Реформирование системы государственной службы в Российской Федерации
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 21.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Необходимо обеспечить большую открытость и доступность для всех желающих принять участие в конкурсе на государственную службу.На наш взгляд, создание нормативно-правовой базы для совершенствования порядка отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы на систему государственной службы Российской Федерации может иметь следующие воздействия в перспективе:1. Улучшение качества кадров: установка четких критериев отбора кандидатов, оценки их профессиональных навыков, знаний и компетенций в итоге это приведет к привлечению более квалифицированных и подготовленных специалистов в государственную службу.2. Обеспечение независимости и прозрачности: будет способствовать предотвращению коррупции и недобросовестного отбора кандидатов, а также обеспечит уровень независимости выбора кандидатов от интересов третьих сторон.3. Укрепление профессионализма: установка обязательных требований к образованию, опыту работы и профессиональной подготовке кандидатов будет способствовать повышению профессионализма служащих и улучшению качества работы государственного аппарата.4. Увеличение доверия общества к государственной службе: создание такой нормативно-правовой базы, обеспечивающей прозрачность и адекватность отбора кандидатов, будет способствовать увеличению доверия общества к государственной службе и повышению ее авторитета.По нашему мнению, главные факторы, способствовавшие созданиюуказанной нормативно-правовой базы на должном уровне, включали:Участие экспертов: посколькудля разработки любой эффективной нормативно-правовой базы следует привлекать экспертов с опытом работы в государственной службе, организациях по отбору и подбору кадров и других смежных областях.Кроме того, ответственным исполнителем было назначено Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.Общественное обсуждение и учет мнения общества: было проведено общественное обсуждение и получена обратная связь от представителей общественности и заинтересованных сторон. (Данная информация содержится на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ).Определение конкретных сроков и этапов внедрения программы мероприятия. Как было сказано ранее, в соответствии с Планом мероприятий сроки реализации варьировались с ноября 2019 года по октябрь 2021 год. Нам также кажется, что для еще большей эффективности применения нормативной правовой базы по указанной теме, следует изучать и адаптировать лучший международный опыт и стандарты в отборе кадров для государственной службы. Это позволит учесть передовую практику и гарантировать соответствие российской системы мировым стандартам.Резюмируя вышесказанное, были предприняты определенные шаги для улучшения порядка отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы, однако, с сожалением приходится признать, что существует необходимость в дальнейшей работе над усовершенствованием нормативно-правовой базы и ее более эффективной реализации на практике.В частности, необходимо продолжать работу над повышением прозрачности и объективности процесса отбора кандидатов.
1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ (дата обращения: 22.12.2023).
2. О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении" (вместе с "Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы"): Указ Президента РФ от 20.05.2021 № 301.Режим доступа: https://www.consultant.ru/document (дата обращения: 22.12.2023).
3. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы: Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 № 288. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody (дата обращения: 22.12.2023).
4. О проведении эксперимента по определению соответствия квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы знаний лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе, с использованием базы оценочных заданий: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2021 г. № 721.Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=602188140&empire=1 (дата обращения: 22.12.2023).
5. Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.07.2019 № 1646-р Режим доступа: https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-pravitelstva-rf-ot-24072019-n-1646-r/ (дата обращения: 22.12.2023).
6. Методический инструментарий по формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации. Режим доступа:https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/2 (дата обращения: 22.12.2023).
7. Ковтков, Д.И., Кузнецов, В.И. Правовые проблемы формирования резерва кадров на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2022. № 11. С. 121-130.
8. Пчелинцев, С.В., Исаева, Н.М. О совершенствовании порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации: проблемы и перспективы // Государственная служба. 2020. № 6. С. 6-18.
9. Министерство труда и социальной защиты РФ: официальный сайт. Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/ (дата обращения: 22.12.2023).