Современные инструменты интернет маркетинга
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 23.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инструментов интернет маркетинга 5
1.1 Определение интернет маркетинга 5
1.2 Характеристика инструментов интернет маркетинга 8
Глава 2. Анализ интернет маркетинга на примере «Вайлдберриз» 14
2.1 Краткая характеристика «Вайлдберриз» 14
2.2 Инструменты интернет маркетинга «Вайлдберриз» 17
3. Рекомендации по повышению интернет маркетинга «Вайлдберриз» 20
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 27
Голосовые технологии помогают оцифровать и автоматизировать голосовое общение с клиентами. Это повышает качество обслуживания и позволяет создавать уникальные сервисы, повышающие лояльность клиентов к компании и бренду. Голосовой помощник работает с использованием технологий распознавания речи и преобразования текста в речь, сервиса принятия решений и их преобразования в голосовое сообщение. Голосовые технологии эффективно решают проблемы входящих и исходящих звонков, рисунок 3(приложение А)[12].Эффективность чат-ботов для бизнеса и пользователей показана на рисунке 4(приложение Б)[12].5) Стратегия продвижения маркетплейсаВайлдберриз. Эта стратегия предлагается для улучшения доставки товаров дронами. Хотя на данном этапе Вайлдберриз уже тестирует дроны для доставки заказов и приступил к осуществлению тестовых полетов беспилотного воздушного транспорта.6) Формирование стратегии объединения рынка Вайлдберриз. Эта стратегия будет эффективной, как показывает опыт Amazon. Для Вайлдберриз целесообразно предложить покупку аналогичных компаний, например в сегменте B2B маркетплейса, с целью расширения бизнеса и занятия доли на рынке маркетплейсов. Кроме того, эти рынки в настоящее время только начинают набирать популярность.Таким образом, мы рассмотрели основные направления маркетингаВайлдберриз. 3. Рекомендации по повышению интернет маркетинга «Вайлдберриз»Улучшение качества, стратегии продвижения и конверсии в результате слияния Вайлдберриз окажет положительное влияние на финансовые результаты. В целях повышения качества стратегии предложены действия по внедрению искусственного интеллекта, при этом каждое направление ИИ способно обеспечить свою эффективность. В настоящее время существует множество технологий искусственного интеллекта, которые уже разработаны и могут быть приобретены, например, голосовые помощники или чат-боты.Однако совсем недавно в России появился первый рынок Cleverbots[13], занимающийся разработкой искусственного интеллекта, с помощью которого можно разместить заказ на некоторые технологии искусственного интеллекта, рисунок 5(приложение Б)[12].Компания занимается разработкой компьютерного зрения, чат-ботов, интеллектуального анализа данных и других. Вайлдберриз может воспользоваться услугами этой компании для разработки искусственного интеллекта, но может найти и другой способ усовершенствования этих технологий.Показатели производительности компьютерного зрения. Система анализа посещаемости торговых точек и поведения посетителей с использованием технологий компьютерного зрения для предприятий розничной торговли, транспорта и других предприятий с офлайн-точками, точность определения данного действия выше 95,0%, точность расчета сквозного трафика до 96,0%.Показатели производительности голосового помощника. При входящих звонках голосовой бот избавит от проблемы потерянных звонков и долгого ожидания ответа, при этом сэкономив время и повысив производительность более чем на 50,0%, около 90,0% бот обрабатывает большинство частотных запросов(рис.6)(приложение В)[12].При исходящих звонках бот позвонит клиентам, проведет опрос или согласует дату доставки - в любое время и на любом языке. Бот позвонит клиентам, проведет опрос или согласует дату доставки - в любое время и на любом языке. При этом количество одновременных звонков составляет 250 и более, а средняя конверсия в заказ услуги – 40,0%. Несмотря на впечатляющие темпы роста голосовой коммерции, пользователи по-прежнему не доверяют голосовым помощникам.Чат-боты могут быть реализованы в любом диалоговом интерфейсе, имеющем API для интеграции, таблица 2[12].Таблица 2 - Диалоговые интерфейсы для реализации Чат-БотаДиалоговые интерфейсыСписок интерфейсовСоциальные сетиОдноклассники, ВКонтактеМессенджерыWhatsApp, Telegram, ViberОператорские каналыWebim, Livetex, Chat2Desk, Salesforce, Jivo SiteДругие платформыMicrosoft Teams, Slack, Bitrix 24, E-mailДругая стратегия - слияние, предполагающее покупку маркетплейсав сегменте B2B или аналогичных компаний. Это также увеличит продажи, прибыль и прибыльность рынка Вайлдберриз. Однако стоимость таких проектов недешева и может составлять несколько миллионов рублей, рисунок 7(приложение В)[12].Стоимость искусственного интеллекта низка по сравнению с той эффективностью, которую он приносит. По данным, доступным в Интернете, рост доходов за счет внедрения искусственного интеллекта составляет в среднем 5,0-10,0%, рисунок 8(приложение Г)[12].При этом в зависимости от функций в сфере маркетинга и продаж 43,0% респондентов увеличили оборот на 5,0%, 26,0%-респонденты увеличили оборот с 6 до 10,0%, 10,0% респондентов увеличили объем продаж на 10,0%.В целом на рисунке 8 видно, что большинство респондентов после внедрения ИИ увеличивают свои доходы на 5,0%. Однако при расчете объема выручки рынка Вайлдберриз следует наблюдать тот же темп роста в 10,0%.Таким образом, объемы продаж в Вайлдберриз после реализации ИИ-мероприятий могут составить 2 474 34820 тыс. руб. Себестоимость реализации по данным за 2021 год составила 45,0% от показателя оборота бизнеса, следовательно, если такой же процент применить к себестоимости реализованной продукции в прогнозном периоде в будущем составит 111345669 тыс. руб., рисунок 9(приложение Г)[12].Следовательно, в дальнейшем сумма расходов на реализацию составит 96442524 тыс. руб., если предположить, что сумма управленческих расходов останется на уровне 2021 года, тогда прибыль от реализации составит 39325216 тыс. руб., рисунок 10[12].Рисунок 10- Показатели прибыли маркетплейсаВайлдберриз после проведения мероприятий по совершенствованию стратегии качествапродаж составит 15,89%.Показатель рентабельности продаж увеличится на 1,69% и составит 15,89%, рисунок 11[12].Рисунок 11- Показатели рентабельности от продаж маркетплейсаВайлдберриз после проведения мероприятий по совершенствованию стратегии качестваТаким образом, представленный расчет экономической эффективности предсказуем, ведь она может существенно превышать ожидаемые значения. Расчет производился на ближайший и кратчайший период. Кроме того, объемы доходов маркетплейсаВайлдберризмогут увеличиться и по другим причинам, одной из которых является общий рост рынка электронной коммерции, который еще не исчерпан. В связи с тем, что маркетплейс работает на очень перспективном рынке, улучшение существующих стратегий является необходимостью, так как развитие конкуренции и рост маркетплейсов представляют собой угрозу, и компания, которая сегодня впереди, может завтра занять совсем другое место. Поэтому проведение данных мероприятий целесообразно и требует реализации.ЗаключениеСовременные инструменты интернет-маркетинга играют ключевую роль в современном бизнесе, позволяя компаниям эффективно продвигать свои продукты и услуги в онлайн-среде. Эти инструменты предоставляют бесконечные возможности для привлечения и удержания клиентов, повышения узнаваемости бренда и увеличения доходов.Одним из таких инструментов является PPC (Pay-Per-Click) реклама, которая позволяет рекламодателям платить только за клики на свои рекламные объявления. Этот инструмент обеспечивает контроль над бюджетом, точность таргетирования и возможность измерения результатов, что делает его привлекательным для многих компаний.Кроме того, социальные медиа-сайты, предоставляют уникальные возможности для взаимодействия с аудиторией и создания привлекательного контента. Эти платформы позволяют компаниям строить сообщества, повышать узнаваемость бренда и устанавливать лояльность клиентов.Также, электронная почта и мобильный маркетинг являются важными инструментами для прямого взаимодействия с клиентами. Они позволяют отправлять персонализированные сообщения, предлагать специальные предложения и поддерживать связь с клиентами на протяжении всего их жизненного цикла.В целом, современные инструменты интернет-маркетинга предоставляют компаниям мощные возможности для достижения успеха в онлайн-среде. Однако, осознание целей и потребностей своей аудитории, анализ данных и постоянное совершенствование стратегий являются необходимыми условиями для эффективного использования этих инструментов. Список литературы1. Абдуллозода Р. А. Маркетинговая среда деятельности предприятия// Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2021. № 2. С. 20–25. 2. Аветисян, А. Т. Создание инновационного предприятия в области устойчивого инновационного развития с использованием технологических возможностей интернет-маркетинга / А. Т. Аветисян. // Молодой ученый. - 2021. - № 28 (370). - С. 195-197. 3. Алексенко А. А. Маркетинговые коммуникации как основы взаимодействия организацией с внешней средой// Ростовский научный журнал. 2020. № 12. С. 188–195.4. Балыков Л. В. К вопросу об исследовании маркетинговой среды предприятия// Молодежь XXI века: образование, наука, инновации Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией А. В. Харламова, Т. С. Федосова. 2019. С. 144–146. 5. Вьюнова, О. Ю. Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом / О. Ю. Вьюнова. // Молодой ученый. - 2018. - № 23 (209). - С. 291-294. 6. Другова, А. В. Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга / А. В. Другова. // Молодой ученый. - 2021. - № 18 (360). - С. 254-257. 7. Лужнова, Н. В. Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных площадках в сети Интернет / Н. В. Лужнова, И. А. Тарануха. // Молодой ученый. - 2021. - № 7 (141). - С. 256-263. 8. Мантрова М. С. Влияние изменений внешней среды на принятие маркетинговых решений// Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2020. С. 2093–2097.9. Сергеева, Д. А. Особенности интернет-маркетинга / Д. А. Сергеева. - // Молодой ученый. - 2019. - № 29 (133). - С. 501-502. 10. Таранов, А. В. Стратегия повышения продаж за счет использования инструментария SEO / А. В. Таранов. // Молодой ученый. - 2022. - № 47 (442). - С. 142-144. Электронные ресурсы11. Айвазова М.А.Интернет-маркетинг: отличительные черты и особенности. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-otlichitelnye-cherty-i-osobennosti(дата обращения: 22.12.2023).12. Вайлдберриз. - URL: https://www.Вайлдберриз.ru/ (дата обращения: 20.12.2023).13.Компания Cleverbots. - URL: https://cleverbots.ru/?ysclid=lqct62jel7931500836 (дата обращения: 22.12.2023).14. Перова А.А. Интернет-маркетинг: сущность, задачи, преимущества и перспективы развития. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-suschnost-zadachi-preimuschestva(дата обращения: 22.12.2023).15. Плотников А.В. Особенности развития интернет-маркетинга. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-internet(дата обращения: 22.12.2023).ПриложениеПриложение АРисунок 2 - Совершенствование и формирование стратегий маркетплейсаВайлдберризРисунок 3 - Решение задач с помощью речевых технологий и схема работы голосового помощникаПриложение БРисунок 4- Эффективность чат-ботов для бизнеса и пользователейРисунок 5 - Каталог решений искусственного интеллекта, первогомаркетплейса ИИ решений Cleverbots на российском рынкеПриложение ВРисунок 6-Доля продаж с помощью голосовых помощников по видам товаровРисунок 7 - Фото (скан) по продаже оптовых маркетплейсов и агрегаторов в России с ценамиПриложение ГРисунок 8 - Рост выручки за счет внедрения ИИ по функциям за годРисунок 9 -Показатели объемов продаж маркетплейсаВайлдберриз после проведения мероприятий по совершенствованию стратегии качества
1. Абдуллозода Р. А. Маркетинговая среда деятельности предприятия// Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2021. № 2. С. 20–25.
2. Аветисян, А. Т. Создание инновационного предприятия в области устойчивого инновационного развития с использованием технологических возможностей интернет-маркетинга / А. Т. Аветисян. // Молодой ученый. - 2021. - № 28 (370). - С. 195-197.
3. Алексенко А. А. Маркетинговые коммуникации как основы взаимодействия организацией с внешней средой// Ростовский научный журнал. 2020. № 12. С. 188–195.
4. Балыков Л. В. К вопросу об исследовании маркетинговой среды предприятия// Молодежь XXI века: образование, наука, инновации Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией А. В. Харламова, Т. С. Федосова. 2019. С. 144–146.
5. Вьюнова, О. Ю. Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом / О. Ю. Вьюнова. // Молодой ученый. - 2018. - № 23 (209). - С. 291-294.
6. Другова, А. В. Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга / А. В. Другова. // Молодой ученый. - 2021. - № 18 (360). - С. 254-257.
7. Лужнова, Н. В. Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных площадках в сети Интернет / Н. В. Лужнова, И. А. Тарануха. // Молодой ученый. - 2021. - № 7 (141). - С. 256-263.
8. Мантрова М. С. Влияние изменений внешней среды на принятие маркетинговых решений// Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2020. С. 2093–2097.
9. Сергеева, Д. А. Особенности интернет-маркетинга / Д. А. Сергеева. - // Молодой ученый. - 2019. - № 29 (133). - С. 501-502.
10. Таранов, А. В. Стратегия повышения продаж за счет использования инструментария SEO / А. В. Таранов. // Молодой ученый. - 2022. - № 47 (442). - С. 142-144.
Электронные ресурсы
11. Айвазова М.А. Интернет-маркетинг: отличительные черты и особенности. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-otlichitelnye-cherty-i-osobennosti (дата обращения: 22.12.2023).
12. Вайлдберриз. - URL: https://www.Вайлдберриз.ru/ (дата обращения: 20.12.2023).
13.Компания Cleverbots. - URL: https://cleverbots.ru/?ysclid=lqct62jel7931500836 (дата обращения: 22.12.2023).
14. Перова А.А. Интернет-маркетинг: сущность, задачи, преимущества и перспективы развития. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-suschnost-zadachi-preimuschestva (дата обращения: 22.12.2023).
15. Плотников А.В. Особенности развития интернет-маркетинга. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-internet (дата обращения: 22.12.2023).