Сценарий в рекламе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 32 32 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 18.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические проблемы и особенности интернет-рекламы 5
1.1 Понятие и сущность рекламы 5
1.2 Методы и этапы разработки рекламы 11
1.3 Сценарий в рекламном ролике 15
2 Анализ креатива в видеорекламе мобильных операторов 19
2.1 Анализ рекламного ролика Tele2 19
2.3 Анализ рекламного ролика МТС 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Фрагмент для ознакомления

Эффект вампира отсутствует, но, за счет наличия риска переключения внимания зрительской аудитории, мы ставим по данному пункту 3 балла из 5.•Соответствие позиции торговой марки (недопущение лишних или ненужных ассоциаций)Ролик полностью соответствует новому слогану бренда МТС (с 2019 года) — «Быть лучше каждый день». Оценка — 5 баллов из 5.•Новизна (демонстрация новых концептов, стилей, способов и форм рекламы)Известно, что запоминающимся акцентом данного ролика был дрон-помощник. Он должен был не только органично вписаться в технологичную вселенную МТС и быть реалистичным, но и уметь выражать эмоции и чувства. Команде графиков было необходимо детально продумать движения дрона и его реакции на происходящее вокруг. В результате получился забавный и милый герой. Озвучил дрона актер дубляжа кино и компьютерных игр Петр Гланц— ему удалось сделать характер дрона еще более заметным.Также там был забавный момент, когда в роликепоявляетсягерой Леонида Ярмольника — во время испытания очередного гаджета (гидростеперов) на поверхности бассейна. Эта сцена стала одним из самых ярких моментов ролика: эксперимент завершается падением героя в бассейн. Актер отказался от помощи дублера и каскадера и, несмотря на уговоры режиссера и всей съемочной группы, выполнил трюк самостоятельно.По нашему мнению, до МТС милой и забавной технологичность еще не делал никто, поэтому можно поставить за новизну 5 баллов из 5.•Универсальность (способность идеи воплощаться в различных форматах)Автор исследования не уверена, что без контекста (смысла истории) можно донести суть премиальной подписки МТС вкупе со слоганом до потребителя на статических поверхностях (плакатах, щитах, страницах интернет- или печатных СМИ). В каком-то виде, безусловно, можно, но будет ли это также ярко и понятно, как в ролике, неизвестно. За это снимем один балл по данному пункту (4 из 5).Итого, февральский креатив МТС в поддержку подписки МТС Premiumнабрал 17 баллов из 20 возможных по нашей шкале оценки.Подведем итоги исследования в заключении.ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели исследование с целью получить новые знания относительно креативного подхода к созданию сценария рекламы и провести анализ рекламных роликов на высококонкурентном рынке для практического подтверждения полученных знаний. Для достижения цели мы последовательно выполнили ряд задач, а именно:1)Определили понятие и сущность рекламы. Оказалось, рекламные кампании не существуют сами по себе, а являются частью коммуникационной стратегии, которая, в свою очередь, входит в маркетинговый комплекс предприятия и служит достижению бизнес-целей. Для достижения целей РК используются различные каналы коммуникации. Так, наиболее эффективным сегодня является интернет-продвижение, с точки зрения затрат и окупаемости вложений.2)Описали методы и этапы разработки рекламы. Для разработки креативной стратегии рекламной кампании важно учитывать:•Цели рекламной кампании•Характеристики рекламируемого бренда •Вид воздействия на целевую аудиторию (эмоциональный — «чувствуй» или проекционная стратегия; рациональный — «учись/ думай» или рациональная стратегия; поведенческий — «делай»).•Стилистическая окраска сообщения (стандартный стиль, разговорный, деловой, художественный).•Способ исполнения (развлечение и юмор, использование знаменитостей, жизненный срез, сравнение, символизм, действие на подсознание) .Все вышеперечисленные данные являются элементами креативной стратегии и влияют на конечный вид сценария.По окончанию разработки креативной стратегии важно понимать:•способствует ли реклама достижению поставленных перед кампанией целей — с учетом особенностей рынка и целевой аудитории,•выделяет ли бренд — на основе УТП и позиционирования товара — из числа конкурентов и может ли запомниться потребителю,•соответствует ли ожиданиям целевой аудитории и укладывается ли в бюджет. Для оценки эффективности рекламной кампании применяют коммуникативные и финансовые показатели — в зависимости от специфических задач рекламной кампании. 3)Рассмотрели сценарий как текстовую составляющую рекламного креатива. Непосредственно рекламный креатив и, в частности, сценарий оценивается по следующим критериям:•Отсутствие «эффекта вампира» (реклама должна способствовать эффективному восприятию сообщения, а не занимать все внимание безраздельно)•Соответствие позиции торговой марки (недопущение лишних или ненужных ассоциаций)•Новизна (демонстрация новых концептов, стилей, способов и форм рекламы)•Универсальность (способность идеи воплощаться в различных форматах) Их мы использовали для анализа видеороликов в аналитической части.4)Оценили качество креатива в рекламных роликах известных брендов.Анализ креатива «альтернативного оператора» Tele 2 показал, что рекламисты использовали по максимуму имеющийся у человечества современный культурный пласт и на основе цитирования известного голливудского фильма создали свою рекламу «Честных тарифов». Оценка данного креатива - 20 баллов из 20.Креатив компании «МТС» в ролике с дроном «Обещания на 2021» оценен на 17 баллов, поскольку, несмотря на несомненно высокий креативный (и вирусный) потенциал данного видео у него имеются существенные минусы. А именно: •риск переключения внимания из-за структуры видео, в которой после довольно длинного рекламного сообщения показывается развязка истории (вряд ли зритель ее там ожидает, и поэтому во время зачитывания рекламного месседжа может переключиться, а креативная идея может восприниматься им как достаточно размытая, нечеткая; она может не донести до публики то ключевое сообщение, что благодаря МТС пользователь становится лучше),•неуниверсальность идеи: без контекста истории непонятна суть, поэтому воплощение идеи в статических форматах, на наш взгляд, затруднено.В заключение отметим, что все задачи исследования решены, а цель достигнута.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКСтепанов А. Г. Законодательство о рекламе. – М.: Юстицинформ, 2011. — С.47Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. — 5-е изд. — М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2004. — 784 с. — С.324Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект// Гуманитарный трактат. – 2017. – № 13. – С. 4Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2. – C. 20-34Ким М.Н. Рекламная кампания как многоэтапный процесс // Управленческое консультирование. — № 1, 2019. — C.79-87 Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2011. — 651 с. — С.49Кузьменкова М.А., Простякова В.А. Рабочая тетрадь по предмету «Коммуникации в сфере бизнеса» для иностранных магистрантов I курса. – М.: Фак. журн. МГУ, 2019. – 26 с.Матанцев А.Н. Эффективность рекламы URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20090472 Назимко А. К. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. – М.: Вершина, 2012. – 224 с. — С.54Писарский И. Коммуникации новой реальности // МедиаТренды, № 2 (88). — 2022. Ткаченко Н. В., Ткаченко О. Н. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Реклама»/ Н. В. Ткаченко, О. Н. Ткаченко; под ред. Л. М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 335 с. — С.110Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1209-1211 Шевченко Д.А. СЛОВАРЬ практического маркетолога / Д.А. Шевченко. – М.: , 2022 – 515 с. — С.144Билайн. Петушиный поступок или легализованное мошенничество? URL: https://technologicus.ru/bilajn-petushinyj-postupok-ili-legalizovannoe-moshennichestvo.htmlБоброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736Ведрицкий В.В., Коптелова Л.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК. URL: http://vestnik.bukep.ru/articles_pages/articles/2015/2015-4/Articles_261-270.pdf Выйти победителем: как продвигать бизнес в условиях кризиса 2022 года? URL: https://vc.ru/marketing/391847-vyyti-pobeditelem-kak-prodvigat-biznes-v-usloviyah-krizisa-2022-goda Как проходит медиапланирование в компании? URL: http://powerbranding.ru/mediastrategiya/mediaplanirovanie Качалова С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-kreativnoy-strategii-v-deyatelnosti-reklamnogo-agentstva Команда Tele2 представляет честные тарифы: они не блокируются при минусе URL: https://msk.tele2.ru/about/news-list/2021/03/04/komanda-tele2-predstavlyaet-chestnye-tarify-oni-ne-blokiruyutsya-pri-minuse-mskЛатышева Е. В. Креативная и маркетинговая стратегии URL: https://clck.ru/UHQBL Летающий дрон, гидростеперы и обновленная подписка МТС Premium в новом ролике с Нагиевым URL: http://www.advertology.ru/article151119.htm Маркетинг для зумеров: что и как продавать молодому поколению URL: https://yagla.ru/blog/marketing/marketing-dlya-zumerov-chto-i-kak-prodavat-molodomu-pokoleniyu--2109m94955Маркетинг для миллениалов: как продавать поколению Y URL: https://yagla.ru/blog/marketing/marketing-dlya-millenialov-kak-prodavat-pokoleniyu-yМиллениалы: покупательское поведение. Инфографика URL: https://rusability.ru/infographics/millenialy-pokupatelskoe-povedenie-infografika Назайкин А. Как оценить эффективность рекламы URL: https://iknigi.net/avtor-aleksandr-nazaykin/174632-kak-ocenit-effektivnost-reklamy-prakticheskoe-posobie-aleksandr-nazaykin/read/page-3.html Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku От Y до Z: какая реклама привлекает молодое поколение URL: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.forbes.ru%2Fkarera-i-svoy-biznes%2F369787-ot-y-do-z-kakaya-reklama-privlekaet-molodoe-pokolenie Реклама МТС Премиум - Дрон «Обещания на 2021» URL: https://youtu.be/a2CoyezWOS4Руководство по моушн-дизайну для начинающих URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/moushn-dizajnТворческая стратегия рекламной кампании URL: https://clck.ru/UHQXtTele 2 Россия URL: https://www.youtube.com/channel/UCTmVNtOoQAmgIGIL6pULmgA/videos?view=0&sort=dd Честные тарифы URL: https://youtu.be/8W8lX_Ik9nQThe annual report on the world’s valuable and strong brands’, January 2020 URL: https://brandirectorypublic.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-global-500-2020-preview.pdfПРИЛОЖЕНИЕРис.1 Принципиальные отличия традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Степанов А. Г. Законодательство о рекламе. – М.: Юстицинформ, 2011. — С.47

2. Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. — 5-е изд. — М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2004. — 784 с. — С.324
3. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект// Гуманитарный трактат. – 2017. – № 13. – С. 4
4. Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2. – C. 20-34
5. Ким М.Н. Рекламная кампания как многоэтапный процесс // Управленческое консультирование. — № 1, 2019. — C.79-87
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2011. — 651 с. — С.49
7. Кузьменкова М.А., Простякова В.А. Рабочая тетрадь по предмету «Коммуникации в сфере бизнеса» для иностранных магистрантов I курса. – М.: Фак. журн. МГУ, 2019. – 26 с.
8. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20090472
9. Назимко А. К. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. – М.: Вершина, 2012. – 224 с. — С.54
10. Писарский И. Коммуникации новой реальности // МедиаТренды, № 2 (88). — 2022.
11. Ткаченко Н. В., Ткаченко О. Н. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Реклама»/ Н. В. Ткаченко, О. Н. Ткаченко; под ред. Л. М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 335 с. — С.110
12. Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1209-1211
13. Шевченко Д.А. СЛОВАРЬ практического маркетолога / Д.А. Шевченко. – М.: , 2022 – 515 с. — С.144

14. Билайн. Петушиный поступок или легализованное мошенничество? URL: https://technologicus.ru/bilajn-petushinyj-postupok-ili-legalizovannoe-moshennichestvo.html
15. Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736
16. Ведрицкий В.В., Коптелова Л.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК. URL: http://vestnik.bukep.ru/articles_pages/articles/2015/2015-4/Articles_261-270.pdf
17. Выйти победителем: как продвигать бизнес в условиях кризиса 2022 года? URL: https://vc.ru/marketing/391847-vyyti-pobeditelem-kak-prodvigat-biznes-v-usloviyah-krizisa-2022-goda
18. Как проходит медиапланирование в компании? URL: http://powerbranding.ru/mediastrategiya/mediaplanirovanie
19. Качалова С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-kreativnoy-strategii-v-deyatelnosti-reklamnogo-agentstva
20. Команда Tele2 представляет честные тарифы: они не блокируются при минусе URL: https://msk.tele2.ru/about/news-list/2021/03/04/komanda-tele2-predstavlyaet-chestnye-tarify-oni-ne-blokiruyutsya-pri-minuse-msk
21. Латышева Е. В. Креативная и маркетинговая стратегии URL: https://clck.ru/UHQBL
22. Летающий дрон, гидростеперы и обновленная подписка МТС Premium в новом ролике с Нагиевым URL: http://www.advertology.ru/article151119.htm
23. Маркетинг для зумеров: что и как продавать молодому поколению URL: https://yagla.ru/blog/marketing/marketing-dlya-zumerov-chto-i-kak-prodavat-molodomu-pokoleniyu--2109m94955
24. Маркетинг для миллениалов: как продавать поколению Y URL: https://yagla.ru/blog/marketing/marketing-dlya-millenialov-kak-prodavat-pokoleniyu-y
25. Миллениалы: покупательское поведение. Инфографика URL: https://rusability.ru/infographics/millenialy-pokupatelskoe-povedenie-infografika
26. Назайкин А. Как оценить эффективность рекламы URL: https://iknigi.net/avtor-aleksandr-nazaykin/174632-kak-ocenit-effektivnost-reklamy-prakticheskoe-posobie-aleksandr-nazaykin/read/page-3.html
27. Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku
28. От Y до Z: какая реклама привлекает молодое поколение URL: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.forbes.ru%2Fkarera-i-svoy-biznes%2F369787-ot-y-do-z-kakaya-reklama-privlekaet-molodoe-pokolenie
29. Реклама МТС Премиум - Дрон «Обещания на 2021» URL: https://youtu.be/a2CoyezWOS4
30. Руководство по моушн-дизайну для начинающих URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/moushn-dizajn
31. Творческая стратегия рекламной кампании URL: https://clck.ru/UHQXt
32. Tele 2 Россия URL: https://www.youtube.com/channel/UCTmVNtOoQAmgIGIL6pULmgA/videos?view=0&sort=dd
33. Честные тарифы URL: https://youtu.be/8W8lX_Ik9nQ
34. The annual report on the world’s valuable and strong brands’, January 2020 URL: https://brandirectorypublic.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-global-500-2020-preview.pdf