Приемы и техники взаимодействия с партнером в процессе общения
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 17.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятиеисущностьобщения 4
2.Техникивзаимодействиявпроцессеобщения 9
3.Приемывзаимодействиявпроцессеобщения 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 18
Следует: задаватьоткрытыевопросы,внимательнослушать,частичноприменятьответыпартнерас цельюпостановкидальнейшихвопросов,нужно датьпартнеруважнуюинформациюосебе, попроситьпартнеравысказатьсвоемнениепоповодуобсуждаемоговопроса,ситуативноиспользовать уместныйюмор;Четкоеобщение.Необходимо применятькороткие,ноясныевысказыванияпосутипредметаобщения;заканчиватьфразывопросами,применятьзавязкидляположительныхответов;Темп и адекватность.Присбалансированныххороших отношенияхпартнеровсуществует по большей частирегулярноечередованиеответственностизаустановку определенноготемпа.Следуетсоответствоватьпартнерупоскоростиречи,ритмудыхания,интонациям, позам ижестам.Установлениедоверия.Наиболееэффективнымспособомскладываниядоверительныхотношенийпредставляетсячестность;нужнобыть честнымвотношениислабыхмест,страхов имотивов.Еслисуществуеттакогородаинформация,толучше всегоподелитьсяеюспартнером,чемонможет узнатьонейиздругихисточников[8].Человекуследуетбытькоммуникативнограмотнымизнатьосновныеего техники и приемы.Эффективномуобщению,культуреобщенияследуетучитьсякакосновамграмоты,какумениюписать ичитать.Потомучтоэто-действительнонеобходимокаждому:людиежедневнодопускаютмножествогрубыхошибок,которыеделаютибезтогосложнуюжизнь,ещесложнее.Людичастоделаютзамечания,даютсоветытем,ктоихнепросит,критикуютпридругихиделаютещемноготакого,чтокатегорическинельзяделатьпоправиламобщения.Всеэтомешаетдостигатьрезультатовнаработе,мешаетнормальножитьвсемье,общатьсясблизкими,детьмичто приводиткповышеннойконфликтностив процессе взаимодействия.Основными приёмамиэффективноговзаимодействиявобщении являются:Приём«Имясобственное».Дляэффективноговзаимодействияоченьважнымпредставляетсято,чтобычеловеккпартнеруобращалсяпоимени.Еслиобщениепроходитсмалознакомымсобеседником,необходимозапомнитьегоимяинезабыватьвремяотвремениповторятьеговпроцессеразговора.Этоприемпозволяетрасположитьсобеседника,посколькусобственноеимя-самоеважное,чтоимеетсяучеловека.Приём«Я-высказывание».Этокогдачеловекговоритосебеиотсебя,некритикуяприэтомпартнера.Вкачествепримера:«Яогорчаюсь…»,«Ячувствую…»,«Янезнаю,какименнореагировать…».Такимобразомдругомучеловекупередаётсябезоценочноеотношениекконкретномусобытию,предметуилиситуации.Вразговореследуетстаратьсязаменять«Ты-высказывание»(вкачествепримера:«Тыменяникогданеслушаешь»)напротивоположное«Я-высказывание»[10].Приём«Активноеслушание».Умениеактивнослушатьсобеседника(отмечатькакие-либослова,кивать,соглашаться)всегдабудетценитьсяпооднойпростойпричине:подавляющеебольшинстволюдейстрастножелаютговоритьтолькоосебеиосвоихличныхпроблемах.Данныйприёмпозволяетгораздолучшепониматьсобеседника,получатьнаиболееразвёрнутуюинформацию,демонстрируятакимобразомсвоюзаинтересованностьивнекоторыхситуацияхпроявлятьэмпатию.Приём«Личнаяжизнь».Многиминаблюдениямибылоустановлено,чтоеслисчеловекомпровестиобщениенатемуегоярковыраженноголичногоинтереса,тоэто,вбольшинствеслучаев,вызываетунеговысокуювербальнуюактивность,котораясопровождаетсяположительнымиэмоциями.Приём«Отзеркаливаниясобеседника».ДаннаятехникаизНЛПпредставляетсяактуальнойвсегда.Еёсутьсостоитвтом,чтобы«отзеркаливать»жестыипозысобеседника.Человекможетеёиспользовать,когдавобщенииотмечаетсянекотороенедопониманиеидажевраждебность.Данныйприёмвзаимодействияпомогаетрасположитьксебепартнерапообщению.Приём«Золотыеслова».Данныйприемпредполагаетупотреблениевобщениивыраженийислов,которыеспособствуютрасположениюксебелюдей.«Золотыеслова»-этокомплименты,вдохновляющиекаждогочеловека.Вкачествепримера:«Тытакаямолодец»,«Общаясьстобой,можнооченьмногомунаучится»,«Язнаю,тыспособенэтосделать».Всоответствиисэтимвответчеловекбудетстремитьсяполноценнореализоватьимеющийсяунегопотенциал.Такимобразомэффективностьвзаимодействиявпроцессеобщениябудетвысокаидлясамогочеловека,такидляегопартнера.Приёмтрех«Да».Данныйприемсостоитвтом,чтонеобходимосказатьтрипростыхвопроса,накоторыечеловекответит«да».Послеэтихвопросовчеловекзадаётчетвёртыйконтрольный,ивбольшинствеслучаевонуслышиттакжеположительныйответинанего.Первыетриприэтомвопросапрограммируютподсознаниепартнера.Особоепреимуществоданногоприёмасостоитвтом,чтоонсбольшойдолейвероятностипозволитдобитьсяотсобеседникаблагоприятногоответананеобходимыйвопрос[7].«Отражениечувств».Данныйприемзаключаетсявстремлениипродемонстрироватьсобеседнику,чтоегочувствапонимаются.Людямнаиболееприятновзаимодействоватьсчуткимсобеседником,которыйспособенразделятьпереживанияиэмоции.Партнерприэтомбудетчувствоватьоткликиэто,вневсякогосомнения,повыситэффективностьобщения.Такимобразомвышеописанныеприемыпредставляютсяосновными,ониспособнысделатьобщениессовершенноразличнымилюдьмиивразнообразныхсферахжизниболеепродуктивнымиигармоничными.Стоитотметить,чтодлятогочтобывзаимодействиебылоэффективным,важнымпредставляетсянетолькоуметьговорить,ноещеуметьслушать,слышатьипонимать,очемименноговоритпартнер,втакомслучаеобщениевсегдабудетуспешным.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбщениеявляетсяспецифическойформойвзаимодействиячеловекасдругимилюдьмикакчленамиобщества,вобщениинепосредственнореализуютсясоциальныеотношениялюдей.Общениеформируетсясоциальными,общественнымииинымипотребностямичеловека,которыепроявляютсявстремлениивыполнятьсовместнуюдеятельность.Общениетакжескладываетсямотивами,образующимисявпроцессереализациисовместнойдеятельности.Перед тем каквступатьвобщениесдругимчеловеком,следуетопределитьсвоиинтересы,соотнестиихс основнымиинтересамипартнера,оценитьегокакличность,выбратьтехникуиприемыобщения.Далее,ужевходевзаимодействия,следуетконтролироватьегопроцессирезультаты,уметьправильным образомзавершитьактобщения,оставивупартнераблагоприятноевпечатлениеосебеисделавтак,чтобывдальнейшемунеговозниклоустойчивоестремлениепродолжатьобщение в будущем.В самомначальномэтапеобщенияеготехникабудетвключатьтакиеэлементы,какпринятиепозы,определенного выражения лица, выбортонавысказывания иначальных слов,жестов идвижений,которые будут привлекатьвниманиепартнерадействий,направленныхнаегопреднастройку,накакое-либовосприятиесообщаемого,далееприменяютсяприемывзаимодействиядляналаживанияэффективногоконтакта.Грамотность,логичностьиэмоциональнаяокраскаречисегодняявляютсяобязательнымусловиемлюбогообщения.Людидолжнывладетьтехникойнепосредственногоконтакта,какнаиндивидуальном,такинамассовомуровне,иуметьобращатьсясословом.Чтобыэтогодостичь,необходимоизучатьособенностивыступлений,правилаверногообращениясословомитехникойегоиспользования.Азнанияосновныхтехникиприемовэффективногообщенияпомогутналаживаниюсотрудничестваиличныхвзаимныхконтактов.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВАндрееваГ.М.Социальнаяпсихология/Г.М.Андреева.-М.:АспектПресс,2017.-363с.Болотова,А.К.Социальныекоммуникации.Психологияобщения:УчебникипрактикумдляСПО/А.К.Болотова,Ю.М.Жуков,Л.А.Петровская.-Люберцы:Юрайт,2016.-327c.ВердерберР.Общение:интенсивныйкурс/Р.Вердербер,К.Вердербер.-СПб.:ОЛМА-ПРЕСС,2005.-412Жарова,М.Н.Психологияобщения:Учебник/М.Н.Жарова.-М.:Академия,2018.-208c.ИльинЕ.П.Психологияобщенияимежличностныхотношений/Е.П.Ильин.-СПб.:Питер,2019-576с.КрыськоВ.Г.Социальнаяпсихология:Курслекций/В.Г.Крысько.-М.:Омега-Л,2016.-352с.КузнецовИ.Н.Риторика/И.Н.Кузнецов.-Минск:Амалфея,2019.-С.178-179.ЛуневаО.В.Общение/О.В.Лунева//Знание.Понимание.Умение.-2015.-№4.-С.157-159.МорозовА.В.Деловаяпсихология.Курслекций.-СПб.:ИздательствоСоюз,2016.-355с.СафьяновВ.И.Этикаобщения:УчебноепособиеМ.:Изд-воМГУП«Миркниги»,2014.-164с.
1. АндрееваГ.М.Социальнаяпсихология/Г.М.Андреева.-М.:АспектПресс,2017.-363с.
2. Болотова,А.К.Социальныекоммуникации.Психологияобщения:УчебникипрактикумдляСПО/А.К.Болотова,Ю.М.Жуков,Л.А.Петровская.-Люберцы:Юрайт,2016.-327c.
3. ВердерберР.Общение:интенсивныйкурс/Р.Вердербер,К.Вердербер.-СПб.:ОЛМА-ПРЕСС,2005.-412
4. Жарова,М.Н.Психологияобщения:Учебник/М.Н.Жарова.-М.:Академия,2018.-208c.
5. ИльинЕ.П.Психологияобщенияимежличностныхотношений/Е.П.Ильин.-СПб.:Питер,2019-576с.
6. КрыськоВ.Г.Социальнаяпсихология:Курслекций/В.Г.Крысько.-М.:Омега-Л,2016.-352с.
7. КузнецовИ.Н.Риторика/И.Н.Кузнецов.-Минск:Амалфея,2019.-С.178-179.
8. ЛуневаО.В.Общение/О.В.Лунева//Знание.Понимание.Умение.-2015.-№4.-С.157-159.
9. МорозовА.В.Деловаяпсихология.Курслекций.-СПб.:ИздательствоСоюз,2016.-355с.
10. СафьяновВ.И.Этикаобщения:УчебноепособиеМ.:Изд-воМГУП«Миркниги»,2014.-164с.