Религиозно-политическое движение Национального взгляда (Milli Görüş) в контексте общественно политического развития республиканской Турции
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 18.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Основная часть 3
Заключение 12
Список литературы 13
Традиционалисты создали Партию Счастья (ПС) с Реджаи Кутаном во главе и НеджметтиномЭрбаканом в роли духовного лидера. Реформисты же стремились к формированию собственной партии, нацеливаясь на широкую политическую коалицию.Партия Справедливости и Развития (ПСР), возглавляемая бывшим мэром Стамбула Тайипом Эрдоганом, была официально зарегистрирована в августе 2001 года. Менее чем через полтора года после основания, ПСР, происходившая из движения Милли Гёрюш, победила на всеобщих выборах в ноябре 2002 года. В своей программе под названием "Программа демократии и возрождения" ПСР отреклась от прежних лидеров движения Милли Гёрюш и его идеологических установок, признавая "демократический консерватизм" своим основным политическим приоритетом.Успех Партии Справедливости и Развития во многом обусловлен политической активностью и популярностью Тайипа Эрдогана и Реджаи Кутана в списке турецких лидеров. В 2002 году эта партия пришла к власти с огромным голосовым преимуществом. В отличие от своей нынешней умеренной ориентации, в 90-е годы Тайип Эрдоган не был столь умеренным как сегодня и, помимо разногласий с Эрбаканом, сталкивался с судом за радикальные позиции в поддержке шариата.Изучение внутренних дел в партии приводило к разногласиям между сторонниками Тайипа Эрдогана, представленными в Рефах и Фазилет, и традиционалистами, возглавляемыми Эрбаканом и Р. Кутаном. Они различались во взглядах на необходимость обновления партии, расширения внешних связей и укрепления сотрудничества с единомышленниками, не полностью разделяющими программу партии. Традиционалисты считали, что изменения приведут к расколу и выражались против них, хотя Тайип Эрдоган выступал против раздора. Действия Рефах показали, что депутаты, сторонники Эрдогана и председатель муниципалитета Большого Стамбула, продолжат борьбу против консервативного руководства Милли Гёрюш и его текущей партии, обвиняя их в неэффективности перед нападками светской власти на демократию, права человека и "реакционеров".Движения обновителей, включая Партию Справедливости и Развития (ПСР), и их выдающихся лидеров, среди которых Тайип Эрдоган, существенно отличались по лозунгам и планам нового правления от своих предшественников, включая Партию национального порядка, Рефах и Фазилет. Очевидно, что исчезло обсуждение третьего пути, абсолютно лишившегося значимости как идея независимого развития страны. В программе ПСР не упоминается такой "особый" социально-экономический путь в условиях глобализации. Теперь, под руководством ПСР, современная Турция намерена придерживаться капиталистического курса и сотрудничества с Западом, выразив яркую надежду на присоединение к ЕС, в отличие от НеджметтинаЭрбакана, категорически противопоставлявшегося этому.Смена прозападного направления политического дискурса и принятие ценностей либеральной демократии разрушили устоявшиеся представления о политическом исламе в Турции. Что послужило основой для формирования новой исламистской политической идентичности, где ценности ислама сохраняются в социальной и экономической сферах, но выходят за рамки политики, уступая место групповым интересам. Таким образом, появление ПСР на политической арене как умеренно исламистской партии, отделившейся от Милли Гёрюш и отказавшейся от антизападной риторики, принявшей политические ценности демократии и прав человека, ставящей за скорейшую интеграцию с ЕС, символизирует эволюцию политического ислама в Турции.ЗаключениеВ контексте общественно-политического развития Республиканской Турции, религиозно-политическое движение "Национальный взгляд" (MilliGörüş) выделяется как значительная сила, прошедшая сложный эволюционный путь в истории страны. Рожденное во второй половине XX века, данное движение изначально представляло исламистскую альтернативу существующей секулярной и политически-религиозной структуре Турции, отражая желание значительной части населения восстановить исламские традиции в политической жизни страны.Начальный этап развития "Национального взгляда" характеризовался формированием под патронажем НеджметтинаЭрбакана и его союзников. В то время как движение стало своего рода политико-религиозной альтернативой, оно призывало к укреплению исламских ценностей в правительстве, оказывая сопротивление секулярной идеологии Ататюрка.Однако дальнейшее развитие "Национального взгляда" демонстрировало внутренние противоречия и эволюцию их политической стратегии. Политический раскол между сторонниками Эрдогана и Эрбакана выявил новые направления внутри движения. Эрдоган, позже возглавивший Партию Справедливости и Развития, предложил собственную интерпретацию исламской политики, ориентированную на интеграцию с Западом и соблюдение демократических ценностей.Этот переход от традиционной исламистской позиции к более умеренной и прозападной ориентации в идеологии "Национального взгляда" отражает сдвиг в политическом мировоззрении и стратегии исламистских группировок в Турции. Стремление к интеграции с Европой и принятие демократических ценностей выделяются как ключевые моменты в политическом развитии этого религиозно-политического движения.Список литературыКиреев Н. Турция: неудачи радикального исламизма и успехи умеренного // Россия и мусульманский мир. 2011. № 3. С. 108-130.Шлыков П.В. Политический ислам в Турции: поиски новой идентичности // Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2008. № 4. С. 56-78.Саетов И.Г. История партий политического ислама в Турции: лозунги, символы, идеология // Ислам в современном мире: внутригосударственный и международно-политический аспекты. 2017. Т. 13. № 4. С. 83-94.
1. Киреев Н. Турция: неудачи радикального исламизма и успехи умеренного // Россия и мусульманский мир. 2011. № 3. С. 108-130.
2. Шлыков П.В. Политический ислам в Турции: поиски новой идентичности // Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2008. № 4. С. 56-78.
3. Саетов И.Г. История партий политического ислама в Турции: лозунги, символы, идеология // Ислам в современном мире: внутригосударственный и международно-политический аспекты. 2017. Т. 13. № 4. С. 83-94.