Тема: «Использование игрового пособия «Наураша» модуль «Электричество» для ознакомления дошкольников с элементами физики»
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «НАУРАША» 5
1.1. Особенности пособия «Наураша» 5
1.2. Роль игрового пособия «Наураша» в развитии дошкольников 8
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «НАУРАША» ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗИКИ 11
2.1. Практическое применение модуля «Электричество» детской цифровой лаборатории «Наураша» 11
2.2. Разработка занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
.. И телефон тоже работает. Знаете ли вы, что некоторые устройства имеют электричество и могут работать без электрического шнура или розетки! Хотите знать, что это за предметы? Итак, давайте взглянем на эту посылку, которая сегодня прибыла в наш детский сад (дети и воспитатель открывают посылку, а там машина на пульте управления).- Ребята, что это? Как работает машинка? У нее же нет проводов, не так ли? Давайте попробуем?- Что произошло? Почему наша машина не едет? (в ней нет батареек).- А если вставить батарейки, она будет работать и поедет? Почему вы так думаете?- И все это потому, что в аккумуляторах тоже есть электрический ток, ток в них живет и сохраняется.- Ребята, а вы знаете, что такое батарейки, хотите узнать о них много нового?- Посмотрите, как наши друзья-фиксики рассказывают о батарейках.Фрагмент мультфильма.-Так что же такое батарейка? Батарейка является источником электрического тока.3. Практический этап.Теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус.Ребята, а зачем на батарейках пишут плюс и минус?Для правильного подключения аккумулятора необходимо обратить внимание на полюсы.А теперь давайте проведем физминутку.Ток бежит по проводам, (дети бегут на месте на носочках)Свет несёт в квартиру нам.Чтоб работали приборы, (поднимают руки вверх, рисуют прямоугольник)Холодильник, мониторы.Кофемолки, пылесос, (вращают руками перед собой, «пылесосят»)Ток энергию принёс (дети бегут на месте на носочках). Проведение экспериментов:1. Измерение 3 батареек.Воспитатель показывает блок для батареек и предлагает детям вставить в него батарейки. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает расставить батарейки в другом порядке и измерить их.Теперь попробуем подключить батарейки к нашей машинке и проверим, работает ли она (если правильно подключить аккумуляторы, машина начнет работать).- Ребята, а наша машинка теперь будет работать всегда? (пока батарейки не сядут).-Ребята, у аккумуляторов есть свой срок годности и текущий заряд в них не будет вечным. Когда батарейка устаревает, она больше не обеспечивает прибор током. Попробуем измерить ток в старой батарейке.Измерение тока в старой батарейке.- А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!Показ фрагмента 2 мультфильма.Что особенно важного было в батарейках, о которых говорил дедус?К сожалению, батарейки не питают растения, а наоборот, могут нанести вред всей окружающей среде, поскольку вещества, из которых изготовлены батарейки, ядовиты. Батарейки необходимо утилизировать правильно или, как говорят взрослые, сдать батарейки на переработку.Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком. Показ 3 фрагмента.Ребята, что делать со старыми использованными батарейками? Почему вам нужно это делать? Куда мы их должны собирать?Рефлексивно-оценочный этап.- Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового.– Что вам больше всего понравилось на занятии?– Что нового вы узнали?– Как мы можем помочь нашей планете?– Посмотрите, такой контейнер-экобокс есть у нас в детском саду. Предлагаю вам собрать в него старые, использованный батарейки. Я люблю свою планету и хочу, чтобы она была чистой и красивой, поэтому в этот экобокс я положу свои использованные батарейки. Хотите помочь нашей планете стать чище? Тогда давайте наполним этот экобокс использованными батарейками, которые есть у вас дома.Таким образом, разработанное занятие знакомит детей с электричеством и его значением в жизни человека опытно-экспериментальным путём.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования эффективности использования игрового пособия «Наураша» в модуле «Электричество» для ознакомления дошкольников с основами физики, были получены весьма обнадеживающие результаты. Это обучающее пособие оказалось не только интересным и привлекательным для дошкольников, но также эффективным инструментом для формирования базовых представлений о явлениях электричества.Игровое пособие «Наураша», модуль «Электричество» разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников. Он представлен в виде игры, состоящей из различных элементов и аксессуаров. Все компоненты игры изготовлены из безопасных для детей материалов и имеют простую и понятную инструкцию по использованию. Дети играют со взрослыми или одни и исследуют различные физические явления.Основной целью использования игрового пособия «Наураша» модуль «Электричество» является ознакомление детей с элементами физики: электричеством, проводниками, светом и теплом и т.д. С помощью этого пособия дети имеют возможность самостоятельно экспериментировать, изучать и делать выводы о свойствах и характеристиках электричества.Главным преимуществом использования игрового пособия «Наураша» модуль «Электричество» является его доступность и понятность для детей. Занятия и эксперименты, представленные в пособии, сосредоточены на простых, ясных примерах из жизни, которые дети могут понять и обобщать.Пособие «Наураша»делает процесс обучения увлекательным и доступным для дошкольников. Взаимодействие с элементами игры становится не только источником новых знаний, но и способом развития творческого мышления и умения работать в группе.Таким образом, использование игрового пособия «Наураша» для ознакомления дошкольников с элементами физики, особенно в модуле «Электричество», демонстрирует свою эффективность как средства обучения. Подобный инновационный подход не только содействует углубленному усвоению знаний, но и стимулирует увлечение и интерес к науке с самого дошкольного возраста.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВБалберова, О.Б. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг игровой деятельности детей 5-6 лет. Игровые карты с методическим описанием, карта индивидуального профиля, сводные таблицы. 40 карт. ФГОС ДО / О.Б. Балберова. - М.: Учитель, 2019. - 652 c.Баранов, П. В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности / П.В. Баранов, Б.В. Сазонов. - М.: МНИИПУ, 2019. - 288 c.Батова, И.С. Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна. Младшая группа (от 3 до 4 лет). ФГОС ДО / И.С. Батова. - М.: Учитель, 2018. - 928 c.Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова. - М.: Учитель, 2020. - 640 c.Гладышева, Н.Н. Игровой раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми. Старшая группа. Демонстрационные карты. ФГОС ДО / Н.Н. Гладышева. - М.: Учитель, 2019. - 407 c.Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 128 c.Гуриненко, Н.А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека опытов и экспериментов. ФГОС / Н.А. Гуриненко. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 560 Давидчук, А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО / А.Н. Давидчук. - М.: Сфера, 2021. - 617 c.Дыбина, О.В. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации. ФГОС ДО / О.В. Дыбина. - М.: Национальный книжный центр, 2021. - 783 c. Королева, Л.А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л.А. Королева. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 973 c.Костюченко, М.П. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов. ФГОС ДО / М.П. Костюченко. - М.: Учитель, 2018. - 978 c.Михайлова, З.А. Образовательная область "Познавательное развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). ФГОС / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 494 c.Новиков, А. Введение в методологию игровой деятельности / А. Новиков. - М.: Эгвес, 2018. - 329 c.Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. Гриф УМО МО РФ / А.П. Панфилова. - М.: Академия (Academia), 2019. - 882 c.Похващева, Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет. Практико-значимый проект "Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!". ФГОС ДО / Т.А. Похващева. - М.: Учитель, 2019. - 625 c.Шутяева, Е.А. Методическое пособие «Наураша в стране Наурандии». Методическое руководство для педагогов / Е. А. Шутяева. — М.: ООО «Научные развлечения», 2019. — 72с.Пазина, М. В. Цифровая модульная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» / М. В. Пазина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 339-342. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74489/ (дата обращения: 11.12.2023).
1. Балберова, О.Б. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг игровой деятельности детей 5-6 лет. Игровые карты с методическим описанием, карта индивидуального профиля, сводные таблицы. 40 карт. ФГОС ДО / О.Б. Балберова. - М.: Учитель, 2019. - 652 c.
2. Баранов, П. В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности / П.В. Баранов, Б.В. Сазонов. - М.: МНИИПУ, 2019. - 288 c.
3. Батова, И.С. Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна. Младшая группа (от 3 до 4 лет). ФГОС ДО / И.С. Батова. - М.: Учитель, 2018. - 928 c.
4. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова. - М.: Учитель, 2020. - 640 c.
5. Гладышева, Н.Н. Игровой раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми. Старшая группа. Демонстрационные карты. ФГОС ДО / Н.Н. Гладышева. - М.: Учитель, 2019. - 407 c.
6. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 128 c.
7. Гуриненко, Н.А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека опытов и экспериментов. ФГОС / Н.А. Гуриненко. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 560
8. Давидчук, А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО / А.Н. Давидчук. - М.: Сфера, 2021. - 617 c.
9. Дыбина, О.В. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации. ФГОС ДО / О.В. Дыбина. - М.: Национальный книжный центр, 2021. - 783 c.
10. Королева, Л.А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л.А. Королева. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 973 c.
11. Костюченко, М.П. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов. ФГОС ДО / М.П. Костюченко. - М.: Учитель, 2018. - 978 c.
12. Михайлова, З.А. Образовательная область "Познавательное развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). ФГОС / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 494 c.
13. Новиков, А. Введение в методологию игровой деятельности / А. Новиков. - М.: Эгвес, 2018. - 329 c.
14. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. Гриф УМО МО РФ / А.П. Панфилова. - М.: Академия (Academia), 2019. - 882 c.
15. Похващева, Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет. Практико-значимый проект "Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!". ФГОС ДО / Т.А. Похващева. - М.: Учитель, 2019. - 625 c.
16. Шутяева, Е.А. Методическое пособие «Наураша в стране Наурандии». Методическое руководство для педагогов / Е. А. Шутяева. — М.: ООО «Научные развлечения», 2019. — 72с.
17. Пазина, М. В. Цифровая модульная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» / М. В. Пазина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 339-342. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74489/ (дата обращения: 11.12.2023).