Государственное управление лесными фондами на примере Иркутской области
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 02.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы государственного управления лесными фондами 5
1.1 Теоретические аспекты государственного управления лесных фондов 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 19
2.1 Анализ текущего состояния использования лесного фонда Иркутской области 19
Исходя из результатов проведенного исследования, балльная оценка рассма- триваемых показателей варьировалась от 0,3 до 0,6 балла. Эта ситуация свидетельствует о невысоком уровне устойчивости системы лесопользования в Иркутской области. 31
2.2.Механизмы развития и совершенствования процесса управления лесными Иркутской области 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Так как при неистощительном и устойчивом ле- сопользовании все леса должны быть транспортно доступны и высоко про- дуктивны, надобность в выделении резервных лесов должна отпасть. Тогда лесной фонд должен быть разделен между эксплуатационными и защитными лесами в равной степени. Это обуславливает нормативное значение данного показателя в 50 %.В Иркутской области распределение лесного фонда по целевому назначению выглядит следующим образом:–49,7 % лесов относятся к эксплуатационным;–на 27,3 % лесных площадей располагаются резервные леса;–23,0 % лесов являются защитными.Поэтому балльная оценка будет равна 0,5 балла.Исходя из результатов проведенного исследования, балльная оценка рассма- триваемых показателей варьировалась от 0,3 до 0,6 балла. Эта ситуация свидетельствует о невысоком уровне устойчивости системы лесопользования в Иркутской области.2.2.Механизмы развития и совершенствования процесса управления лесными Иркутской областиИнформация в Таблице 1 показывает, что если мы хотим заботиться о лесах Иркутской области таким образом, чтобы они оставались здоровыми в течение длительного времени, нам необходимо внести большие изменения в то, как мы за ними ухаживаем. Нам нужно ввести новые правила, улучшить то, что мы используем, чтобы заботиться о лесах, и тратить больше денег на их защиту.Балльная оценка элементов устойчивого управления лесами в Иркутской областиЭлементустойчи- воголесоуправ- ленияНаименованиепоказателяЕдиницыизмеренияЗначениепоказателяБалльнаяоценканормативноефактическоеЗапаслесныхресурсовСреднийзапасм3/га2931450,5БиологическоеразнообразиеВозрастнаяструктуралесов–0,00390,00250,6Здоровье и жизнеспособностьлесныхэкосистемДоляустойчи- выхнасажденийпроц.100,0041,680,4ПродуктивныефункциилесовОсвоениерас- четнойлесосекипроц.100,0041,400,4Баланс выбытияиприбытиялесовОбеспеченностьлесовосста- новлениемпроц.100,0055,000,6Защитныефунк- циилесовДолязащитныхлесовпроц.50,0023,000,5Социально-эконо-мическиефунк- ции лесовДоляглубокойпереработкидревесиныпроц.90,0032,380,4Юридические, политические и организационные основыСовершенствонормативнойбазыбалл10,04,00,4Взаимодейст-виесобщест- венностью и представите- лями ЛПКбалл10,01,00,1Среднеезначе- ние для эле- мента–––0,3Управление лесами является важнейшим аспектом обеспечения долгосрочной устойчивости и защиты наших ценных природных ресурсов. Иркутская область в России служит ярким примером того, как можно применять надлежащие методы управления лесами для защиты окружающей среды и одновременного содействия экономическому росту.Для эффективного ухода за лесами Иркутской области необходимо установить комплексные правила и законы, регулирующие их использование и охрану. Россия признает важность устойчивого лесопользования и активно работает над совершенствованием своего законодательства в этом отношении. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что все заинтересованные стороны, участвующие в деятельности, связанной с лесами, придерживаются передовой практики, отдающей приоритет сохранению окружающей среды.Внедряя методы устойчивого лесопользования, Иркутская область может гарантировать постоянную защиту и уход за своими лесами. Этот подход предполагает использование методов, которые минимизируют вред окружающей среде, одновременно максимизируя выгоды, получаемые от этих природных ресурсов. Это предполагает установление хрупкого баланса между удовлетворением потребностей общества и сохранением экологической целостности лесов.Одним из ключевых аспектов устойчивого лесопользования в Иркутской области является улучшение лесных дорог. Улучшение транспортной инфраструктуры в лесных районах имеет важное значение для эффективной и рентабельной добычи древесины. Инвестируя в благоустроенные лесные дороги, регион может облегчить доступ к древесным ресурсам, способствуя тем самым более широкому их использованию. Это, в свою очередь, привлечет больше компаний к созданию заводов в этом районе, что приведет к экономическому росту и созданию рабочих мест.Методы устойчивого лесопользования в Иркутской области должны включать усилия по лесовосстановлению. По мере вырубки деревьев становится крайне важно заново посадить и восстановить леса для поддержания их экологического баланса. Инициативы по восстановлению лесов могут помочь восстановить биоразнообразие, смягчить последствия изменения климата и обеспечить устойчивые поставки древесины для будущих поколений.Помимо лесовосстановления, важно внедрить эффективные механизмы мониторинга и правоприменения для предотвращения незаконных вырубок и неустойчивой практики. Это предполагает использование современных технологий, таких как спутниковые снимки и дистанционное зондирование, для обнаружения незаконной деятельности и борьбы с ней. Введя строгие правила и штрафы, Иркутская область может удержать отдельных лиц и организации от участия в разрушительных действиях, наносящих вред окружающей среде.Образовательные и информационные программы также являются жизненно важными компонентами устойчивого управления лесами в Иркутской области. Просвещая местные сообщества, лесных работников и заинтересованные стороны о важности ответственного управления лесами, можно способствовать развитию культуры бережного отношения к окружающей среде. Это позволит каждому понять свою роль в защите и сохранении лесов региона для будущих поколений.Проведение большего количества дорог в лесу облегчит доступ к отдаленным местам. Это поможет нам использовать больше леса без ущерба для него. Это также заставит людей захотеть вкладывать деньги в этот район и способствовать его еще большему росту.Важно принять меры для защиты леса и обеспечения его здоровья. Это может включать в себя посадку новых деревьев, защиту различных видов растений и животных и бережное использование лесных ресурсов. Делая эти вещи в больших масштабах, мы можем сделать лес сильным и поддерживать его в хорошей форме. Это поможет ответственным лицам решить, какая часть леса может быть использована для таких целей, как вырубка деревьев, и в то же время следить за тем, чтобы ее осталось достаточно для поддержания здоровья леса.Чтобы позаботиться о лесах Иркутской области и обеспечить их долговечность, нам необходимо внести серьезные изменения. Это означает улучшение правил и законов, строительство лучших дорог и способов передвижения, побуждение людей вкладывать деньги в леса и заботу о них. Если мы сделаем все это, леса смогут оставаться здоровыми и расти, и это поможет экономике региона и населению.Эффективные методы ухода за лесом и соблюдение правильных сроков этих мероприятий имеют решающее значение для устойчивости и продуктивности лесных насаждений. Внедряя эти практики, мы также можем положительно повлиять на проведение летних мероприятий. Сама Иркутская область играет жизненно важную роль в управлении ресурсами, рекреации и охране.Для обеспечения многоресурсного использования лесов необходимо увеличить объемы заготовки недревесных ресурсов, выделить больше площадей для рекреационных и научных целей. Это позволит нам максимизировать выгоды, получаемые от лесов.Необходимо сосредоточиться на увеличении доли искусственного лесонасаждения и повышении эффективности восстановительных мероприятий на лесных территориях. Это поможет сохранить баланс между исчезновением и ростом лесов.В целях повышения профессионализма и компетентности органов государственного управления лесами необходимо повысить квалификационные требования к лицам, занимающим руководящие должности. Это включает в себя обеспечение наличия у них специального образования и минимального опыта работы в лесном хозяйстве.Решающее значение имеет повышение прозрачности информации о состоянии лесов и их использовании. Крайне важно создать рынок, который поощрял бы социально, экологически и экономически ответственных производителей и потребителей лесной продукции и услуг. Лесозаготовительные предприятия региона должны разработать корпоративную политику, отдающую приоритет устойчивому развитию.Повышение качества взаимодействия органов управления отраслью и лесопромышленными предприятиями имеет важное значение для принятия обоснованных управленческих решений. Такой комплексный подход будет способствовать общему развитию лесного комплекса региона. Кроме того, улучшение коммуникации с общественностью повысит социальную ответственность как среди населения, так и среди бизнеса.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ существующей системы управления лесами в Иркутской области выявил вызывающий беспокойство низкий уровень устойчивости. В лесном секторе региона выявлены многочисленные проблемы, в том числе: недостаточный учет социально-экономических аспектов, недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, значительная часть труднодоступных и слаборазвитых лесов, чрезмерный акцент на заготовке древесины как основной деятельности. формы использования лесов и дисбаланс между усилиями по вырубке и восстановлению лесов.Для решения этих проблем и повышения общего уровня управления лесами в регионе на основе результатов оценки были сформулированы рекомендации. Внедрение принципов устойчивого лесопользования становится жизнеспособным решением. Этот подход обещает повысить как экологическую, так и экономическую эффективность использования лесных ресурсов в Иркутской области. Более того, ожидается, что этот переход к устойчивому развитию окажет положительное влияние на социально-экономические показатели, определяющие уровень жизни населения.Результаты, полученные в результате этого исследования, имеют значительный потенциал для практического применения в процессах принятия управленческих решений. Более того, они могут служить ценным ресурсом при разработке стратегий устойчивого социально-экономического развития Иркутской области. Приняв эти рекомендации, лица, принимающие решения, смогут эффективно решить выявленные проблемы и проложить путь к более устойчивому и процветающему будущему.Нынешнее состояние лесного хозяйства в Иркутской области требует принятия срочных мер. Применяемые неустойчивые методы не только ставят под угрозу долгосрочную жизнеспособность лесов региона, но и подрывают социально-экономическое благополучие его жителей. Приняв принципы устойчивого лесопользования, заинтересованные стороны могут работать над достижением баланса между экономическим ростом и сохранением окружающей среды.Одним из ключевых аспектов, требующих внимания, является разработка социально-экономических соображений в рамках лесохозяйственной деятельности. Леса являются не только источником древесины, но и играют жизненно важную роль в поддержке местных сообществ и содействии их благополучию. Поэтому любая система управления лесами должна учитывать социальные и экономические аспекты, связанные с использованием лесов.Недоступность и неразвитость лесов препятствуют эффективной практике лесопользования. Инвестируя в транспортную инфраструктуру, такую как дороги и мосты, регион может раскрыть потенциал своих лесов и способствовать устойчивому управлению лесами.Необходимо решить проблему труднодоступных и неосвоенных лесов. Эти районы часто остаются нетронутыми из-за сложного рельефа или отсутствия экономической жизнеспособности. Однако они обладают ценным экологическим значением и значением для биоразнообразия. Внедряя методы устойчивого лесопользования, эти леса можно сохранить и использовать таким образом, чтобы сохранить их экологическую целостность, а также поддержать местную экономику.Чрезмерный акцент на заготовке древесины как основной форме лесопользования представляет собой серьезную проблему для устойчивого управления лесами. Хотя заготовка древесины является важной экономической деятельностью, она должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечить долгосрочное здоровье и продуктивность лесов. Диверсификация лесопользования, например, продвижение недревесных лесных продуктов или экотуризма, может помочь снизить нагрузку на древесные ресурсы и способствовать более устойчивому подходу к управлению лесами.Устранение дисбаланса между усилиями по уничтожению и восстановлению лесов является еще одним важным аспектом устойчивого управления лесами. Крайне важно найти баланс между использованием лесных ресурсов и их пополнением за счет лесовосстановления и восстановления.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия / Е. З. Бадмаев // Управление развитием социально-экономических систем регионов : Сборник научных трудов, Улан-Удэ, 01–02 октября 2020 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2020. – С. 17-23.Баркалов, С. А. Формирование моделей управления проектами на основе стейкхолдер — менеджмента / С. А. Баркалов, Т. А. Аверина, З. О. Брежнева // Теория и практика экономики и предпринимательства : XVII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, Симферополь-Гурзуф, 23–25 апреля 2020 года / Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. – Симферополь: ИП Зуева Т. В., 2020. – С. 15-17.Бахтин, И. В. Руководство по выбору лучшего программного обеспечения для управления проектами / И. В. Бахтин // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 60-62.Бедердинова, О. И. Автоматизированное управление IT-проектами : учебное пособие / О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 92 с.Бояркова, Т. Д. Управление проектами в условиях риска / Т. Д. Бояркова // Риск-ориентированное управление в государственном и корпоративном секторе экономики города Москвы : Сборник статей / Под ред. А.А. Шестемирова, М.В. Ефимовой. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – С. 292-299.Вейнберг, Р. Р. Применение стандартов управления проектами в ИТ-индустрии: PRINCE2 и PMBоK / Р. Р. Вейнберг, Н. А. Моисеев, С. М. Сахарова // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2020. – № 1(109). – С. 56-66.Конституция Российской Федерации.Лесной кодекс Российской Федерации.Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 2012 г. №636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 №736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 №404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации".Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 №400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. №370"Система // Большой Российский энциклопедический словарь. -- М.: БРЭ. -- 2003, с. 1437Организационная структура государственного управления: курс лекций / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. - 231 сЧиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник. - М.Юрист. 2005. 379 С.Государственное и муниципальное управления. Экономика и финансы. URL: http://economedu.ru/gosupravlenie.html (дата обращения:14.11.2013) Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 551 с.Терминологический словарь Федерального лесного агентства. URL: http://www.rosleshoz.gov.ru/terminology/l/49 (дата обращения: 20.11.2013)Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. -- 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999Писаренко А.И. Лесное хозяйство России: от пользования к управлению Юриспруденция, М. - 2004. Страхов В.И., Писаренко А.И. О завершении эпохи классического лесного хозяйства // Использование и охрана природных ресурсов России, №3 и №4, 2008 гОсновные цели лесного хозяйства. URL: http://borrozaz.ru/lesoustrojstvo/osnovnye_celi_lesnogo_hozyajstva (дата обращения: 20.11.2013) Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. / Л.В. Сморгунов, А.П. Альгин, И.Н. Барыгин [и др.]; под ред. Л.В. Сморгунова. - Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. - М.: РОССПЭН, 2006. - 381 с.Оценка эффективности государственного управления: от общих подходов к конкретно-предметнымАтаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность. - М.: Академический проект, 2006. С.394-395Винокуров М.А., Суходолов А.П. Экономика Иркутской области: В 4 т. – Иркутск: Изд-во: БГУПЭ, 1998. Т. 1. – 203 с.;Указ Губернатора Иркутской области от 29 мая 2019 года № 112-уг«Об утверждении лесного плана Иркутской области на 2019-2028 годы»;Приказ от 15 января 2019 года № 10 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 г. № 496»;Суходолов А.А., д.э.н., Лесные ресурсы Сибири и эффективность их использования, «Наука в Сибири» № 23 (2309) 15 июня 2001 г. http://elib.ict.nsc.ru/jspui/handle/ICT/2681. (дата обращения 19.11.2019);
2. Баркалов, С. А. Формирование моделей управления проектами на основе стейкхолдер — менеджмента / С. А. Баркалов, Т. А. Аверина, З. О. Брежнева // Теория и практика экономики и предпринимательства : XVII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, Симферополь-Гурзуф, 23–25 апреля 2020 года / Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. – Симферополь: ИП Зуева Т. В., 2020. – С. 15-17.
3. Бахтин, И. В. Руководство по выбору лучшего программного обеспечения для управления проектами / И. В. Бахтин // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 60-62.
4. Бедердинова, О. И. Автоматизированное управление IT-проектами : учебное пособие / О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 92 с.
5. Бояркова, Т. Д. Управление проектами в условиях риска / Т. Д. Бояркова // Риск-ориентированное управление в государственном и корпоративном секторе экономики города Москвы : Сборник статей / Под ред. А.А. Шестемирова, М.В. Ефимовой. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – С. 292-299.
6. Вейнберг, Р. Р. Применение стандартов управления проектами в ИТ-индустрии: PRINCE2 и PMBоK / Р. Р. Вейнберг, Н. А. Моисеев, С. М. Сахарова // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2020. – № 1(109). – С. 56-66.
7. Конституция Российской Федерации.
8. Лесной кодекс Российской Федерации.
9. Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 2012 г. №636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 №736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 №404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 №400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. №370"
13. Система // Большой Российский энциклопедический словарь. -- М.: БРЭ. -- 2003, с. 1437
14. Организационная структура государственного управления: курс лекций / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. - 231 с
15. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник. - М.Юрист. 2005. 379 С.
16. Государственное и муниципальное управления. Экономика и финансы. URL: http://economedu.ru/gosupravlenie.html (дата обращения:14.11.2013)
17. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 551 с.
18. Терминологический словарь Федерального лесного агентства. URL: http://www.rosleshoz.gov.ru/terminology/l/49 (дата обращения: 20.11.2013)
19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. -- 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999
20. Писаренко А.И. Лесное хозяйство России: от пользования к управлению Юриспруденция, М. - 2004.
21. Страхов В.И., Писаренко А.И. О завершении эпохи классического лесного хозяйства // Использование и охрана природных ресурсов России, №3 и №4, 2008 г
22. Основные цели лесного хозяйства. URL: http://borrozaz.ru/lesoustrojstvo/osnovnye_celi_lesnogo_hozyajstva (дата обращения: 20.11.2013)
23. Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. / Л.В. Сморгунов, А.П. Альгин, И.Н. Барыгин [и др.]; под ред. Л.В. Сморгунова. - Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. - М.: РОССПЭН, 2006. - 381 с.
24. Оценка эффективности государственного управления: от общих подходов к конкретно-предметным
25. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность. - М.: Академический проект, 2006. С.394-395
26. Винокуров М.А., Суходолов А.П. Экономика Иркутской области: В 4 т. – Иркутск: Изд-во: БГУПЭ, 1998. Т. 1. – 203 с.;
27. Указ Губернатора Иркутской области от 29 мая 2019 года № 112-уг
28. «Об утверждении лесного плана Иркутской области на 2019-2028 годы»;
29. Приказ от 15 января 2019 года № 10 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 г. № 496»;
30. Суходолов А.А., д.э.н., Лесные ресурсы Сибири и эффективность их использования, «Наука в Сибири» № 23 (2309) 15 июня 2001 г. http://elib.ict.nsc.ru/jspui/handle/ICT/2681. (дата обращения 19.11.2019);