Организация участка тюнинга СТО
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 11.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля 7
1.2 Назначение проектируемого подразделения 9
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 11
2.1 Исходные данные 11
2.2 Нормативные данные 11
2.2 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту 12
3 РАСЧЕТ УЧАСТКА ТЮНИНГА 14
3.1 Расчет трудоемкости работ подразделения 14
3.2 Расчет численности ремонтных рабочих 14
3.3 Режим работы подразделения 15
3.4 Расчет количества постов на участке тюнинга 15
3.5 Подбор технологического оборудования и оргоснастки 16
3.6 Расчет площади подразделения 17
3.7 Описание принятой планировки и технологии выполнения работ. Схема технологического процесса выполнения работ 18
4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 21
4.1 Организация управления подразделением 21
4.2 Разделение и кооперация труда 21
4.3 Охрана труда 22
5 Конструкторский раздел 30
5.1 Назначение, устройство и работа приспособления 30
Заключение 33
Список использованных источников 34
Метрологические условия (микроклимат) производственных помещений определяется действующим на организм человека сочетанием температуры, влажности и скорости движения воздуха, а так же температуры окружающих поверхностей. В помещении СТОА метеорологические условия зависят от технологического процесса и от внешних погодных условий.Зона ТО и ТР оборудуется общеобменной механической приточно-вытяжной вентиляцией. Рабочее место, где находится ванна для мойки деталей, оборудуется местным отсосом.Отопление. Зона ТО и ТР должен быть оборудован центральным водным или паровым отоплением. Предпочтение нужно отдать водному отоплению, как обеспечивающему постоянную температуру воздуха. Отопление должно обеспечивать равномерный нагрев воздуха в помещении, возможность регулирования и отключения, удобство эксплуатации, а также доступ для ремонта.В соответствии с этим оптимальные нормы, температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха для зоны ТО и ТР представлены в таблице 4.2.Таблица 4.2- Температурные показатели участкаПомещения и участкиКатегорияработТемпература, ºСОтноситель-ная влажность %Скорость движения воздуха, м/с не болееЗона ТО и ТР, тюнингаСредней тяжести –II б17-19/20-2260-40/60-400.3/0.4Водопровод - зона ТО и ТР должен иметь подводку воды.Канализация - зона ТО и ТР оборудуются канализацией. Однако ввиду того, что на участке расположены моечные установки для мойки небольших узлов агрегатов и их деталей канализация зона ТО и ТР должна быть введена в систему канализаций ведущих на очистные сооружения.4.3.3 ОсвещениеЗона ТО и ТР, тюнингадолжна иметь искусственное и естественное освещение. Естественное освещение должно осуществляться через окна в наружных стенах и должно соответствовать действующим строительным нормам и правилам. Искусственное освещение, которым обеспечиваются рабочие места должно быть достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей. Искусственное освещение должно обеспечивать необходимую освещённость ремонтных узлов и деталей на рабочем месте, не оказывая слепящего действия на работающего. В зоне ТО и ТР рекомендуется применять комбинированное освещение. При комбинированном освещении освещённость должна составлять 750 лк. При общем 300 лк.Для обеспечения безопасного и высокопроизводительного труда рабочие места зоны ТО и ТР должны быть правильно спланированы и содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментами и материалами.4.3.4 Пожарная безопасностьОсновными причинами возникновения пожаров на АТП являются: неосторожное обращение с огнём, нарушение правил пожарной безопасности.Согласно классификации помещений по взрывной взрывопожарной и пожарной безопасности зона ТО и ТР относится к категории производства - Д, а именно несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии.Помещение ТО и ТР должно постоянно находиться в чистоте и порядке. Отходы должны вывозиться на специальные отведённые для них участки. Обтирочные материалы до их вывоза хранят в металлических закрытых ящиках. Разлитые топливно-смазочные материалы должны непременно убираться. Подступы к пожарному инвентарю должны быть всегда свободными.Курение на рабочих местах ТО и ТР категорически запрещено.Запрещается:- убирать помещение с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей;- оставлять в помещение после окончания работы электроотопительные приборы, включенные в электросеть, легковоспламеняющиеся и горючие материалы, не убранные в специально отведённые места или кладовые, пользоваться электронагревательными приборами в местах, специально не оборудованных для этой цели. Использовать для обогрева помещения отопительные приборы и устройства кустарного производства.Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии. Ответственность за их сохранность и готовность к действию несёт начальник участка.Огнетушители следует размещать на полу в специальных тумбах или подвешивать на видном месте, так чтобы инструктивная надпись на их корпусах была чётко видна, и чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять.Расстояние от пола до днища огнетушителя должно быть не более 1.5метров.4.3.5 Электробезопасность.Зона ТО и ТР, как и все другие участки в обязательном порядке должны быть оборудованы заземлением. Соединять заземляющие проводники с корпусами стендов, оборудования аппаратов, машин допускается только при помощи болтов. Все доступные для случайного прикосновения токоведущие части электрооборудования (неизолированные провода, контакты рубильников, зажимы электрических машин и аппаратов) должны быть защищены ограждениями (кожухами, щитками, сетками), которые нельзя снимать, или открывать без специальных ключей или инструментов.Вся электропроводка должна быть внутренней, имеющей надёжную электро- и гидроизоляцию.Временную электросеть нужно выполнять только из изолированного провода и подвешивать на опорах. Минимальная высота проводов над рабочими местами должна быть 2.5м над проходами 3 м и над проездами 5 м. На высоте менее 2.5м от земли, поло, пастила электрические провода должны быть заключены в трубы или короба. Все устройства должны находиться в положении, исключающем возможность пуска оборудования посторонним лицом. Электробезопасность на производстве обеспечивается соответствующей конструкцией электроустановок; применением технических способов и средств защиты; организационными и техническими мероприятиями (ГОСТ 12.1.019 – 79 и ГОСТ 12.1.030 – 81). Помещение, где проводятся изготовление, испытание электродвигателей относится к 2 классу, т.е. помещение с повышенной опасностью (категория Б).Правила организации работ изложены в “Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей” и в ”Правилах техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”.Испытание и настройку электрооборудования должен проводить высоко-квалифицированный специалист, профессионально занимающийся монтажом, ремонтом и наладкой электроустановок.К организационным мероприятиям относится инструктаж по технике безопасности при работе с электроустановками до 1000В с допуском не ниже 3, а также осуществление надзора за выполнением работ. Знаки безопасности. Человек хорошо воспринимает и запоминает зрительные образы и различные цвета. Цвета сигнальные и знаки безопасности регламентированы ГОСТ 12.4.026 – 76.5Конструкторский раздел5.1Назначение, устройство и работа приспособленияДля разборки автомобиля на агрегаты и агрегатов на узлы и детали требуются: подъемное и транспортное оборудование, стенды, пресс, съемники, набор простых и специализированных инструментовСъемники служат для снятия узлов подшипников, шестерен и других деталей. Применение съемников облегчает и ускоряет разборку и обеспечивает полную сохранность снимаемых и сопряженных деталей. На рисунке5.1 показаны универсальные и специальные съемники. Универсальными съемниками снимают детали, различные по размерам н конструкции, а специальными съемниками — только определенные детали.Рисунок 5.1- Типы съемниковРассмотрим универсальный съемник, позволяющий значительно облегчить операцию разборки агрегатов автомобиля: КПП, ведущего моста, раздаточной коробки. Данный съемник (см. рисунок 5.2)позволяет спрессовать внутренние кольца конических роликоподшипников. 1- наконечник; 2- захваты; 3, 4- винт; 4- траверса; 6- рукояткаРисунок 5.2- Универсальный съемникВиды и вес материалов и металлов, идущих на заготовки для изготовления для изготовления деталей, определяем,пользуясь чертежом конструкции и сводим в таблицу5.1Трудоёмкость заготовительных работ, необходимых для изготовления деталей сборки, испытания и внедрения конструкции показаны в таблице 5.2Таблица 5.1- Материалы для изготовления деталей, приспособления№п-пНаименование товара и обозначение по ГОСТуЕдиница измеренияКоличествоЦена по прейскуранту в руб.Общая стоимость в руб.1Серый чугун СЧ18кг1,26881,6Таблица 5.2- Работы по изготовлению деталей, сборки, монтажу№п-пВиды работКвалификационныйразрядЧасовая тарифная ставкаТрудоёмкость работ, чел/чТарифная зарплата1Литье под давлением4120,63121447,562Механическая обработка3109,870,887,893Нарезание резьбы3109,870,221,974Сборка296,370,219,27Итого1576,62ЗаключениеПри выполнении курсового проекта были рассмотрены вопросы расчета производственной программы предприятия, разработки и проектирования подразделения с учетом требований строительных норм и правил, отраслевых стандартов проектирования, технологии выполнения работ по ТО и ремонту и технологической взаимосвязанности между подразделениями, требований техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда, а также пожарной безопасности. При выполнении графической части проекта были рассмотрены вопросы планировки подразделения, расстановки технологического оборудования и оргтехоснастки в соответствии с принятым технологическим процессом и в соответствии с основными нормами и требованиями, а также выполнение сборочного чертежа и деталировки проектируемого приспособления.Список использованныхисточников1. Лубинец П.Е. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся по специальности 23.02.03 / П.Е.Лубинец. – Симферополь, САТТ – 2018. – 50 с.2. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва «Транспорт», 1988.3. Отраслевые нормы технологического проектирования ОНТП-01-91.4. М.В. Светлов. ТО и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. Учебно-методическое пособие. Издательство "Кнориус", Москва, 2011 год.5. И.С. Туревский. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. ИД "Форум" – Инфра-М, Москва, 2015 год.6. В.И. Угаров, С.А. Казанцев. Методическое пособие по выполнению курсовых и дипломных проектов по специальности 1705. Издание КАТТ, Казань, 2005 год.7. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.М. Власов, С. В. Жанказиев, С.М. Круглов. – М.: Академия, 2003. – 480 с.8. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 20119. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 2002, 221 с.10.Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 2013.11. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 201312. Епишкин В.Е. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»: для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец - Тольятти: ТГУ, 2008. - 284 с.
1. Лубинец П.Е. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся по специальности 23.02.03 / П.Е.Лубинец. – Симферополь, САТТ – 2018. – 50 с.
2. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва «Транспорт», 1988.
3. Отраслевые нормы технологического проектирования ОНТП-01-91.
4. М.В. Светлов. ТО и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. Учебно-методическое пособие. Издательство "Кнориус", Москва, 2011 год.
5. И.С. Туревский. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. ИД "Форум" – Инфра-М, Москва, 2015 год.
6. В.И. Угаров, С.А. Казанцев. Методическое пособие по выполнению курсовых и дипломных проектов по специальности 1705. Издание КАТТ, Казань, 2005 год.
7. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.М. Власов, С. В. Жанказиев, С.М. Круглов. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
8. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 2011
9. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 2002, 221 с.
10. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 2013.
11. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 2013
12. Епишкин В.Е. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»: для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец - Тольятти: ТГУ, 2008. - 284 с.