Актуальные проблемы современности в социальной рекламе
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 27 + 27 источников
- Добавлена 14.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 6
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы 6
1.2. Функции и цели социальной рекламы 10
1.3. Специфика и классификация социальной рекламы 14
1.4. Средства и технологии социальной рекламы 16
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 20
2.1. История и этапы развития социальной рекламы 20
2.2. Особенности и тенденции социальной рекламы 21
2.3. Проблемы и сложности социальной рекламы 23
2.4. Оценка эффективности и влияния социальной рекламы 25
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 29
3.1. Стратегия развития социальной рекламы 29
3.2. Методы и инструменты повышения качества и креативности социальной рекламы 31
3.3. Механизмы координации и контроля социальной рекламы в России 32
3.4. Перспективы и направления развития социальной рекламы в России 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Метафора. Это метод, который заключается в использовании образных сравнений, ассоциаций, символов, аллегорий и др., которые помогают передать сложные, абстрактные или неприятные идеи, проблемы или факты в более доступной, интересной или шокирующей форме. Метафора может быть использована для привлечения внимания, усиления эмоционального воздействия, стимулирования воображения или рефлексии целевой аудитории.Конкретизация. Это метод, который заключается в использовании конкретных данных, фактов, цифр, примеров, историй и др., которые помогают доказать, аргументировать, иллюстрировать или убедить целевую аудиторию в актуальности, значимости или необходимости идеи, проблемы или действия, продвигаемых социальной рекламой. Конкретизация может быть использована для повышения достоверности, информативности, логичности или практичности социальной рекламы.Позитивное обращение. Это метод, который заключается в использовании позитивных эмоций, настроения, юмора, похвалы, комплиментов, признания, наград, которые помогают создать дружественную, доверительную, радостную или мотивирующую атмосферу в социальной рекламе. Позитивное обращение может быть использовано для установления контакта, снижения сопротивления, повышения самооценки или активизации действий целевой аудитории3.3. Механизмы координации и контроля социальной рекламы в РоссииДля обеспечения эффективности, качества и безопасности социальной рекламы в России необходимо наличие механизмов координации и контроля, которые позволят согласовывать действия различных субъектов социальной рекламы, а также проверять соответствие социальной рекламы законодательству, стандартам, критериям и показателям эффективности и влияния. Среди наиболее важных механизмов координации и контроля социальной рекламы в России можно выделить следующие:Создание и функционирование специализированных органов и организаций, ответственных за координацию и контроль социальной рекламы в России. Это могут быть государственные, общественные или частные структуры, которые занимаются разработкой и реализацией стратегии, политики и программ развития социальной рекламы в России, а также осуществляют мониторинг, анализ, экспертизу, оценку, регулирование, поддержку и стимулирование социальной рекламы в России. Примерами таких органов и организаций могут быть Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация социальной рекламы (АСР), Национальный совет по рекламе (НСР).Разработка и применение специальных нормативных актов, стандартов, критериев и методов, регулирующих создание, распространение, оценку и контроль социальной рекламы в России. Это могут быть законы, постановления, приказы, правила, инструкции, рекомендации, кодексы, рейтинги и др., которые определяют понятие, виды, правила, органы контроля и ответственность за нарушения в области социальной рекламы, а также устанавливают гарантии и льготы для субъектов социальной рекламы. Примерами таких нормативных актов, стандартов, критериев и методов могут быть Федеральный закон «О рекламе», Постановление Правительства «Об утверждении Правил размещения социальной рекламы на транспортных средствах и объектах дорожной инфраструктуры», Кодекс этики российской рекламы, Методика оценки эффективности социальной рекламы.Проведение и участие в различных мероприятиях, направленных на координацию и контроль социальной рекламы в России. Это могут быть конкурсы, фестивали, выставки, семинары, круглые столы, конференции, которые способствуют обмену опытом, знаниями, идеями, мнениями, рекомендациями, критикой между различными субъектами социальной рекламы, а также повышают уровень профессионализма, экспертизы, креативности, эмоциональности и в области социальной рекламы. Примерами таких мероприятий могут быть Всероссийский конкурс социальной рекламы «Добрый знак», Международный фестиваль социальной рекламы «Социальная идея», Международная выставка социальной рекламы «Социальный плакат», Международный семинар по социальной рекламе «Социальная реклама: теория и практика».3.4. Перспективы и направления развития социальной рекламы в РоссииСоциальная реклама в России имеет большой потенциал для развития и совершенствования, так как она способна влиять на общественное мнение, поведение и ценности, а также решать актуальные проблемы общества. Для реализации этого потенциала необходимо учитывать следующие перспективы и направления развития социальной рекламы в России:Адаптация социальной рекламы к изменяющимся условиям и потребностям общества, а также к новым вызовам и возможностям, связанным с глобализацией, цифровизацией, медиатизацией. Это подразумевает постоянное исследование и анализ социальной ситуации, целевой аудитории, информационной повестки, медиарынка, а также использование инновационных средств и технологий для создания и распространения социальной рекламы.Интеграция социальной рекламы с другими видами коммуникации, такими как образование, просвещение, пропаганда, агитация, паблик рилейшнз. Это позволит усилить эффективность и влияние социальной рекламы, а также создать синергетический эффект в достижении общественно значимых целей и задач.Разработка и реализация комплексных и долгосрочных социальных рекламных кампаний, которые бы охватывали различные темы, средства, формы, стили, средства и технологии социальной рекламы, а также различные этапы, такие как планирование, создание, распространение, оценка и контроль социальной рекламы. Это позволит повысить качество, эффективность и влияние социальной рекламы, а также обеспечить ее непрерывность и последовательность.Развитие и поддержка профессионального сообщества в области социальной рекламы, которое бы объединяло различных субъектов, создателей, заказчиков, распространителей и аудиторию социальной рекламы, а также специалистов из разных областей, таких как социологи, психологи, юристы. Это позволит обмену опытом, знаниями, идеями, мнениями, рекомендациями, критикой, а также повышению уровня профессионализма, экспертизы, креативности, эмоциональности в области социальной рекламы.Формирование и развитие культуры социальной рекламы в обществе, которая бы способствовала повышению доверия, вовлеченности, лояльности и действий целевой аудитории к социальной рекламе, а также повышению социальной ответственности, нравственности и гражданственности общества в целом.Для повышения эффективности, качества и влияния социальной рекламы на общество необходимо разработать и реализовать стратегию развития социальной рекламы в России, которая бы основывалась на принципах соответствия, согласования, координации, профессионализма, инновационности и оценки социальной рекламы, а также включала бы в себя различные направления, такие как законодательное регулирование, образовательная поддержка, финансовое стимулирование, тематическое расширение, технологическое обновление и креативное повышение социальной рекламы.Для повышения качества и креативности социальной рекламы в России можно использовать различные методы и инструменты, которые помогут сделать ее более привлекательной, убедительной, запоминающейся и действенной, такие как ролевая модель, метафора, конкретизация, позитивное обращение, а также учитывать психологические, вербальные и визуальные средства выразительности социальной рекламы.Для обеспечения эффективности, качества и безопасности социальной рекламы в России необходимо наличие механизмов координации и контроля, которые позволят согласовывать действия различных субъектов социальной рекламы, а также проверять соответствие социальной рекламы законодательству, стандартам, критериям и показателям эффективности и влияния, такие как создание и функционирование специализированных органов и организаций, ответственных за координацию и контроль социальной рекламы, разработка и применение специальных нормативных актов, стандартов, критериев и методов, регулирующих создание, распространение, оценку и контроль социальной рекламы, проведение и участие в различных мероприятиях, направленных на координацию и контроль социальной рекламы.Выводы по третьей главеСоциальная реклама в России имеет большой потенциал для развития и совершенствования, так как она способна влиять на общественное мнение, поведение и ценности, а также решать актуальные проблемы общества. Для реализации этого потенциала необходимо учитывать следующие перспективы и направления развития социальной рекламы в России: адаптация социальной рекламы к изменяющимся условиям и потребностям общества, интеграция социальной рекламы с другими видами коммуникации, разработка и реализация комплексных и долгосрочных социальных рекламных кампаний, развитие и поддержка профессионального сообщества в области социальной рекламы, формирование и развитие культуры социальной рекламы в обществе.Таким образом, в третьей главе курсовой работы были предложены пути совершенствования и развития социальной рекламы в России, а также были выявлены перспективы и направления ее дальнейшего развития. Это позволит повысить роль и значение социальной рекламы в обществе и сделать ее более эффективной и влиятельной.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовой работе была рассмотрена тема «Актуальные проблемы современности в социальной рекламе», которая имеет большое значение для общества, так как социальная реклама способна влиять на общественное мнение, поведение и ценности, а также решать важные социальные проблемы. Целью работы было выявить и проанализировать основные проблемы и перспективы развития социальной рекламы в России, а также предложить пути их совершенствования и развития.Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:- изучить историю, особенности, тенденции и эффективность социальной рекламы в России;- выявить и проанализировать актуальные проблемы и сложности, с которыми сталкивается социальная реклама в России;- предложить пути совершенствования и развития социальной рекламы в России, а также выявить перспективы и направления ее дальнейшего развития.В ходе работы были использованы различные методы исследования, такие как анализ научной литературы, интернет-ресурсов, законодательных актов, статистических данных, а также сравнительный, системный, логический и другие методы.В результате работы были получены следующие выводы:Социальная реклама в России имеет свою историю, особенности, тенденции и эффективность, которые отражают различные социальные, политические и экономические процессы, происходящие в стране, а также формируются под влиянием различных субъектов, факторов и проблем.-Социальная реклама в России сталкивается с рядом проблем и сложностей, таких как недостаточное законодательное регулирование, низкий уровень профессионализма и креативности, ограниченные финансовые и информационные ресурсы, недостаточная оценка и контроль эффективности и влияния, а также низкое доверие и вовлечение аудитории.Для повышения эффективности, качества и влияния социальной рекламы на общество необходимо разработать и реализовать стратегию развития социальной рекламы в России, которая бы основывалась на принципах соответствия, согласования, координации, профессионализма, инновационности и оценки социальной рекламы, а также включала бы в себя различные направления, такие как законодательное регулирование, образовательная поддержка, финансовое стимулирование, тематическое расширение, технологическое обновление и креативное повышение социальной рекламы.Для повышения качества и креативности социальной рекламы в России можно использовать различные методы и инструменты, которые помогут сделать ее более привлекательной, убедительной, запоминающейся и действенной, такие как ролевая модель, метафора, конкретизация, позитивное обращение, а также учитывать психологические, вербальные и визуальные средства выразительности социальной рекламы.Для обеспечения эффективности, качества и безопасности социальной рекламы в России необходимо наличие механизмов координации и контроля, которые позволят согласовывать действия различных субъектов социальной рекламы, а также проверять соответствие социальной рекламы законодательству, стандартам, критериям и показателям эффективности и влияния, такие как создание и функционирование специализированных органов и организаций, ответственных за координацию и контроль социальной рекламы, разработка и применение специальных нормативных актов, стандартов, критериев и методов, регулирующих создание, распространение, оценку и контроль социальной рекламы, проведение и участие в различных мероприятиях, направленных на координацию и контроль социальной рекламы.Социальная реклама в России имеет большой потенциал для развития и совершенствования, так как она способна влиять на общественное мнение, поведение и ценности, а также решать актуальные проблемы общества. Для реализации этого потенциала необходимо учитывать следующие перспективы и направления развития социальной рекламы в России: адаптация социальной рекламы к изменяющимся условиям и потребностям общества, интеграция социальной рекламы с другими видами коммуникации, разработка и реализация комплексных и долгосрочных социальных рекламных кампаний, развитие и поддержка профессионального сообщества в области социальной рекламы, формирование и развитие культуры социальной рекламы в обществе.Таким образом, были выявлены и проанализированы основные проблемы и перспективы развития социальной рекламы в России, а также были предложены пути их совершенствования и развития. Работа может быть использована для дальнейшего изучения и развития темы социальной рекламы, а также для практического применения полученных результатов и рекомендаций.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Васильев Г.Л., Поляков В.А. Основы рекламы: учеб.пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 719 с.2. Википедия. Социальная реклама [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Дата обращения: 11.12.2023.3. Горбачева Е.В. Социальная реклама в России: история, проблемы, перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2018. - № 1. - С. 75-86.4. Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: МУБиУ, 1997. - 256 с.5. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М.: МУБиУ, 1997. - 224 с.6. Королева А.В. Социальная реклама как инструмент социального воздействия // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2019. - № 3. - С. 87-101.7. Кузнецова Е.А. Социальная реклама в России: теория и практика. - М.: Издательство Московского университета, 2018. - 240 с.8. Литвинова А.А. Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. - 2020. - № 3. - С. 345-356.9. Моор Д. Ты записался добровольцем? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Дата обращения: 11.12.2023.10. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - Минск, 2022. - 320 с.11. Ромат Е.В. Реклама. - СПб: Питер, 2022. - 496 с.12. Савельева Е.В. Социальная реклама как средство формирования социальной ответственности // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2021. - № 1. - С. 133-144.13. Смирнова Е.В. Социальная реклама в России: проблемы и перспективы // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - № 4. - С. 112-119.14. Тоидзе И. Родина-мать зовёт! [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Дата обращения: 11.12.2023.15. Флэгг Д.М. Ты нужен своей армии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Дата обращения: 11.12.2023.16. Шевченко О.В. Социальная реклама как феномен современной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Культурология. - 2019. - № 4. - С. 63-70.17. Шишкин А.В. Социальная реклама в России: теоретические и практические аспекты. - М.: Издательство РГГУ, 2019. - 272 с.18. Янг Р. Идеи, которые двигают мир: как придумывать и реализовывать бриллиантовые идеи в рекламе. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 216 с.19. Агафонов А. Сетевой Маркетинг. Система рекрутирования в Интернете. - М.: Омега-Л, 2017. - 154 с.20. Алексунин В.А. Социальная реклама: теория и практика. - М.: Издательство Московского университета, 2020. - 288 с.21. Ассоциация коммуникационных агентств России. Литература по маркетингу, рекламе, связям с общественностью и дизайну [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Дата обращения: 11.12.2023.22. Ассоциация социальной рекламы. Социальная реклама в России и мире [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Дата обращения: 11.12.2023.23. ВИД-АнтиСПИД. Рекламные ролики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Дата обращения: 11.12.2023.24. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Дата обращения: 11.12.2023.25. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил размещения социальной рекламы на транспортных средствах и объектах дорожной инфраструктуры» от 29.12.2014 № 1537 (ред. от 30.12.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Дата обращения: 11.12.2023.26.О рекламе (pravo.gov.ru)http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&collection=1&nd=201124921&page=1&rdk=0&link_id=1&ysclid=lq3wum6zb0425712292#I0 – [электронный ресурс] дата обращения 13.12.202327. Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием \ КонсультантПлюс (consultant.ru) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/fd5daf726f4e61b522feaa4e550d5c1f8e80e903/?ysclid=lq3y6h9il5558051692 – [электронный ресурс]- дата обращения 13.12.2023
1. Васильев Г.Л., Поляков В.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 719 с.
2. Википедия. Социальная реклама [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Дата обращения: 11.12.2023.
3. Горбачева Е.В. Социальная реклама в России: история, проблемы, перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2018. - № 1. - С. 75-86.
4. Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: МУБиУ, 1997. - 256 с.
5. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М.: МУБиУ, 1997. - 224 с.
6. Королева А.В. Социальная реклама как инструмент социального воздействия // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2019. - № 3. - С. 87-101.
7. Кузнецова Е.А. Социальная реклама в России: теория и практика. - М.: Издательство Московского университета, 2018. - 240 с.
8. Литвинова А.А. Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. - 2020. - № 3. - С. 345-356.
9. Моор Д. Ты записался добровольцем? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Дата обращения: 11.12.2023.
10. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - Минск, 2022. - 320 с.
11. Ромат Е.В. Реклама. - СПб: Питер, 2022. - 496 с.
12. Савельева Е.В. Социальная реклама как средство формирования социальной ответственности // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2021. - № 1. - С. 133-144.
13. Смирнова Е.В. Социальная реклама в России: проблемы и перспективы // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - № 4. - С. 112-119.
14. Тоидзе И. Родина-мать зовёт! [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Дата обращения: 11.12.2023.
15. Флэгг Д.М. Ты нужен своей армии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Дата обращения: 11.12.2023.
16. Шевченко О.В. Социальная реклама как феномен современной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Культурология. - 2019. - № 4. - С. 63-70.
17. Шишкин А.В. Социальная реклама в России: теоретические и практические аспекты. - М.: Издательство РГГУ, 2019. - 272 с.
18. Янг Р. Идеи, которые двигают мир: как придумывать и реализовывать бриллиантовые идеи в рекламе. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 216 с.
19. Агафонов А. Сетевой Маркетинг. Система рекрутирования в Интернете. - М.: Омега-Л, 2017. - 154 с.
20. Алексунин В.А. Социальная реклама: теория и практика. - М.: Издательство Московского университета, 2020. - 288 с.
21. Ассоциация коммуникационных агентств России. Литература по маркетингу, рекламе, связям с общественностью и дизайну [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Дата обращения: 11.12.2023.
22. Ассоциация социальной рекламы. Социальная реклама в России и мире [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Дата обращения: 11.12.2023.
23. ВИД-АнтиСПИД. Рекламные ролики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Дата обращения: 11.12.2023.
24. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Дата обращения: 11.12.2023.
25. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил размещения социальной рекламы на транспортных средствах и объектах дорожной инфраструктуры» от 29.12.2014 № 1537 (ред. от 30.12.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Дата обращения: 11.12.2023.
26.О рекламе (pravo.gov.ru) http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&collection=1&nd=201124921&page=1&rdk=0&link_id=1&ysclid=lq3wum6zb0425712292#I0 – [электронный ресурс] дата обращения 13.12.2023
27. Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием \ КонсультантПлюс (consultant.ru) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/fd5daf726f4e61b522feaa4e550d5c1f8e80e903/?ysclid=lq3y6h9il5558051692 – [электронный ресурс]- дата обращения 13.12.2023