Особенности поведения потребителей на рынке медицинских услуг

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Сфера услуг
  • 9 9 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 18.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Психологические характеристики связаны с особенностями личности, которые учитывают поставщики услуг при подаче информации. Таким образом, эффективное управление поведением потребителей возможно только при учете специфики рынка и характеристик продвигаемого товара или услуги.Выбор методологии исследования должен учитывать специфику рынка, на котором потребители принимают решения. Пациенты выбирают медицинские центры для получения услуг аппаратной диагностики в условиях низкой информированности о принципах диагностики и лечения. Мотивацией для этого, как правило, является физическое состояние пациента. Кроме того, решение пациентов обратиться за диагностической помощью связано с фактором материальной доступности и восприятием потребителем платных медицинских услуг. При определении факторов, определяющих поведение на рынке аппаратных диагностических услуг, учитывалась как первичная, так и вторичная информация. Вторичная информация - это информация от медицинских организаций, включая данные о предоставляемых медицинских услугах и информацию от обслуживающего персонала. Этот тип исследований полезен для сферы услуг, поскольку задача состоит в изучении прямых каналов продаж. Каналы прямых продаж близки к потребителям и могут предоставить необходимую информацию об особенностях потребительского поведения. Можно сказать, что на поведение потребителей на рынке медицинских услуг влияют факторы спроса и предложения. На спрос влияют следующие факторы: заболеваемость, половозрастная структура населения, уровень реальных доходов населения, выбор и уровень медицинских технологий, изменения в структуре заболеваний (новые виды заболеваний), конкуренция между поставщиками услуг, рекомендации врачей, реклама, психологическая предрасположенность пациентов. На предложение на рынке медицинских услуг влияют следующие факторы: стоимость и наличие факторов производства, качество услуг, доступность, удобство получения услуг, научно-технический уровень услуг, налоговое бремя, уровень конкуренции на рынке, динамика развития емкости рынка. Наиболее существенное влияние на рынок медицинских услуг оказывают заболеваемость, численность населения в регионе, половозрастная структура, уровень доходов населения и конкуренция между поставщиками услуг. Само собой разумеется, что стоимость услуг оказывает значительное влияние на решения потребителей, связанные с их доходами. Однако, поскольку диагностические медицинские услуги удовлетворяют физиологические потребности в поддержании здоровья, они пользуются спросом не только у потребителей с высоким и средним уровнем дохода, но и у тех, кто имеет более низкие доходы.В большинстве случаев услуги приобретаются потребителями в связи с уже имеющимися у них медицинскими показаниями, а повод для лечения рекомендуют медицинские работники во время профилактических осмотров или по собственной инициативе. На объем услуг и выбор конкретного медицинского центра влияет информация, предоставленная медицинским персоналом. Вопрос о потребности в аппаратных услугах связан с асимметрией информации между врачами и пациентами, которая проявляется в уникальной способности врачей влиять на спрос на медицинские услуги. Участие пациента в решении этого вопроса ограничено и принимается с учетом влияния психологических факторов - доверия к квалификации врача и восприятия пациентом состояния своего здоровья. Рынок медицинских услуг активно развивается, растет его дифференциация, усложняются используемые технологии, что затрудняет потребительский выбор. В связи с этим анализ поведенческих факторов потребителей и их учет при разработке системы продаж может повысить степень удовлетворения потребительских запросов и сделать выбор потребителя более осознанным. Задачи, стоящие перед поставщиками услуг на конкурентном рынке медицинских услуг, - привлечение новых клиентов и повышение лояльности существующих - могут быть решены путем воздействия на факторы, определяющие поведение потребителей.Список использованных источников 1. Скитовски Г. Суверенитет и рациональность потребителя [Электронный ресурс] / Теория потребительского поведения и спроса / ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. – Режим доступа: http://seinst.ru/page105/. 2. Энджел Д. Ф. Поведение потребителей [Текст] / Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блекуел, П.У.Миниард. – СПб: Питер Ком, 2009. – 759 с. 3. Баранов И.Н. Конкурентные механизмы предоставления медицинских услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.seinstitute.ru/Fi-les/Z6-p207- 241.pdf.

Список использованных источников
1. Скитовски Г. Суверенитет и рациональность потребителя [Электронный ресурс] / Теория потребительского поведения и спроса / ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. – Режим доступа: http://seinst.ru/page105/.
2. Энджел Д. Ф. Поведение потребителей [Текст] / Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блекуел, П.У.Миниард. – СПб: Питер Ком, 2009. – 759 с.
3. Баранов И.Н. Конкурентные механизмы предоставления медицинских услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.seinstitute.ru/Fi-les/Z6-p207- 241.pdf.