Распространение христианства и буддизма в Средней Азии: общее и отличное
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 13.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. Истрия развития христианства в Средней Азии 3
2. История развития буддизма в Средней Азии 7
Выводы 11
В распространении раннего китайского буддизма важную роль сыграл город Тонкин.Переводчиками в Лояне были парфяне Ань Ши Гао и Ань Сюань, юэчжийцыЧжи Яо и Чжи Лян, а также согдийцы Кан Мэн Сян и Кан Цзюй. Многие переводчики не были приверженцами буддизма, а работали ради заработка. Многие торговцы из Западного края обслуживали купцов с буддийскими верованиями.Исследователь Штейн замечает, что буддизм не претендовал на роль господствующей идеологии в Китае во времена династии Хан. Расцвет буддизма в Китае приходится на III-IV века н.э. Во время династии Западного Цина (III-IV века н.э.) среди переводчиков буддийских текстов на китайский язык было мало китайцев, большинство из них были восточными иранцами, такими как бактрийцы, тохарцы, согдийцы и парфяне. Это свидетельствует о значительной роли восточных иранцев в распространении буддизма в Китае и на Дальнем Востоке.Исследователь Ю. Якубов дополняет эту информацию, отмечая, что родители буддийских переводчиков имели связи с торговыми делами в буддийских районах Индии. Они изучили язык религиозных текстов и приняли эту религию. Распространение буддизма способствовало знакомству Китая с индийской философией, культурой, наукой и искусством, и в этом буддизм имел положительное значение. Таким образом, согдийцы были одними из первых, кто установил межрегиональные торговые отношения с Китаем и странами Дальнего Востока, что сыграло важную роль в распространении буддизма и различных культур на территории Китая.ВыводыХристианство и буддизм начали распространяться на территории Средней Азии примерно в одно время - в I-II веках н.э. Это происходило благодаря активным торговым и культурным контактам региона с соседними государствами. Христианскую веру начинали приносить сюда миссионеры и купцы из Византии, где христианство к этому времени уже утвердилось как государственная религия. Буддизм начал завозиться в Среднюю Азию выходцами из Индии, где он возник и получил широкое распространение. Китайские купцы тоже способствовали его дальнейшему распространению в регион.Новые религии воспринимались местным населением в контексте уже существовавших традиционных верований. Христиане и буддисты на первых порах мирно сосуществовали с исповедовавшимися огненным и зороастрийским культами. Это проявлялось в синкретических храмовых комплексах, где в одном здании служили представители разных конфессий. Таким образом, в начале своего развития в регионе обе религии воспринимались достаточно толерантно.Важным ранним центром как буддизма, так и христианства стал город Мерв. Буддийские монастыри в нем появились еще в I веке нашей эры. С VI века Мерв также стал важным оплотом христиан, особенно несторианского толка. Однако со временем различия между ними начали проявляться.Буддизм в большей степени распространялся и получал поддержку благодаря Кушанской империи в I-III веках. Ее правители, в частности император Канишка, активно способствовали продвижению буддизма как государственной религии. Буддийские миссионеры, которых поддерживали кушанские власти, принесли учение Будды во многие сопредельные регионы.Христианство же больше распространялось среди местного оседлого населения оазисов. Однако на протяжении Средневековья здесь больше было распространено не ортодоксальное толкование, а несторианское учение. Христианские общины Средней Азии долгое время находились вне влияния Византийской церкви.В XIX веке в регион пришла Российская империя. Усиление ее политического и экономического влияния способствовало росту числа православных подданных. Колонизация Средней Азии привела к заселению здесь русскими переселенцами и увеличению количества православных храмов.Однако после революции 1917 года политика советской власти нанесла серьезный удар по христианским конфессиям региона. Были закрыты церкви и монастыри, начались преследования духовенства. В отличие от этого, буддизм не подвергался массовым гонениям. Только во второй половине ХХ века статус христиан в Средней Азии начал нормализовываться.Список использованной литературыВ.М. Штейн. Экономические и культурные связи между Китаем и Индией в древности. М -1960 - с. 163.Иманкулов Д .Д . Новое о Таш-Рабате / / Древний и средневековый Кыргызстан. — Бишкек, 1996. Пугаченкова Г А. О Таш-Рабате/ / Труды И н ститута языка, литературы и истории Киргизской ССР. вып. Ill /Ф рунзе, 1952. с. 213-218.Мирзоев Ф. А. ПРОНИКНОВЕНИЯ БУДДИЗМА В СРЕДНУЮ АЗИЮ И КИТАЙ ПО ВЕЛИКОМУ ШЕЛКОВОМУ ПУТИ //Вестник Педагогического университета. – 2014. – №. 1-2 (56). – С. 103-107.Никитин А. Б. Христианство в Центральной Азии (древность и средневековье) //Восточный Туркестан и Средняя Азия. М. – 1984. – С. 121-137.Стаценко С. А. Основные принципы добрососедского сосуществования православной церкви и исламской уммы на территории Средней Азии //Теология: теория и практика. – 2022. – Т. 1. – №. 1. – С. 5-21.Ю. Якубов. «Роль шелкового пути в распространении религии на территории Средней Азии и Дальнего Востока» Известия АН Таджикистан. Серия Востоковедение, история, филология. № 3(27), 1992. -С. 30.
1. В.М. Штейн. Экономические и культурные связи между Китаем и Индией в древности. М -1960 - с. 163.
2. Иманкулов Д .Д . Новое о Таш-Рабате / / Древний и средневековый Кыргызстан. — Бишкек, 1996. Пугаченкова Г А. О Таш-Рабате/ / Труды И н ¬ ститута языка, литературы и истории Киргизской ССР. вып. Ill /Ф рунзе, 1952. с. 213-218.
3. Мирзоев Ф. А. ПРОНИКНОВЕНИЯ БУДДИЗМА В СРЕДНУЮ АЗИЮ И КИТАЙ ПО ВЕЛИКОМУ ШЕЛКОВОМУ ПУТИ //Вестник Педагогического университета. – 2014. – №. 1-2 (56). – С. 103-107.
4. Никитин А. Б. Христианство в Центральной Азии (древность и средневековье) //Восточный Туркестан и Средняя Азия. М. – 1984. – С. 121-137.
5. Стаценко С. А. Основные принципы добрососедского сосуществования православной церкви и исламской уммы на территории Средней Азии //Теология: теория и практика. – 2022. – Т. 1. – №. 1. – С. 5-21.
6. Ю. Якубов. «Роль шелкового пути в распространении религии на территории Средней Азии и Дальнего Востока» Известия АН Таджикистан. Серия Востоковедение, история, филология. № 3(27), 1992. -С. 30.