PR технологии ведения предвыборной кампании на примере избирательной кампании Единой России 2007-2008 гг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 48 48 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 15.06.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
Глава I Теоретические аспекты избирательной кампании
1.2 Структура избирательной кампании
1.3 Ресурсы избирательной кампании
1.4 PR стратегия избирательных кампании
Глава II Анализ предвыборной кампании партии Единая Россия
2.1 История создания и структура партии Единая Россия
2.2 Специфика избирательной кампании партии Единая Россия
2.3 Организация избирательной кампании и управления ею
2.4 Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании
2.5 Особенности применения PR технологии партии Единая Россия
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Эти фазы нельзя игнорировать, так как прямая агитация, т. е. переход от первого этапа сразу к третьему, не может быть настолько эффективной, насколько это было бы возможно при последовательном выстраивании имиджа. Сначала образ кандидата должен обозначиться, потом выделиться, отстраниться от конкурентов и только потом открыто призвать население к поддержке. Следует сразу оговориться, что выборы в Государственную Думу РФ пятого созыва были первыми выборами, на которых барьер для партий, проходящих в Думу по партийным спискам, повышен с 5 % до 7 %. Кроме того, убран нижний порог явки, возможность голосовать против всех, отменена мажоритарная система, членам одной партии запрещено проходить по спискам другой, а партиям запрещено объединяться в выборные блоки.Согласно информации Федеральной регистрационной службы, только 15 политических партий удовлетворяли требованиям пункта 2 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях» и, таким образом, имели право участвовать в выборах:Аграрная партия России;Гражданская сила;Демократическая партия России;КПРФ;СПС;Партия социальной справедливости;ЛДПР;Справедливая Россия;Патриоты России;Единая Россия;Яблоко.Не допущены к участию в выборах 3 партии:Партия зеленых;Партия мира и единства;Народный союз.Партия возрождения России не подавала список кандидатов в депутаты и, таким образом, отказалась от участия в выборах.Сравнивая кампанию 2007 года с кампанией 2003 года, глава Российского центра обучения избирательным технологиям Александр Иванченко заметил, что «итог сентября-октября показывает, что четыре парламентские партии ведут эту избирательную кампанию с существенным отрывом от всех соперников, а четыре года назад такого уверенного отрыва не было». Иванченко также считает, что в нынешней кампании серьезно повысился уровень российских наблюдателей, причем любопытно, что наиболее ответственно к мониторингу выборных процессов подошли сами участники, политические партии. 2.4 Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампанииНекоторые эксперты перед выборами заявляли о возможной низкой явке на выборах. Причиной этого социологи «Левада-Центра» называли уверенность россиян, что итоги предстоящих думских выборов и победа на них «Единой России» уже предопределены. Как объясняют эксперты, заданность итогов, с одной стороны, подталкивает граждан к неучастию в выборах, а с другой - порождает негативное отношение ко всей оппозиции. Так же «Левада-Центр» отмечает снижение доверия избирателей к выборам по сравнению с 2003 годом. Тогда, так или иначе 57 % опрошенных заявляли о том, что на выборах возможны различные манипуляции и подтасовки результатов. Через 4 года о таких возможностях стало заявлять на 12 % больше, то есть 69 %.Интересным оказывается мнение населения о выборах. По опросу «Левада-Центра», проведённого с 21 по 25 сентября 2007 года, 49 % опрошенных сомневаются, что что-нибудь изменится в лучшую или в худшую сторону для них лично после будущих выборов в ГД ФС РФ, надеются на улучшение 37 % и опасаются ухудшения 10 %. Для страны в целом оценка была дана следующая: 43 % не ожидают изменений, 38 % надеются на улучшения и 15 % опасаются ухудшения. При этом большая часть опрошенных (51 %) считают, что «выборы - это чистая формальность, которая нужна для самой власти, а не для народа».Кроме того, интересным оказываются итоги первых двух месяцев работы пунктов горячей линии, которые открыла для избирателей Ассоциация неправительственных организаций по защите избирательных прав «Гражданский контроль» и Российский фонд свободных выборов. За это время поступило 3013 звонков. Каждый 10-й звонивший рассказал операторам о нарушениях в ходе избирательной кампании. По словам исполнительного директора Российского фонда свободных выборов Андрея Пржездомского, хотя и 56% граждан, звонящих по телефонам горячей линии, жаловались на низкие пенсии и плохие дороги, многие избиратели были обеспокоены тем, что органы местного самоуправления в некоторых регионах лоббируют интересы одной из массовых партий.«В Москве люди нередко жалуются на скрытую информацию в СМИ о какой-либо одной партии, отмечают сюжеты и статьи, направленные на дискредитацию некоторых оппозиционных политических сил, - сообщил корреспонденту «Газеты» сопредседатель ассоциации «Гражданский контроль» Александр Брод. - У нас есть сведения, что одна очень влиятельная партия даже распространяла в школах тетради со своей символикой. В другом регионе некая партия начала раздавать продукты пенсионерам».Итак, можно сделать вывод, что сами массы в большинстве своем понимают, что во время предвыборной борьбы используются различные манипулятивные приемы. Так, на вопрос ВЦИОМа, насколько широко используются в наши дни во время предвыборных кампаний технологии манипуляции сознанием и поведением избирателей, были получены следующие ответы ( в % от опрошенных):Очень широко24Довольно широко31Не так широко, как об этом говорят23Их никто не использует, это выдумка журналистов9Затрудняюсь ответить13Отметим также, что почти половина россиян верит в эффективность манипулятивных технологий. Так, в том же исследовании ВЦИОМа на вопрос, насколько эффективный предвыборные технологии, т.е. в какой мере с их помощью можно манипулировать поведением избирателей, были получены следующие ответы: Очень эффективны16Довольно эффективны33малоэффективны20Не дают никакого эффекта8Их никто не использует, это выдумка журналистов9Затрудняюсь ответить14Отношение к политической манипуляции в обществе, как правило, резко негативное. Осуждение вызывает сам факт отношения манипуляторов к человеку не как к личности, обладающей самоценностью, свободой выбора, а как к специфическому средству достижения политических целей. Но, несмотря на возмущение общественности, негодующие статьи в прессе, политика без манипуляции невозможна.Рейтинги партий по данным «Левада-Центра» (в процентах (%) от числа намеренных участвовать в голосовании, погрешность не более 3 %):Дата«Единая Россия»КПРФЛДПР«Справедливая Россия»«Яблоко»СПС«Патриоты России»«Аграрная партия»Август'0759 %18 %7 %9 %3 %1 %<1 %1 %Сентябрь'0755 %18 %11 %7 %2 %2 %1 %<1 %Октябрь'07 (12-15)67 %17 %6 %4 %2 %1 %<1 %<1 %Рейтинги партий по данным ВЦИОМа (погрешность не более 3,4 %):Дата«Единая Россия»КПРФЛДПР«Справедливая Россия»«Яблоко»СПС«Патриоты России»«Аграрная партия»Август'0747 %8 %5 %5 %1 %1 %<1 %1 %Сентябрь'0747 %7 %5 %5 %1 %1 %1 %1 %Рейтинги партий по данным ФОМа (в процентах (%) от числа намеренных участвовать в голосовании, погрешность не более 2,5 %):Дата«Единая Россия»КПРФЛДПР«Справедливая Россия»«Яблоко»СПС«Патриоты России»«Аграрная партия»Сентябрь'0751 %10 %7 %5 %1 %2 %<1 %1 %Как видно из данных таблиц, резкий рост популярности партии «Единая Россия» очевиден. То обстоятельство, что у партии «Единая Россия» наиболее высокие рейтингинеслучайно.Во-первых, партии «Единая Россия» было дано официальное разрешение президента Владимира Путина на использование его имени и образа в рамках избирательной кампании этой партии. А у самого В. Путина достаточно высокие рейтинги. Примечателен один из лозунгов партии «Единая Россия»: «План Путина – Победа России!» и сам «План Путина», который по сути нельзя назвать программой партии, а, скорее, одним из приемов политического манипулирования. Отметим также тот факт, что в бюллетенях под номером 10 стояла не партия «Единая Россия», а президент РФ – В.В. Путин, что также можно отнести к одному из приемов политического манипулирования – так называемой техники «эффект имени». После выборов на баннерах можно заметить плакаты от партии «Единая Россия» - «Спасибо за поддержку!» Во-вторых, принятие поправок к федеральному законодательству позволило партии, победившей на выборах в региональный парламент, предлагать Президенту России свою кандидатуру на губернаторский пост. В подавляющем большинстве регионов это право принадлежит «Единой России». Массовый характер принял процесс вступления губернаторов в партию власти. В начале 2007 членами партии являлись уже 70 из 86 руководителей российских регионов. Начиная с 2005 г., в партию начали вступать руководители крупных промышленных корпораций. Таким образом, можно говорить о том, что политическая манипуляция, направленная на создание положительного имиджа партии, вовсе не ограничивалась официальной предвыборной агитацией. Сильнейший админстративный ресурс работает и продолжает работать на партию «Единая Россия», кроме того, скрытая «реклама» присутствует буквально везде. Следует также отметить тот факт, что в феврале 2006 на официальном веб-сайте партии «Единая Россия» была опубликована стенограмма выступления заместителя руководителя Администрации Президента России Владислава Суркова перед слушателями Центра партийной учёбы и подготовки кадров «Единой России», в котором он сделал попытку «описать новейшую историю в оценках и под тем углом зрения, который в целом соответствует курсу Президента, и через это сформулировать наши основные подходы к тому, что было раньше, и к тому, что будет с нами в будущем».Тем самым Сурков впервые публично признал, что в России создаётся политическая система с «Единой Россией» как единственной стабильно доминирующей партией. Перед ней ставится задача «не просто победить (на парламентских выборах) в 2007 г., а думать и о том и делать все, чтобы обеспечить доминирование партии в течение минимум 10-15 предстоящих лет». Для того чтобы сохранить позиции, которые партия смогла получить за счёт использования административного ресурса, Сурков посоветовал её членам «овладевать идеологией» - а для этого создавать в регионах «постоянные группы по пропагандистскому обеспечению борьбы с политическими противниками».В-третьих, можно с уверенностью говорить о господстве «Единой России» и в общенациональном эфире в последние дни агитации. Создавался эффект постоянного присутствия партии, ее незаменимости и безальтернативности. Деятельность этой партии или ее членов освещалась в каждой новостной программе, тогда как работа других партий практически игнорировалась. По мнению юриста КПРФ Вадима Соловьева и адвоката СПС Вадима Прохорова, в рамках прямой линии Владимир Путин, пользуясь своим должностным положением, допустил «незаконную предвыборную агитацию». «Мы против допущенного Владимиром Владимировичем высказывания, направленного на создание положительного образа партии «Единая Россия», - отметил Вадим Прохоров. - Во-первых, Путин назвал «Единую Россию» «ключевым элементом дееспособности парламента в предыдущие годы». Во-вторых, он заявил о своем желании «сохранить стабильный курс развития нашего государства, сохранить преемственность в реализации тех решений, которые были приняты в последнее время».В-четвертых, в комплекс манипулятивных методов входят и закулисные кадровые перемещения. В руководстве нынешней Госдумы уже задумываются о будущей конфигурации палаты. Как сообщил источник «Газеты» в аппарате ГД, комитетов в 2008 году станет меньше - их могут сравнять с числом министерств в правительстве (их 16). Сейчас в нижней палате 29 комитетов, в которых проходит основная депутатская деятельность в перерывах между пленарными заседаниями и региональными неделями. Итак, главный метод всех партийцев - стать максимально заметными, когда происходят сколько-нибудь значимые события. Даже такие, как ремонт дороги: в Орле, например, дорожные рабочие вместо привычных оранжевых жилетов носили спецодежду с эмблемой «Единой России» (которая, напомним, выделила на благоустройство городов и ремонт дорог немалые деньги из партийной казны). При поддержке «Единой России» в Орле идет строительство научной библиотеки, детских площадок во дворах и прочее.2.5 Особенности применения PR технологии партии Единая РоссияПри выявлении основных черт выборов в Государственную Думу 2007, прежде всего, бросается в глаза комплексный подход партии «Единая Россия» к выбору средств воздействия на ход выборов. Политтехнологи готовили агитационные материалы («План Путина»), масштабные PR-шоу, контрпропаганду, держали под контролем Центризбирком, крупнейшие СМИ, разрабатывали различные варианты действий в соответствии с тем или иным изменением ситуации. Всё это было бы совершенно невозможным при отсутствии у данной партии так называемого административного ресурса, иначе говоря - государственной власти. К административному ресурсу мы отнесём монопольное влияние на СМИ и привилегию «создавать информационные поводы». Это и возможность давления на регионы. Темы фальсификации бюллетеней и подобных мошенничеств мы здесь не касаемся из-за отсутствия достоверной информации. Тем не менее, предположения об элементарных подтасовках в ходе подсчёта бюллетеней будут высказываться не раз.Еще одной характерной чертой выборов в Государственную Думу 2007 является то, что партийные списки «Единой России» и ряда других партий все больше напоминают то ли составы национальных сборных по разным видам спорта, то ли гуляющие в изобилии по Интернету прейскуранты за выступление «звезд» шоу-бизнеса. Возникает закономерный вопрос: почему все они оказались востребованными в российской политике? Для чего ими заполняют партийные списки?К сожалению, политика все больше вытесняется полит- и PR-технологиями. Этот тезис, безусловно, подтверждают выборы 1996 года. Именно их итог, на наш взгляд, породил у отечественной элиты безграничную веру в эффективность политтехнологий, в возможность успешно манипулировать общественным сознанием с помощью телепоказа и массового вовлечения в избирательную кампанию шоу-бизнеса.ЗаключениеСовременный политический процесс в России довольно сложное и неоднозначное явление, отношение к которому у различных экспертов бывает диаметрально противоположным. Немаловажную роль в нем играет деятельность политических партий и избирательный процесс (выборы в Государственную Думу), для эффективного взаимодействия в этой области каждая партия должна не просто заниматься активной деятельностью и написанием собственной программы, но и формировать свой имидж, так как именно чаще всего он является индикатором принятия решения избирателями. Феномен имиджа уходит корнями в глубокую древность, и труды, написанные ранними авторами и посвященные формированию имиджа, до сих пор не потеряли своей актуальности.Имидж имеет определенную психологическую структуру, в соответствии с которой его формирование, может принести желаемый результат, тому ил иному политическому субъекту. Для формирования имиджа используется весь объем современных технологий в области PR. Единая Россия — правоцентристская политическая партия в Российской Федерации. Создана 1 декабря 2001 года на учредительном съезде общественно-политических объединений «Единство» (лидер — Сергей Шойгу), «Отечество» (Юрий Лужков) и «Вся Россия» (Минтимер Шаймиев) как Всероссийская политическая партия «Единство и Отечество».На логотипе партии изображен медведь, поэтому членов партии зачастую называют «медведями». Члены партии на современном политическом жаргоне именуются «единоросами».Избирательный список партии на думских выборах 2007-2008 года возглавил на тот момент действующий президент России Владимир Путин, не являвшийся членом партии и впоследствии отказавшийся от депутатского мандата. В результате думских выборов 2007 года в России сложилась система партии власти, где «Единая Россия» обладает заведомым большинством.Официальная идеологическая платформа партии, описанная её лидерами как центризм и консерватизм, предполагает «государственническую» позицию, заявленный прагматизм, противопоставление себя более радикальным движениям.Партия «Единая Россия» ставит своей основной целью «обеспечить достойную жизнь нынешнему и будущим поколениям россиян. Мы строим общество обеспеченных и уверенных в своем будущем людей, укореняем в нем психологию личного успеха и исторического успеха всего народа». Имидж партии формировался изначально под лозунгом «партии для народа» или «партии народа» со временем был трансформирован в имидж «партии власти», которая не просто обладает огромными ресурсами, но еще и активно принимает участие в жизни страны, что было выражено слоганом «партия реальных дел». В целом партия поддерживает линию власти и действительно обладает огромным административным ресурсом. Но в современных условиях экономического кризиса, партии придется решиться на действия за рамками собственных лозунгов, иначе имидж «партии реальных дел» будет резко опротестован реальностью. Необходимо отметить, что в кампании 2007-2008 года, партией был задействован весь спектр PR-технологий: работа со СМИ, выпуск агитационных материалов, теледебаты, ток-шоу, позиционирование за счет более сильных лидеров (В.В. Путин), работа с интернет-пространством и т.д.Одна из самых успешных – создание полноценного медиаресурса в интернете, сайт партии был обновлен в соответствии с самыми последними требованиями и тенденциями, беспроигрышным также стал ход по включению в борьбу В.В. Путина.Список литературыУчебная литератураМорозова Е.Г. Политическое консультирование и избирательный процесс. - М.: РЦОИТ, 2001. - 118 с.Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. — Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — 496 с.МонографииАвтономов А.С., Морозова Е.Г. Избирательная кампания: Основные категории и институты избирательного права. Менеджер избирательной кампании. – М.: Гардарики, 1995. 243 с.Амелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное управление избирательной кампанией. - М.: РЦОИТ, 2001. - 99 с.Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Стратегия избирательных кампаний. - М.: РЦОИТ, 2001. - 106 с.Гунаре М.Л. Политический маркетинг в избирательной кампании: Автореферат дис. канд. политологических наук / МГУ. - М., 2001. - 23 с. Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс. - М.: РЦОИТ, 2002. - 176 с.Зырянов В.И., Степаненков В.В. Выборы губернатора. Модульный план подготовки кампании: Методические рекомендации. - М.: Институт соврем. политики и Российский Центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ, 2000. - 247 с. Кутырев Н.П. Технологии победы на выборах. - М.: Изд-во ПРИОР; Эксперт. бюро, 1999. - 95 с.Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе). - М.: Центр, 2003. - 304 с. Основы предвыборного маркетинга/ Андреев С.Н., Евстафьев В.А., Лисовский С.Ф. и др. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1998. - N 3. - С.33-49. Особенности избирательной кампании в мажоритарном одномандатном округе (методическое руководство к выборам, подготовлено под рук. В.Е.Лызлова ) // Политический маркетинг. - 2002. - N 1. - С.21-55. Цветнов А.В. Управление социально-политическими процессами: Технология избирательных компаний, лоббирования, общественной деятельности. - М.: Палея, 1995. - 132 с.Цуладзе А. Большая манипулятивная игра: Технологии политических манипуляций в период выборов 1999-2000 гг. - М.: Алгоритм, 2000. - 332 с.Публикации в СМИ«Газета» №202 от 29.10.2007г.«Газета» №205 от 01.11.2007г.«Газета», «Предвыборный образ президента», 27 сентября 2007.«Российская газета» - Неделя №4454 от 31 августа 2007 г.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4422 от 25 июля 2007 г.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4480 от 29 сентября 2007 г.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4501 от 25 октября 2007 г.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4507 от 1 ноября 2007 г.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4511 от 7 ноября 2007 г.Богомолова Л. Подводные камни рейтингов. Петербургский избиратель, № 5, 13 - 20.10.1999.Бычкова Е. Наши технологии не грязные. Они тонкие. //Дело (Самара), 22.08.00.Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77. Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями // Политический маркетинг. - 2002. - N 1. - С.7-20. Минтусов И. Из грязи в князи по твёрдому тарифу. Итоги, 14.12.99.Морозова Е. Технология избирательной кампании // Власть. - 1995. - N 10. - С.26-30. Тимофеевский А. Кампания победы. Коммерсантъ-Daily, 04.06.96.Щербинина Н.Г. Эффективные избирательные технологии в ситуации реального выбора: региональный опыт // Дайджест-маркетинг. - 2000. - N 1. - С.63-65. Энеева М. Теория драматического моделирования в выборной кампании // Дайджест-маркетинг. - 1999. - N 1. - С.81-84. Интернет-ресурсы «Единая Россия» формирует собственное медиапространство для «продвижения имиджа» (21 августа 2008) [электронный ресурс] http://www.newsru.com/russia/21aug2008/edrosy.html«Левада-Центр», Рейтинги партий за 2007 год.«РБК», «Коммерсантъ»: «Социологи знают почему россияне не пойдут на выборы», 17 августа 2007.Авченко В. Эффективность политических манипуляций на практических примерах (Россия 1990-х). [электронный ресурс] //http://psyfactor.org/lybr5.htmВЦИОМ, Электоральный рейтинг политических партий.Денисова О.В. К вопросу формирования имиджа политических партий [электронный ресурс] http://www.tambov.orags.org/conf-evt/stat/denisova.docКертман Г. Владимир Путин во главе списка «Единой России» (опрос населения) [электронный ресурс] 25.10.2007, http://bd.fom.ru/report/map/d074321Официальный сайт партии «Единая Россия»http://www.edinros.ruШвидунова А. «СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий». Sovetnik.ru, 2000.«Левада-Центр», «Доверие к выборам», 13 сентября 2007.ФОМ, Индикаторы-27.09.2007.«Левада-Центр», «Ожидания от думских выборов», 8 октября 2007.


Список литературы

1.«Газета» №202 от 29.10.2007г.
2.«Газета» №205 от 01.11.2007г.
3.«Газета», «Предвыборный образ президента», 27 сентября 2007.
4.«Единая Россия» формирует собственное медиапространство для «продвижения имиджа» (21 августа 2008) [электронный ресурс] http://www.newsru.com/russia/21aug2008/edrosy.html
5.«Левада-Центр», «Доверие к выборам», 13 сентября 2007.
6.«Левада-Центр», «Ожидания от думских выборов», 8 октября 2007.
7.«Левада-Центр», Рейтинги партий за 2007 год.
8. «РБК», «Коммерсантъ»: «Социологи знают почему россияне не пойдут на выборы», 17 августа 2007.
9.«Российская газета» - Неделя №4454 от 31 августа 2007 г.
10.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4422 от 25 июля 2007 г.
11.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4480 от 29 сентября 2007 г.
12.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4501 от 25 октября 2007 г.
13.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4507 от 1 ноября 2007 г.
14.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4511 от 7 ноября 2007 г.
15.Автономов А.С., Морозова Е.Г. Избирательная кампания: Основные категории и институты избирательного права. Менеджер избирательной кампании. – М.: Гардарики, 1995. 243 с.
16.Авченко В. Эффективность политических манипуляций на практических примерах (Россия 1990-х). [электронный ресурс] //http://psyfactor.org/lybr5.htm
17.Амелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное управление избирательной кампанией. - М.: РЦОИТ, 2001. - 99 с.
18.Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Стратегия избирательных кампаний. - М.: РЦОИТ, 2001. - 106 с.
19.Богомолова Л. Подводные камни рейтингов. Петербургский избиратель, № 5, 13 - 20.10.1999.
20.Брошюра партии «Единая Россия».
21. Бычкова Е. Наши технологии не грязные. Они тонкие. Дело (Самара), 22.08.00.
22.ВЦИОМ, Электоральный рейтинг политических партий.
23.Гунаре М.Л. Политический маркетинг в избирательной кампании: Автореферат дис. канд. политологических наук / МГУ. - М., 2001. - 23 с.
24.Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
25.Денисова О.В. К вопросу формирования имиджа политических партий [электронный ресурс] http://www.tambov.orags.org/conf-evt/stat/denisova.doc
26.Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс. - М.: РЦОИТ, 2002. - 176 с.
27.Зырянов В.И., Степаненков В.В. Выборы губернатора. Модульный план подготовки кампании: Методические рекомендации. - М.: Институт соврем. политики и Российский Центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ, 2000. - 247 с.
28.Кертман Г. Владимир Путин во главе списка «Единой России» (опрос населения) [электронный ресурс] 25.10.2007, http://bd.fom.ru/report/map/d074321
29.Кутырев Н.П. Технологии победы на выборах. - М.: Изд-во ПРИОР; Эксперт. бюро, 1999. - 95 с.
30.Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями // Политический маркетинг. - 2002. - N 1. - С.7-20.
31.Минтусов И. Из грязи в князи по твёрдому тарифу. Итоги, 14.12.99.
32.Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе). - М.: Центр, 2003. - 304 с.
33.Морозова Е. Технология избирательной кампании // Власть. - 1995. - N 10. - С.26-30.
34.Морозова Е.Г. Политическое консультирование и избирательный процесс. - М.: РЦОИТ, 2001. - 118 с.
35.Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. — Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — 496 с.
36.Основы предвыборного маркетинга/ Андреев С.Н., Евстафьев В.А., Лисовский С.Ф. и др. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1998. - N 3. - С.33-49.
37.Особенности избирательной кампании в мажоритарном одномандатном округе (методическое руководство к выборам, подготовлено под рук. В.Е.Лызлова ) // Политический маркетинг. - 2002. - N 1. - С.21-55.
38.Официальный сайт партии «Единая Россия»http://www.edinros.ru
39.Тимофеевский А. Кампания победы. Коммерсантъ-Daily, 04.06.96.
40.ФОМ, Индикаторы-27.09.2007.
41.Цветнов А.В. Управление социально-политическими процессами: Технология избирательных компаний, лоббирования, общественной деятельности. - М.: Палея, 1995. - 132 с.
42.Цуладзе А. Большая манипулятивная игра: Технологии политических манипуляций в период выборов 1999-2000 гг. - М.: Алгоритм, 2000. - 332 с.
43.Швидунова А. «СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий». Sovetnik.ru, 2000.
44.Щербинина Н.Г. Эффективные избирательные технологии в ситуации реального выбора: региональный опыт // Дайджест-маркетинг. - 2000. - N 1. - С.63-65.
45.Энеева М. Теория драматического моделирования в выборной кампании // Дайджест-маркетинг. - 1999. - N 1. - С.81-84.

Вопрос-ответ:

Какие технологии PR использовались в предвыборной кампании Единой России?

В предвыборной кампании Единой России в 2007-2008 гг использовались различные технологии PR, такие как медиапланирование, создание положительного имиджа кандидатов, организация митингов и публичных выступлений, работа с СМИ, использование интернет-ресурсов и социальных сетей, проведение опросов и исследований общественного мнения и другие. Целью использования этих технологий было привлечение внимания избирателей, создание положительного образа партии и ее кандидатов, убеждение избирателей в правильности своего выбора и добиваться поддержки на выборах.

Какова структура избирательной кампании Единой России?

Структура избирательной кампании Единой России включает несколько уровней. На самом верхнем уровне находится руководство партии, которое определяет стратегию и цели кампании. На втором уровне находятся штабы по регионам, которые отвечают за организацию работы на местах. На третьем уровне находятся местные организации партии, которые занимаются привлечением избирателей, проведением митингов и других акций, а также координацией работы в пределах своей территории. В рамках структуры также существуют отдельные группы по работе с СМИ, по изучению общественного мнения и другие специализированные подразделения.

Какие ресурсы использовались в избирательной кампании Единой России?

В избирательной кампании Единой России использовались различные ресурсы. В качестве финансовых ресурсов использовались средства партии и ее спонсоров, а также пожертвования от избирателей. В кампании активно использовались технические ресурсы, такие как офисы, компьютеры, принтеры, телефоны и другие необходимые средства коммуникации. Также были задействованы ресурсы волонтеров, которые помогали в проведении акций и мероприятий, распространении информации и поддержке кандидатов. Важным ресурсом были СМИ и интернет-ресурсы, которые использовались для распространения информации о партии и ее кандидатах.

Какова структура избирательной кампании партии Единая Россия?

Структура избирательной кампании партии Единая Россия включала несколько ключевых элементов. Это волонтерские штабы, ответственные за мобилизацию сторонников и организацию работы на избирательных участках. Также важную роль играли политические консультанты, которые разрабатывали стратегию коммуникаций и координировали работу всех участников кампании. Кроме того, партия имела свой пресс-центр, отвечающий за информационную поддержку кампании через СМИ. И, конечно же, главным ресурсом партии было ее членство, активно участвующее в предвыборной кампании.

Какие ресурсы использовала избирательная кампания партии Единая Россия?

Избирательная кампания партии Единая Россия использовала разнообразные ресурсы. Во-первых, партия имела значительные финансовые ресурсы, которые использовались для оплаты рекламных материалов, аренды помещений для митингов и других мероприятий, а также для оплаты работы штабов и консультантов. Во-вторых, партия активно использовала свою членство и сторонников для проведения митингов, дверного-к-дверному обходу и других форм мобилизации. Также партия пользовалась влиянием на средства массовой информации для выстраивания своего образа и распространения своих идей.

Какая PR стратегия была применена в избирательной кампании партии Единая Россия?

PR стратегия, примененная в избирательной кампании партии Единая Россия, включала несколько ключевых элементов. Во-первых, партия активно использовала медийную коммуникацию, включая телевидение, радио и прессу, чтобы продвигать свои идеи и образ. Во-вторых, партия активно мобилизовала свое членство и сторонников с помощью массовых митингов, дверного-к-дверному обходу и других форм прямого контакта. Кроме того, партия стремилась продемонстрировать свою сплоченность и лидерство через организацию различных мероприятий и создание единого образа.

Какие технологии использовала Единая Россия для проведения предвыборной кампании в 2007-2008 гг?

Единая Россия активно использовала PR технологии в своей предвыборной кампании. Они осуществляли массированную работу с СМИ, проводили конференции, митинги и другие мероприятия для привлечения внимания избирателей. Также они активно использовали интернет и социальные сети для коммуникации с избирателями.

Какова структура избирательной кампании Единой России?

Структура избирательной кампании Единой России включала несколько основных блоков. Во-первых, это руководство партии, которое разрабатывало стратегию кампании и координировало ее проведение. Во-вторых, это штаб кампании, который занимался организационными и оперативными вопросами. Также в структуру входили различные комитеты и рабочие группы, занимающиеся различными направлениями работы: PR, медиапланирование, организация митингов и т.д.

Какие ресурсы использовала Единая Россия в своей избирательной кампании?

Единая Россия использовала разнообразные ресурсы для проведения своей избирательной кампании. Во-первых, это финансовые ресурсы, которые позволили партии организовать масштабную кампанию и закупить необходимое оборудование и рекламные материалы. Во-вторых, это человеческие ресурсы - активисты и сторонники партии, которые помогали в проведении различных мероприятий и агитации избирателей. Также важным ресурсом были СМИ, с которыми партия активно сотрудничала, получая дополнительную рекламу и пропаганду.