Возрастные особенности становления звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 12 12 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Онтогенез развития речи дошкольников 4
2. Основы звуковой культуры речи 5
3. Особенности становления звуковой культуры речи детей дошкольного возраста 7
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

Часто также используются образец педагога, игровые приемы [6].Особенности становления ЗКР у детей среднего дошкольного возраста.Учебная программа в средней группе предусматривает использование простых объяснений артикуляции звука. Это не только помогает детям слушать, но и развивает навык внимательного наблюдения за педагогом и следования его примеру. Кроме того, на занятиях в средней группе уже можно ставить перед детьми учебную задачу – научить их правильно произносить определенный звук. Для достижения этой цели важна мотивация учебной деятельности – дети должны понимать, зачем им нужно учиться произносить звук. Это поможет им вовлечься в учебный процесс и стимулировать их интерес к достижению результата.Особенности становления ЗКР у детей старшего дошкольного возраста.В старших группах особое внимание уделяется данной теме. Здесь основным элементом занятий является установка на звук, которая достигается с помощью специфических приемов обучения. Один из наиболее эффективных приемов – показ артикуляции звука, сопровождаемый объяснением положения органов артикуляции и последующими упражнениями. Этот метод позволяет детям более полно осознать и воспроизвести нужный звук. Он помогает развить четкость и плавность произношения, а также улучшить понимание и восприятие речи. В результате дети становятся более уверенными и готовыми к общению [1].ЗаключениеВ ходе выполнения анной работы были сформированы следующие выводы:–звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая содержит в себе фонематическую и орфоэпическую корректность речи, ее выразительность, четкую дикцию, также умение воспользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культурного общения (общая тональность детской речи, поза, двигательные способности в процессе разговора), речевым слуховым;– ребенок усваивает звуковую сторону языка постепенно. Речевойаппарат малыша к началу дошкольного возраста сформирован (от речевыхоргановвзрослыхонотличаетсялишьнезначительно),действуети фонематическийслух;–особенностями становления звуковой культуры у детей дошкольного возраста можно считать то, что развитие необходимо проводить системно, и своевременно. По мнению изученных авторов и их трудов, началом становления звуковой культуры ребенка считается 3 года, так как в этот период у ребенка отражается явная потребность в общении, формировании активного словаря, что имеет потребность в закладывании звуковой кульуры.Список литературы1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с. 2. БабынинаТ.Ф.Социально-педагогическаядеятельностьвдетском саду: учебно-методическое пособие для подготовки бакалавровпрофиль «Психология и социальная педагогика» [Текст] / Т.Ф. Бабынина – НабережныеЧелны,Казань:Набережно-челнинскийгосударственныйпедагогический университет, 2012. – 118 c.3. Волкова Г.А. Методика обследования нарушения речи у детей/ Г.А. Волкова. – СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 144 с.4. Выготский Л. С. Мышление и речь; АСТ, Астрель – Москва, 2011. – 640 c. 5. Выготский, Л.С. Развитие устной речи / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1983. – 369 с.6. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений / А.Н. Гвоздев. – М.: КомКнига, 2005. – 320 с.7. Лисина, М. И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное / М.И. Лисина // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. М. И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1980. – С.19-29. 8. Максаков, А. И. Воспитание звуковой культуры у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А. И. Максаков. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с.10. Салахова, А.Д. Развитие звуковой стороны речи ребенка. / Под ред. В.И. Бельтюкова. – М.: Педагогика, 2013. – 120 с.11. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.12. Хватцев, М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками / М.Е. Хватцев – СПб.: Дельта, 2008. – 384 с.

Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с.
2. Бабынина Т.Ф. Социально-педагогическая деятельность в детском саду: учебно-методическое пособие для подготовки бакалавров профиль «Психология и социальная педагогика» [Текст] / Т.Ф. Бабынина – Набережные Челны, Казань: Набережно-челнинский государственный педагогический университет, 2012. – 118 c.
3. Волкова Г.А. Методика обследования нарушения речи у детей/ Г.А. Волкова. – СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 144 с.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь; АСТ, Астрель – Москва, 2011. – 640 c.
5. Выготский, Л.С. Развитие устной речи / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1983. – 369 с.
6. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений / А.Н. Гвоздев. – М.: КомКнига, 2005. – 320 с.
7. Лисина, М. И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное / М.И. Лисина // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. М. И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1980. – С.19-29.
8. Максаков, А. И. Воспитание звуковой культуры у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А. И. Максаков. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с.
10. Салахова, А.Д. Развитие звуковой стороны речи ребенка. / Под ред. В.И. Бельтюкова. – М.: Педагогика, 2013. – 120 с.
11. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
12. Хватцев, М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками / М.Е. Хватцев – СПб.: Дельта, 2008. – 384 с.