PR технологии ведения предвыборной кампании на примере избирательной кампании Единой России 2007-2008 гг.
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 15.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава I Теоретические аспекты избирательной кампании
1.2 Структура избирательной кампании
1.3 Ресурсы избирательной кампании
1.4 PR стратегия избирательных кампании
Глава II Анализ предвыборной кампании партии Единая Россия
2.1 История создания и структура партии Единая Россия
2.2 Специфика избирательной кампании партии Единая Россия
2.3 Организация избирательной кампании и управления ею
2.4 Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании
2.5 Особенности применения PR технологии партии Единая Россия
Заключение
Список литературы
Эти фазы нельзя игнорировать, так как прямая агитация, т. е. переход от первого этапа сразу к третьему, не может быть настолько эффективной, насколько это было бы возможно при последовательном выстраивании имиджа. Сначала образ кандидата должен обозначиться, потом выделиться, отстраниться от конкурентов и только потом открыто призвать население к поддержке. Следует сразу оговориться, что выборы в Государственную Думу РФ пятого созыва были первыми выборами, на которых барьер для партий, проходящих в Думу по партийным спискам, повышен с 5 % до 7 %. Кроме того, убран нижний порог явки, возможность голосовать против всех, отменена мажоритарная система, членам одной партии запрещено проходить по спискам другой, а партиям запрещено объединяться в выборные блоки.Согласно информации Федеральной регистрационной службы, только 15 политических партий удовлетворяли требованиям пункта 2 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях» и, таким образом, имели право участвовать в выборах:Аграрная партия России;Гражданская сила;Демократическая партия России;КПРФ;СПС;Партия социальной справедливости;ЛДПР;Справедливая Россия;Патриоты России;Единая Россия;Яблоко.Не допущены к участию в выборах 3 партии:Партия зеленых;Партия мира и единства;Народный союз.Партия возрождения России не подавала список кандидатов в депутаты и, таким образом, отказалась от участия в выборах.Сравнивая кампанию 2007 года с кампанией 2003 года, глава Российского центра обучения избирательным технологиям Александр Иванченко заметил, что «итог сентября-октября показывает, что четыре парламентские партии ведут эту избирательную кампанию с существенным отрывом от всех соперников, а четыре года назад такого уверенного отрыва не было». Иванченко также считает, что в нынешней кампании серьезно повысился уровень российских наблюдателей, причем любопытно, что наиболее ответственно к мониторингу выборных процессов подошли сами участники, политические партии. 2.4 Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампанииНекоторые эксперты перед выборами заявляли о возможной низкой явке на выборах. Причиной этого социологи «Левада-Центра» называли уверенность россиян, что итоги предстоящих думских выборов и победа на них «Единой России» уже предопределены. Как объясняют эксперты, заданность итогов, с одной стороны, подталкивает граждан к неучастию в выборах, а с другой - порождает негативное отношение ко всей оппозиции. Так же «Левада-Центр» отмечает снижение доверия избирателей к выборам по сравнению с 2003 годом. Тогда, так или иначе 57 % опрошенных заявляли о том, что на выборах возможны различные манипуляции и подтасовки результатов. Через 4 года о таких возможностях стало заявлять на 12 % больше, то есть 69 %.Интересным оказывается мнение населения о выборах. По опросу «Левада-Центра», проведённого с 21 по 25 сентября 2007 года, 49 % опрошенных сомневаются, что что-нибудь изменится в лучшую или в худшую сторону для них лично после будущих выборов в ГД ФС РФ, надеются на улучшение 37 % и опасаются ухудшения 10 %. Для страны в целом оценка была дана следующая: 43 % не ожидают изменений, 38 % надеются на улучшения и 15 % опасаются ухудшения. При этом большая часть опрошенных (51 %) считают, что «выборы - это чистая формальность, которая нужна для самой власти, а не для народа».Кроме того, интересным оказываются итоги первых двух месяцев работы пунктов горячей линии, которые открыла для избирателей Ассоциация неправительственных организаций по защите избирательных прав «Гражданский контроль» и Российский фонд свободных выборов. За это время поступило 3013 звонков. Каждый 10-й звонивший рассказал операторам о нарушениях в ходе избирательной кампании. По словам исполнительного директора Российского фонда свободных выборов Андрея Пржездомского, хотя и 56% граждан, звонящих по телефонам горячей линии, жаловались на низкие пенсии и плохие дороги, многие избиратели были обеспокоены тем, что органы местного самоуправления в некоторых регионах лоббируют интересы одной из массовых партий.«В Москве люди нередко жалуются на скрытую информацию в СМИ о какой-либо одной партии, отмечают сюжеты и статьи, направленные на дискредитацию некоторых оппозиционных политических сил, - сообщил корреспонденту «Газеты» сопредседатель ассоциации «Гражданский контроль» Александр Брод. - У нас есть сведения, что одна очень влиятельная партия даже распространяла в школах тетради со своей символикой. В другом регионе некая партия начала раздавать продукты пенсионерам».Итак, можно сделать вывод, что сами массы в большинстве своем понимают, что во время предвыборной борьбы используются различные манипулятивные приемы. Так, на вопрос ВЦИОМа, насколько широко используются в наши дни во время предвыборных кампаний технологии манипуляции сознанием и поведением избирателей, были получены следующие ответы ( в % от опрошенных):Очень широко24Довольно широко31Не так широко, как об этом говорят23Их никто не использует, это выдумка журналистов9Затрудняюсь ответить13Отметим также, что почти половина россиян верит в эффективность манипулятивных технологий. Так, в том же исследовании ВЦИОМа на вопрос, насколько эффективный предвыборные технологии, т.е. в какой мере с их помощью можно манипулировать поведением избирателей, были получены следующие ответы: Очень эффективны16Довольно эффективны33малоэффективны20Не дают никакого эффекта8Их никто не использует, это выдумка журналистов9Затрудняюсь ответить14Отношение к политической манипуляции в обществе, как правило, резко негативное. Осуждение вызывает сам факт отношения манипуляторов к человеку не как к личности, обладающей самоценностью, свободой выбора, а как к специфическому средству достижения политических целей. Но, несмотря на возмущение общественности, негодующие статьи в прессе, политика без манипуляции невозможна.Рейтинги партий по данным «Левада-Центра» (в процентах (%) от числа намеренных участвовать в голосовании, погрешность не более 3 %):Дата«Единая Россия»КПРФЛДПР«Справедливая Россия»«Яблоко»СПС«Патриоты России»«Аграрная партия»Август'0759 %18 %7 %9 %3 %1 %<1 %1 %Сентябрь'0755 %18 %11 %7 %2 %2 %1 %<1 %Октябрь'07 (12-15)67 %17 %6 %4 %2 %1 %<1 %<1 %Рейтинги партий по данным ВЦИОМа (погрешность не более 3,4 %):Дата«Единая Россия»КПРФЛДПР«Справедливая Россия»«Яблоко»СПС«Патриоты России»«Аграрная партия»Август'0747 %8 %5 %5 %1 %1 %<1 %1 %Сентябрь'0747 %7 %5 %5 %1 %1 %1 %1 %Рейтинги партий по данным ФОМа (в процентах (%) от числа намеренных участвовать в голосовании, погрешность не более 2,5 %):Дата«Единая Россия»КПРФЛДПР«Справедливая Россия»«Яблоко»СПС«Патриоты России»«Аграрная партия»Сентябрь'0751 %10 %7 %5 %1 %2 %<1 %1 %Как видно из данных таблиц, резкий рост популярности партии «Единая Россия» очевиден. То обстоятельство, что у партии «Единая Россия» наиболее высокие рейтингинеслучайно.Во-первых, партии «Единая Россия» было дано официальное разрешение президента Владимира Путина на использование его имени и образа в рамках избирательной кампании этой партии. А у самого В. Путина достаточно высокие рейтинги. Примечателен один из лозунгов партии «Единая Россия»: «План Путина – Победа России!» и сам «План Путина», который по сути нельзя назвать программой партии, а, скорее, одним из приемов политического манипулирования. Отметим также тот факт, что в бюллетенях под номером 10 стояла не партия «Единая Россия», а президент РФ – В.В. Путин, что также можно отнести к одному из приемов политического манипулирования – так называемой техники «эффект имени». После выборов на баннерах можно заметить плакаты от партии «Единая Россия» - «Спасибо за поддержку!» Во-вторых, принятие поправок к федеральному законодательству позволило партии, победившей на выборах в региональный парламент, предлагать Президенту России свою кандидатуру на губернаторский пост. В подавляющем большинстве регионов это право принадлежит «Единой России». Массовый характер принял процесс вступления губернаторов в партию власти. В начале 2007 членами партии являлись уже 70 из 86 руководителей российских регионов. Начиная с 2005 г., в партию начали вступать руководители крупных промышленных корпораций. Таким образом, можно говорить о том, что политическая манипуляция, направленная на создание положительного имиджа партии, вовсе не ограничивалась официальной предвыборной агитацией. Сильнейший админстративный ресурс работает и продолжает работать на партию «Единая Россия», кроме того, скрытая «реклама» присутствует буквально везде. Следует также отметить тот факт, что в феврале 2006 на официальном веб-сайте партии «Единая Россия» была опубликована стенограмма выступления заместителя руководителя Администрации Президента России Владислава Суркова перед слушателями Центра партийной учёбы и подготовки кадров «Единой России», в котором он сделал попытку «описать новейшую историю в оценках и под тем углом зрения, который в целом соответствует курсу Президента, и через это сформулировать наши основные подходы к тому, что было раньше, и к тому, что будет с нами в будущем».Тем самым Сурков впервые публично признал, что в России создаётся политическая система с «Единой Россией» как единственной стабильно доминирующей партией. Перед ней ставится задача «не просто победить (на парламентских выборах) в 2007 г., а думать и о том и делать все, чтобы обеспечить доминирование партии в течение минимум 10-15 предстоящих лет». Для того чтобы сохранить позиции, которые партия смогла получить за счёт использования административного ресурса, Сурков посоветовал её членам «овладевать идеологией» - а для этого создавать в регионах «постоянные группы по пропагандистскому обеспечению борьбы с политическими противниками».В-третьих, можно с уверенностью говорить о господстве «Единой России» и в общенациональном эфире в последние дни агитации. Создавался эффект постоянного присутствия партии, ее незаменимости и безальтернативности. Деятельность этой партии или ее членов освещалась в каждой новостной программе, тогда как работа других партий практически игнорировалась. По мнению юриста КПРФ Вадима Соловьева и адвоката СПС Вадима Прохорова, в рамках прямой линии Владимир Путин, пользуясь своим должностным положением, допустил «незаконную предвыборную агитацию». «Мы против допущенного Владимиром Владимировичем высказывания, направленного на создание положительного образа партии «Единая Россия», - отметил Вадим Прохоров. - Во-первых, Путин назвал «Единую Россию» «ключевым элементом дееспособности парламента в предыдущие годы». Во-вторых, он заявил о своем желании «сохранить стабильный курс развития нашего государства, сохранить преемственность в реализации тех решений, которые были приняты в последнее время».В-четвертых, в комплекс манипулятивных методов входят и закулисные кадровые перемещения. В руководстве нынешней Госдумы уже задумываются о будущей конфигурации палаты. Как сообщил источник «Газеты» в аппарате ГД, комитетов в 2008 году станет меньше - их могут сравнять с числом министерств в правительстве (их 16). Сейчас в нижней палате 29 комитетов, в которых проходит основная депутатская деятельность в перерывах между пленарными заседаниями и региональными неделями. Итак, главный метод всех партийцев - стать максимально заметными, когда происходят сколько-нибудь значимые события. Даже такие, как ремонт дороги: в Орле, например, дорожные рабочие вместо привычных оранжевых жилетов носили спецодежду с эмблемой «Единой России» (которая, напомним, выделила на благоустройство городов и ремонт дорог немалые деньги из партийной казны). При поддержке «Единой России» в Орле идет строительство научной библиотеки, детских площадок во дворах и прочее.2.5 Особенности применения PR технологии партии Единая РоссияПри выявлении основных черт выборов в Государственную Думу 2007, прежде всего, бросается в глаза комплексный подход партии «Единая Россия» к выбору средств воздействия на ход выборов. Политтехнологи готовили агитационные материалы («План Путина»), масштабные PR-шоу, контрпропаганду, держали под контролем Центризбирком, крупнейшие СМИ, разрабатывали различные варианты действий в соответствии с тем или иным изменением ситуации. Всё это было бы совершенно невозможным при отсутствии у данной партии так называемого административного ресурса, иначе говоря - государственной власти. К административному ресурсу мы отнесём монопольное влияние на СМИ и привилегию «создавать информационные поводы». Это и возможность давления на регионы. Темы фальсификации бюллетеней и подобных мошенничеств мы здесь не касаемся из-за отсутствия достоверной информации. Тем не менее, предположения об элементарных подтасовках в ходе подсчёта бюллетеней будут высказываться не раз.Еще одной характерной чертой выборов в Государственную Думу 2007 является то, что партийные списки «Единой России» и ряда других партий все больше напоминают то ли составы национальных сборных по разным видам спорта, то ли гуляющие в изобилии по Интернету прейскуранты за выступление «звезд» шоу-бизнеса. Возникает закономерный вопрос: почему все они оказались востребованными в российской политике? Для чего ими заполняют партийные списки?К сожалению, политика все больше вытесняется полит- и PR-технологиями. Этот тезис, безусловно, подтверждают выборы 1996 года. Именно их итог, на наш взгляд, породил у отечественной элиты безграничную веру в эффективность политтехнологий, в возможность успешно манипулировать общественным сознанием с помощью телепоказа и массового вовлечения в избирательную кампанию шоу-бизнеса.ЗаключениеСовременный политический процесс в России довольно сложное и неоднозначное явление, отношение к которому у различных экспертов бывает диаметрально противоположным. Немаловажную роль в нем играет деятельность политических партий и избирательный процесс (выборы в Государственную Думу), для эффективного взаимодействия в этой области каждая партия должна не просто заниматься активной деятельностью и написанием собственной программы, но и формировать свой имидж, так как именно чаще всего он является индикатором принятия решения избирателями. Феномен имиджа уходит корнями в глубокую древность, и труды, написанные ранними авторами и посвященные формированию имиджа, до сих пор не потеряли своей актуальности.Имидж имеет определенную психологическую структуру, в соответствии с которой его формирование, может принести желаемый результат, тому ил иному политическому субъекту. Для формирования имиджа используется весь объем современных технологий в области PR. Единая Россия — правоцентристская политическая партия в Российской Федерации. Создана 1 декабря 2001 года на учредительном съезде общественно-политических объединений «Единство» (лидер — Сергей Шойгу), «Отечество» (Юрий Лужков) и «Вся Россия» (Минтимер Шаймиев) как Всероссийская политическая партия «Единство и Отечество».На логотипе партии изображен медведь, поэтому членов партии зачастую называют «медведями». Члены партии на современном политическом жаргоне именуются «единоросами».Избирательный список партии на думских выборах 2007-2008 года возглавил на тот момент действующий президент России Владимир Путин, не являвшийся членом партии и впоследствии отказавшийся от депутатского мандата. В результате думских выборов 2007 года в России сложилась система партии власти, где «Единая Россия» обладает заведомым большинством.Официальная идеологическая платформа партии, описанная её лидерами как центризм и консерватизм, предполагает «государственническую» позицию, заявленный прагматизм, противопоставление себя более радикальным движениям.Партия «Единая Россия» ставит своей основной целью «обеспечить достойную жизнь нынешнему и будущим поколениям россиян. Мы строим общество обеспеченных и уверенных в своем будущем людей, укореняем в нем психологию личного успеха и исторического успеха всего народа». Имидж партии формировался изначально под лозунгом «партии для народа» или «партии народа» со временем был трансформирован в имидж «партии власти», которая не просто обладает огромными ресурсами, но еще и активно принимает участие в жизни страны, что было выражено слоганом «партия реальных дел». В целом партия поддерживает линию власти и действительно обладает огромным административным ресурсом. Но в современных условиях экономического кризиса, партии придется решиться на действия за рамками собственных лозунгов, иначе имидж «партии реальных дел» будет резко опротестован реальностью. Необходимо отметить, что в кампании 2007-2008 года, партией был задействован весь спектр PR-технологий: работа со СМИ, выпуск агитационных материалов, теледебаты, ток-шоу, позиционирование за счет более сильных лидеров (В.В. Путин), работа с интернет-пространством и т.д.Одна из самых успешных – создание полноценного медиаресурса в интернете, сайт партии был обновлен в соответствии с самыми последними требованиями и тенденциями, беспроигрышным также стал ход по включению в борьбу В.В. Путина.Список литературыУчебная литератураМорозова Е.Г. Политическое консультирование и избирательный процесс. - М.: РЦОИТ, 2001. - 118 с.Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. — Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — 496 с.МонографииАвтономов А.С., Морозова Е.Г. Избирательная кампания: Основные категории и институты избирательного права. Менеджер избирательной кампании. – М.: Гардарики, 1995. 243 с.Амелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное управление избирательной кампанией. - М.: РЦОИТ, 2001. - 99 с.Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Стратегия избирательных кампаний. - М.: РЦОИТ, 2001. - 106 с.Гунаре М.Л. Политический маркетинг в избирательной кампании: Автореферат дис. канд. политологических наук / МГУ. - М., 2001. - 23 с. Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс. - М.: РЦОИТ, 2002. - 176 с.Зырянов В.И., Степаненков В.В. Выборы губернатора. Модульный план подготовки кампании: Методические рекомендации. - М.: Институт соврем. политики и Российский Центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ, 2000. - 247 с. Кутырев Н.П. Технологии победы на выборах. - М.: Изд-во ПРИОР; Эксперт. бюро, 1999. - 95 с.Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе). - М.: Центр, 2003. - 304 с. Основы предвыборного маркетинга/ Андреев С.Н., Евстафьев В.А., Лисовский С.Ф. и др. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1998. - N 3. - С.33-49. Особенности избирательной кампании в мажоритарном одномандатном округе (методическое руководство к выборам, подготовлено под рук. В.Е.Лызлова ) // Политический маркетинг. - 2002. - N 1. - С.21-55. Цветнов А.В. Управление социально-политическими процессами: Технология избирательных компаний, лоббирования, общественной деятельности. - М.: Палея, 1995. - 132 с.Цуладзе А. Большая манипулятивная игра: Технологии политических манипуляций в период выборов 1999-2000 гг. - М.: Алгоритм, 2000. - 332 с.Публикации в СМИ«Газета» №202 от 29.10.2007г.«Газета» №205 от 01.11.2007г.«Газета», «Предвыборный образ президента», 27 сентября 2007.«Российская газета» - Неделя №4454 от 31 августа 2007 г.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4422 от 25 июля 2007 г.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4480 от 29 сентября 2007 г.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4501 от 25 октября 2007 г.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4507 от 1 ноября 2007 г.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4511 от 7 ноября 2007 г.Богомолова Л. Подводные камни рейтингов. Петербургский избиратель, № 5, 13 - 20.10.1999.Бычкова Е. Наши технологии не грязные. Они тонкие. //Дело (Самара), 22.08.00.Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77. Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями // Политический маркетинг. - 2002. - N 1. - С.7-20. Минтусов И. Из грязи в князи по твёрдому тарифу. Итоги, 14.12.99.Морозова Е. Технология избирательной кампании // Власть. - 1995. - N 10. - С.26-30. Тимофеевский А. Кампания победы. Коммерсантъ-Daily, 04.06.96.Щербинина Н.Г. Эффективные избирательные технологии в ситуации реального выбора: региональный опыт // Дайджест-маркетинг. - 2000. - N 1. - С.63-65. Энеева М. Теория драматического моделирования в выборной кампании // Дайджест-маркетинг. - 1999. - N 1. - С.81-84. Интернет-ресурсы «Единая Россия» формирует собственное медиапространство для «продвижения имиджа» (21 августа 2008) [электронный ресурс] http://www.newsru.com/russia/21aug2008/edrosy.html«Левада-Центр», Рейтинги партий за 2007 год.«РБК», «Коммерсантъ»: «Социологи знают почему россияне не пойдут на выборы», 17 августа 2007.Авченко В. Эффективность политических манипуляций на практических примерах (Россия 1990-х). [электронный ресурс] //http://psyfactor.org/lybr5.htmВЦИОМ, Электоральный рейтинг политических партий.Денисова О.В. К вопросу формирования имиджа политических партий [электронный ресурс] http://www.tambov.orags.org/conf-evt/stat/denisova.docКертман Г. Владимир Путин во главе списка «Единой России» (опрос населения) [электронный ресурс] 25.10.2007, http://bd.fom.ru/report/map/d074321Официальный сайт партии «Единая Россия»http://www.edinros.ruШвидунова А. «СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий». Sovetnik.ru, 2000.«Левада-Центр», «Доверие к выборам», 13 сентября 2007.ФОМ, Индикаторы-27.09.2007.«Левада-Центр», «Ожидания от думских выборов», 8 октября 2007.
Список литературы
1.«Газета» №202 от 29.10.2007г.
2.«Газета» №205 от 01.11.2007г.
3.«Газета», «Предвыборный образ президента», 27 сентября 2007.
4.«Единая Россия» формирует собственное медиапространство для «продвижения имиджа» (21 августа 2008) [электронный ресурс] http://www.newsru.com/russia/21aug2008/edrosy.html
5.«Левада-Центр», «Доверие к выборам», 13 сентября 2007.
6.«Левада-Центр», «Ожидания от думских выборов», 8 октября 2007.
7.«Левада-Центр», Рейтинги партий за 2007 год.
8. «РБК», «Коммерсантъ»: «Социологи знают почему россияне не пойдут на выборы», 17 августа 2007.
9.«Российская газета» - Неделя №4454 от 31 августа 2007 г.
10.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4422 от 25 июля 2007 г.
11.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4480 от 29 сентября 2007 г.
12.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4501 от 25 октября 2007 г.
13.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4507 от 1 ноября 2007 г.
14.«Российская газета» - Федеральный выпуск №4511 от 7 ноября 2007 г.
15.Автономов А.С., Морозова Е.Г. Избирательная кампания: Основные категории и институты избирательного права. Менеджер избирательной кампании. – М.: Гардарики, 1995. 243 с.
16.Авченко В. Эффективность политических манипуляций на практических примерах (Россия 1990-х). [электронный ресурс] //http://psyfactor.org/lybr5.htm
17.Амелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное управление избирательной кампанией. - М.: РЦОИТ, 2001. - 99 с.
18.Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Стратегия избирательных кампаний. - М.: РЦОИТ, 2001. - 106 с.
19.Богомолова Л. Подводные камни рейтингов. Петербургский избиратель, № 5, 13 - 20.10.1999.
20.Брошюра партии «Единая Россия».
21. Бычкова Е. Наши технологии не грязные. Они тонкие. Дело (Самара), 22.08.00.
22.ВЦИОМ, Электоральный рейтинг политических партий.
23.Гунаре М.Л. Политический маркетинг в избирательной кампании: Автореферат дис. канд. политологических наук / МГУ. - М., 2001. - 23 с.
24.Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
25.Денисова О.В. К вопросу формирования имиджа политических партий [электронный ресурс] http://www.tambov.orags.org/conf-evt/stat/denisova.doc
26.Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс. - М.: РЦОИТ, 2002. - 176 с.
27.Зырянов В.И., Степаненков В.В. Выборы губернатора. Модульный план подготовки кампании: Методические рекомендации. - М.: Институт соврем. политики и Российский Центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ, 2000. - 247 с.
28.Кертман Г. Владимир Путин во главе списка «Единой России» (опрос населения) [электронный ресурс] 25.10.2007, http://bd.fom.ru/report/map/d074321
29.Кутырев Н.П. Технологии победы на выборах. - М.: Изд-во ПРИОР; Эксперт. бюро, 1999. - 95 с.
30.Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями // Политический маркетинг. - 2002. - N 1. - С.7-20.
31.Минтусов И. Из грязи в князи по твёрдому тарифу. Итоги, 14.12.99.
32.Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе). - М.: Центр, 2003. - 304 с.
33.Морозова Е. Технология избирательной кампании // Власть. - 1995. - N 10. - С.26-30.
34.Морозова Е.Г. Политическое консультирование и избирательный процесс. - М.: РЦОИТ, 2001. - 118 с.
35.Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. — Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — 496 с.
36.Основы предвыборного маркетинга/ Андреев С.Н., Евстафьев В.А., Лисовский С.Ф. и др. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1998. - N 3. - С.33-49.
37.Особенности избирательной кампании в мажоритарном одномандатном округе (методическое руководство к выборам, подготовлено под рук. В.Е.Лызлова ) // Политический маркетинг. - 2002. - N 1. - С.21-55.
38.Официальный сайт партии «Единая Россия»http://www.edinros.ru
39.Тимофеевский А. Кампания победы. Коммерсантъ-Daily, 04.06.96.
40.ФОМ, Индикаторы-27.09.2007.
41.Цветнов А.В. Управление социально-политическими процессами: Технология избирательных компаний, лоббирования, общественной деятельности. - М.: Палея, 1995. - 132 с.
42.Цуладзе А. Большая манипулятивная игра: Технологии политических манипуляций в период выборов 1999-2000 гг. - М.: Алгоритм, 2000. - 332 с.
43.Швидунова А. «СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий». Sovetnik.ru, 2000.
44.Щербинина Н.Г. Эффективные избирательные технологии в ситуации реального выбора: региональный опыт // Дайджест-маркетинг. - 2000. - N 1. - С.63-65.
45.Энеева М. Теория драматического моделирования в выборной кампании // Дайджест-маркетинг. - 1999. - N 1. - С.81-84.
Вопрос-ответ:
Какие технологии PR использовались в предвыборной кампании Единой России?
В предвыборной кампании Единой России в 2007-2008 гг использовались различные технологии PR, такие как медиапланирование, создание положительного имиджа кандидатов, организация митингов и публичных выступлений, работа с СМИ, использование интернет-ресурсов и социальных сетей, проведение опросов и исследований общественного мнения и другие. Целью использования этих технологий было привлечение внимания избирателей, создание положительного образа партии и ее кандидатов, убеждение избирателей в правильности своего выбора и добиваться поддержки на выборах.
Какова структура избирательной кампании Единой России?
Структура избирательной кампании Единой России включает несколько уровней. На самом верхнем уровне находится руководство партии, которое определяет стратегию и цели кампании. На втором уровне находятся штабы по регионам, которые отвечают за организацию работы на местах. На третьем уровне находятся местные организации партии, которые занимаются привлечением избирателей, проведением митингов и других акций, а также координацией работы в пределах своей территории. В рамках структуры также существуют отдельные группы по работе с СМИ, по изучению общественного мнения и другие специализированные подразделения.
Какие ресурсы использовались в избирательной кампании Единой России?
В избирательной кампании Единой России использовались различные ресурсы. В качестве финансовых ресурсов использовались средства партии и ее спонсоров, а также пожертвования от избирателей. В кампании активно использовались технические ресурсы, такие как офисы, компьютеры, принтеры, телефоны и другие необходимые средства коммуникации. Также были задействованы ресурсы волонтеров, которые помогали в проведении акций и мероприятий, распространении информации и поддержке кандидатов. Важным ресурсом были СМИ и интернет-ресурсы, которые использовались для распространения информации о партии и ее кандидатах.
Какова структура избирательной кампании партии Единая Россия?
Структура избирательной кампании партии Единая Россия включала несколько ключевых элементов. Это волонтерские штабы, ответственные за мобилизацию сторонников и организацию работы на избирательных участках. Также важную роль играли политические консультанты, которые разрабатывали стратегию коммуникаций и координировали работу всех участников кампании. Кроме того, партия имела свой пресс-центр, отвечающий за информационную поддержку кампании через СМИ. И, конечно же, главным ресурсом партии было ее членство, активно участвующее в предвыборной кампании.
Какие ресурсы использовала избирательная кампания партии Единая Россия?
Избирательная кампания партии Единая Россия использовала разнообразные ресурсы. Во-первых, партия имела значительные финансовые ресурсы, которые использовались для оплаты рекламных материалов, аренды помещений для митингов и других мероприятий, а также для оплаты работы штабов и консультантов. Во-вторых, партия активно использовала свою членство и сторонников для проведения митингов, дверного-к-дверному обходу и других форм мобилизации. Также партия пользовалась влиянием на средства массовой информации для выстраивания своего образа и распространения своих идей.
Какая PR стратегия была применена в избирательной кампании партии Единая Россия?
PR стратегия, примененная в избирательной кампании партии Единая Россия, включала несколько ключевых элементов. Во-первых, партия активно использовала медийную коммуникацию, включая телевидение, радио и прессу, чтобы продвигать свои идеи и образ. Во-вторых, партия активно мобилизовала свое членство и сторонников с помощью массовых митингов, дверного-к-дверному обходу и других форм прямого контакта. Кроме того, партия стремилась продемонстрировать свою сплоченность и лидерство через организацию различных мероприятий и создание единого образа.
Какие технологии использовала Единая Россия для проведения предвыборной кампании в 2007-2008 гг?
Единая Россия активно использовала PR технологии в своей предвыборной кампании. Они осуществляли массированную работу с СМИ, проводили конференции, митинги и другие мероприятия для привлечения внимания избирателей. Также они активно использовали интернет и социальные сети для коммуникации с избирателями.
Какова структура избирательной кампании Единой России?
Структура избирательной кампании Единой России включала несколько основных блоков. Во-первых, это руководство партии, которое разрабатывало стратегию кампании и координировало ее проведение. Во-вторых, это штаб кампании, который занимался организационными и оперативными вопросами. Также в структуру входили различные комитеты и рабочие группы, занимающиеся различными направлениями работы: PR, медиапланирование, организация митингов и т.д.
Какие ресурсы использовала Единая Россия в своей избирательной кампании?
Единая Россия использовала разнообразные ресурсы для проведения своей избирательной кампании. Во-первых, это финансовые ресурсы, которые позволили партии организовать масштабную кампанию и закупить необходимое оборудование и рекламные материалы. Во-вторых, это человеческие ресурсы - активисты и сторонники партии, которые помогали в проведении различных мероприятий и агитации избирателей. Также важным ресурсом были СМИ, с которыми партия активно сотрудничала, получая дополнительную рекламу и пропаганду.