Инструменты продвижения специальных мероприятий в социальных медиа (на примере фестиваля «Нур»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 40 40 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 28.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………...……………...…………………………….3-5
Глава 1. Теоретические основы продвижения специальных мероприятий в социальных медиа
1.1. Сущность понятия специальные мероприятия………….....................6-12
1.2. Инструменты продвижения специальных мероприятий в социальных медиа...……..…………………………..…………….......13-18
Глава 2. Особенности продвижения специальных мероприятий в социальных медиа на примере фестиваля «НУР»
2.1. Общая характеристика фестиваля «НУР» …………………………..19-23
2.2. Особенности продвижения «НУР» в социальных медиа……..…………………………………………………………………...24-31
Заключение………………………………………………………...………....32-33
Библиографический список……...………….………...………………….....34-36
Приложение .....................................................................................................38-40
Фрагмент для ознакомления

Некоторые мероприятия зрители смогут посетить без оплаты.Обычно фестиваль НУР проводится на выходных в течение 3 дней, чтобы зрителям было удобно посещать различные события, предлагаемые фестивалем.Программа фестиваля состоит из трех основных частей: образовательной программы, инсталляций и перформансов, а также ночных мероприятий.Образовательная программа фестиваля нацелена на создание возможностей для участников развивать свои таланты, учиться новым навыкам, обмениваться знаниями и опытом, а обогащать свой внутренний мир через участие в различных творческих и образовательных мероприятиях, мастер-классах и лекциях.Инсталляции и перформансы помогают художникам выразить свои идеи и эмоции,привлекает внимания зрителей к современному искусству, его новым формам и тенденциям, а также они вовлекают зрителей в процесс, заставляют их активно участвовать и взаимодействовать с произведениями искусства. Ночные мероприятия включают концерты электронной и инструментальной музыки, на которых собираются музыканты и медиахудожники, работающие в жанрах видежинга и генеративного искусства в режиме реального времени.Таким образом, Фестиваль “НУР” заметно выделяется среди прочих культурных событий города благодаря многообразию представленных жанров. Зрители могут наслаждаться здесь различными перфомансами, танцевальными шоу, световым шоу, художественными выставками, мастер-классами и многим другим. Важным аспектом фестиваля является кросс-культурный обмен, который способствует пониманию и созиданию новых форм коллективного творчества. Безусловно, фестиваль не только развлекает зрителей, но и способствует развитию культуры и искусства в Казани, а также укрепляет ее роль как самобытного музыкального и творческого центра. В целом, фестиваль "НУР" — это яркое и незабываемое событие, которое привлекает внимание не только жителей Казани, но и гостей со всей страны и за ее пределами.2.2. Особенности продвижения фестиваля «НУР» в социальных медиаПродвижение включает в себя комплекс мероприятий, направленных на увеличение активности, привлечение внимания и увеличение продаж товаров или услуг через различные каналы коммуникаций.Одним из каналов продвижения выступает социальная сеть Вконтакте. Так, Международный фестиваль медиаисскуства имеет свою официальную страницу Вконтакте - https://vk.com/nur.festival (Приложение 1).Проведем количественный анализ социальной сети НУР (таблица 1).Таблица 1 – Количественный анализ социальной сети НУРКритерийХарактеристикаПодписчики8896АктивностьСредняяРегулярность выхода постов (штук в месяц)2Количество просмотров постов (последний пост)1500Количество лайков под последним постом45Количество комментариев под последним постом2Как видно из количественного анализа социальной сети Фестиваля, несмотря на то, что посты выкладываются редко, тем не менее, они интересуют аудиторию. Характеризуя внешний вид социальной сети Вконтакте Фестиваля НУР, можно сказать следующее. Страница имеет интересный дизайн в черно – салатовых оттенках, которые привлекают внимание читателей. Наличие большого объема контента: видео, фотографии, переходы на информационные сайты о фестивале. Практически каждый пост на странице НУР содержит в себе ссылку на сторонний сайт, освещающий информацию в посте.Анализируя вовлеченность подписчиков в социальнойсети ВКонтакте НУР, можно сделать следующий вывод:практически под каждым постом на странице фестиваля, подписчики оставляют комментарии. приведем примеры некоторых из них:«в последний день фестиваля я бежала к рекламному щиту, за 10 минут до начала ехала на 2 транспортах, тащила с собой годовалого ребенка, чтобы увидеть это прекрасное творчество»;«это потрясающе, спасибо»;«ура показали нашу работу) рад что это произошло на любимом фестивале, Спасибо Надин что включила этот кейс! Работа получилась фантастическая».Комментарии оставляют не только зрители фестиваля, но и непосредственные участники.Эти комментарии также являются ценным инструментом для организаторов фестиваля. Они могут узнать о впечатлениях участников, выявить слабые места и сильные стороны мероприятия, а также использовать отзывы для будущих улучшений. Кроме того, комментарии создают общественную обратную связь, которая может привлечь новых участников и повысить репутацию фестиваляТаким образом, данный канал продвижения НУР можно считать эффективным.Следующим каналом продвижения, который используется НУР является официальный сайт - https://nurfestival.com/. Главная страница официального сайта представлена в приложении 2.Далее необходимо провести оценку контента на сайте НУР (таблица 2). Таблица 2 - Оценка контента на сайте НУРКритерийХарактеристика12Адресhttps://nurfestival.com/Мобильная версияЕстьЯркое оформлениеДаНаличие информации о фестивалеДаНаличие быстрой связиДаНаличие возможности купить билетДаНаличие отзывовНетНаличие ссылок на социальные сетиДаНедостаткиСайт содержит мало переходов на разделы сайта. Основная информация находится на главной странице, и она ограничена. Мало информации о Фестивале, истории его проведения, фотографий с уже проведенных фестивалей.Характеризуя официальный сайт НУР, можно сделать вывод о том, что главным преимуществом сайта является покупка билета на фестиваль онлайн. Также, сайт НУР отличается простотой и удобством использования. Он имеет понятную и интуитивно понятную навигацию. Кроме того, сайт привлекает наличием анимации, яркого оформления и спецэффектов.Другим преимуществом официального сайта НУР является его адаптивность. Сайт оптимизирован для работы на различных устройствах, включая мобильные телефоны и планшеты. Это позволяет пользователям получать доступ к информации о фестивале в любое время и в любом месте.Среди недостатков сайта, можно отметить следующие: отсутствие информации о фестивале, его формате, истории проведения. Читатель, который впервые знакомиться с Фестивалем, посредством сайта, не сможет понять формат его проведения, темы из-за отсутствие информации. В связи с этим, читателю придётся искать дополнительные источники информации.При поиске информации посредством поисковой строки в Яндекс, появляется множество страниц с информацией о Фестивале. Это говорит об использовании различные инструментов продвижения в сфере интернет (приложение 3).Кроме официального сайта и страницы в социальной сети ВКонтакте, фестиваль открыл свой канал в Телеграм - https://t.me/s/nurfestival (рисунок 1).Рисунок 1 – Страница канала НУР в ТелеграммКак видно из рисунка, на канал подписано 3140 участников. кроме того, на канале опубликовано 302 фотографии, 86 видео и загружено 5 файлов.Рассматривая наполненность контентом канал, можно отметить, что посты на канале публикуются практически каждый день. Посты читаются аудиторией, например, последний пост прочитан 3000 читателей. таким образом, телеграмм канал НУР также пользуется популярностью и является эффективным инструментом в продвижении Фестиваля в социальных медиа.Кроме традиционных каналов и инструментов продвижения, организаторы Фестиваля используют продвижение посредством продажи одежды с логотипами фестиваля. Покупатели одежды выставляют в своих социальных сетях фото в одежде и аксессуарах фестиваля, тем самым делают дополнительную рекламы посредством социальных сетей.Рисунок 2 –Реклама лимитированной одежды и мерч в Телеграм канале НУРДля повышения эффективности продвижения Фестиваля в социальных медиа, необходимо проводить анализ конкурентов. Так, в России проводится Международный фестиваль медиаискусства INTERVALS 2023 в Нижнем Новгороде, а также Музыкальный фестивальSignal, который проходит в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области.В таблице 3 представим количественный анализ социальной сети Вконтакте конкурентов Фестиваля НУР. Анализ именно этой социальной сети обоснован ее популярностью среди граждан России на сегодняшний день.Таблица 3 – Количественный анализ социальной сети НУРКритерийINTERVALS 2023НУРSignalПодписчики4858889632789АктивностьВысокаяСредняяСредняяРегулярность выхода постов (штук в месяц)1-221-2Количество просмотров постов (последний пост)15000150010000Количество лайков под последним постом30745136Количество комментариев под последним постом724Как видно из анализа основных конкурентов Фестиваля НУР, несмотря на низкое количество подписчиков в официальной группе Фестиваля INTERVALS 2023, определена высокая активности читателей. Именно INTERVALS 2023 является основным конкурентом Фестиваля НУР по продвижению в социальной сети Вконтакте. На втором месте Фестиваль Signal.В заключении параграфа сделаем вывод о том, что на сегодняшний день организаторы, маркетологи и другие участники продвижения НУР в социальных медиа, проводят эффективную работу по продвижению фестивалю и его позиционированию в сфере медиаискусства.ЗаключениеТаким образом по результатам проведенного исследования инструментов продвижения специальных мероприятий в социальных медиа, можно сделать следующие выводы:По результатам изучения понятия специальных мероприятий, было определено, что под специальным мероприятием следует понимать тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее «ключевых» этапов.Рассматривая инструменты продвижения специальных мероприятий в социальных медиа был сделан вывод, что тратегии и тактики продвижения могут различаться в зависимости от специфики события, его целей, бюджета и других факторов. Важно подбирать и комбинировать разные инструменты в соответствии с вашей целевой аудиторией и целями продвижения. Также стоит принимать во внимание, что эффективность каждого из этих действий может зависеть от контекста и характеристик вашего мероприятия и от аудитории, которую вы хотите привлечь. Регулярный мониторинг и анализ результатов помогут определить наиболее эффективные методы продвижения и внесение корректировок в стратегию продвижения.Характеризуя Фестиваль «НУР» было определено, что Казанский международный фестиваль медиаискусства впервые состоялся в 2021 году. События фестиваля проходят на более чем 10 разных площадках в городе Казань.По результатам анализа продвижения Фестиваля НУР в социальных медиа, сделан вывод о том, что на сегодняшний день организаторы, маркетологи и другие участники продвижения НУР в социальных медиа, проводят эффективную работу по продвижению фестивалю и его позиционированию в сфере медиаискусства. Фестиваль имеет свой официальный сайт, страницу в социальной сети ВКонтакте, а также продвигает свою деятельность на канале телеграм.Библиографический списокМонографии и статьи (научные монографии, сборники научных статей, научные статьи)Амирова Д.Р., Запорожец О.И. Социальный медиа-маркетинг как эффективный инструмент продвижения // Вестник евразийской науки – 2020 – №2 – С. 6-10.Ветцель К.Я. Социальные медиа и социальные сети: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей. – Международный научно-исследовательский журнал. № 9-1(99). 2020. - С. 139-141.Ермолаева М.В. EVENT как технология продвижения в СМИ // Столыпинский вестник – 2022 – №7. – С. 4-5.Казанцева М.С., Латоркина Н.А. Подкастинг как инструмент бренд-интеграции для взаимодействия с аудиторией // Экономика и бизнес: теория и практика – 2022 – №2 (84). – С. 71-74.Румянцев Д.А., Франкель Н.А., Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Румянцев Д.А., Френкель – 3-е изд., перераб и доп. — Москва: Издательский дом Питер, 2020 - С. 6-7.Фисунова Д.И., Солодилова А.С. Технология организации событийных мероприятий // Экономика и социум – 2022. – № 1(92) – С. 3-4.Учебники, учебные пособия и материалыБогданова, М. Школа контента: Создавайте тексты, которые продают / М. Богданова. - Москва : Альпина Пабл., 2019. - 256 с. Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 462 с.Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учебное пособие / Ф. Котлер [и др.]. - 10-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 211 с.Франкель, Н. Партнерство и спонсорство в event-индустрии. Игра вдолгую : практическое руководство / Н. Франкель. - Санкт-Петербург: Питер, 2021. - 240 с.Чернышева А. М.Промышленный (B2B) маркетинг: учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 472 с.Шевченко, Д. А. Продвижение товаров и услуг: практическое руководство / Д. А. Шевченко, Е. В. Пономарева. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2022. - 372 с.Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: учебник / Москва: ИНФРА-М, 2020. –4 с.Электронные ресурсыWebBooster [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wbooster.ru/blog/marketing/chto-takoe-event-meropriyatie/(дата обращения: 15.12.2023)Интервью Рашид Османова для интернет-журнала «Инде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «https://inde.io/article/77448-mediaart-lazernye-proektsii-i-industrialnaya-muzyka-kuratorskiy-gid-po-festivalyu-nur (дата обращения: 17.12.2023)Интернет-журнал «ENTER» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://entermedia.io/people/nur-kak-10-chelovek-sozdali-festival-mediaiskusstva-bez-investorov/ (дата обращения: 17.12.2023)Калужский М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mpra.ub.uni-muenchen.de/62782/1/MPRA_paper_62782.pdf (дата обращения: 15.12.2023)Канал в Телеграм НУР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/s/nurfestival (дата обращения: 18.12.2023)Официальная страница студии «FORMATE» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.formate-concept.com/ (дата обращения: 17.12.2023)Официальный сайт НУР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nurfestival.com/ (дата обращения: 17.12.2023)Страница INTERVALS FESTIVAL в социальной сети ВКонтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/intervalsfest (дата обращения: 17.12.2023)Страница Signal в социальной сети ВКонтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/signal.live (дата обращения: 17.12.2023)Страница НУР в социальной сети Вконтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/nur.festival (дата обращения: 17.12.2023)ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Главная страница НУР в социальной сети ВконтактеПриложение 2Главная страница НУРПриложение 3Результаты запроса о НУР в Яндекс поиске


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Монографии и статьи (научные монографии, сборники научных статей, научные статьи)
2. Амирова Д.Р., Запорожец О.И. Социальный медиа-маркетинг как эффективный инструмент продвижения // Вестник евразийской науки – 2020 – №2 – С. 6-10.
3. Ветцель К.Я. Социальные медиа и социальные сети: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей. – Международный научно-исследовательский журнал. № 9-1(99). 2020. - С. 139-141.
4. Ермолаева М.В. EVENT как технология продвижения в СМИ // Столыпинский вестник – 2022 – №7. – С. 4-5.
5. Казанцева М.С., Латоркина Н.А. Подкастинг как инструмент бренд-интеграции для взаимодействия с аудиторией // Экономика и бизнес: теория и практика – 2022 – №2 (84). – С. 71-74.
6. Румянцев Д.А., Франкель Н.А., Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Румянцев Д.А., Френкель – 3-е изд., перераб и доп. — Москва: Издательский дом Питер, 2020 - С. 6-7.
7. Фисунова Д.И., Солодилова А.С. Технология организации событийных мероприятий // Экономика и социум – 2022. – № 1(92) – С. 3-4.

 Учебники, учебные пособия и материалы
8. Богданова, М. Школа контента: Создавайте тексты, которые продают / М. Богданова. - Москва : Альпина Пабл., 2019. - 256 с.
9. Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 462 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учебное пособие / Ф. Котлер [и др.]. - 10-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 211 с.
11. Франкель, Н. Партнерство и спонсорство в event-индустрии. Игра вдолгую : практическое руководство / Н. Франкель. - Санкт-Петербург: Питер, 2021. - 240 с.
12. Чернышева А. М.Промышленный (B2B) маркетинг: учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 472 с.
13. Шевченко, Д. А. Продвижение товаров и услуг: практическое руководство / Д. А. Шевченко, Е. В. Пономарева. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2022. - 372 с.
14. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: учебник / Москва: ИНФРА-М, 2020. – 4 с.

Электронные ресурсы
15. WebBooster [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wbooster.ru/blog/marketing/chto-takoe-event-meropriyatie/(дата обращения: 15.12.2023)
16. Интервью Рашид Османова для интернет-журнала «Инде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «https://inde.io/article/77448-mediaart-lazernye-proektsii-i-industrialnaya-muzyka-kuratorskiy-gid-po-festivalyu-nur (дата обращения: 17.12.2023)
17. Интернет-журнал «ENTER» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://entermedia.io/people/nur-kak-10-chelovek-sozdali-festival-mediaiskusstva-bez-investorov/ (дата обращения: 17.12.2023)
18. Калужский М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mpra.ub.uni-muenchen.de/62782/1/MPRA_paper_62782.pdf (дата обращения: 15.12.2023)
19. Канал в Телеграм НУР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/s/nurfestival (дата обращения: 18.12.2023)
20. Официальная страница студии «FORMATE» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.formate-concept.com/ (дата обращения: 17.12.2023)
21. Официальный сайт НУР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nurfestival.com/ (дата обращения: 17.12.2023)
22. Страница INTERVALS FESTIVAL в социальной сети ВКонтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/intervalsfest (дата обращения: 17.12.2023)
23. Страница Signal в социальной сети ВКонтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/signal.live (дата обращения: 17.12.2023)
24. Страница НУР в социальной сети Вконтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/nur.festival (дата обращения: 17.12.2023)