Возрастные особенности лексического развития детей дошкольного возраста
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 19.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Понятие «Лексика» 4
2. Лексическое развитие детей дошкольного возраста 5
Заключение 8
Список использованных источников 9
Они продвигаются от простых названий предметов и действий к более сложным и абстрактным понятиям.ЗаключениеВ итоге изучения возрастных особенностей лексического развития детей дошкольного возраста становится ясным, насколько это период критичен для формирования речевых навыков. Слово как лексическая единица представляет собой систему взаимосвязанных значений, отражающих внеязыковую действительность.Слово как грамматическая единица представляет собой совокупность всех его форм с их грамматическими значениями.Наблюдая за окружающим миром, ребенок фиксирует свои знания о нем не только в лексике, но и в грамматике. Абстрактные грамматические значения позволяют выразить сложные нюансы мысли в наиболее компактной форме.Как в норме, так и при патологии развитие речи детей представляет собой сложный и многообразный процесс. Дети сразу и внезапно не усваивают лексико-грамматический строй, слоговой строй слов, звукопроизношение, словоизменение и т. д. Некоторые языковые группы усваиваются раньше, другие — значительно позже. Поэтому на разных этапах развития речи детей одни элементы языка уже освоены, а другие еще не освоены или освоены лишь частично. Это приводит к увеличению числа нарушений детьми разговорных норм.Понимание этапов лексического развития дошкольников необходимо для педагогов, родителей и специалистов в области развития детей. Создание подходящих методик обучения и поддержки в этом возрасте может способствовать более эффективному формированию речевых умений, что, в свою очередь, является фундаментом успешного обучения в будущем. Таким образом, детальное изучение процессов лексического развития в дошкольном возрасте представляет собой важное направление для создания благоприятной языковой среды и развития детей.Список использованных источниковАкименко, В. М. Ваш домашний логопед. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2006. - 256 c.Ахманова, О. С. Очерки по общей и русской лексикологии / О.С. Ахманова. - М.: Либроком, 2019. - 296 c.Гинзбург, Е. Л. Словообразование и синтаксис / Е.Л. Гинзбург. - М.: Либроком, 2020. - 264 c.Гризик, Т. И. В мире слов. Пособие по изучению и развитию словаря детей / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2019. - 610 c.Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. - М.: Владос, 2020. - 116 c.Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. - М.: Просвещение, 2019. - 239 c.Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. - М.: Академия, 2019. - 448 с.Павлова, И. Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста / И. Ю. Павлова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва: Буки-Веди, 2012. — С. 212-215. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/1934/ (дата обращения: 20.12.2023).
1. Акименко, В. М. Ваш домашний логопед. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2006. - 256 c.
2. Ахманова, О. С. Очерки по общей и русской лексикологии / О.С. Ахманова. - М.: Либроком, 2019. - 296 c.
3. Гинзбург, Е. Л. Словообразование и синтаксис / Е.Л. Гинзбург. - М.: Либроком, 2020. - 264 c.
4. Гризик, Т. И. В мире слов. Пособие по изучению и развитию словаря детей / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2019. - 610 c.
5. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. - М.: Владос, 2020. - 116 c.
6. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. - М.: Просвещение, 2019. - 239 c.
7. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. - М.: Академия, 2019. - 448 с.
8. Павлова, И. Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста / И. Ю. Павлова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва: Буки-Веди, 2012. — С. 212-215. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/1934/ (дата обращения: 20.12.2023).