Тенденции развития продвижения товаров и услуг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 40 40 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 22.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение ………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические основы продвижения гостиничного продукта .…………………………………………………………………

5
1.1. Гостиничный продукт как объект продвижения ……………….
5
1.2. Инструменты эффективного продвижения гостиничных услуг
1.2.1. Digital-технологии как инструмент продвижения гостиничных услуг ………………………………………………
1.2.2. Продвижение гостиничного продукта методами партнёрского маркетинга ……………………………………….
9

9

13
Глава 2. Инструменты продвижения гостиничного продукта отеля «AZIMUT Отель Новосибирск» ………………………………………..

19
2.1. Характеристика гостиничного предприятия …………………….
19
2.2. Анализ инструментов продвижения гостиничных услуг отеля «AZIMUT Отель Новосибирск» ………………………………………

22
Глава 3. Практические рекомендации по продвижению гостиничного продукта отеля «AZIMUT Отель Новосибирск» ……..

25
3.1. Использование digital-технологий для продвижения гостиничного продукта «AZIMUT Отель Новосибирск» …………..

25
3.2. Направления реализации партнёрских отношений в отеле «AZIMUT Отель Новосибирск» ………………………………………

31
Заключение ……………………………………………………………..
35
Список использованных источников …………………………………
37
Приложения ……………………………………………………………
40
Фрагмент для ознакомления

ru», составляет около 40 тыс. руб. в месяц. Помимо зарплаты и НДФЛ работодатель обязан начислить и заплатить страховые взносы. С зарплаты 40000 руб. работодатель заплатит 5200 руб. НДФЛ и 12080 руб. взносов. Всего работодатель потратит 52080 руб. ежемесячно или 624 960 руб. за год.
Далее включаем затраты на услуги рекламного агентства «Респект». Мы будем учитывать:
- разработку стратегии таргетированной рекламы;
- разработку стратегии для канала;
- разработку стратегии работы с инфлюенсерами;
- разработку и реализацию контент-стратегии.
Разработка стратегии таргетированной рекламы у рекламного агентства «Респект» включает в себя анализ целевой аудитории, выделение сегментов на основе их контентных предпочтений в социальных сетях, определение социальных, демографических и географических данных целевой аудитории.
Разработка и реализация маркетинговой стратегии для видео-канала включает в себя следующий пакет услуг:
- составление только контент-плана на 30 публикаций;
- анализ конкурентов, хэштегов;
- определение целевой аудитории;
- анализ видов контента, который смотрит целевая аудиторияи адаптация под него продукта;
- разработка регулярных рубрик и согласование их;
- разработка контент-плана;
- отчет о проделанной работе.
Кроме того, в первый месяц работы агентство «Респект» будет оказывать услуги по работе с блогерами, а также весь год вести аккаунт. Работа агентства с инфлюенсерами включает разработку стратегии инфлюенс-маркетинга на «YouTube». Стоимость работы с одним инфлюенсером – 3 000 руб. Минимальное количество – три инфлюенсера. Помимо этого, оплачивается также проживание блогеров в отеле в номере в категории «Люкс». Стоимость такого номера по данным, указанным на сайте отеля, составляет 5 500 руб. без завтрака.
Также в список мероприятий, на которые необходимы финансовые ресурсы, входит разработка и реализация контент-стратегии. Она включает в себя:
- разработка контент-стратегии постов;
- определение цели и задач бизнеса, которые должен решить контент;
- определение видов контента и их соотношения, согласно цели;
- разработка регулярных рубрик;
- разработка контент-плана на выбранное количество постов;
- разработка текстов в соответствии с контент-планом;
- разработка визуала в соответствии с контент-планом;
- публикация материала в отложенный постинг в соответствии с контент-планом;
- контроль выхода публикаций.
Стоимость формируется исходя из стоимости одного поста (1500 руб) и их количества (минимум 10). Реализация контент-стратегии сторис будет стоить 15 000 руб. на 30 дней.
Общий перечень ежегодных затрат на реализацию предложенных мероприятий представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Расчет затрат на реализацию предложенных мероприятий по продвижению гостиницы «AZIMUT Отель Новосибирск»
Статья расходов Сумма, руб. 1 2 3 2 Оплата работы маркетолога (введение новой штатной единицы) 624 960 3 Работа с инфлюенсерами 9 000 4 Разработка и реализация контент-маркетинговой стратегии для «YouTube» 25 000 5 Разработка стратегии таргетированной рекламы 30 000 6 Разработка и реализация контент-стратегии 180 000 7 Оплата проживания блогеров/ оплата номера категории
«Люкс» 16 500 Итого 885 460
Итоговая сумма расходов на продвижение составляет 885460 руб. в первый год реализации мероприятий. Постоянными и ежемесячными будут затраты на разработку и реализацию контент-стратегии и содержание маркетолога, и они составят 67080 руб.
Выделение данной суммы на продвижение является целесообразным, так как, в первую очередь, благодаря таргетированной рекламе повышается узнаваемость. Вложение рассчитанной суммы позволит повысить прибыль, получаемую отелем. На данный момент, в месяц со всех категорий туристов в месяц в среднем отель получается доход равный 6303717 руб., то есть, получая такую выручку ежемесячно, в год это будет 75644604 руб. При повышении выручки на 5% она составит 79426 834,2 руб.
Число всех проживающих в отеле за прошедший год составило 17708 человек, и, исходя из годовой выручки, каждый из них в среднем оставил в отеле сумму, равную 4271,8 руб.
Программа продвижения рассчитана на категории гостей «public» (8867 чел. /год) и «corporate» (1189 чел. /год).
При повышении благодаря продвижению годового количества посетителей каждой категории даже на минимальные 5%, а это 443 человека категории «public» и 59 человек категории «corporate», дополнительная выручка составит 2144443,6, и тогда годовая выручка будет 77789037, 6 руб.
При повышении годового количества посетителей уже на 10% годовая выручка составить 79940326 руб., также без включения дополнительных трат в отеле. Данная выручка уже будет превышать выручку прошедшего года на 5%, что соответствует цели.
Помимо этого в рамках деятельности сотрудников отеля остается офлайн-продвижение, а с помощью онлайн-способов продвигается не только проживание в отеле, но и приобретение гостями дополнительных услуг. Все это увеличивает возможность дополнительного повышения выручки. Таким образом, вложение рассчитанной суммы в продвижение является эффективным.
Таким образом, разработка рекомендаций по продвижению отеля «AZIMUT Отель Новосибирск» на российском рынке туризма проводится для достижения цели увеличения выручки гостиницы на 5% год. Рост выручки гостиницы планируется за счет роста количества продаж услуг отеля при помощи грамотного применения возможностей digital-технологий для организации взаимодействия с целевыми сегментами потребителей.
Достижение поставленной цели требует решения ряда взаимосвязанных задач:
- формирование в цифровой среде имиджа современного комфортного отеля, подходящего бизнес-туристам;
- увеличение эффективности продвижения с помощью уже используемых каналов;
- повышение осведомленности потенциальных клиентов об отеле;
- привлечение новых посетителей и увеличение количества повторных обращений от тех, кому уже были оказаны услуги проживания.

3.2. Направления реализации партнёрских отношений в отеле «AZIMUT Отель Новосибирск»
Для продвижения своего продукта отелю «AZIMUT Отель Новосибирск» рекомендуется использовать классический партнёрский маркетинг. В этом случае работа строится следующим образом [7]:
1. Отель ищет веб-мастера для продвижения на специальных площадках или привлекает через собственную партнёрскую программу. Когда веб-мастер договорился с отелем о сотрудничестве, он получает уникальный промокод или реферальную ссылку. Веб-мастер продвигает продукт через свой блог, сайт, запускает рекламу или промоутеров с листовками. Способы продвижения могут быть разными, но иногда отель может заказывать определённые каналы, например, только через YouTube.
2. Отель отслеживает продажи через партнёрскую программу с помощью реферальных ссылок и utm-меток и видит, кто сколько клиентов привёл и какую сумму принёс бизнесу.
3. Веб-мастер получает комиссию ( процент или фиксированную ставку за покупку или другое целевое действие, а если сеть поддерживает партнёрскую программу «Закрепление», и за те покупки, которые клиент совершит в дальнейшем.
Когда маркетологи в отеле планируют коллаборацию, они придерживаются следующего плана действий:
1. Продумывают концепцию проекта: что и кому компания хочет говорить. Определяют целевую аудиторию, оффер, коммуникационное сообщение.
2. Составляют список потенциальных партнёров. Самые беспроигрышные и универсальные партнёры ( банки, финтех-решения и телеком-операторы. У них огромная база клиентов, отличные возможности таргетинга, они понимают свою аудиторию и её интересы. К примеру, отелю «AZIMUT Отель Новосибирск» можно стать партнером ассоциации водителей UBER. В этом случает гости отеля смогут зарабатывать баллы, совершая поездки через UBER и заказывая еду через Uber Eats.
3. Связываются с потенциальными партнёрами лично или отправляют коммерческое предложение.
4. Обсуждают детали сотрудничества, прописывают все условия и обязательно устанавливают:
- сроки;
- ответственных за контент и дизайн;
- площадки для распространения;
- плановый охват и конверсию.
5. Проводят акцию и отслеживают показатели конверсии, чтобы понять эффективность такого канала продвижения.
Чтобы партнёрский маркетинг приносил прибыль, специалисты советуют придерживаться правил [5]:
1. Выбирать подходящих партнёров. Компаниям нужно искать веб-мастеров с опытом в нише, которые при этом не заняты продвижением конкурентов. Веб-мастерам лучше сразу определиться с нишей и прокачивать свои навыки в определённом сегменте. Например, в 2023 году популярны е-commerce, спортивная тематика, БАДы и пищевые добавки, финансы. К примеру, отелю «AZIMUT Отель Новосибирск» можно начать предоставлять аксессуары для Wellness в номерах: поставить Smart- вело/кардио-тренажер или Smart-приложение для йоги или медитации. В таком случае гость получит персонализированный сервис в любое время. Такое оборудование доступно уже у целого ряда поставщиков, таких как Technogym, Peloton Commercial, Les Mills / Stages и Body Bike.
2. Выбирать надёжные и удобные платформы. Это избавит от проблем со статистикой и выводом денег через партнёрскую программу.
3. Напрямую отправлять правильное коммерческое предложение. Оно должно быть кратким и сразу рассказывать о сути и выгоде для партнёра.
4. Сразу отслеживать конверсию от партнёрских акций и веб-мастеров. Делать это можно с помощью разделов «Статистика» в партнёрских программах или сервисов Яндекс Метрика и Google Analytics. Важно смотреть, какие каналы коммуникации самые эффективные. Например, компания размещает баннеры, статьи и делает рассылки по базе партнёра. В ходе анализа оказывается, что 80% результата приносит какой-то один канал коммуникации. Тогда логичнее фокусироваться на его масштабировании и не тратить ресурсы на другие.
5. Не переусердствовать с коммуникациями с одним и тем же партнёром. Если это быстрорастущий бренд с сильным притоком аудитории, коллаборации можно делать раз в полгода.
6. Работать этично и не пользоваться серыми методами для привлечения трафика.
Таким образом, предлагая гостям новые решения, отель «AZIMUT Отель Новосибирск» добивается не только роста стоимости номера, но и создает очень сильный инфоповод:
- такие коллаборации еще только начинают развиваться и этим можно привлечь внимание к основному бизнесу;
- известность и технологическая продвинутость выбранного бренда только на пользу, об этом можно и нужно говорить;
- гость имеет возможность получать новую услугу в своем временном графике, не подстраиваясь под режим отеля.
Выводы по главе
На сегодняшний день 60% всех броней отелей осуществляются через метапоисковик Google, а агрегаторы (ostrovok.ru, hotels.com, 101hotels.com и др.) упали в 2020 году на 30%. Наоборот, количество броней через Google увеличилось в 8 раз с 2018 по 2020 год.
 Говоря о ценовой политике, отметим, что хорошая альтернатива понижению цены – увеличение услуг, особенно если стоимость остается на прежнем уровне. Самое важное при этом – персонализация, то есть возможность предложить гостю именно то, что ему действительно важно, предложила недавно компания TravelLine. Новый продукт компании – система Guest Management System ( дает возможность иметь о госте максимально много информации: когда он останавливался в отеле, какие услуги заказывал и др. На основании этих данных можно будет выстраивать персональную программу лояльности. 
















Заключение
Анализ практического опыта применения digital-технологий для решения задачи эффективного продвижения гостиничных предприятий на российском рынке туризма показал, что ряд инструментов digital-маркетинга активно используется для продвижения гостиничных услуг. Это такие инструменты, как таргетированная реклама, SMM, SEO-продвижение.
Анализ маркетинговой деятельности «AZIMUT отель Новосибирск» показал, что гостиница использует такие цифровые каналы продвижения, как сайты бронирования, сайты-отзовики и социальные сети, но делается это не систематизировано. Кроме того, выявлено, что многие возможности digital-технологий не применяются специалистами «AZIMUT отель Новосибирск» для продвижения гостиницы на российском рынке. Учитывая это, были разработаны рекомендации для продвижения «AZIMUT отель Новосибирск» с помощью digital-технологий.
Одним из инструментов продвижения гостиничного продукта являются партнерские программы (в частности – коллаборация). Это объединение для достижения общих целей, участие в совместных проектах, которые делаются для повышения узнаваемости брендов и увеличения количества клиентов.
Преимущества коллаборации для отеля «AZIMUT Отель Новосибирск»:
- объединение своих целевых аудиторий. У каждой компании, которая какое-то время ведет свою деятельность, есть сформировавшийся круг постоянных и потенциальных клиентов, подписчиков и тех, кто уже осведомлен о бренде или продуктах фирмы. При коллаборации каждый участник имеет возможность проинформировать ЦА партнера о своих продуктах и получить положительную реакцию на них. В итоге каждая компания увеличивает количество клиентов и объемы продаж;
- экономия ресурсов, затрачиваемых на продвижение. Проведение объединенных рекламных кампаний, маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта и продвижению позволяет оптимизировать расходы на рекламу. Партнеры также могут значительно уменьшить издержки на разработку новых технологий, разработок;
- успешное формирование положительного имиджа. Коллаборации показывают открытость к сотрудничеству и партнерству, что положительно влияет на имидж и деловую репутацию участников проекта. 
Коллаборации в рамках партнерского маркетинга – эффективный инструмент для брендов, лидеров мнений и других известных личностей, позволяющий улучшить репутацию, повысить осведомленности аудитории и узнаваемость. В ходе коллаборации происходит обмен клиентами, стимулируется расширение контактной базы и создается акцент на ценности, которые близки той или иной компании. Бизнес получает возможность запустить продвижение с призами и громким инфоповодом, но с существенной экономией средств.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- рассмотрен гостиничный продукт как объект продвижения;
- изучены инструменты эффективного продвижения гостиничных услуг;
- дана характеристика гостиничного предприятия «AZIMUT Отель Новосибирск»;
- проанализированы инструменты продвижения гостиничных услуг отеля «AZIMUT Отель Новосибирск»;
- даны рекомендации по использованию digital-технологий для продвижения гостиничного продукта «AZIMUT Отель Новосибирск»;
- выявлены направления реализации партнёрских отношений в отеле «AZIMUT Отель Новосибирск».
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.



Список использованных источников
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями на 1 апреля 2021 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566351106 (дата обращения: 18.12.2023).
ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/ 1200102288?ysclid=lojnvq8dya119305981 (дата обращения: 18.12.2023).
Восколович Н.А. Маркетинговые технологии в туризме: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191с.
Душкина М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М.Р. Душкина. — М.: Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.
Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О.Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 301 с.
Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга: учебник для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 170 с.
Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для СПО / Е.Е. Кузьмина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 383 с.
Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 192 с.
Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 277 с.
Скобкин С.С. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО / С.С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 197 с.
Матолыгина Н.В. Социально-этичная концепция маркетинга в современной индустрии гостеприимства и сервиса [Электронный ресурс] / Н.В. Матолыгина, Л.В. Руглова // Вестник Евразийской науки. — 2018. — Т 10. — №6. – Режим доступа: https://esj.today/PDF/83ECVN618.pdf (дата обращения: 18.12.2023).
Муртузалиева, Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие для бакалавров / Т.В. Муртузалиева, Т.П. Розанова, Э.В. Тарасенко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 166 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85699.html (дата обращения: 18.12.2023).
Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprboo Прончева, О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прончева О.К. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2017. – 82 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html (дата обращения: 18.12.2023).
Официальный сайт отеля «AZIMUT Отель Новосибирск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azimuthotels.com/ru/novosibirsk (дата обращения: 18.12.2023).
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]: учебник для вузов / С.С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 197 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/453850 (дата обращения: 18.12.2023).
Шубаева В.Г. Маркетинговые технологии в туризме [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456729 (дата обращения: 18.12.2023).






































Приложения








13

1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями на 1 апреля 2021 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566351106 (дата обращения: 18.12.2023).
2. ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/ 1200102288?ysclid=lojnvq8dya119305981 (дата обращения: 18.12.2023).
3. Восколович Н.А. Маркетинговые технологии в туризме: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191с.
4. Душкина М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М.Р. Душкина. — М.: Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.
5. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О.Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 301 с.
6. Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга: учебник для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 170 с.
7. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для СПО / Е.Е. Кузьмина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 383 с.
8. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 192 с.
9. Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 277 с.
10. Скобкин С.С. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО / С.С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 197 с.
11. Матолыгина Н.В. Социально-этичная концепция маркетинга в современной индустрии гостеприимства и сервиса [Электронный ресурс] / Н.В. Матолыгина, Л.В. Руглова // Вестник Евразийской науки. — 2018. — Т 10. — №6. – Режим доступа: https://esj.today/PDF/83ECVN618.pdf (дата обращения: 18.12.2023).
12. Муртузалиева, Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие для бакалавров / Т.В. Муртузалиева, Т.П. Розанова, Э.В. Тарасенко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 166 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85699.html (дата обращения: 18.12.2023).
13. Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprboo Прончева, О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прончева О.К. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2017. – 82 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html (дата обращения: 18.12.2023).
14. Официальный сайт отеля «AZIMUT Отель Новосибирск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azimuthotels.com/ru/novosibirsk (дата обращения: 18.12.2023).
15. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]: учебник для вузов / С.С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 197 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/453850 (дата обращения: 18.12.2023).
16. Шубаева В.Г. Маркетинговые технологии в туризме [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456729 (дата обращения: 18.12.2023).