Модели смешанного обучения на уроках английского языка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 29 29 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 22.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Раздел 1. Теоретические аспекты исследования моделей смешанного обучения на уроках английского языка 5
1.1 Понятие «смешанное обучения» 5
1.2 Подходы к реализации моделей смешанного обучения на уроках английского языка 10
Выводы по разделу 1 16
Раздел 2. Реализация моделей смешанного обучения на уроках английского языка 17
2.1 Анализ УМК на определение возможностей реализации моделей смешанного обучения 17
2.2 Апробация моделей смешанного обучения на уроках английского языка 18
2.3 Оценка эффективности и результативности моделей смешанного обучения на уроках английского языка 20
Выводы по разделу 2 22
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 1 28

Фрагмент для ознакомления

Все ученики успешно выполнили онлайн тест по просмотренному видео, что показывает их внимательность к теме и полученной информации. Во время обсуждения работы над стенгазетой все ученики проявили умение аргументировать свою точку зрения, а также уважение к собеседнику. На последующем уроке ученики представили красочные стенгазеты по итогам своей работы на уроке.Проанализировав ответы учеников на анкету, мы сделали вывод, что опыт смешанного обучения вызвал положительную реакцию: 58% учеников выбрали вариант «Я хорошо запомнил сегодняшний урок», 82% выбрали вариант «Мне понравился сегодняшний урок», 61% выбрали вариант «Мне понравилось работать в команде», 96% выбрали вариант «Мне бы хотелось, чтобы такие уроки проводились чаще», 65% выбрали вариант «Моя мотивация учить английский язык повысилась». Кроме того, по результатам последующих уроков можно отметить, что мотивация учеников действительно стала значительно выше – они продолжили сохранять активность на обычных уроках. Также значительно увеличилась средняя успеваемость класса, что позволяет нам судить об эффективности применения смешанного обучения на уроках иностранного языка. Таким образом, можно предположить, что реализация смешанного обучения в образовательной программе в целом значительно повысит уровень образования в учебных учреждениях, поспособствует росту успеваемости и улучшению отношения к учебе у учеников.Выводы по разделу 2В исследовательском разделе был представлен анализ УМК по английскому языку, разработан урок с применением модели смешанного обучения и произведена оценка эффективности и результативности внедрения смешанного обучения на уроках английского языка. Все это позволило сделать нам следующие выводы:Учебно-методические комплексы, по которым проводятся уроки английского языка в школах, не позволяют в полной мере реализовать технологию смешанного обучения. Модели смешанного обучения позволяют более эффективно развивать предметные, метапредметные и личностные умения.Реализация смешанного обучения на уроках английского языка эффективно влияет на повышение интереса и мотивации учеников к изучению предмета.Реализация смешанного обучения на уровне образовательной программы позволит поднять уровень образования и успеваемость учеников.ЗаключениеВ представленной курсовой работе был представлен анализ реализации моделей смешанного обучения на уроках английского языка. Цель данного исследования заключалась в изучении понятия «смешанного обучения», исследовании подходов к реализации моделей смешанного обучения, анализе УМК на определение возможностей реализации смешанного обучения и разработке урока с применением модели смешанного обучения.Первый раздел был посвящен теоретическим аспектам исследования моделей смешанного обучения на уроках английского языка. Был проведен анализ научной литературы (21 источник) по заявленной теме, в ходе которого были рассмотрены: 1) понятие «смешанного обучения», 2) подходы к реализации моделей смешанного обучения на уроках английского языка.В ходе исследования было установлено, что:- технология смешанного обучения может быть реализована множеством моделей, наиболее популярными из которых являются ротация лабораторий, ротация станций и перевернутый класс; - смешанное обучение имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом является возможность повышения мотивации и успеваемости учеников, главным недостатком является зависимость от технического оборудования и сложность реализации технологии;- модели смешанного обучения успешно реализуются на уроках английского языка по всему миру, чему свидетельствуют эксперименты разных преподавателей и исследователей, каждый из которых отмечает позитивную динамику в обучении после реализации данной технологии.Второй раздел исследования был посвящен практической реализации модели смешанного обучения на уроке английского языка. В исследовании были представлены: 1) анализ УМК на определение возможностей реализации моделей смешанного обучения; 2) апробация моделей смешанного обучения на уроках английского языка; 3) оценка эффективности и результативности моделей смешанного обучения на уроках английского языка.В заключительной части исследования нами была представлена разработка урока по модели смешанного обучения «ротация станций» и оценена эффективность реализации технологии смешанного обучения.В ходе исследования было установлено, что:- учебно-методические комплексы, по которым проводятся уроки английского языка в школах, не позволяют в полной мере реализовать технологию смешанного обучения;- модели смешанного обучения позволяют более эффективно развивать предметные, метапредметные и личностные умения;- реализация смешанного обучения на уроках английского языка эффективно влияет на повышение интереса и мотивации учеников к изучению предмета;- реализация смешанного обучения на уровне образовательной программы позволит поднять уровень образования и успеваемость учеников.Представленное исследование, а также разработка урока могут быть использованы для проведения уроков английского языка, а также для изучения на занятиях по методике преподавания иностранного языка.Таким образом, можно считать, что задачи исследования решены, цель достигнута.Список литературы1. Андреева, Н.В. Шаг школы в смешанное обучение / Н.В. Андреева, Л.В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. – Москва, 2016. – 280 с.2. Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ // Высшее образование в России. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-smeshannogo-obucheniya-organizatsionno-didakticheskaya-tipologiya (дата обращения: 20.12.2023).3. Блинов В.И., Сергеев И.С. Модели смешанного обучения в профессиональном образовании: типология, педагогическая эффективность, условия реализации // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. №1 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-smeshannogo-obucheniya-v-professionalnom-obrazovanii-tipologiya-pedagogicheskaya-effektivnost-usloviya-realizatsii (дата обращения: 20.12.2023).4. Вертьянова А.А., Арзютова С.Н., Ермошина М.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ И РУССКОМУ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ ИЗ КИТАЯ // Язык и культура. 2021. №55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-smeshannogo-obucheniya-angliyskomu-i-russkomu-yazykam-studentov-iz-kitaya (дата обращения: 23.12.2023).5. Волегжанина И.С., Жарикова Е.Г. СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОТРАСЛЕВОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smeshannoe-obuchenie-kak-podhod-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka-v-otraslevom-universitete (дата обращения: 20.12.2023).6. Волосюк И.В., Казакевич В.Б. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // CORE URL: https://core.ac.uk/works/37926649 (дата обращения: 20.12.2023).7. Занкович А.В. Технология смешанного обучения как способ повышения мотивации к изучению английского языка // Институт развития и образования URL: https://iro86.ru/images/analiticheskie_materialy (дата обращения: 20.12.2023).8. Ищенко, А. «Перевернутый класс» – инновационная модель обучения / А. Ищенко [Электронный ресурс] // Независимое педагогическое издание «Учительская газета». – URL: https://ug.ru/perevernutyj-klass-innovaczionnaya-model-obucheniya-opyt prakticheskoj-realizaczii-na-urokah-nemeczkogo-yazyka/?ysclid=ldnivea0di897587686 (дата обращения: 20.12.2023).9. Кашпарова В.С., Синицын В.Ю. О практике использования смешанного обучения // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-praktike-ispolzovaniya-smeshannogo-obucheniya (дата обращения: 23.12.2023).10. Логинова А.В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 809–811. URL: https://moluch.ru/archive/87/16877.11. Скрыпникова Н.Н. Технология смешанного обучения: актуальность и проблематика // Профессиональное образование и рынок труда. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-smeshannogo-obucheniya-aktualnost-i-problematika (дата обращения: 20.12.2023).12. Тимофеева О.М., Соловьева К.В. МОДЕЛЬ "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС" КАК КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Поволжский педагогический вестник. 2022. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-perevernutyy-klass-kak-komponent-tehnologii-smeshannogo-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-sredney-shkole (дата обращения: 20.12.2023).13. Трофименко Т. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. №1 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-smeshannogo-obucheniya-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 20.12.2023).14. Хаблиева С. Р. Организация модели смешанного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. Сетевой научно-методический журнал. — 2018 — № 2. — С. 20–25. URL: http://www.apkpro.ru/949.html15. Чичерина Н.В., Васильева Ю.С., Родионова Е.В. Смешанное обучение: модели и реальные практики // Открытое и дистанционное образование. - 2019. - №1(73). - С. 22-31.16. ЧТО ТАКОЕ BLENDEDLEARNING (СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ)? // Казанский федеральный университет URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1827481577/Chto.takoe.BlendedLearning._smeshannoe.obuchenie_.pdf (дата обращения: 20.12.2023).17. Jia J. et al. Effects of a vocabulary acquisition and assessment system on students’ performance in a blended learning class for English subject. [Electronic resource] / JiyouJia, Yuhao Chen, Zhuhui Ding, MeixianRuan // Computers & Education. – 2012. – Vol.58. – P. 63–76. – URL: https://doi.org.10.1016/j.compedu.2011.08.002 (датаобращения: 20.12.2023).18. Kazakoff E. et al. Efficacy of a blended learning approach to elementary school reading instruction for students who are English Learners [Electronic resource] // Education Tech Research Dev. – 2018. – Vol. 66. – P. 429–449. – URL: https://doi.org/10.1007/s11423-017-9565-7 (датаобращения: 20.12.2023).19. Keshta A.S. et al. The Effectiveness of a Blended Learning Program on Developing Palestinian Tenth Graders' English Writing Skills. [Electronic resource] // Education Journal. – 2013. – Vol. 2. – No. 6. – P 208–221. – URL: https://doi:10.11648/j.edu.20130206.12 (датаобращения: 20.12.2023).20. Mohammadi E. et al. A CMC Approach to Teaching Phrasal-Verbs to Iranian EFL Senior High School Students: The Case of Blended Learning. [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 98. – P. 1174–1178. – URL: https://doi.org.10.1016/j.sbspro.2014.03.531 (дата обращения: 23.12.2023).21. Santikarn B. et al. Flipping the Classroom for English Language Learners: A Study of Learning Performance and Perceptions [Electronic resource] // iJET. – 2018. – Vol. 13. – No. 9. Р. 123–135. – URL: https://doi.org/10.3991/ijet.v13i09.7792 (дата обращения: 23.12.2023).Приложение 1Questionnaire1. I remember today’s lesson wella)Trueb)Falsec)Don’t sure2. The form of today’s lesson was interestinga)Trueb)Falsec)Don’t sure3. I enjoyed working in a teama)Trueb)Falsec)Don’t sure4. I would like to have such lessons more oftena)Trueb)Falsec)Don’t sure5. I feel more motivated to learn Englisha)Trueb)Falsec)Don’tsure

1. Андреева, Н.В. Шаг школы в смешанное обучение / Н.В. Андреева, Л.В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. – Москва, 2016. – 280 с.
2. Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ // Высшее образование в России. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-smeshannogo-obucheniya-organizatsionno-didakticheskaya-tipologiya (дата обращения: 20.12.2023).
3. Блинов В.И., Сергеев И.С. Модели смешанного обучения в профессиональном образовании: типология, педагогическая эффективность, условия реализации // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. №1 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-smeshannogo-obucheniya-v-professionalnom-obrazovanii-tipologiya-pedagogicheskaya-effektivnost-usloviya-realizatsii (дата обращения: 20.12.2023).
4. Вертьянова А.А., Арзютова С.Н., Ермошина М.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ И РУССКОМУ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ ИЗ КИТАЯ // Язык и культура. 2021. №55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-smeshannogo-obucheniya-angliyskomu-i-russkomu-yazykam-studentov-iz-kitaya (дата обращения: 23.12.2023).
5. Волегжанина И.С., Жарикова Е.Г. СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОТРАСЛЕВОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smeshannoe-obuchenie-kak-podhod-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka-v-otraslevom-universitete (дата обращения: 20.12.2023).
6. Волосюк И.В., Казакевич В.Б. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // CORE URL: https://core.ac.uk/works/37926649 (дата обращения: 20.12.2023).
7. Занкович А.В. Технология смешанного обучения как способ повышения мотивации к изучению английского языка // Институт развития и образования URL: https://iro86.ru/images/analiticheskie_materialy (дата обращения: 20.12.2023).
8. Ищенко, А. «Перевернутый класс» – инновационная модель обучения / А. Ищенко [Электронный ресурс] // Независимое педагогическое издание «Учительская газета». – URL: https://ug.ru/perevernutyj-klass-innovaczionnaya-model-obucheniya-opyt prakticheskoj-realizaczii-na-urokah-nemeczkogo-yazyka/?ysclid=ldnivea0di897587686 (дата обращения: 20.12.2023).
9. Кашпарова В.С., Синицын В.Ю. О практике использования смешанного обучения // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-praktike-ispolzovaniya-smeshannogo-obucheniya (дата обращения: 23.12.2023).
10. Логинова А.В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 809–811. URL: https://moluch.ru/archive/87/16877.
11. Скрыпникова Н.Н. Технология смешанного обучения: актуальность и проблематика // Профессиональное образование и рынок труда. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-smeshannogo-obucheniya-aktualnost-i-problematika (дата обращения: 20.12.2023).
12. Тимофеева О.М., Соловьева К.В. МОДЕЛЬ "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС" КАК КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Поволжский педагогический вестник. 2022. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-perevernutyy-klass-kak-komponent-tehnologii-smeshannogo-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-sredney-shkole (дата обращения: 20.12.2023).
13. Трофименко Т. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. №1 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-smeshannogo-obucheniya-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 20.12.2023).
14. Хаблиева С. Р. Организация модели смешанного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. Сетевой научно-методический журнал. — 2018 — № 2. — С. 20–25. URL: http://www.apkpro.ru/949.html
15. Чичерина Н.В., Васильева Ю.С., Родионова Е.В. Смешанное обучение: модели и реальные практики // Открытое и дистанционное образование. - 2019. - №1(73). - С. 22-31.
16. ЧТО ТАКОЕ BLENDEDLEARNING (СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ)? // Казанский федеральный университет URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1827481577/Chto.takoe.BlendedLearning._smeshannoe.obuchenie_.pdf (дата обращения: 20.12.2023).
17. Jia J. et al. Effects of a vocabulary acquisition and assessment system on students’ performance in a blended learning class for English subject. [Electronic resource] / Jiyou Jia, Yuhao Chen, Zhuhui Ding, Meixian Ruan // Computers & Education. – 2012. – Vol.58. – P. 63–76. – URL: https://doi.org.10.1016/j.compedu.2011.08.002 (дата обращения: 20.12.2023).
18. Kazakoff E. et al. Efficacy of a blended learning approach to elementary school reading instruction for students who are English Learners [Electronic resource] // Education Tech Research Dev. – 2018. – Vol. 66. – P. 429–449. – URL: https://doi.org/10.1007/s11423-017-9565-7 (дата обращения: 20.12.2023).
19. Keshta A.S. et al. The Effectiveness of a Blended Learning Program on Developing Palestinian Tenth Graders' English Writing Skills. [Electronic resource] // Education Journal. – 2013. – Vol. 2. – No. 6. – P 208–221. – URL: https://doi:10.11648/j.edu.20130206.12 (дата обращения: 20.12.2023).
20. Mohammadi E. et al. A CMC Approach to Teaching Phrasal-Verbs to Iranian EFL
Senior High School Students: The Case of Blended Learning. [Electronic resource] // Procedia –
Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 98. – P. 1174–1178. – URL:
https://doi.org.10.1016/j.sbspro.2014.03.531 (дата обращения: 23.12.2023).
21. Santikarn B. et al. Flipping the Classroom for English Language Learners: A Study of
Learning Performance and Perceptions [Electronic resource] // iJET. – 2018. – Vol. 13. – No. 9.
Р. 123–135. – URL: https://doi.org/10.3991/ijet.v13i09.7792 (дата обращения: 23.12.2023).