Социальная политика и сокращение неравенства в регионах России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 30 30 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 19.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Причины и особенности социального неравенства в регионах России 5
1.1 Причины и факторы появления социального неравенства 5
1.2 Региональные особенности социального неравенства 8
1.3 Государственные инструменты борьбы с неравенством в регионах 12
2. Социальная политика как способ сокращения социального неравенства в регионах России 15
2.1 Понятие и тенденции развития социальной политики в России 15
2.2 Инструменты социальной политики борьбы с неравенством в регионах 18
2.3 Проблемы и перспективы смягчения социального неравенства в регионах методами социальной политики 22
Заключение 27

Фрагмент для ознакомления

Выход России в соответствии с стандартами благополучия развитых стран предполагает достижение высокого уровня продуктивности труда развитых стран. Последнее должно быть определено не столько «капитальностью» периода развития индустрии, как уровнем образованности и творческой активности самого индивида, то есть повышение конкурентоспособности трудящихся.Политика уменьшения неравенства в доходах является набором мер, принятых правительством с целью снижения различий доходов между различными группами людей. Основной задачей этой политики является обеспечение более равномерного распределения доходов, создание более справедливой среды для каждого гражданина.В конечном счете приоритеты государственной региональной социальной политики заключаются в том, чтобы создать возможности, условия и условия саморазвития региона, расширить их права на выбор модели такого развития, эффективно использовать выделенные ресурсы для социальных целей, сокращать различия в социальном развитии региона.Большинство стран реализуют региональную социальную политику по преодолению социально-экономических неравенств в территориях. К примеру, в Корее развитие регионального развития направлено на экономический рост с точки зрения региональной идентичности и специализации, комплексной поддержки правительства путем дерегулирования и субсидирования активизации инновационных проектов.Таблица 2Меры по снижению социального неравенства в России[16]МерыОпределениеСоздание программ социальной поддержкиОдной из главных мер по уменьшению социальной нищеты является разработка программ социальной помощи для самых уязвимыми групп населения. Это могут быть пособия, материальная помощь, льготы по жилью и коммунальным услугам, программы трудоустройства и помощи малообеспеченным семьям.Улучшение доступа к образованиюДоступ к качественному образованию - ключевой фактор снижения социальной бедности. Чтобы это было возможно, необходимо создать равные условия для образования вне зависимости от социальной ситуации или финансовой ситуации. Это могут быть стипендиальные программы, льготный кредит на образование, развитие бесплатных учебных заведений и повышение качества учебных заведений.Улучшение доступа к здравоохранениюТакже важный аспект снижения социального неравенства является доступ к качественной медицинской помощи. Для этого необходимо развивать общественное здравоохранение, обеспечить доступ к медицинским услугам всем слоям населения, включая малообеспеченные группы. В этом могут быть включены развитие бесплатных медицинских услуг, программы страхования здравоохранения, развитие медицинских инфраструктур в отдаленных регионах и малых населенных пунктах.Борьба с дискриминацией и неравенствомЧтобы снизить социальное неравенство, необходимо активно бороться с дискриминацией в обществе. В этом могут быть включены законы, которые защищают права всех граждан вне зависимости от их социальной принадлежности, полового, возрастного, расового или национального происхождения. Важно также проводить информационную кампанию, образовательную программу по преодолению стереотипов.Развитие экономической инфраструктурыРазвитие инфраструктуры экономического развития, в том числе создания рабочего места, развития бизнеса и поддержки малых и средних предприятий, может также способствовать снизить социальное неравенство. Это способствует созданию новых возможностей для занятости и роста доходов, способствует росту экономического роста и развития регионов.В целом для снижения социального неравенства необходим комплексный подход, совместные усилия государства, Общественных организаций, граждан. Только так можно построить более справедливое и равное общество, в котором каждому предоставляются равные шансы на развитие и достижение его целей.Таблица 3Сравнительная таблица социального неравенства в России[20]ФакторыОпределениеСвойстваРаспределение доходов и имуществаНеравномерное распределение денежных средств и материальных активов в обществе– Большая разница между богатыми и бедными слоями населения– Неравный доступ к ресурсам и возможностямОбразование и доступ к образовательным ресурсамРазличия в доступе к образованию и качестве образовательных услуг– Неравный доступ к высшему образованию– Ограниченные возможности для получения качественного образования у низкодоходных слоев населенияЗдравоохранение и доступ к медицинским услугамРазличия в доступе к медицинским услугам и качестве здравоохранения– Ограниченный доступ к качественной медицинской помощи у низкодоходных слоев населения– Большая разница в качестве медицинских услуг между богатыми и беднымиГендерное неравенствоНеравенство между мужчинами и женщинами в обществеНеравные возможности для женщин в сфере труда и карьеры– Неравный доступ к ресурсам и возможностям для женщинСоциальная мобильностьВозможность подъема по социальной лестнице– Ограниченные возможности для социальной мобильности у низкодоходных слоев населения– Большая зависимость от социального происхожденияМногие эксперты выделяют гипотезы о некоторых факторах для снижения эффективность социальной политики:-многие заинтересованы проблемами социальной политики, осознают ее влияние на свою жизнь и доход;-в регионах также не хватает внимания государства для нужд населения, недостаточное финансирование, недобросовестность чиновников и т.д.Таким образом, для улучшения социального неравенства при помощи социальной политики пути следует, чтобы государство проявляло больший интерес в поддержки населения. Также необходимо увеличить финансирование социальной политики, а также за более качественный подбор кадров в этой сфере.ЗаключениеСоциальное неравенство – серьезная проблема современного российского общества. Она проявляется в разнице доходов, имущества, доступа к образованию, здоровью. Социальная неравенство негативно сказывается на обществе и на индивидуальном благополучии, создает препятствия для мобильности общества и ограничивает возможности подъема на социальной ступени.Для того, чтобы снизить социальное неравенство, необходимо предпринять меры по улучшению доступа к образованиям и медицине, созданию равных условий для каждого гражданина. Также очень важно провести политику по справедливому распределению доходов, имущества и доходов. Только так можно добиться более справедливости и равных отношений.Очевидно, что существование социальных неравенств является аксиомой. Однако объяснить его характер, основы исторического развития, взаимоотношения отдельных форм остаются одной из главных проблем социологических исследований. Ведь социологи практически пришли к единственному выводу: причины неравенства могут быть связаны с наличием определенного статуса, собственности, власти и так далее.Неравенство – это свойство любого сообщества и выражается в отношениях полов, возрастных групп, классов, внутри малой и большой социальной группы. Неравенство – необходимое условие для организации общественной жизни.Поэтому анализ причины и последствия растущего социально-экономического неравенства свидетельствует о системном и долгосрочном характере, определяемом социально-экономическими ресурсами нынешнего руководства, что повышает потребность россиян во вмешательстве государства в решение их социально-экономических проблем.И это объясняется тем, что существует неравенство, отсутствие в большинстве населения законных возможностей решить объективные проблемы в повседневной жизни. Курс управления - это модель экономики, основанная на тотальном управлении всеми ресурсами общества узкими группами сверхбогатых олигархий, которые пользуются поддержкой Правительства.Список литературы1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru2.Приказ Минтруда России № 748 от 29 ноября 2018 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mintrud.gov.ru3.Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р (ред. от 30.09.2022) <Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года>[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru4.Батракова Л. Г. Формирование кластерно-сетевой экономики регионов // Социально-политические исследования. 2020.-№ 4 (5).-С. 69-92.5.Батракова Л. Г. Особенности постиндустриальной экономики и перспективы ее развития в регионах России // Социально-политические исследования. 2021.-№ 1 (10).-С. 58-69.6.Батракова Л. Г. Теория статистики: учебное пособие для студентов. Москва : Издательство «КноРус», 2021.-527 с.7.Батракова Л. Г. Региональное неравенство в социально-экономическом развитии России // Социально-политические исследования. 2021.-№ 4 (13).-С. 61-84. 8.Бондаренко Н. Е. Проблема регионального неравенства в социально-экономическом развитии России / Н. Е. Бондаренко, Р. В. Губарев // Вестник РЭУ им. Г. В. Плеханова. 2020.-№ 5 (113).-С. 56-63.9.Воронкова О.В. Государственная политика регулирования уровня бедности населения в России и других странах // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2019. Т. 7. №2. С. 74-81.10.Гершман Б.А. Неравенство доходов и экономический рост: теоретический обзор // Экономика и мат. методы. — 2019. Т. 45, №2. - С. 2-30.11.Захарова, Т. А. Проблема социального неравенства в России: сущность и причины / Т. А. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 126-128. 12.Изварина Юлия Юрьевна. Правовое регулирование защиты права от бедности на международном уровне и в социальном законодательстве Российской Федерации: соотношение норм и проблемы их коллизий // Вопросы российского и международного права. 2020. — Том 10. — № 1А. С. 120–126.13.Колодяжная А. И. Реализация в российском законодательстве минимальных норм социального обеспечения (правовые проблемы): дис.... канд. юрид. наук. — М, 2020. — С.86–89.14.Мосева Д.Н. Социальное неравенство в реалиях современной России // 2020. № 29 (319) С. 233-235.15.Прокофьева Л. М. Социальный контракт — новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2020. — № 8 (394). — С. 6–79.16.Саидов А. А. Социальное неравенство в российском обществе: причины и последствия//Социально-гуманитарные знания.- 2022.№2.-47-6417.Турутина, М. В. Правовые инструменты борьбы с бедностью в субъектах РФ: поиск эффективных решений / М. В. Турутина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 389-391.18.Шкаротан О.И. Воспроизводство социально-экономического неравенства в постсоветской России: динамика уровня жизни и положение социальных низов // Мир России. 2008. - №4. - С. 6089.19.Шубина, А. А. Социальная политика Российской Федерации / А. А. Шубина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 207-209. 20.Бедные и богатые регионы России. URL:https://zen.yandex.ru/media/geo_number_one/bednye-i-bogatye-regiony-rossii-6097955c7ffcba2d9e7ed60f. (Дата обращения: 24.03.2021).21.Социальные программы и политика РФ в 2023 годуhttps://www.kommersant.ru/doc/5493765?ysclid=lqb2cy2day273875227(Дата обращения: 24.03.2021).

Список литературы

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru
2.Приказ Минтруда России № 748 от 29 ноября 2018 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mintrud.gov.ru
3.Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р (ред. от 30.09.2022) <Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года>[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru
4.Батракова Л. Г. Формирование кластерно-сетевой экономики регионов // Социально-политические исследования. 2020.-№ 4 (5).-С. 69-92.
5.Батракова Л. Г. Особенности постиндустриальной экономики и перспективы ее развития в регионах России // Социально-политические исследования. 2021.-№ 1 (10).-С. 58-69.
6.Батракова Л. Г. Теория статистики: учебное пособие для студентов. Москва : Издательство «КноРус», 2021.-527 с.
7.Батракова Л. Г. Региональное неравенство в социально-экономическом развитии России // Социально-политические исследования. 2021.-№ 4 (13).-С. 61-84.
8.Бондаренко Н. Е. Проблема регионального неравенства в социально-экономическом развитии России / Н. Е. Бондаренко, Р. В. Губарев // Вестник РЭУ им. Г. В. Плеханова. 2020.-№ 5 (113).-С. 56-63.
9.Воронкова О.В. Государственная политика регулирования уровня бедности населения в России и других странах // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2019. Т. 7. №2. С. 74-81.
10.Гершман Б.А. Неравенство доходов и экономический рост: теоретический обзор // Экономика и мат. методы. — 2019. Т. 45, №2. - С. 2-30.
11.Захарова, Т. А. Проблема социального неравенства в России: сущность и причины / Т. А. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 126-128.
12.Изварина Юлия Юрьевна. Правовое регулирование защиты права от бедности на международном уровне и в социальном законодательстве Российской Федерации: соотношение норм и проблемы их коллизий // Вопросы российского и международного права. 2020. — Том 10. — № 1А. С. 120–126.
13.Колодяжная А. И. Реализация в российском законодательстве минимальных норм социального обеспечения (правовые проблемы): дис.... канд. юрид. наук. — М, 2020. — С.86–89.
14.Мосева Д.Н. Социальное неравенство в реалиях современной России // 2020. № 29 (319) С. 233-235.
15.Прокофьева Л. М. Социальный контракт — новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2020. — № 8 (394). — С. 6–79.
16.Саидов А. А. Социальное неравенство в российском обществе: причины и последствия//Социально-гуманитарные знания.- 2022.№2.-47-64
17.Турутина, М. В. Правовые инструменты борьбы с бедностью в субъектах РФ: поиск эффективных решений / М. В. Турутина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 389-391.
18.Шкаротан О.И. Воспроизводство социально-экономического неравенства в постсоветской России: динамика уровня жизни и положение социальных низов // Мир России. 2008. - №4. - С. 6089.
19.Шубина, А. А. Социальная политика Российской Федерации / А. А. Шубина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 207-209.
20.Бедные и богатые регионы России. URL:https://zen.yandex.ru/media/geo_number_one/bednye-i-bogatye-regiony-rossii-6097955c7ffcba2d9e7ed60f. (Дата обращения: 24.03.2021).
21.Социальные программы и политика РФ в 2023 году
https://www.kommersant.ru/doc/5493765?ysclid=lqb2cy2day273875227 (Дата обращения: 24.03.2021).