«Адаптация дыхательной системы к физической нагрузки и способы оценки»
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 17.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Саморегуляция вдоха и выдоха 2
Роль рефлексогенных зон в регуляции вдоха и выдоха 4
Нейрогуморальная регуляция интенсивности дыхания 5
Способы оценки 7
Список использованной литературы 10
Запишите время задержки вдоха в рабочем журнале. Определите значение ЖЕЛ и учтите пульс за 10 секунд, пересчитав их в значение на минуту. 2. В течение 30 секунд выполните 20 глубоких приседаний с умеренным темпом или согласно метроному. Глубокие приседания выполняются с вытянутыми руками вперед и опускаются при вставании. Сразу после выполнения приседаний задержите дыхание на максимальном вдохе. Запишите время задержки дыхания, определите значение ЖЕЛ и пульс (за 10-секундный интервал, пересчитанный на минуту)3. После выполнения приседаний подержите дыхание на вдохе в течение одной минуты. Запишите время задержки, измерьте ЖЕЛ и пульс (за 10-секундный интервал) и запишите результаты в рабочую тетрадь. 4. Для каждой фазы пробы (в покое, после нагрузки, после 1 минуты отдыха) рассчитайте индекс Скибинской, учитывая данные ЖЕЛ, время задержки дыхания и ЧСС по следующей формуле: ЖЕЛ · tсек ИС = 100·ЧСС, где t - время задержки дыхания в секундах.5. Оцените полученные результаты и сделайте вывод в рабочей тетради.Комбинированная проба Серкина представляет собой комбинацию трех проб с задержкой дыхания на высоте вдоха: в покое (1 фаза), сразу после выполнения физической нагрузки в виде 20 приседаний за 30 секунд (2 фаза), после 1 минуты отдыха (3 фаза).Методика гипоксемических проб (проб с задержкой дыхания)Процедуры с задержкой дыхания дают представление о способности организма противодействовать недостатку кислорода. К общим закономерностям таких процедур относятся следующие факты: с ростом уровня тренированности время задержки дыхания увеличивается; при усталости и заболеваниях дыхательной системы время задержки дыхания сокращается. Проба Штанге состоит в глубоком вдохе, за которым следует максимально возможная задержка дыхания. Оценка результатов процедуры: средние значения для женщин составляют 3-40-45 секунды, для мужчин - 50-60 секунд, для спортсменок - 45-55 секунд, для спортсменов - 65-75 секунд, для детей - 16...55 секунды (в зависимости от возраста); для высококвалифицированных спортсменов (в зависимости от вида спорта) время задержки дыхания составляет от 60-90 секунд до 5 минут.Проба Штанге с физической нагрузкой (20 приседаний за 30 с или же восхождение на ступеньку высотой 22,5 см в течение 6 мин в темпе 16 раз в мин). Показатели задержки дыхания регистрируются до выполнения физической нагрузки и сразу же после ее окончания. Удовлетворительной считается реакция сокращения времени задержки дыхания в 1,5-2 раза по сравнению с покоем. Проба Штанге с гипервентиляцией легких (быстрые и полные вдохи и выдохи в течение 45 с для мужчин и 30 с – для женщин. Показатели задержки дыхания регистрируются до выполнения гипервентиляции и сразу же после ее окончания. Удовлетворительной считается реакция возрастания времени задержки дыхания в 1,5-2 раза по сравнению с покоем (средние значения для мужчин – 130-150с, для женщин – 90-110 с). Проба Генчи – после выдоха задержите дыхание на максимально возможное время. Оценка пробы: у взрослых в норме составляет 30...45 сек., у детей - 12...15 сек., спортсмены высокой квалификации - до 60...90 сек.Методика пробы ЛебедеваПроба Лебедева представляет собой 4-х кратное определение ЖЕЛ в различных частях занятия. В норме допускается снижение ЖЕЛ не более чем на 300 мл. При оценке проб с динамической спирометрией у квалифицированных спортсменов можно использовать принципы оценки срочных постнагрузочных изменений показателей ЖЕЛ, предложенные Г.А.Макаровой: □ средняя нагрузка – снижение ЖЕЛ на 100-300 мл; □ нагрузка выше среднего – снижение ЖЕЛ на 300-450 мл; □ высокая нагрузка – снижение ЖЕЛ на 450-700 мл; 4 □ очень высокая нагрузка – снижение ЖЕЛ белее чем на 700 мл.В процессе адаптации к движениям, дыхание изменяет свою интеграцию в объемы и емкости легких, легочную вентиляцию, равномерность вентиляции и диффузионную способность альвеолярной мембраны. Координация дыхания и кровообращения играет важную роль в эффективности дыхания. Обучение движениям приводит к специализированной интеграции функции дыхания. Чем сильнее связь между дыханием и движениями, тем легче выполнять движения при равных условиях. Дыхательные движения сами по себе становятся частями выученных движений.Список использованной литературы1.Агаджанян Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / сост.Н.А. Агаджанян, Р.М. Бабаевский, А.П. Берсенева. – М.: Просвещение 2006.– 238 с.2. Антропова М.В. Морфофункциональное созревание основныхфизиологических систем организма детей дошкольного возраста / сост. М.В.Антропова, М.М. Кольцова. – М.: Педагогика, 1983. – 45 с.3. Лукина О.Ф. Современные методы исследования функциивнешнего дыхания в педиатрии / сост. О.Ф. Лукина / Пульмонологиядетского возраста: проблемы и решения / Под ред. Ю.Л. Мизерницкого, А.Д.Царегородцева. – М.: «Медицина», 2005 – Вып. 5. – С. 35-41.4. Интернет – источник: http://www.who.int/ru – Всемирнаяорганизация здравоохранения
1. Агаджанян Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / сост.
Н.А. Агаджанян, Р.М. Бабаевский, А.П. Берсенева. – М.: Просвещение 2006.
– 238 с.
2. Антропова М.В. Морфофункциональное созревание основных
физиологических систем организма детей дошкольного возраста / сост. М.В.
Антропова, М.М. Кольцова. – М.: Педагогика, 1983. – 45 с.
3. Лукина О.Ф. Современные методы исследования функции
внешнего дыхания в педиатрии / сост. О.Ф. Лукина / Пульмонология
детского возраста: проблемы и решения / Под ред. Ю.Л. Мизерницкого, А.Д.
Царегородцева. – М.: «Медицина», 2005 – Вып. 5. – С. 35-41.
4. Интернет – источник: http://www.who.int/ru – Всемирная
организация здравоохранения