автоматизированы в разработанном программном продукте.Выделяется два подмножества функций программы (рисунок 13): служебные функции (проверка пароля, управление окнами и др.);основные функции обработки данных (ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, подготовки и распечатки документов и др.).Рисунок 13 – Дерево функцийНа рисунке 14приведен сценарий диалога системы.Рисунок14 – Сценарий диалога системыТаким образом, интерфейс разрабатываемого программного продукта должен соответствовать показанной структуре и включать перечень указанных основных и служебных функций (ведения справочной, оперативной, отчетной информации).В проектируемой системе предполагается наличие информационных объектов, содержащих информацию о поставщиках, видах закупаемых товаров и услуг, заключенных договорах.Задачи автоматизации технологии управления закупками в компании включают:ведение классификаторов по поставщикам, сотрудникам компании, осуществляющим оформление заявок для проведения закупок, видам товаров и услуг, приобретаемых для нужд компании;ведение учета предложений поставщиков с возможностью выбора оптимального.В системе предполагается использования инструментов защиты информации и авторизация в системе через ввод логина и пароля.Таким образом, изменения, внесенные в бизнес-процессы работы с поставщиками, обеспечивают возможности повышения эффективности работы исследуемой компании. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведен аудит бизнес-процессов работы с поставщиками для компании, являющейся поставщиком услуг энергоснабжения, обслуживания энергосетей. Актуальность совершенствования бизнес-процессов и разработки информационной системы работы с поставщиками обусловлена необходимостью повышения эффективности работы специалистов, снижения управленческих издержек, получением возможностей реорганизации информационной структуры, получением новых технологических возможностей. Мониторинг процессов взаимодействия с поставщиками создает возможности отслеживания статуса заявок, формировать отчетные данные. Формирование заявок для поставщиков осуществляется на основе данных по потребностям в пополнении складских запасов, потребностями технических служб и сотрудников офиса в приобретении материалов, запасных частей и оборудования, что позволяет минимизировать ситуацию дефицита материалов и затоваривания складских помещений. Выполнены задачи:изучение специфики деятельности ООО «Энергосервис», анализ бизнес-процессов работы с поставщиками и подрядчиками;анализ рисков, связанных с использованием существующей технологии, реализацией проекта реинжиниринга бизнес-процессов;определение требований для разработки информационной системы работы с поставщиками и подрядчиками, разработка структуры данных информационной системы;анализ ИТ-инфраструктуры предприятия, проведение аудита использования информационных систем.Результатом выполненных работ явилась построенная модель бизнес-процессов работы с поставщиками, проведённый анализ эффективности деятельности специалистов указанного направления, определение направлений совершенствования существующих бизнес-процессов компании.Список использованных источниковАврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Рыжко, А. Л. Информационные системы управления производственной компанией: учебник для вузов / А. Л. Рыжко, А. И. Рыбников, Н. А. Рыжко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Зараменских, Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 497 с. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 534 с. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с. Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 322 с.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Коршунов М. К. Экономика и управление: применение информационных технологий: учебное пособие для вузов / М. К. Коршунов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 110 с.
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Рыжко, А. Л. Информационные системы управления производственной компанией: учебник для вузов / А. Л. Рыжко, А. И. Рыбников, Н. А. Рыжко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с.
3. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
4. Зараменских, Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 497 с.
5. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
6. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 534 с.
7. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
8. Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 322 с.
9. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
10. Коршунов М. К. Экономика и управление: применение информационных технологий: учебное пособие для вузов / М. К. Коршунов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 110 с.